Полезное для бухгалтера в ноябре:
Электронные доверенности «Didox» позволяют идентифицировать подписавших
В системе электронного документооборота «Didox» предусмотрена возможность создавать и подписывать электронные доверенности с соблюдением требований Закона «Об электронном документообороте». Подробнее о том, как обеспечивается идентификация лиц, подписывающих электронный документ, рассказал генеральный директор «Venkon Group» Аскар ИСМАИЛОВ:
– «За основу формы электронной доверенности взяты требования, предъявляемые к бумажному документу Положением о порядке выдачи доверенностей на получение товарно-материальных ценностей и отпуска их по доверенности.
В электронной доверенности обязательно указываются:
- срок действия;
- паспортные данные предъявителя;
- перечень материальных ценностей, подлежащих получению;
- информация о покупателе и поставщике.
В отличие от бумажного документа, при формировании электронного документооборота применяются ЭЦП поставщика и получателя, а также физического лица, уполномоченного получить товар.
У тех, кто начинает пользоваться электронной доверенностью, возникают вопросы, связанные с применением ЭЦП и идентификацией личности сотрудника, которому поручено получение товара у поставщика. Подчеркну, что система «Didox» устроена так, что поставщик увидит электронную доверенность только после того, как лицо, приехавшее за товаром, подпишет ее своей персональной ЭЦП физлица. А сам этот документ создает и заверяет ЭЦП юрлица руководитель организации – покупателя.
В мобильном приложении «Didox Mobile» мы предусмотрели функционал, создающий комфортные условия для подписи электронной доверенности, если у сотрудника нет оборудованного компьютером рабочего места.
Настоятельно рекомендуем, чтобы сотрудники, ставящие свои подписи в доверенности, использовали исключительно ЭЦП, выданные на их имя. В получении таковых сегодня проблем нет. Впоследствии это позволяет максимально достоверно идентифицировать сотрудника, подписавшего документ.
Единственное различие между электронной доверенностью и документом, оформленным на бумаге, – это отсутствие бумажного варианта. При использовании электронной доверенности представитель продавца идентифицирует личность представителя покупателя по документу, который пришел к нему по каналам ЭДО. При необходимости электронную доверенность можно распечатать, и в этом случае в ней можно будет найти информацию о конкретных лицах, которые ее подписали.
Со временем электронные доверенности станут привычны и никаких проблем с их использованием возникать не будет».
На правах рекламы