Положение о Министерстве сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 30.03.2001 г. N 160)
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Постановлению КМ РУз
от 30.03.2001 г. N 160
ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве сельского и водного хозяйства
Республики Узбекистан
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан в соответствии с законами Республики Узбекистан и иными актами законодательства Республики Узбекистан, относящимися к деятельности Министерства, международными договорами (соглашениями).
2. Министерство сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан является органом государственного управления и в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями и иными решениями Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Узбекистан и другими актами законодательства, а также настоящим Положением.
3. Министерство сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан решает возложенные на него задачи непосредственно, а также через подчиненные ему территориальные органы, осуществляющие свою деятельность на основе Положения о них, утвержденного Министерством сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан.
II. ЗАДАЧИ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО
И ВОДНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
4. Основными задачами и направлениями деятельности Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан являются:
- проведение единой технической политики в сельском хозяйстве, основанной на глубоком изучении и внедрении передовых систем земледелия, водопользования и агротехнологий, обеспечивающей стабильное производство важнейших видов сельскохозяйственной продукции, дальнейшее развитие инфраструктуры села, повышение уровня занятости и улучшение благосостояния населения на основе развития конкуренции, эффективного и рационального использования земельных, водных и лесных ресурсов;
- координация работы по углублению экономических реформ в сельском хозяйстве и мониторинг за их реализацией, развитием на селе различных форм собственности и хозяйствования, арендных и подрядных внутрихозяйственных отношений. Реструктуризация сельскохозяйственного производства и развитие экономической самостоятельности сельскохозяйственного товаропроизводителя. Разработка и оказание практической помощи по совершенствованию взаимоотношений ширкатных и фермерских хозяйств с заготовительными и обслуживающими предприятиями;
- проведение эффективной инвестиционной политики и обеспечение оптимального сочетания государственных централизованных капитальных вложений и собственных средств предприятий для развития отрасли;
- обеспечение внедрения новых систем земледелия, высокоэффективных агротехнологий, современных видов сельскохозяйственной техники для земледелия и животноводства. Создание системы мониторинга сельскохозяйственного производства, обеспечивающей дальнейшее повышение объемов важнейших видов сельскохозяйственной продукции, увеличение прибыльности от экспорта продукции;
- разработка предложений по совершенствованию структуры посевных площадей с учетом конъюнктуры мирового и внутреннего рынков, организация работы по селекции, семеноводству и сорторазмещению сельскохозяйственных культур, осуществление постоянного мониторинга и контроля за их соблюдением;
- организация племенного дела, развитие системы ветеринарных и других сервисных услуг в животноводстве;
- обеспечение охраны и рационального использования водных ресурсов, ведение государственного водного кадастра, организация эксплуатации водохозяйственных объектов, осуществление мер по улучшению мелиоративного состояния орошаемых земель;
- обеспечение расширения и рационального использования лесного фонда, осуществление контроля за соблюдением лесного законодательства;
- координация научно-исследовательских и экспериментальных работ в области селекции, семеноводства, племенного дела и передовых агротехнологий с учетом изучения передового опыта зарубежных стран;
- организация обучения, подготовки и переподготовки специалистов для сельского хозяйства;
- обеспечение выполнения других задач, возложенных на министерство соответствующими постановлениями и решениями Кабинета Министров.
5. Министерство сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан осуществляет следующие функции:
- ведет мониторинг за соблюдением законодательства о воде, о ширкатных, дехканских и фермерских хозяйствах, рассматривает факты его нарушений и принимает по ним решения в установленном порядке;
- участвует в разработке и реализации совместно с министерствами и ведомствами Республики Узбекистан, государственными комитетами, органами государственной власти на местах и органами государственного управления отраслевых и региональных программ развития сельского и водного хозяйства;
- совместно с другими министерствами, ведомствами и государственными комитетами координирует разработку и реализацию мероприятий, направленных на развитие многоукладности сельскохозяйственного производства и защиту прав сельского товаропроизводителя;
- совместно с Министерством макроэкономики и статистики Республики Узбекистан, Государственным комитетом по демонополизации и развитию конкуренции, Министерством финансов проводит в регионах по согласованным программам обследования конъюнктуры сельскохозяйственного рынка в целях выявления фактов искусственного завышения цен, злоупотребления монопольным положением на рынке и недобросовестной конкуренции;
- предупреждает (пресекает) факты нарушений законодательства о сельском хозяйстве, о воде и водопользовании;
- осуществляет мониторинг целевого использования бюджетных средств подведомственных предприятий и организаций, финансовый и экономический анализ их деятельности, оказывает методическую помощь ревизионным комиссиям ширкатных хозяйств;
- совместно с другими ведомствами разрабатывает стратегию развития производственной и социальной инфраструктуры села;
- участвует в координации экономического и социального развития строительных, промышленных, проектных предприятий, организаций, учреждений и их объединений, подведомственных Минсельводхозу.
В области экономических реформ на селе
разрабатывает:
- стратегические направления углубления экономических реформ сельского хозяйства с учетом либерализации экономики, осуществляет мониторинг за ходом реализации законодательных и нормативных актов в аграрной сфере;
- проекты законодательных актов, правительственных решений и других нормативных документов по всем вопросам, касающимся деятельности отраслей сельского хозяйства;
- предложения к проектам среднесрочных и долгосрочных инвестиционных программ развития сельского хозяйства, осуществляет их мониторинг. Принимает меры по дальнейшему развитию взаимовыгодного сотрудничества и установлению долговременных связей с зарубежными странами, привлечению иностранных инвестиций, организует экономическое обучение специалистов в развитых странах мира;
- механизм по совершенствованию взаимоотношений ширкатных и фермерских хозяйств с заготовительными организациями и обслуживающими предприятиями, оказывает им практическую помощь;
- методологию и организацию бухгалтерского учета и отчетности, обеспечивает выполнение требований Закона Республики Узбекистан “О бухгалтерском учете” в подведомственных организациях, предприятиях и учреждениях;
- рекомендации по организации труда и совершенствованию внутрихозяйственного механизма в условиях рыночной экономики;
осуществляет:
- мониторинг программы экономических реформ, направленных, в первую очередь, на совершенствование земельных, правовых, имущественных отношений в аграрной сфере, а также деятельности ширкатных, фермерских и дехканских хозяйств в соответствии с требованиями законов и подзаконных актов Республики Узбекистан;
- работу по мониторингу внутрихозяйственных договоров и по совершенствованию внутрихозяйственных отношений, направленных на стимулирование труда сельхозтоваропроизводителей;
- мониторинг финансового положения сельскохозяйственных предприятий, разрабатывает и вносит в правительство предложения по повышению эффективности их деятельности;
- изучение конъюнктуры рынка сельскохозяйственной продукции и продуктов питания, вносит соответствующие предложения, определяющие стратегию, в Правительство Республики Узбекистан;
- работу по углублению экономических реформ в водном хозяйстве, приватизации, акционированию, эффективному развитию промышленного производства, экономическому анализу деятельности акционерных обществ;
- развитие малых подсобных промышленных предприятий и промыслов по созданию новых дополнительных рабочих мест для увеличения занятости населения в условиях перехода на рыночную экономику;
- рассмотрение совместных проектов с международными организациями в области сельского хозяйства.
В области развития сельскохозяйственного производства
определяет:
- стратегию и проводит единую политику в развитии хлопководства, зерноводства, плодоовощеводства и других сельскохозяйственных культур, лесоводства и животноводства в Республике Узбекистан;
- стратегию и способствует совершенствованию работы в области селекции и семеноводства сельскохозяйственных культур с учетом конъюнктуры рынка;
осуществляет:
- разработку новых современных технологий выращивания сельскохозяйственных культур и организует их внедрение в сельскохозяйственное производство;
- мониторинг за соблюдением технологии и всех агротехнических мероприятий при возделывании сельскохозяйственных культур, особенно по эффективному использованию минеральных и органических удобрений, использованию семенного материала по научно обоснованным нормам и экономному расходованию водных ресурсов;
- контроль выполнения государственных карантинных правил в растениеводстве, проведение противоэпидемиологических мероприятий и обеспечение защиты животных от болезней в животноводстве;
- контроль за правильной организацией и ведением селекционно-племенной работы в племенных хозяйствах, совместно с научными учреждениями разрабатывает и совершенствует методы выращивания и кормления сельскохозяйственных животных, совершенствует нормы и рационы кормления;
- совместную деятельность с Госкомитетом Республики Узбекистан по науке и технике, компаниями “Узсельхозмаш-холдинг”, “Узсельхозмашлизинг”, ассоциацией “Узагромашсервис”, другими министерствами и ведомствами, организациями и предприятиями по разработке и производству техники для комплексной механизации сельскохозяйственного производства, оснащению агропромышленного комплекса машинами и оборудованием в условиях многоукладного сельскохозяйственного производства республики;
разрабатывает:
- рекомендации и осуществляет контроль за внедрением оптимальных научно обоснованных схем севооборотов, по регулированию структуры посевных площадей, сортосмены и сорторазмещения сельскохозяйственных культур, за освоением интенсивных почвозащитных и влагосберегающих технологий, добиваясь восстановления на этой основе плодородия земель в сельском хозяйстве;
- прогнозы распространения болезней и вредителей сельскохозяйственных культур, определяет меры по защите растений, внедрению биологических и интегрированных методов борьбы с вредителями;
- рекомендации по интенсификации сельскохозяйственного производства на основе всесторонней механизации, внедрению современной техники и технологий, машин и механизмов новых поколений;
- мероприятия и проводит мониторинг по сохранению ценного генофонда сельскохозяйственных животных, внедряет в производство методы по улучшению селекционно-племенной работы, искусственному осеменению сельскохозяйственных животных;
внедряет передовые технологии, прогрессивные методы и научные разработки по племенному делу, кормлению животных и кормопроизводству;
координирует работу специализированных элитных и семеноводческих хозяйств по созданию и размножению новых перспективных сортов сельскохозяйственных культур;
способствует улучшению породного состава скота и структуры стада, внедряет современные технологии в производство животноводческой продукции, оказывает содействие в создании зооветеринарных пунктов, станций по сервисному обслуживанию (искусственное осеменение, ведение племенного дела, учет скота, профилактика и лечение различных заболеваний и др.) в ширкатах, дехканских, фермерских хозяйствах, а также в сельских населенных пунктах, оказывает содействие в обеспечении племенным скотом населения, дехканских и фермерских хозяйств;
определяет техническую политику в сельскохозяйственном производстве, а также в разработке и внедрении новой техники, машин и механизмов;
организовывает подготовку нормативных документов по эксплуатации новой техники, осуществляет работу по ее внедрению в сельскохозяйственное производство и контроль за ее эксплуатацией.
В области развития водохозяйственного комплекса:
- разрабатывает стратегию развития водного хозяйства и мелиорации земель и осуществляет координацию деятельности водохозяйственных объектов, обеспечивает охрану и рациональное использование водных ресурсов с учетом социально-экономического развития народного хозяйства регионов Республики Узбекистан;
- обеспечивает эксплуатацию магистральных и межхозяйственных каналов, коллекторов, водохранилищ, гидротехнических сооружений, насосных станций, скважин, линий электропередачи, связи, трансформаторных подстанций, средств автоматики, телемеханики и других объектов и сооружений, находящихся на балансе министерства, увеличивает КПД их использования;
- ведет государственный водный кадастр и государственный учет мелиоративного состояния орошаемых земель, осуществляет паспортизацию гидромелиоративной сети и сооружений, согласовывает разрешения на специальное водопользование, выдает технические условия на забор воды из ирригационных систем, строительство водозаборных и водосбросных сооружений на них, пересечение инженерными коммуникациями водотоков;
осуществляет:
- мониторинг и прогнозирует мелиоративное состояние земель, разрабатывает и осуществляет мероприятия по их улучшению;
- управление водными ресурсами и регулирование вод на территории республики;
- разработку и внесение на утверждение в установленном законодательством порядке правил комплексного использования водных ресурсов;
- работу по реконструкции и техническому перевооружению гидромелиоративных систем, насосных станций, объектов энергетики и связи, качественному улучшению старопахотных и освоению новых земель на основе внедрения технически совершенных гидромелиоративных систем;
- наблюдение за мелиоративным состоянием орошаемых земель (за солевым режимом почвогрунтов, режимом грунтовых вод и их минерализацией, отводом дренажных вод и солей за пределы мелиорированных территорий);
- проектно-изыскательские и научно-исследовательские работы, связанные со строительством, техническим перевооружением, реконструкцией и эксплуатацией объектов водного хозяйства;
- работу по контролю за качеством оросительных и дренажных вод и выдает хозяйствам рекомендации о сроках и нормах поливов;
- совместно с Минмакроэкономстатом, бассейновыми водохозяйственными объединениями “Амударья” и “Сырдарья” разработку водохозяйственных балансов и перспективных схем комплексного использования водных ресурсов республики, в том числе для бассейнов отдельных рек, промышленных районов;
- совместно с соответствующими государственными органами разработку и реализацию мероприятий по улучшению состояния и предотвращению вредного воздействия вод, организует работы по улучшению водного режима рек и водохранилищ, а также осуществляет контроль за их выполнением;
- совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей, органами Государственного комитета Республики Узбекистан по охране природы установление водоохранных зон, прибрежных полос водохранилищ, рек, каналов и коллекторов;
- подготовку перспективных и текущих планов, мероприятий по внедрению новой техники на оросительных системах и гидротехнических сооружениях;
- изучение и ведомственный контроль за состоянием орошаемых земель;
- выдачу картограмм засоления почвогрунтов и техническую помощь хозяйствам в проведении промывок засоленных земель, проводит оценку их эффективности, корректирует временные режимы орошения и планы водопользования на осенне-зимний период;
- подготовку отчетов о мелиоративном состоянии орошаемых земель, эффективности работы коллекторно-дренажной сети и скважин вертикального дренажа и разрабатывает предложения по улучшению их технического состояния;
- охрану прав предприятий, учреждений, организаций, фермерских и дехканских хозяйств и граждан в области использования водных ресурсов;
- разработку предложений по переводу водопользования на рыночные отношения;
- разработку и утверждение планов водопользования, лимитирования и распределения водных ресурсов по отраслям народного хозяйства, источникам вод, областям и доводит лимиты до всех водопотребителей;
- мониторинг использования воды на орошение сельскохозяйственных культур и совершенствует диспетчерское управление водным хозяйством;
- внедрение научно-исследовательских разработок отечественных и зарубежных ученых, проводит семинары, конференции, симпозиумы с участием соответствующих институтов, организует мониторинг использования водосберегающих технологий на местах;
- мероприятия по проведению единой технической политики в развитии комплексной механизации водохозяйственного строительства;
- организацию работ по подготовке проектно-сметной документации, ТЭД, ТЭО, ТЭР, схем, направленных на дальнейшее развитие водного хозяйства, проводит заседания Научно-технического совета министерства;
- координацию производственной деятельности строительных организаций, разрабатывает и осуществляет мероприятия по ведению единой технической политики, развитию комплексной механизации водохозяйственного строительства, выполнению работ по эксплуатации оросительных и дренажных систем в условиях рыночной экономики, совершенствует систему эксплуатации землеройных, строительных и мелиоративных машин, средств малой механизации;
- участие в разработке инвестиционных программ по капитальному строительству, определяет лимиты капитальных вложений, объемы подрядных работ и промышленного производства;
- подготовку предложений по созданию, реорганизации и ликвидации строительных, промышленных, транспортных, эксплуатационных и других водохозяйственных предприятий в отрасли.
осуществляет:
- ведомственный контроль за соблюдением лесного законодательства, исполнением нормативно-технической документации по ведению лесного и охотничьего хозяйства, обязательной для всех лесопользователей;
- государственное управление в области использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов, ведения заповедного дела и национальных парков на территории, подведомственной Минсельводхозу;
- проведение единой технической политики в лесном хозяйстве, направленной на всестороннее расширение и рациональное использование лесного фонда;
- государственный учет и изучение лесного фонда, фауны и флоры на территории, подведомственной Минсельводхозу;
- определяет основные направления развития лесного, лесоохотничьего хозяйства, государственных заповедников, национальных парков и заказников на территории, подведомственной Минсельводхозу;
- осуществляет в установленном порядке прогнозирование лесохозяйственных работ, разрабатывает с участием заинтересованных министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Узбекистан, Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятов областей генеральные планы (схемы) развития лесного хозяйства республики;
- обеспечивает правильное ведение лесного хозяйства, осуществление работ по рациональному использованию лесных ресурсов, восстановлению, уходу и повышению производительности лесов, созданию защитных и противоэрозионных насаждений.
В области международных связей и привлечения иностранных инвестиций:
- определяет приоритеты международного сотрудничества;
- проводит работу по расширению экономических связей с зарубежными странами по привлечению иностранных инвестиций;
- проводит мониторинг выполнения международных соглашений в области сельского и водного хозяйства;
- организует обучение специалистов в развитых странах;
- разрабатывает и обеспечивает внедрение международных программ сельского, водного и лесного хозяйства, а также научно-исследовательских работ.
В области внедрения достижений научно-технического прогресса:
- организует координацию работ научно-исследовательских институтов и сельскохозяйственных предприятий по разработке и внедрению в производство достижений научно-технического прогресса;
- разрабатывает и организовывает внедрение современных технологий в сельскохозяйственное производство на основе изучения зарубежного и отечественного опыта (посев семян хлопчатника под пленкой и т.д.);
- совместно с научными учреждениями осуществляет внедрение в производство новых сортов сельскохозяйственных культур, эффективное применение минеральных удобрений и пестицидов, новой техники и водосберегающих технологий, интегрированной системы защиты растений;
- разрабатывает совместно с научными учреждениями схемы севооборотов с учетом восстановления и повышения плодородия почвы, особенно на средне и сильно засоленных землях;
- организует и проводит обучение современным агротехнологиям фермеров и других производителей сельхозпродукции.
- проводит кадровую политику в области сельского и водного хозяйства в соответствии с Национальной программой по подготовке кадров Республики Узбекистан;
- обеспечивает в своей практической деятельности совместно с подразделениями центрального аппарата министерства, подведомственными республиканскими организациями и областными управлениями сельского и водного хозяйства, с учетом происходящих изменений в системе управления и новых требований в условиях рыночных реформ организацию работы с кадрами, подготовку, переподготовку и повышение их квалификации;
- осуществляет работу по подбору руководящих кадров в аппарате министерства и подведомственных организациях, подготовке и внесению предложений по расстановке кадров, организует эффективную систему повышения профессионального уровня специалистов;
- осуществляет практическую помощь в совершенствовании методов работы кадровых служб подведомственных республиканских организаций, Министерства сельского и водного хозяйства Республики Каракалпакстан и областных управлений сельского и водного хозяйства;
- формирует резерв руководящих кадров, входящих в номенклатуру Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан, осуществляет работу по повышению их профессионального и делового уровня;
- осуществляет единую политику в сфере образования в подведомственных министерству сельскохозяйственных учебных заведениях в свете требований Закона Республики Узбекистан “Об образовании” и Национальной программы по подготовке кадров Республики Узбекистан;
- изучает потребность сельского и водохозяйственного производства в специалистах и на этой основе формирует ежегодные портфели заказов по приему в учебные заведения министерства;
- организует учебу и повышение квалификации руководителей и специалистов сельского и водного хозяйства с целью углубления их экономических, правовых и профессиональных знаний и формирования нового мышления.
III. ПРАВА МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО И ВОДНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
6. Министерство сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан в целях выполнения возложенных на него задач вправе:
- давать органам государственной власти на местах и органам государственного управления, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения сельскохозяйственного законодательства;
- давать заключения на представляемые ему на согласование проекты решений об использовании земельных и водных ресурсов;
- разрабатывать и утверждать в установленном порядке стандарты и технические нормы;
- ходатайствовать о привлечении виновных лиц за нарушение законодательства к соответствующей ответственности;
- налагать запрет на ввоз на территорию республики физическими и юридическими лицами независимо от формы собственности скота и продукции животноводства из неблагоприятных в эпизоотическом отношении регионов мира;
- определять условия водообеспечения предприятий и организаций всех отраслей народного хозяйства Республики Узбекистан;
- выдавать технические условия на забор воды из ирригационных систем, строительство водозаборных и водосбросных сооружений на них, пересечение инженерными коммуникациями водотоков, а также осуществлять контроль при их проектировании и строительстве;
- выдавать заключения о наличии водных ресурсов и согласования, имеющие обязательную силу, при строительстве новых и реконструкции старых предприятий, использующих водные ресурсы;
- принимать в соответствии со своей компетенцией решения о привлечении к ответственности должностных лиц за нарушение законодательства о воде;
- обращаться в хозяйственный суд и участвовать при рассмотрении дел по нарушениям сельскохозяйственного законодательства;
- определять порядок формирования реестра хозяйствующих субъектов - пользователей водных и лесных ресурсов республики;
- вносить в установленном порядке на рассмотрение правительства Республики Узбекистан проекты нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции министерства;
- утверждать в установленном порядке в пределах своих полномочий нормативные акты и методические документы по вопросам ведения сельского хозяйства, а также использования водных ресурсов;
- осуществлять в установленном порядке сотрудничество с государственными органами и неправительственными организациями зарубежных стран, а также с международными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан;
- осуществлять иные права, предусмотренные законодательством.
7. В целях выполнения инспекционных задач и функций, возложенных на Министерство сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан, соответствующие должностные лица министерства имеют право доступа на территорию хозяйствующего субъекта, а также пользования необходимыми документами и информацией в порядке, установленном законодательством.
Соответствующие должностные лица Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан имеют право беспрепятственного доступа к информации о деятельности хозяйствующих субъектов, имеющейся у органов государственной власти на местах и органов государственного управления, в порядке, установленном законодательством.
8. Решения и предписания Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения министерствами, ведомствами, государственными комитетами, органами государственной власти на местах и органами государственного управления, хозяйствующими субъектами, независимо от форм собственности, видов земле- и водопользования, форм организации сельскохозяйственного производства, а также должностными лицами и гражданами.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО
И ВОДНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
9. Министерство сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан возглавляет Министр, назначаемый на должность Президентом Республики Узбекистан с последующим утверждением Олий Мажлисом Республики Узбекистан.
Министр имеет трех заместителей, в том числе двух первых, назначаемых и освобождаемых от должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
10. Первый заместитель министра, занимающийся водохозяйственными вопросами, является одновременно начальником Департамента водного хозяйства, председателем Республиканского водохозяйственного совета (Национального комитета по ирригации и дренажу) и членом Межгосударственной водохозяйственной комиссии.
Генеральный директор Узбекского научно-производственного центра сельского хозяйства по должности является заместителем министра.
Начальник Главного управления лесного хозяйства по должности является заместителем министра.
Заместитель начальника Департамента водного хозяйства по уровню социального и бытового обслуживания приравнивается к заместителю министра.
11. Министр сельского и водного хозяйства:
- руководит деятельностью Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан задач и обязанностей;
- распределяет обязанности между заместителями министра;
- представляет в Кабинет Министров Республики Узбекистан кандидатуры для назначения на должности заместителей министра;
- в установленном порядке утверждает штатное расписание центрального аппарата министерства и имеет право при необходимости вносить изменения в утвержденную структуру в пределах установленной штатной численности работников и фонда оплаты труда;
- назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан, руководителей его территориальных органов, а также первых руководителей подведомственных объединений, предприятий, организаций и учреждений;
- определяет степень ответственности руководителей всех структурных подразделений и работников аппарата министерства, применяет в установленном порядке меры поощрения и взыскания;
- утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан, положения о его территориальных органах, а также согласовывает положения (уставы) подведомственных предприятий и организаций, содержащихся на бюджетном финансировании;
- издает приказы, распоряжения и инструкции, дает указания, обязательные для исполнения работниками Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан и его территориальных органов, организует контроль за их исполнением;
- отменяет решения (предписания) территориальных органов, принятые ими с нарушением законодательства Республики Узбекистан.
12. В случаях, установленных законодательством Республики Узбекистан, министр либо его заместители дают для исполнения предписания органам государственной власти на местах и органам государственного управления, хозяйствующим субъектам и их должностным лицам.
13. В Министерстве сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, входящих в ее состав по должности, а также других высококвалифицированных руководящих работников центрального аппарата. Коллегия образуется в количестве 15 человек. Персональный состав коллегии утверждается Кабинетом Министров. Решения коллегии проводятся в жизнь приказами министра сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан.
В случае разногласий между министром и членами коллегии, председатель коллегии проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях Кабинету Министров Республики Узбекистан, а члены коллегии, в свою очередь, могут сообщить свое мнение в Кабинет Министров Республики Узбекистан.
14. Для внедрения в производство последних достижений науки и техники, мирового опыта и “ноу-хау” в области сельского и водного хозяйства в Министерстве сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан создается Научно-технический совет. Состав совета и положение о нем утверждаются министром сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан.
Министерство сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан и его территориальные органы вправе создавать и другие экспертные или совещательные органы, положения о которых утверждаются соответственно министром или начальником территориального органа.
15. Министр сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан при необходимости принимает постановления совместно с другими органами государственного управления.
16. Территориальными органами Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан являются:
- в Республике Каракалпакстан - Министерство сельского и водного хозяйства Республики Каракалпакстан;
- в областях и районах - территориальные управления сельского и водного хозяйства.
По крупным ирригационным и дренажным системам образуются соответствующие структурные подразделения.
Территориальные органы (управления) подчинены и подотчетны в своей деятельности Министерству сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан.
17. Начальники областных управлений сельского и водного хозяйства назначаются на должность и освобождаются от должности министром сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан по согласованию с Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей.
18. Заместители начальников и главные бухгалтера областных управлений назначаются и освобождаются от должности министром по согласованию с Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей.
19. Начальники районных управлений сельского и водного хозяйства и их заместители, а также руководители межрайонных водохозяйственных подразделений назначаются на должность и освобождаются от должности министром сельского и водного хозяйства Республики Каракалпакстан и начальниками областных управлений сельского и водного хозяйства по согласованию с министерством.
20. Источниками финансирования Министерства сельского и водного хозяйства и его подразделений являются бюджетные ассигнования и доходы от хозрасчетной деятельности предприятий.
21. В Министерстве сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан в установленном порядке создается фонд социального развития и стимулирования, источниками которого являются отчисления (в добровольном порядке) от хозрасчетной деятельности предприятий и организаций, входящих в состав министерства, указанных в приложении N 2 к постановлению Кабинета Министров от 17 января 2001 года N 32, включая ширкаты (сельскохозяйственные кооперативы), на основе заключенных договоров.
Средства фонда направляются на научно-изыскательские, просветительские, типографические и издательские работы. Также за счет фонда осуществляется финансирование представительских расходов, связанных с приемами иностранных делегаций, содержания центрального аппарата и территориальных подразделений министерства.
Положение о фонде социального развития и стимулирования утверждается министром.
22. Министерство сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием, счета в учреждениях банков. Деятельность Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан прекращается в установленном законом порядке.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан", 2001 г. N 6