Как с 1 июля оптовикам и рознице работать с прохладительными напитками

preview

 

Внимание

В материале исправлена неточность в датах:

«Товар без Data Matrix, произведенный до 1 июля 2023 года, и другие аналогичные товары на вашем складе (без маркировки) должны быть реализованы:

  • для оптовиков – до 1 апреля 2024 года (в течение 9 месяцев);
  • для розницы – до 1 июля 2024 года (в течение 12 месяцев)».

На чем в первые месяцы запуска цифровой маркировки прохладительных напитков сосредоточиться предприятиям оптовой и розничной торговли, чтобы не заработать штрафы, по просьбе buxgalter.uz рассказала менеджер товарной группы «вода и прохладительные напитки» ООО «CRPT TURON» Шафия КАСЫМОВА:

Внимание
Подпишитесь на наш ТГ-канал, чтобы не пропустить ни одно важное разъяснение!

 

– Напомним: с 1 июля 2023 года цифровая маркировка применяется к :

  • фруктовым (за исключением виноградного сусла) и овощным сокам, несброженным, не содержащим спирта, с добавлением сахара (других подсластителей) или без него;
  • газированной и негазированной воде и напиткам.

При этом у нас остаются вода и прохладительные напитки в металлической, в том числе – алюминиевой таре, маркировка которых  начнется позже – с 1 августа 2024 года.

От предприятия оптовой торговли до 1 октября 2023 года, а от предприятий розничной торговли – до 1 марта 2024 года требуется только участвовать в насыщении рынка маркированной продукции. При этом в правилах реализации напитков независимо от того, есть ли на упаковке Data Matrix или нет, – ничего не меняется.

В счетах-фактурах до 1 апреля 2024 года и в чеках онлайн-ККТ – до 1 июля 2024 года поля, предназначенные для данных цифровой маркировки, могут оставаться не заполненными. Это не будет считаться нарушением правил реализации товаров, подлежащих обязательной цифровой маркировке.

Внимание
Оптовики – до 1 октября 2023 года и предприятия розничной торговли – до 1 марта 2024 года должны зарегистрироваться в системе «Асл белгиси».

 

Что учесть на этапе насыщения рынка маркированными напитками

С 1 июля 2023 года при закупе товаров первой группы напитков предельно внимательно отнеситесь к дате производства. Все, что произведено позже 01.07.2023 г., должно быть промаркировано: на упаковке должен быть нанесен Data Matrix. 

Если же товар без Data Matrix произведен до 1 июля, принимайте его без опасений. При этом имейте в виду, что он и другие аналогичные товары на вашем складе (без маркировки) должны быть реализованы:

  • для оптовиков – до 1 апреля 2024 года (в течение 9 месяцев);
  • для розницы – до 1 июля 2024 года (в течение 12 месяцев).
Внимание

Если у вас есть вопросы по работе с маркированными прохладительными напитками, приглашаем вас на вебинар «Что меняет в работе предприятий оптовой и розничной торговли внедрение цифровой маркировки прохладительных напитков».

Начало – 21 июня 2023 года в 15:00.

Записаться можно по ссылке.

Подготовил Олег ГАЕВОЙ

 

Торговля и общепит Торговля и общепит Торговля и общепит /ru/publish/doc/text191270_kak_s_1_iyulya_optovikam_i_roznice_rabotat_s_prohladitelnymi_napitkami