Полезное для бухгалтера в ноябре:
У ГНК есть «Налоговый партнер», принимающий жалобы
Информационная система ГНК «Soliq hamkor» («Налоговый партнер») позволяет контрагентам оповещать налоговые органы о нарушениях со стороны налогоплательщиков, налоговых агентов и других лиц. Если на вас пожаловались, скорее всего, последует проверка.
Система принимает сообщения о том, что:
- не выдан чек контрольно-кассовой техники;
- не принята оплата через платежный терминал;
- применена дополнительная наценка за прием оплаты через платежный терминал;
- реализуется продукция с истекшим сроком годности или без выдачи товарного (кассового) чека;
- реализуется табачная продукция с отсутствием акцизной марки или без выдачи товарного (кассового) чека;
- незаконная предпринимательская деятельность;
- объект недвижимости, сдаваемый в аренду, не зарегистрирован платформой Orom.uz.
При этом предоставляемая информация должна быть точной, полной и достоверной. Анонимные обращения не принимаются. Каждый гражданин, оставивший сообщение, может наблюдать за его дальнейшим состоянием в реальном времени.
Система работает через:
- @soliq_hamkor_bot – Телеграм-бот;
- my.soliq.uz (https://my.soliq.uz) – портал государственных электронных налоговых услуг;
- вкладку в приложении SOLIQ – «Налоговый партнер».
По состоянию на 22 сентября текущего года в налоговые органы поступило около 700 сообщений от потребителей по налоговым правонарушениям. В отношении этих сообщений – по 125 уже проведены проверки, 88 отказано, еще 140 находятся на стадии изучения.
По материалам пресс-службы ГНК