Минфин разъяснил вопросы применения налоговой отсрочки (рассрочки)

preview

Официальное разъяснение выпущено в целях обеспечения единообразного применения норм, предусмотренных в указах Президента от 19 марта 2020 года №УП-5969 и  №УП-5978,  а также в соответствии со статьей 27 НК.

В письме подробно на примерах расписаны правила, по которым налогоплательщики могут получать беспроцентные рассрочки на налогам – с оборота,  на землю, на имущество, на воду,  по социальному налогу.

Разъяснено, кто и как вправе воспользоваться двумя разными механизмами предоставления отсрочек – заявительным и  уведомительным.

Первый механизм предусматривает подачу заявления о предоставлении рассрочки по налогам на землю, имущество и воду . Заявление должно быть рассмотрено местными органами власти, а сама отсрочка предоставляется с момента принятия положительного решения. Воспользоваться заявительным механизмом могут:

  • микрофирмы и малые предприятия, а также индивидуальные предприниматели, не отвечающие условиям, предусмотренным в п.6 указа Президента от 3 апреля 2020 года №УП-5978;
  • микрофирмы и малые предприятия, а также индивидуальные предприниматели – после окончания срока отсрочки, предусмотренного п.6 №УП-5978;
  • иные плательщики.

Второй – уведомительный – механизм предоставления отсрочек предусматривает подачу уведомления в налоговые органы и получение отсрочки с момента подачи. Воспользоваться им вправе микрофирмы, малые предприятия и индивидуальные предприниматели, соответствующие хотя бы одному условию:

  • приостановившие деятельность до 1 апреля 2020 года или в течение II и III кварталов текущего года;
  • у которых сумма выручки от реализации товаров (услуг) сокращается более чем на 50% по сравнению со среднемесячным размером выручки, полученной за I квартал текущего года.

Беспроцентная отсрочка предоставляется  сроком до 1 октября 2020 года по следующим налогам (включая авансовые и текущие платежи):

  • по налогу с оборота, налогу на имущество, земельному, налогу за пользование водными ресурсами – с последующей их уплатой равными долями в течение 12 месяцев;
  • по социальному налогу – с последующей уплатой равными долями в течение 6 месяцев.

 

№ 06/04-01-03-32/1107 от 16 апреля 2020 года

 

Государственный налоговый комитет

Республики Узбекистан

 

Государственным налоговым управлениям Республики Каракалпакстан, областей
и г. Ташкента

 

Министерству финансов

Республики Каракалпакстан, финансовым управлениям областей

и г. Ташкента

 

Министерство финансов Республики Узбекистан в целях обеспечения единообразного применения норм, предусмотренных в Указах Президента Республики Узбекистан от 19 марта 2020 года №УП-5969 «О дополнительных мерах поддержки населения, отраслей экономики и субъектов предпринимательства в период коронавирусной пандемии» и от 3 апреля 2020 года №УП-5978 «О дополнительных мерах поддержки населения, отраслей экономики и субъектов предпринимательства в период коронавирусной пандемии», а также в соответствии со статьей 27 Налогового кодекса, сообщает следующее.

1. В органы государственной власти на местах в целях получения беспроцентной отсрочки (рассрочки) по уплате налога на имущество, земельного налога и налога за пользование водными ресурсами (включая авансовые и текущие платежи) вправе обратиться:

1)  микрофирмы и малые предприятия, а также индивидуальные предприниматели, не отвечающие условиям, предусмотренным в пункте 6 Указа Президента Республики Узбекистан от 3 апреля 2020 года №УП-5978;

2) микрофирмы и малые предприятия, а также индивидуальные предприниматели, после окончания срока отсрочки, предусмотренного пунктом 6 Указа Президента Республики Узбекистан от 3 апреля 2020 года №УП-5978;

3)  иные плательщики, не перечисленные в подпунктах 1) и 2) настоящего пункта.

Беспроцентная отсрочка (рассрочка) по уплате вышеуказанных налогов предоставляется до 31 декабря 2020 года на упрощенной основе, на срок не более
6 месяцев, на основании заявления налогоплательщика и заключений руководителей территориальных подразделений Министерства экономического развития и сокращения бедности и Министерства финансов Республики Узбекистан без истребования других документов.

Форма заявления доведена до налогоплательщиков письмом Министерства экономики и промышленности, Министерства финансов и Государственного налогового комитета Республики Узбекистан №№ 3-2/7-42, 06/04-01-03-34/2005 и 22-09869 от 28 марта 2020 года.

При этом установленный порядок предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, предусмотренный главой 11 Налогового кодекса, не распространяется на порядок предоставления отсрочки (рассрочки), приведенный в настоящем пункте.

2.  Микрофирмам, малым предприятиям и индивидуальным предпринимателям, сроком до 1 октября 2020 года предоставляется беспроцентная отсрочка (рассрочка) по уплате следующих налогов (включая авансовые и текущие платежи):

по налогу с оборота, налогу на имущество, земельному налогу, налогу за пользование водными ресурсами – с последующей их уплатой равными долями в течение 12 месяцев;

по социальному налогу – с последующей его уплатой равными долями в течение 6 месяцев.

Установленный порядок предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, предусмотренный главой 11 Налогового кодекса, не распространяется на порядок предоставления отсрочки (рассрочки), приведенный в настоящем пункте.

Отсрочку (рассрочку) можно применить по одному налогу или одновременно по двум или более видам налогов.

Беспроцентная отсрочка (рассрочка) по уплате вышеперечисленных налогов предоставляется налогоплательщикам по налогам за период с 1 апреля до 1 октября 2020 года и не распространяется на налоговые обязательства, возникшие в I квартале 2020 года.

Правом на применение беспроцентной отсрочки (рассрочки) по уплате налогов могут воспользоваться микрофирмы и малые предприятия, а также индивидуальные предприниматели, соответствующие хотя бы одному условию:

приостановившие свою деятельность до 1 апреля 2020 года или в течение II и III кварталов текущего года;

у которых сумма выручки от реализации товаров (услуг) сокращается более чем на 50 процентов по сравнению со среднемесячным размером выручки, полученной за I квартал текущего года.

Среднемесячный размер выручки, полученной за I квартал 2020 года, определяется как сумма выручки, полученная в I квартале 2020 года, деленная на 3.

Пример 1.
Малое предприятие приостановило деятельность 24 марта 2020 года в связи с закрытием торгового комплекса.
В период с 1 апреля до 1 октября 2020 года налогоплательщик вправе применить беспроцентную отсрочку (рассрочку) по уплате налогов, так как выполняется хотя бы одно условие – приостановление деятельности. При этом на налоговые обязательства, возникшие в I квартале отсрочка (рассрочка) не применяется.
Пример 2.
У малого предприятия в I квартале 2020 года доход от реализации товаров (услуг) составил 150 000 тыс. сум.
Среднемесячный размер выручки за I квартал 2020 года составил 50 000 тыс. сум. (150 000/3). Налогоплательщик является плательщиком налога с оборота. В апреле 2020 года выручка от реализации товаров (услуг) составила 20 750 тыс. сум., то есть сократилась более чем на 50 процентов. В этом случае налогоплательщик в период с 1 апреля до 1 октября 2020 года вправе применить беспроцентную отсрочку (рассрочку) по уплате налогов, так как сумма выручки от реализации товаров (услуг) сократилась более чем на 50 процентов по сравнению со среднемесячным размером выручки, полученной за I квартал текущего года.

Беспроцентная отсрочка (рассрочка) по уплате налогов, указанных в настоящем пункте, предоставляется налогоплательщикам посредством направления ими в налоговые органы:

по месту расположения объекта налогообложения – уведомления о применении отсрочки по налогу на имущество, земельному налогу и налогу за пользование водными ресурсами, не позднее срока уплаты налогов, установленных частью шестой статьи 417, частью первой статьи 432 и частью третьей статьи 448 Налогового кодекса, а индивидуальными предпринимателями – уведомления о применении рассрочки по налогу на имущество и земельному налогу в срок до 1 октября 2020 года;

по месту налогового учета – уведомления о применении отсрочки по налогу с оборота и (или) социальному налогу, не позднее срока уплаты налогов, установленных Налоговым кодексом.

Форма уведомления приводится в приложении к настоящему письму.

Налогоплательщики, представившие уведомление, не сдают перерасчеты по отсроченным налогам после применения ими отсрочки, если иное не установлено Налоговым кодексом.

Применение налогоплательщиками отсрочки по уплате налогов без предоставления уведомления в налоговые органы не допускается и рассматривается как несвоевременная уплата налогов. В этом случае при наличии задолженности по налогу налоговые органы осуществляют начисление пени на сумму налоговой задолженности в порядке, установленном Налоговым кодексом.

Погашение отсроченных сумм по налогам осуществляется начиная с 1 октября 2020 года:

1) по социальному налогу – в течение шести месяцев равными долями, не позднее сроков уплаты налога, установленных частью пятой статьи 407 и частью четвертой статьи 408 Налогового кодекса;

2) в течение двенадцати месяцев равными долями по:

налогу на имущество для юридических лиц – не позднее срока уплаты авансовых платежей по налогу, установленного частью шестой статьи 417 Налогового кодекса, а для индивидуальных предпринимателей – не позднее 15 числа каждого месяца;

земельному налогу с юридических лиц – не позднее срока уплаты налога, установленного частью первой статьи 432 Налогового кодекса, а для индивидуальных предпринимателей – не позднее 15 числа каждого месяца;

налогу за пользование водными ресурсами – не позднее срока уплаты авансовых платежей по налогу, установленного частью третьей статьи 448 Налогового кодекса;

налогу с оборота – не позднее 15 числа каждого месяца.

Пример 3.
Налогоплательщик до 15 апреля 2020 года направил налоговому органу уведомление о применении отсрочки (рассрочки) по социальному налогу и налогу с оборота.
Сумма исчисленного социального налога:
  • за период апрель–сентябрь 2020 года составила 18 000 тыс. сум.;
  • за октябрь 2020 года – 4 000 тыс. сум. 
Сумма начисленного налога с оборота за II–III кварталы 2020 года составила 240 000 тыс. сум.  
Таким образом, с октября месяца ежемесячное погашение отсроченной суммы по социальному налогу составит 3 000 тыс. сум. (18000/6) и налогу с оборота – 20 000 тыс. сум. (240 000/12).
При этом, например, уплата налогов в период октябрь–ноябрь месяцы должна осуществляться следующим образом:
Не позднее 15 октября 2020 года налогоплательщику необходимо уплатить отсроченную сумму по:
социальному налогу в размере не менее 3 000 тыс. сум. (18000/6);
налогу с оборота в размере не менее 20 000 тыс. сум. (240 000/12).
Не позднее 15 ноября 2020 года налогоплательщику необходимо уплатить отсроченную сумму по:
социальному налогу в размере не менее 3 000 тыс. сум. (18000/6) и социальный налог за октябрь месяц в размере 4 000 тыс. сум.;
налогу с оборота в размере не менее 20 000 тыс. сум. (240 000/12).

При ликвидации налогоплательщика в период предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов (авансовых и текущих платежей) отсроченная сумма налога уплачивается в бюджетную систему в порядке, предусмотренном законодательством.

3. В целях исключения дублирования беспроцентной отсрочки (рассрочки) по уплате налогов в соответствии с пунктом 7 Указа Президента Республики Узбекистан от 19 марта 2020 года №УП-5969 и пунктом 6 Указа Президента Республики Узбекистан от 3 апреля 2020 года №УП-5978, налоговые органы по месту расположения объекта налогообложения на основании полученных уведомлений и представленных налогоплательщиками заявлений обязаны сообщить в органы государственной власти на местах о приостановлении рассмотрения заявлений, поступивших им от налогоплательщиков на получение отсрочки (рассрочки) по уплате налога на имущество, земельного налога и налога за пользование водными ресурсами, если данной категории налогоплательщиков отсрочка (рассрочка) предоставляется без участия органов государственной власти на местах.

4. Налоговые органы ведут реестр налогоплательщиков, применяющих беспроцентные отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, в разрезе каждого налогоплательщика, с указанием отсроченной суммы по каждому виду налога, причины применения отсрочки, вида деятельности, города, района и др.

Областные управления Министерства финансов ежемесячно не позднее последнего числа месяца вносят в Министерство финансов информацию, содержащуюся в реестре налогоплательщиков, применяющих беспроцентные отсрочки (рассрочки) по уплате налогов для дальнейшего возмещения данной суммы из Антикризисного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан.

5. Согласно пункту 15 Указа Президента Республики Узбекистан от 3 апреля 2020 года №УП-5978 плательщики налога на прибыль вправе представлять справку о сумме авансовых платежей по налогу на прибыль начиная со II квартала 2020 года исходя из ожидаемого объема, с отменой требования его исчисления по результатам предыдущего квартала. При выявлении фактов злоупотребления данным правом налоговым органам предоставляется полномочие вносить изменения в представляемые справки об авансовых платежах по налогу на прибыль.

Такая справка должна быть предоставлена налогоплательщиком не позднее 20 числа первого месяца текущего отчетного периода, то есть справку необходимо предоставить за:

II квартал – не позднее 20 апреля 2020 года;

III квартал – не позднее 20 июля 2020 года;

IV квартал – не позднее 20 октября 2020 года.

Пример
В I квартале 2020 года сумма исчисленного налога на прибыль по налоговой отчетности составила 60 000 тыс. сум. В соответствии с Налоговым кодексом Республики Узбекистан сумма ежемесячных авансовых платежей за II квартал 2020 года составляет 20 000 тыс. сум.
Однако, в связи с сокращением объема реализации товаров (услуг) налогоплательщик во II квартале 2020 года ожидает уменьшение прибыли на 40%. В этом случае налогоплательщик вправе самостоятельно исчислить размер ежемесячных авансовых платежей исходя из предполагаемой прибыли за II квартал и не позднее 20 апреля 2020 года представить налоговому органу справку об авансовых платежах (размещена на сайте https://my.soliq.uz/).

6. Предоставление декларации о совокупном годовом доходе физических лиц за 2019 год продлевается до 1 августа 2020 года.

Таким образом, налогоплательщики по доходам, указанным в статье 393 Налогового кодекса, представляют декларацию о совокупном годовом доходе за 2019 год в налоговый орган по месту постоянного жительства и уплачивают налог на доходы физических лиц до 1 августа 2020 года.

7. Согласно пункту 4 Указа Президента Республики Узбекистан от 3 апреля 2020 года №УП-5978 в период с 1 апреля по 31 декабря 2020 года туроператоры, турагенты и субъекты сферы туризма, оказывающие гостиничные услуги (услуги по размещению), АО «Uzbekistan Airways» и его структурные подразделения, АО «Uzbekistan Airports» и аэропротов, входящих в состав акционерного общества, и ГУП «Центр Узаэронавигация»:

освобождаются от уплаты земельного налога с юридических лиц и налога на имущество юридических лиц;

уплачивают социальный налог по сниженной ставке в размере 1 процента.

Освобождение от уплаты земельного налога с юридических лиц и налога на имущество юридических лиц осуществляется путем подачи в налоговые органы уточненной налоговой отчетности не позднее 20 апреля 2020 года. До указанной даты со стороны налоговых органов начисление пени и (или) взыскание налоговой задолженности по сумме налога, начисленной в апреле месяце текущего года, не осуществляется.

Вышеуказанные нормы распространяются на туроператоров и турагентов при наличии лицензии, выдаваемой уполномоченным государственным органом.

8. Согласно пункту 4 Указа Президента Республики Узбекистан от 3 апреля 2020 года № УП-5978 в период с 1 апреля по 31 декабря 2020 года плательщики налога на добавленную стоимость, оборот по реализации товаров (услуг) которых не превышает 1 млрд сум. в месяц и применяющие электронные счета-фактуры, вправе с 1 апреля по 31 декабря 2020 года исчислять и уплачивать налог на добавленную стоимость на ежеквартальной основе.

Порядок представления в налоговый орган налоговой отчетности и уплаты НДС представлен на следующих примерах:

Пример 1.
Обороты по реализации товаров (услуг) по строке 020 Расчета НДС за II квартал 2020 года составили:
  • апрель – 100 миллионов сум.;
  • май – 500 миллионов сум.;
  • июнь – 800 миллионов сум. 
Налогоплательщик вправе представить налоговую отчетность по налогу и уплатить НДС в бюджет не позднее 20 июля 2020 года. При этом за март месяц 2020 года отчетность и уплата НДС осуществляется не позднее 20 апреля 2020 года.
Пример 2.
Обороты по реализации товаров (услуг) по строке 020 Расчета НДС за II квартал 2020 года составили:
  • апрель – 1 100 миллионов сум.;
  • май – 900 миллионов сум.;
  • июнь – 700 миллионов сум.  
Налогоплательщик обязан не позднее 20 мая 2020 года представить налоговую отчетность по налогу и уплатить НДС в бюджет за апрель месяц, и во II квартале налогоплательщик утрачивает право исчисления и уплаты НДС на квартальной основе.
Пример 3.
Обороты по реализации товаров (услуг) по строке 020 Расчета НДС за II квартал 2020 года составили:
  • апрель – 100 миллионов сум.; 
  • май – 1 500 миллионов сум.; 
  • июнь – 800 миллионов сум. 
Налогоплательщик вправе не представлять налоговую отчетность по налогу и не уплачивать НДС в бюджет за апрель месяц. Начиная с итогов за май месяц налогоплательщик утрачивает право исчисления и уплаты НДС на ежеквартальной основе, и, соответственно, ему необходимо представить налоговую отчетность по налогу за апрель и май и уплатить НДС в бюджет не позднее 20 июня 2020 года. При этом представление отчетности и уплата налога за апрель не позднее 20 июня не повлечет за собой начисление пени и не будет рассматриваться как непредставление налоговой отчетности по статье 220 Налогового кодекса.
Пример 4.
Обороты по реализации товаров (услуг) по строке 020 Расчета НДС за II квартал 2020 года составили:
  • апрель – 0 миллионов сум.;
  • май – 500 миллионов сум.; 
  • июнь – 800 миллионов сум.  
В рассматриваемом случае налогоплательщик вправе представить налоговую отчетность по налогу и уплатить НДС в бюджет не позднее 20 июля 2020 года. 

Налогоплательщики, уплачивающие НДС на ежеквартальной основе, не позднее наступления первого срока уплаты налога за первый месяц квартала, обязаны представить в налоговые орган соответствующее уведомление (форма размещена на сайте https://my.soliq.uz/).

9. За период с 1 апреля по 31 декабря 2020 года включительно при получении займа (финансовой помощи) без обязательств выплаты процентного дохода заимодавцу доход, определяемый в целях налогообложения на основе ставки рефинансирования (основной ставки), не подлежит включению в состав совокупного дохода заемщика при исчислении налога на прибыль и налога с оборота и соответственно не подлежит налогообложению.

Таким образом, в течение периода, указанного выше, в состав совокупного дохода при исчислении налога на прибыль и налога с оборота не включаются доходы, указанные в части четвертой статьи 299 Налогового кодекса.

Пример
В декабре 2019 года налогоплательщик налога на прибыль получил от заимодавца заем в размере 100 миллионов сум. без обязательства выплаты процентного дохода сроком на 2 года.
В этом случае налогоплательщик в налоговой отчетности по налогу на прибыль за 2020 год по строке 070 Приложения №1 к Расчету должен отразить доход от безвозмездного права пользования денежными средствами, приходящийся на I квартал 2020 года в размере 3 978 142,08 сум. (100 000 000*16%*91/365). 
При этом начиная со II квартала до 31.12.2020 г. доходы по беспроцентному займу не определяются.

10. Указом Президента Республики Узбекистан от 3 апреля 2020 года №УП-5978 установлено, что в период с 1 апреля по 31 декабря 2020 года приостанавливается порядок применения повышенных ставок налога на имущество и земельного налога в отношении неиспользуемых производственных площадей, сооружений нежилого назначения, в том числе выявленных до 1 апреля 2020 года, а также начисления пени и принятия мер принудительного взыскания задолженности, возникшей в результате применения повышенных ставок по указанным налогам.

Налоговые органы самостоятельно приостанавливают порядок применения повышенных ставок налога на имущество и земельного налога в отношении объектов, предусмотренных постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 августа 2019 года №666 «О мерах по дальнейшему повышению эффективности использования производственных площадей», а также начисления пени и принятия мер принудительного взыскания задолженности, возникшей в результате применения повышенных ставок по указанным налогам до 31 декабря 2020 года.

11. Согласно статьям 392 и 408 Налогового кодекса в целях приостановления начисления налога на доходы физических лиц в фиксированном размере и социального налога в период приостановления деятельности индивидуальному предпринимателю необходимо представить заявление в орган, осуществляющий государственную регистрацию субъекта предпринимательства, который в свою очередь не позднее окончания следующего рабочего дня должен предоставить информацию в налоговый орган по месту налогового учета о временном приостановлении деятельности индивидуальным предпринимателем.

Согласно пункту 5 Указа Президента Республики Узбекистан от 3 апреля 2020 года №УП-5978 предусматривается приостановление начисления налога на доходы физических лиц в фиксированном размере и социального налога для индивидуальных предпринимателей, вынужденно приостановивших свою деятельность на период карантинных мероприятий, посредством прямого уведомления налоговых органов через персональный кабинет налогоплательщика, тем самым минуя  орган, осуществляющий государственную регистрацию субъекта предпринимательства.

При возобновлении деятельности, индивидуальный предприниматель в аналогичном порядке обязан до начала деятельности уведомить налоговый органы по месту осуществления деятельности о возобновлении деятельности.

При наличии у индивидуального предпринимателя наемных работников, приостановление (возобновление) начисления социального налога по ним осуществляется одновременно, при подаче индивидуальным предпринимателем уведомления о приостановлении (возобновлении) деятельности таким субъектом предпринимательства.

В случае возобновления деятельности согласно пункту 5 Указа Президента Республики Узбекистан от 19 марта 2020 года №УП-5969 в период с 1 апреля до 1 октября 2020 года для индивидуальных предпринимателей предусматривается снижение минимальной суммы социального налога до 50 процентов базовой расчетной величины в месяц.

12. Предусматривается приостановление начисления и взыскания арендных платежей за использование государственного имущества субъектами предпринимательства, вынужденно приостановившими свою деятельность на период действия карантинных мероприятий.

В этом случае на основании пункта 8 статье 304 Налогового кодекса у налогоплательщиков налога на прибыль и налога с оборота не возникает налоговых последствий, и нормы статьи 299 Налогового кодекса не применяются.

Налоговые последствия также не возникают в случаях, когда арендодатель и арендатор пришли к соглашению о неначислении и неуплаты арендных платежей за использование имущества субъектами предпринимательства, вынужденно приостановившими свою деятельность на период действия карантинных мероприятий.

13. С 1 апреля 2020 года налогоплательщики применяют льготы по налогу на добавленную стоимость, предусмотренные решениями Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, без условия направления высвобождаемых от налогообложения средств на определенные цели.

Налоговые льготы по НДС, предусмотренные решениями Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, принятыми до 1 января 2020 года, действуют до истечения срока их действия, но с 1 апреля 2020 года отменяется требование «целевого» использования высвобождаемых от налогообложения средств.

Отмена условия направления высвобождаемых от налогообложения средств на определенные цели означает применение освобождения от налогообложения НДС оборотов по реализации товаров (услуг).

При этом в соответствии с пунктом 3 части первой статьи 267 Налогового кодекса суммы НДС, уплаченные налогоплательщиком при приобретении (ввозе) товаров (услуг), для производства и (или) реализации товаров (оказания услуг), обороты по реализации которых освобождены от налогообложения, не подлежат зачету.

Пример
Транспортно-логистическая компания в соответствии с пунктом 4 постановления Президента Республики Узбекистан от 02.12.2017 г. №ПП-3422 «О мерах по совершенствованию транспортной инфраструктуры и диверсификации внешнеторговых маршрутов перевозки грузов на 2018–2022 годы» использовала налоговые льготы.
В частности, применялись льготы по налогу на добавленную стоимость, налогу на имущество, а также земельному налогу с условием направления высвобождаемых средств на развитие, расширение собственного парка автотранспортных средств, модернизацию производственных мощностей, создание современных складских терминалов и погашение банковских кредитов.
В данном случае с 01.04.2020 г. отменяется условие направления на определенные цели средств, высвобождаемых от применения целевой льготы по НДС. Это означает, что сумма НДС в счете-фактуре, выставляемом покупателю, не выделяется, а НДС, уплаченный при приобретении товаров (услуг) для оказания услуг, предусмотренных ПП-3422, зачету не подлежит. При этом условие целевого использования средств, высвобождаемых от применения льгот по налогу на имущество и земельному налогу, сохраняется до истечения срока, на который такие льготы предоставлены. Сумма высвобожденных целевых средств по НДС, неиспользованная до 1 апреля 2020 года, может быть направлена на указанные цели в течение одного года после окончания действия льготы.

14. Требование об обязательной ежегодной аудиторской проверке обществ с ограниченной и дополнительной ответственностью с балансовой стоимостью активов более ста тысяч базовых расчетных величин вводится по итогам 2020 года.

15. Государственному налоговому комитету Республики Узбекистан разместить прилагаемую форму уведомления в электронном виде для ее доступности через персональный кабинет налогоплательщика.

 

  Заместитель министра Д. Султанов

 

Приложение к письму

 

Представляется в

 

 

(налоговый орган по месту налогового учета или осуществления деятельности
или по месту нахождения объекта налогообложения)

 

 

 

УВЕДОМЛЕНИЕ

о применении отсрочки (рассрочки) по уплате налога на имущество,
земельного налога, налога за пользование водными ресурсами,
налога с оборота и социального налога

(для микрофирм, малых предприятий и индивидуальных предпринимателей предусмотренных в Указе Президента Республики Узбекистан
от 3 апреля 2020 года № УП-5978)

 

 

____________________________________________________________________________________________________________________,

                  (полное наименование налогоплательщика и ИНН)

осуществляющее                                                                                                                            .

                                                      (основной (профильный) вид деятельности)

с численностью работников __________ человек

уведомляет Вас о том, что с «___»__________2020 года до 1 октября 2020 года применяет

отсрочку (рассрочку) по уплате:

 

налога на имущество

 

земельного налога

 

налога за пользование
водными ресурсами

 

 

   

 

 

налога с оборота

 

социального налога

 

 

 

В связи с:

 

приостановлением деятельности

 

 

 

 

 

сокращением выручки от реализации товаров (услуг) более чем на 50 процентов по сравнению со среднемесячным размером выручки полученной за I квартал 2020 года

 

 

Объект расположен в __________________________________________________________,

                                             (регион республики, город, район, село, улица, номер дома и квартиры)

 

с общей площадью земельного участка –  ______га;

с общей площадью здания, сооружения – ______ кв. м

с общей среднегодовой остаточной стоимостью (среднегодовой стоимостью) недвижимого имущества – _______ тыс.сум (включая полностью изношенное и переоценённое в целях налогообложения).

Выручка от реализации товаров (услуг), полученная в 2020 году составляет:

 

за январь   ___________тыс. сум.

за апрель   ___________тыс. сум.

за июль    ____________тыс. сум.

за февраль ___________тыс. сум.

за май        ___________тыс. сум.

за август    ___________тыс. сум.

за март       ___________тыс. сум.

за июнь      ___________тыс. сум.

за сентябрь___________тыс. сум.

 

 

Дата представления уведомления (день/месяц/год)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С условием предоставления отсрочки (рассрочки) ознакомлен и с 1 октября 2020 года  обязуюсь осуществить уплату отсроченных сумм налогов  в установленные сроки.

 

 

 

 

Руководитель

 

 

 

(подпись)

 

 

Главный бухгалтер

 

 

 

(подпись)

 

М.П. (при наличии печати)

 

Новости законодательства. Изменения в нормативных актах законодательства. Новости законодательства Новости законодательства /ru/publish/doc/text159260_minfin_razyasnil_voprosy_primeneniya_nalogovoy_otsrochki_rassrochki