Полезное для бухгалтера в ноябре:
Как досрочно отозвать доверенность, выданную на имя сотрудника
Организация выдает доверенность своим сотрудникам, уполномочивая их совершать определенные действия в ее интересах (подписывать документы на время отсутствия директора, представлять интересы в суде и т.д.). Однако может возникнуть ситуация, когда сотрудник своими действиями или бездействием заставляет усомниться в его добросовестности. Как в этом случае прекратить полномочия сотрудника и отозвать доверенность?
На вопрос по просьбе buxgalter.uz ответил юрист Аслан РАЖАББЕКОВ:
– «Лицо, выдавшее доверенность, вправе отменить (прекратить ее действие) в любое время до истечения ее срока . Для этого руководитель организации издает приказ об ее отмене.
В приказе укажите день, с которого отменяется доверенность.
Лицо, выдавшее доверенность, также обязуется известить третьих лиц о ее прекращении во избежание негативных последствий.
Рекомендуем под роспись уведомить сотрудника, на которого была выдана доверенность, об ее отмене. Если этого не сделать, действия сотрудника в отношении третьих лиц будут иметь силу для организации, выдавшей доверенность, и ее правопреемников. И – порождать права и обязанности для нее.
Примечательно, что доверенности, выдаваемые юридическими лицами физическим лицам, не требуют нотариального удостоверения . Однако, если доверенность выдается для совершения сделок, требующих нотариальной формы либо в отношении юридических лиц, она должна быть нотариально удостоверена ».