Полезное для бухгалтера в ноябре:
Зачем нужен «Виртуальный офис предпринимателя»
Единый интерактивный портал «business.gov.uz» преобразуется в информационный портал «Виртуальный офис предпринимателя». Это предусмотрено Указом Президента «О мерах по внедрению эффективной системы диалога с субъектами предпринимательства и дальнейшему усилению их правовой защиты» от 27.07.2022 г.
Зачем нужен новый портал и чем будет отличаться от своего предшественника?
Мы видим уже знакомую идею «единого окна», но уже в более совершенном виде.
Функции «Виртуального офиса»:
- круглосуточный прием обращений субъектов предпринимательства по вопросам их деятельности;
- прием коллективных обращений субъектов предпринимательства по совершенствованию законодательства;
- тематические онлайн-обсуждения и опросы с целью выявить системные проблемы, препятствующие предпринимательской деятельности;
- подключение к информационным системам, позволяющим получать лицензии и разрешительные документы, кредиты, субсидии, компенсации, поручительства и т.д.;
- налоговое и таможенное администрирование.
С 1 августа 2022 года на портале размещают свои обращения:
- субъекты предпринимательства;
- служба «Саll-центр» при ТПП;
- Уполномоченный по защите прав предпринимателей (бизнес-омбудсмен) – на основе обращений, поступивших от предпринимателей в ходе выездных приемов;
- помощники хокимов районов (городов) – по вопросам развития предпринимательства, обеспечения занятости населения и сокращения бедности в махалле.
Контролировать все вопросы, связанные с приемом и рассмотрением обращений, будет бизнес-омбудсмен. Он же уполномочен принимать меры, если что-то пойдет не так.