Вам могут понадобиться в апреле:
Как продавать товары и услуги через маркетплейс и платежную организацию
ПКМ №471 от 22.08.2022 г. утверждена новая редакция Положения о порядке предоставления электронного фискального чека через электронную платежную организацию и (или) электронные коммерческие платформы (маркетплейс) при осуществлении денежных расчетов с населением. ГНК разъяснил порядок их включения в Государственный реестр маркетплейс. Buxgalter.uz уточнил детали.
– В новой редакции Положения уточнено, что оно распространяется на маркетплейсы и такие платежные организации, как Сlick, Payme, Apelsin и другие.
Напомним, маркетплейс – это система осуществления наличных или безналичных денежных расчетов посредством:
- электронных платежных документов с использованием услуг технических средств, информационных технологий и информационных систем, имеющих функцию направления покупателям чеков в электронной форме;
- обладающая возможностью подключения к системе оператора;
- принимающая в онлайн-режиме фискальные отметки на основании данных чека, представленного оператору.
Положением предусмотрена возможность выдачи:
- чеков онлайн-ККМ или виртуальной кассы (применяется, как правило, при расчетах на местах);
- электронных фискальных чеков непосредственно маркетплейсом или платежной организации (удобно при дистанционных платежах).
Электронный фискальный чек является полным аналогом чеков онлайн-ККМ и виртуальных касс, в случае расчетов с применением этой технологии выдача чеков онлайн-ККМ и виртуальной кассы не требуется.
Для этого система должна отвечать установленным требованиям. В завершении ОФД должен выдать заключение о соответствии техническим и функциональным характеристикам программного продукта маркетплейса (платежной организации). Получить подробные консультации по вопросам интеграции можно в НИЦ «Yangi texnologiyalar» по телефонам: (998) 71 202-32-32, (внутренние номера – 517, 541, 578, 587).
И еще один важный шаг перед началом применения маркетплейса или приложения платежной организации в качестве онлайн-ККТ – это вхождение в Государственный реестр маркетплейс. Для этого владельцу маркетплейс нужно обратиться в ГНК с заявлением, к которому прикладываются следующие документы:
- заключение ОФД о соответствии техническим и функциональным характеристикам программного продукта маркетплейса;
- образцы формируемых электронных кассовых чеков;
- эталонный электронный образец системы маркетплейса (APK и URL веб-сайта);
- технический паспорт (или другой приравненный к нему документ) с подробным описанием технических и функциональных характеристик маркетплейса и гарантийных обязательств.
Маркетплейсы и платежные организации должны в течение не менее 5 лет хранить фискальные чеки, обеспечив их защиту и конфиденциальность данных пользователей. Продавцы товаров и услуг работают с маркетплейсами и платежными организациями на основании договора. Для поддержки клиентов маркетплейс и платежные организации должны иметь свой call-центр.
Чтобы данные электронных фискальных чеков, формируемых маркетплейсом или платежной организации, отражались в отчетности по НДС или налогу с оборота организации – «комитенту» (владельцу товара, услуги) в электронном чеке нужно:
- в персональном кабинете на my.soliq.uz включить маркетплейс (ИНН) в список комиссионеров;
- маркетплейс в электронных чеках рядом с товаром комитента должен указывать ИНН комитента.
Подготовил Олег ГАЕВОЙ