Полезное для бухгалтера в ноябре:
Не доставит ли проблем «Налоговый партнер»?
Налоговый комитет обучает граждан работе с программой «Налоговый партнер», позволяющей оперативно пожаловаться на нарушения при продаже товаров или услуг. Защищена ли эта система от недобросовестной конкуренции с ее помощью? Будут ли проверять торговую точку после каждого сообщения о нарушении, если предыдущие не подтвердились? Как правильно пользоваться этой программой?
Процедура отправки сообщения достаточно проста. Нужно:
1) скачать приложение Soliq;
2) зайти в раздел «Налоговый партнер» и зарегистрироваться в нем. Для регистрации – указать серию и номер паспорта, Ф.И.О. и номер телефона;
3) заполнить форму сообщения о нарушении и отправить ее.
При заполнении формы из ниспадающего меню нужно выбрать вид нарушения:
1) не выдан чек ККМ;
2) не принята оплата через терминал;
3) потребована дополнительная наценка при оплате через терминал;
4) продажа продукции с истекшим сроком годности без выдачи товарного (кассового) чека;
5) продажа спиртных напитков с отсутствием акцизной марки без выдачи товарного (кассового) чека;
6) продажа табачной продукции с отсутствием акцизной марки без выдачи товарного (кассового) чека;
7) осуществление незаконной предпринимательской деятельности;
8) продажа продукции с отсутствием сертификата качества без выдачи товарного (кассового) чека;
9) объект недвижимости, сдаваемый в аренду, не зарегистрирован платформой Orom.uz.
При дальнейшем заполнении формы сообщения предлагается указать название торговой точки или Ф.И.О. нарушителя. Из ниспадающих списков – выбрать город, район, название махалли, вписать адрес или ориентир, указать объект на карте и описать своими словами ситуацию. К сообщению также можно приложить фото, видео или аудиофайлы, подтверждающие факт правонарушения. О требованиях к видеофайлам читайте здесь.
ГНК обещает каждое сообщение, поступающее от потребителей, оперативно изучить и сообщить отправителю о результатах.
Возникают вопросы:
1. Что будет, если недобросовестный конкурент или иной недоброжелатель «договорится» с неопределенным количеством человек, которые за небольшое вознаграждение завалят контролирующий орган жалобами на конкретную торговую точку? Как налогоплательщику защититься в такой ситуации? Ведь программа действительно очень упрощает подачу жалобы.
2. Сообщение отправляется с конкретного номера телефона, привязанного к паспортным данным. Это очень хорошо, так как клеветника можно наказать за заведомо ложные сведения. Соизмеримо ли наказание с выгодой от возможного вознаграждения? Были ли случаи, когда факт жалобы не подтвердился и заявителя наказали?
3. Рассматриваются ли все повторные жалобы, после уже проведенной проверки по неподтвердившимся фактам?
Будем благодарны налоговому ведомству, если его специалисты помогут снять все эти вопросы. Даже если подобных ситуаций на практике еще не было, все равно к ним нужно быть готовым.
Чтобы узнать о том, как вести себя во время налоговой проверки и прочих нюансах, с нею связанных, читайте рекомендации ведущих специалистов Минфина, ГНК и экспертов «Нормы»:
- Как себя вести во время выездной проверки;
- Когда вам могут назначить выездную проверку;
- Какие мероприятия могут провести при выездной проверке;
- Права и обязанности сторон при выездной проверке;
- Есть ли смысл обжаловать результаты выездной проверки;
- Все, что должен знать о хронометраже предприниматель.
Подготовила Саида ДЖАНИЗАКОВА