Полезное для бухгалтера в ноябре:
Как с 1 июля оптовикам и рознице работать с прохладительными напитками
В материале исправлена неточность в датах:
«Товар без Data Matrix, произведенный до 1 июля 2023 года, и другие аналогичные товары на вашем складе (без маркировки) должны быть реализованы:
- для оптовиков – до 1 апреля 2024 года (в течение 9 месяцев);
- для розницы – до 1 июля 2024 года (в течение 12 месяцев)».
На чем в первые месяцы запуска цифровой маркировки прохладительных напитков сосредоточиться предприятиям оптовой и розничной торговли, чтобы не заработать штрафы, по просьбе buxgalter.uz рассказала менеджер товарной группы «вода и прохладительные напитки» ООО «CRPT TURON» Шафия КАСЫМОВА:
– Напомним: с 1 июля 2023 года цифровая маркировка применяется к :
- фруктовым (за исключением виноградного сусла) и овощным сокам, несброженным, не содержащим спирта, с добавлением сахара (других подсластителей) или без него;
- газированной и негазированной воде и напиткам.
При этом у нас остаются вода и прохладительные напитки в металлической, в том числе – алюминиевой таре, маркировка которых начнется позже – с 1 августа 2024 года.
От предприятия оптовой торговли до 1 октября 2023 года, а от предприятий розничной торговли – до 1 марта 2024 года требуется только участвовать в насыщении рынка маркированной продукции. При этом в правилах реализации напитков независимо от того, есть ли на упаковке Data Matrix или нет, – ничего не меняется.
В счетах-фактурах до 1 апреля 2024 года и в чеках онлайн-ККТ – до 1 июля 2024 года поля, предназначенные для данных цифровой маркировки, могут оставаться не заполненными. Это не будет считаться нарушением правил реализации товаров, подлежащих обязательной цифровой маркировке.
Что учесть на этапе насыщения рынка маркированными напитками
С 1 июля 2023 года при закупе товаров первой группы напитков предельно внимательно отнеситесь к дате производства. Все, что произведено позже 01.07.2023 г., должно быть промаркировано: на упаковке должен быть нанесен Data Matrix.
Если же товар без Data Matrix произведен до 1 июля, принимайте его без опасений. При этом имейте в виду, что он и другие аналогичные товары на вашем складе (без маркировки) должны быть реализованы:
- для оптовиков – до 1 апреля 2024 года (в течение 9 месяцев);
- для розницы – до 1 июля 2024 года (в течение 12 месяцев).
Если у вас есть вопросы по работе с маркированными прохладительными напитками, приглашаем вас на вебинар «Что меняет в работе предприятий оптовой и розничной торговли внедрение цифровой маркировки прохладительных напитков».
Начало – 21 июня 2023 года в 15:00.
Записаться можно по ссылке.
Подготовил Олег ГАЕВОЙ