Почему нет официально утвержденного порядка по последним нововведениям в налоговом администрировании

preview

«Налоговая звонит и говорит, – вы на фиксированном налоге, срочно отправьте уведомление, что вы будете платить налог с оборота по процентам». «По телефону требуют зарегистрироваться в Paynet Xolis, говорят, что онлайн-ККМ использовать нельзя, иначе придется переходить на ООО»…

Насколько практика устного регулирования правомерна при отсутствии официально утвержденного порядка по последним глобальным изменениям в налоговом администрировании?

Ситуацию по просьбе buxgalter.uz прокомментировала налоговый консультант Гульнора ЭРГАШЕВА:

Чтобы не пропустить важное, подпишитесь на наш Телеграм-канал.

 

– Вышеприведенные и подобные им примеры показывают – ситуация, мягко говоря, странная. Устные звонки по телефону, вебинары и т.п. – это просто разговоры. Они не могут и не должны заменить четко расписанный порядок перехода. Особенно если учесть «человеческий фактор» и возможное недопонимание ситуации самими налоговиками на местах…

Даже если внимательно посмотреть на действующую до конца года статью 470-1 НК, согласно которой, если вы хотите уйти с «фиксы» на ставку 4%, нужно подать уведомление не позднее десяти дней до начала очередного налогового периода... Она про то, что налогоплательщик вправе менять порядок, а не про обязательную его отмену. И с 1 января данная статья утрачивает силу. 

Даже если ее сейчас будем притягивать «за уши», почему не было нигде официального разъяснения ситуации со стороны налогового органа? Что в связи с окончанием действия налогового режима должны предпринять налогоплательщики? Каков утвержденный порядок? Полагаю, действия сотрудников налоговых инспекций продиктованы таким же недопониманием ситуации, как и действия налогоплательщиков.

Что касается системы Xolis, – там тоже вопросов предостаточно:

1. Налогоплательщики должны отказаться от своих онлайн-ККМ? 

2. Как вести товароучет, если продавать через QR-код?

3. Как работать с маркируемым товаром, если в QR-коде единый ИКПУ?

4. Если ИП не работает с физлицами и не торгует, а оказывает услуги исключительно юрлицам, ежемесячно оформляя ЭСФ по факту оказанных услуг, для чего ему Xolis и QR-код?

5. Как осуществить возврат товара/услуги?

6. Как отразить субкомиссионный товар (авиабилет)?

И т.д., и т.п.

Вывод: телефонные звонки с требованиями – неправомерны, так как они не опираются ни на какие официально закрепленные нормы.

Очень ждем четкий и подробный регламент – сначала в утвержденном НПА, а потом – в Телеграм-канале ведомства.

 

 

Новости для бухгалтера в Узбекистане - Изменения в бухучете и налогообложении: Новости налогов налоговые новости узбекистана, учет и налогообложение, новости Ташкента, налоговые изменения, учет и налогообложение, новости о НК, бухучет, налоговая система Налоговые новости Узбекистана – это актуальные события в сфере учета и налогообложения. Хотите быть в курсе налоговых изменений в Узбекистане? Здесь вы найдете свежие новости о НК, бухучете и налоговой системе. Ознакомьтесь с последними обновлениями на buxgalter.uz! /ru/publish/doc/text212521_pochemu_net_oficialno_utverjdennogo_poryadka_po_poslednim_novovvedeniyam_v_nalogovom_administrirovanii