Полезное для бухгалтера в ноябре:
Может ли общепит работать без сканера кодов цифровой маркировки
«У ресторана есть свидетельство на право реализации алкогольной продукции. В работе используем две ККМ, не оснащенные 2D-сканерами: одну – при реализации готовых блюд, другую – при реализации алкогольной продукции. По итогам налоговой проверки предприятию грозит штраф по ст. 227-1 НК в размере чистой выручки за последний отчетный квартал. Налоговые органы считают чистую выручку по обеим ККМ, но на готовых блюдах нет штрихкода и 2D сканер, считаем, не нужен.
Просим разъяснить: размер чистой выручки нужно считать только по реализации алкогольной продукции или вместе с реализацией готовых блюд?».
На вопрос по просьбе buxgalter.uz ответила начальник Управления досудебного урегулирования налоговых споров ГНК Гулнора НИЗАМУТДИНОВА:
– С 1 января 2022 года субъекты предпринимательства, реализующие в розницу продукцию с цифровой маркировкой, обязаны использовать специальные устройства :
- подключенные к онлайн-ККМ и виртуальным кассам;
- обеспечивающие правильное считывание и идентификацию штрихкодов и кодов цифровой маркировки.
К ним относятся 2D-сканеры, терминалы сбора данных или специальные устройства иного типа, поддерживающие данную функцию.
Поскольку готовые блюда не имеют цифровой маркировки, при их реализации не нарушается законодательство о применении специальных устройств.
Алкогольная продукция подлежит обязательной маркировке, поэтому при ее реализации хозсубъект обязан использовать упомянутые специальные устройства, подключенные к онлайн-ККМ и виртуальным кассам.
В НК предусмотрен штраф в размере чистой выручки за последний отчетный квартал, в котором была реализована продукция, если нарушены требования к :
- отображению фискальных отметок;
- оснащению автоматизированными измерительными средствами учета;
- обеспечению интеграции с информационными системами налоговых органов;
- обязательной цифровой маркировке товаров (продукции) средствами идентификации.
Из нормы вытекает, что размер штрафа определяется исходя из чистой выручки за последний отчетный квартал, в котором имела место реализация, – в целом по предприятию.