«Горячие» вопросы-ответы про чеки онлайн-ККТ. Часть 3

preview

Это – завершающая подборка вопросов/ответов по итогам вебинара об обязательных требованиях к чеку онлайн-ККТ. Материал однозначно пригодится предприятиям, использующим кассовую онлайн-технику в расчетах с покупателями.

Напоминаем: на вопросы участников вебинара отвечал директор ООО «RIG» Рустам ЯКУБОВ:

 

См. начало дискуссии тут:

 

11. «Как можно применять в расчетах мобильные платежные приложения, если в ассортименте магазина есть товары, подлежащие обязательной цифровой маркировке?».

– Оптимальным представляется вариант, когда мобильное платежное приложение вы используете для эквайринга, а кассовый чек формируете при помощи онлайн-ККМ или виртуальной кассы. В этом случае у вас не возникнет проблем с выполнением обязательств в отношении товара, подлежащего обязательной цифровой маркировке.

Продавец в обязательном порядке на кассе должен отсканировать Data Matrix на упаковке такого товара, иначе в системе цифровой маркировки «Асл белгиси» товар так и будет числиться за ним как нереализованный.

 

12. «Скоро в нашем ассортименте появится продукция, подлежащая обязательной цифровой маркировке. Как правильно подготовиться к работе с ней на кассе?».

– Вам нужно будет зарегистрироваться в системе «Асл белгиси». Это можно сделать дистанционно.

Когда будете вводить информацию о таком товаре в память онлайн-ККТ, поставьте отметку в программе (в специальном поле), что товар подлежит обязательной цифровой маркировке.

При формировании кассового чека на реализацию такого товара касса будет запрашивать «Data Matrix». Кассир должен считывать его при помощи 2D-сканера.

Учтите: если вы будете реализовывать товар в транспортной упаковке, на момент продажи она должна быть запечатанной – такой, какой она вышла с завода. Если транспортная упаковка была вскрыта, во избежание ошибки каждую содержащуюся в ней потребительскую упаковку товара пропустите через кассовый аппарат в отдельности.

В чеке предусмотрена графа для цифровой маркировки. В зависимости от марки и модели онлайн-ККТ или виртуальной кассы она может заполняться по-разному: у одних – полностью приводится код цифровой маркировки, у других – проставляется установленный символ, свидетельствующий о том, что товар маркирован. На учет товара в системе «Асл белгиси» это не влияет, для него главное, чтобы кассир в обязательном порядке считал Data Matrix на упаковке при помощи 2D-сканера.

 

13. «Что делать, если при оплате при помощи мобильного платежного приложения по ошибке оказались выбиты два кассовых чека: один чек сформировало платежное приложение, другой – кассир выбил при помощи онлайн-ККМ?».

– Сегодня все самые востребованные и популярные платежные мобильные приложения настроены так, что при оплате с их помощью обязательно формируется кассовый чек. Это может быть чек, сформированный как самим платежным приложением, так и при помощи онлайн-ККТ – в зависимости от настроек и условий договора между продавцом и мобильным платежным приложением.

Это – главная суть новых технологий, внедряемых Налоговым комитетом, – чтобы фискальный чек при расчетах через платежные мобильные приложения выдавался автоматически. Исключение могут составить только случаи, где либо касса, либо само платежное приложение еще не настроены правильно.

Если уж так произошло, что по одной оплате сформировались два чека, в налоговом отчете произойдет задвоение выручки за этот товар. Чтобы исправить ситуацию, воспользуйтесь функционалом для корректировки чека и по одному из таких чеков обнулите данные.

Вам в помощь рекомендация:

 

14. «Мы хотим, чтобы чеки формировало мобильное платежное приложение. Но вся загвоздка в том, что у нас достаточно большой ассортимент и возникли сложности с его отражением в фискальных чеках. Можно ли, как выход из ситуации, указывать, например, группу товаров и какой-нибудь один действующий ИКПУ?».

– Продавец несет ответственность за отражение в чеках достоверной информации о продажах. Чтобы несоответствие ваших чеков обязательным требованиям не обернулось налоговыми проверками и крупными штрафами, лучше применять технологию, которая позволит формировать чеки, полностью отвечающие требованиям п. 7 Положения о порядке применения системы онлайн-ККМ и виртуальной кассы при осуществлении денежных расчетов с населением. Эти нормы требуют от продавца указывать:

1) наименование товара – так, чтобы его можно было легко определить среди других товаров в ассортименте;

2) актуальный ИКПУ, соответствующий текущей версии tasnif.soliq.uz.

Полезные подсказки по этому вопросу вы найдете тут:

В вашем случае наиболее оптимальным представляется вариант, когда мобильное платежное приложение будет использоваться для эквайринга, а кассовый чек будет формироваться при помощи вашей онлайн-ККМ или виртуальной кассы. Этот вариант позволит вам указывать в чеке неограниченное количество товара с соответствующими ИКПУ.

 

15. «Одна из сетей быстрого питания при оплате формирует чек в мобильном платежном приложении. В нем указаны: товар «Доставка сети такой-то», а в качестве ИКПУ – «10202001002000000 Фаст-фуд, приготовленный в заведении общественного питания». При этом покупателю всегда выдается дополнительный чек, в котором приводятся наименования заказанных блюд, но ИКПУ – один: «10202001002000000 Фаст-фуд, приготовленный в заведении общественного питания», а также услуга «Доставка» без указания какого либо ИКПУ. Можно ли перенять этот опыт?».

– Не рекомендую. Я не могу сказать, почему такое стало возможным у этой сети. Возможно, это – издержки периода внедрения новых технологий. Скорее всего, на первом этапе там ставилась задача – внедрить, а теперь поэтапно они все будут приводить в соответствие с требованиями законодательства.

Законодательство требует от продавца непосредственно в чеке онлайн-ККТ указывать перечень товаров и оказанных услуг с соответствующими ИКПУ. То, что вам «расшифровку» предоставляют на отдельном чеке, – это грубое нарушение. Также в этой ситуации явно в фискальном чеке неправильно отражается и наименование товара и ИКПУ к нему, потому что сама по себе услуга доставки в общепите имеет свой ИКПУ – «10202003001000000 Оказание услуг по организации питания на заказ, в том числе с выездом (кейтеринг)». Кроме того, в качестве наименования блюда нужно указывать все товары, вошедшие в заказ. Например, – гамбургер, хот-дог, чизбургер и т.п., – несмотря на то, что ИКПУ у них будет один и тот же.

Зачем копировать опыт, который противоречит установленным требованиям? Ведь все равно рано или поздно придется перенастраиваться. А до этого можно еще и заработать большой букет неприятностей и претензий со стороны налоговых органов.

Вы можете принимать оплату при помощи платежных мобильных приложений. Но если у вас – товары и услуги в ассортименте, да еще и с разными ИКПУ, лучше выбрать технологию с формированием чека на онлайн-ККМ и виртуальной кассе. Это позволит без проблем формировать правильные фискальные чеки. В этом случае и мобильное платежное приложение, и касса будут работать взаимосогласованно, так устроены внедряемые технологии.

Возможно, в обозримом будущем новые технические разработки позволят мобильным платежным приложениям формировать чеки с перечнем товаров. Тогда и можно будет их применять в вашем случае без опасения заработать штрафы.

Внимание

Торговля товарами и (или) оказание услуг без применения контрольно-кассовой техники, когда ее применение является обязательным, влечет немалые штрафы. Поэтому продавец обязан обеспечить ее бесперебойную работу во что бы то ни стало.

Как этого достичь,  на примере наиболее распространенных ситуаций из практики разберем с вами на вебинаре «Как обеспечить бесперебойную работу онлайн-ККТ» 28 апреля в 10:00.

В программе вебинара:

  • кто должен применять онлайн-ККТ;
  • кому, когда, сколько и за что нужно платить, чтобы онлайн-ККТ работала бесперебойно;
  • что делать, если: – отключили электричество или интернет; – обнаружена неисправность онлайн-ККТ;
  • какие сообщения об ошибке может выдавать кассовая техника и как на них реагировать в каждом конкретном случае;
  • что делать в случае форс-мажора – пожара, утери, кражи и т.п.

Подготовил Олег ГАЕВОЙ

 

Онлайн-ККТ Онлайн-ККТ Онлайн-ККТ /ru/publish/doc/text189205_goryachie_voprosy-otvety_pro_cheki_onlayn-kkt_chast_3