Как продавать товары и услуги через маркетплейс и платежную организацию

preview

ПКМ №471 от 22.08.2022 г. утверждена новая редакция Положения о порядке предоставления электронного фискального чека через электронную платежную организацию и (или) электронные коммерческие платформы (маркетплейс) при осуществлении денежных расчетов с населением. ГНК разъяснил порядок их включения в Государственный реестр маркетплейс. Buxgalter.uz уточнил детали.

 

– В новой редакции Положения уточнено, что оно распространяется на маркетплейсы и такие платежные организации, как  Сlick, Payme, Apelsin и другие.

Напомним, маркетплейс – это система осуществления наличных или безналичных денежных расчетов посредством:

  • электронных платежных документов с использованием услуг технических средств, информационных технологий и информационных систем, имеющих функцию направления покупателям чеков в электронной форме;
  • обладающая возможностью подключения к системе оператора;
  • принимающая в онлайн-режиме фискальные отметки на основании данных чека, представленного оператору.
Внимание
Маркетплейс и платежные организации пополнили перечень онлайн-ККТ, которые субъекты предпринимательства могут использовать при расчетах с населением наряду с онлайн-ККМ и виртуальными кассами. Они также имеют функционал для автоматического формирования данных о расчетах с населением в отчетности по НДС или налогу с оборота.

Положением предусмотрена возможность выдачи:

  • чеков онлайн-ККМ или виртуальной кассы (применяется, как правило, при расчетах на местах);
  • электронных фискальных чеков непосредственно маркетплейсом или платежной организации (удобно при дистанционных платежах).

Электронный фискальный чек является полным аналогом чеков онлайн-ККМ и виртуальных касс, в случае расчетов с применением этой технологии выдача чеков онлайн-ККМ и виртуальной кассы не требуется.

Внимание
Маркетплейсы и приложения платежных организаций могут использоваться в качестве онлайн-ККМ только после интеграции с оператором фискальных данных (ОФД).

Для этого система должна отвечать установленным требованиям. В завершении ОФД должен выдать заключение о соответствии техническим и функциональным характеристикам программного продукта маркетплейса (платежной организации). Получить подробные консультации по вопросам интеграции можно в НИЦ «Yangi texnologiyalar» по телефонам: (998) 71 202-32-32, (внутренние номера – 517, 541, 578, 587).

И еще один важный шаг перед началом применения маркетплейса или приложения платежной организации в качестве онлайн-ККТ – это вхождение в Государственный реестр маркетплейс. Для этого владельцу маркетплейс нужно обратиться в ГНК с заявлением, к которому прикладываются следующие документы:

  • заключение ОФД о соответствии техническим и функциональным характеристикам программного продукта маркетплейса;
  • образцы формируемых электронных кассовых чеков;
  • эталонный электронный образец системы маркетплейса (APK и URL веб-сайта);
  • технический паспорт (или другой приравненный к нему документ) с подробным описанием технических и функциональных характеристик маркетплейса и гарантийных обязательств.

Маркетплейсы и платежные организации должны в течение не менее 5 лет хранить фискальные чеки, обеспечив их защиту и конфиденциальность данных пользователей.  Продавцы товаров и услуг работают с маркетплейсами и платежными организациями на основании договора. Для поддержки клиентов маркетплейс и платежные организации должны иметь свой call-центр.

Внимание

Чтобы данные электронных фискальных чеков, формируемых маркетплейсом или платежной организации, отражались в отчетности по НДС или налогу с оборота организации – «комитенту» (владельцу товара, услуги) в электронном чеке нужно:

  • в персональном кабинете на my.soliq.uz включить маркетплейс (ИНН) в список комиссионеров;
  • маркетплейс в электронных чеках рядом с товаром комитента должен указывать ИНН комитента.

См. источники тут и тут.

Подготовил Олег ГАЕВОЙ