Решение об эксплуатации и техническом обслуживании транспортеров (Принято на двадцать первом заседании Совета по железнодорожному транспорту 5 июня 1998 года)
ПРИНЯТО
на двадцать первом заседании
Совета по железнодорожному транспорту
5 июня 1998 г.
РЕШЕНИЕ
об эксплуатации и техническом обслуживании
транспортеров
1. Утвердить Правила эксплуатации и технического обслуживания транспортеров (прилагаются).
Внести эти Правила, как дополнение, в Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств в виде Приложения N 7.
Ввести в действие Правила с 18 ч. 01 мин. московского времени 31 августа 1998 г.
2. Считать утратившим силу с 1 сентября 1998 г. Соглашение о разделении железнодорожных транспортеров и узкоспециализированных вагонов инвентарного парка бывшего МПС СССР и принципах их дальнейшего использования от 21 ноября 1992 г.
3. Расчеты за пользование транспортерами осуществлять в соответствии с разделом 4 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств.
3.1. Дополнить п. 4.11 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств абзацем следующего содержания:
"При использовании транспортеров до 30 суток принимаются
базовые ставки с коэффициентом K = 1; за время свыше 30 суток
К = 1,3 по каждой стране-пользовательнице".
3.2. Утвердить в качестве базовых ставки платы за пользование транспортерами:
а) для транспортеров с числом осей до 12 включительно - 10,42 шв. франка за вагоно-сутки;
б) для транспортеров с числом осей 16 и 20 - 49,19 шв. франка за вагоно-сутки;
в) для транспортеров с числом осей 24 и более - 73,79 шв. франка за вагоно-сутки.
Внести эти дополнения в Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств в приложение N 5 "Ставки платы за пользование грузовыми вагонами".
3.3. При вводе в действие расчетов за пользование транспортерами считать началом рейса 18 ч. 01 мин. московского времени 31 августа 1998 г.
3.4. ГВЦ МПС России и железнодорожным администрациям, ведущим расчеты за пользование грузовыми вагонами самостоятельно, обеспечить выделение транспортеров в выходных формах, представляемых железнодорожными администрациями, начиная с отчетного сентября 1998 г.
4. Внести изменения в Соглашение о принципах совместного использования грузовых вагонов в межгосударственном сообщении от 20 октября 1992 г., исключив в п. 1.1 слова "кроме изотермических, транспортеров, служебно-технических и узкоспециализированных".
к Решению
к Правилам
эксплуатации, пономерного учета
и расчетов за пользование грузовыми
вагонами собственности
других государств
ПРАВИЛА
эксплуатации и технического обслуживания
транспортеров
2. Требования к эксплуатации и техническому
3. Нормативные акты и нормативно-техническая
1.1. Железнодорожные транспортеры являются специальным подвижным составом, предназначенным для перевозки по железным дорогам негабаритных, тяжеловесных и других грузов.
1.2. Пользование парком транспортеров осуществляется на основе совместного использования транспортеров и согласованной технологии перевозочного процесса, предусматривающей свободное обращение исправных транспортеров всех типов по железным дорогам государств - участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров собственности государств - участников Содружества, Азербайджанской Республики, Республики Грузия, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, подписанного главами правительств 12 марта 1993 года, (далее - Соглашение).
При этом перемещении транспортеров под погрузку на железную дорогу другой железнодорожной администрации производится только с согласия железнодорожной администрации государства - собственника транспортера и железнодорожной администрации, которой предъявлен груз к перевозке.
1.3. Каждая железнодорожная администрация государства - собственника транспортера вправе направить груз на принадлежащем ей транспортере в любое место назначения при условии выполнения требований нормативных актов и нормативно-технической документации, перечень которых указан в разделе 3 настоящих Правил.
1.4. Организация перевозок грузов на транспортерах всех типов в пределах железных дорог одного государства осуществляется железнодорожной администрацией этого государства.
1.5. Оперативный учет и регулирование парка транспортеров, а также организация и обеспечение перевозок на них негабаритных и тяжеловесных грузов осуществляются Министерством путей сообщения Российской Федерации, в соответствии с Положением, утверждаемым Советом по железнодорожному транспорту.
1.6. В тех случаях, когда у железнодорожной администрации отсутствует транспортер для перевозки предъявляемого груза, последняя направляет в Департамент управления перевозками МПС России запрос на подсылку необходимого типа транспортера.
Департамент управления перевозками МПС России определяет железнодорожную администрацию, имеющую свободные от работы транспортеры данного типа и согласовывает с причастными администрациями использование и подсылку исправных транспортеров с указанием маршрута перемещения.
1.7. Подсылка исправных порожних транспортеров для погрузки предъявляемых грузов осуществляется с оформлением перевозочных документов и взиманием провозных платежей на основе двусторонних и многосторонних договоров.
1.8. После выгрузки транспортер подлежит возврату в государство по принадлежности по кратчайшему маршруту с заполнением пересылочной ведомости формы ГУ 27 СП без оплаты тарифа.
1.9. Подсылка транспортера с обслуживающей бригадой осуществляется после внесения грузоотправителем платы по ее содержанию и платы за вагон сопровождения.
1.10. Железнодорожные администрации - участницы Соглашения могут заключать между собой специальные соглашения, касающиеся временного пользования транспортерами.
1.11. Транспортеры, находящиеся в аренде или в собственности предприятий, организаций и физических лиц должны отвечать тем же требованиям, что и транспортеры инвентарного парка, принадлежащие государствам, зарегистрированные в автоматизированном банке данных парка вагонов (АБД ПВ) ГВЦ МПС России.
Использование таких транспортеров (кроме транспортеров специального назначения, принадлежащих грузоотправителям, типов 3905, 3965, 3984, 3952, 3930, 3967, 3964, 3949) осуществляется в соответствии с Правилами курсирования и учета собственных грузовых вагонов, принадлежащих предприятиям, организациям и физическим лицам, имеющих восьмизначную нумерацию на цифру "5".
1.12. Перевозка грузов на транспортерах в межгосударственном железнодорожном сообщении и в сообщении с третьими странами осуществляется на основе заявок грузоотправителя железнодорожной администрации государства, на территории которого расположена станция отправления.
Железнодорожная администрация заявку на перевозку грузов транспортерами по установленной форме направляет в Департамент управления перевозками МПС России, который согласовывает перевозку с причастными железнодорожными администрациями и после согласования информирует их о возможности выполнения перевозки с указанием ее маршрута.
Железнодорожные администрации в соседском сообщении могут самостоятельно осуществлять согласование перевозок грузов на транспортерах.
1.13. Грузовые поезда, в составе которых следуют транспортеры с числом осей 12 и более, а также специальные поезда с отдельными локомотивами, подводятся к межгосударственным пунктам передачи по согласованным между сдающей и принимающей железными дорогами ниткам графика.
1.14. Передача транспортеров сдающей и принимающей железными дорогами по межгосударственным пунктам передачи осуществляется по поездным передаточным ведомостям на общих основаниях, установленных Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств от 24 мая 1996 года и в соответствии с требованиями нормативных актов и нормативно-технической документации.
Принимающая железнодорожная администрация вправе отказать в приеме груженого транспортера, с негабаритным и тяжеловесным грузом, требующим особых условий пропуска, при отсутствии предварительного согласования перевозки.
1.15. Переадресовка грузов на транспортерах в пути следования и на станции назначения допускается только после выполнения всех требований, предусмотренных нормативными актами и нормативно-технической документацией, указанными в разделе 3 настоящих Правил, и выполняется в соответствии Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование вагонами собственности других государств.
И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
ТРАНСПОРТЕРОВ
2.1. Транспортеры, допускаемые к обращению в межгосударственном сообщении должны иметь четко нанесенную единую восьмизначную нумерацию и обозначения, код государства-собственника, и использоваться в период их нормативного срока службы, установленных межремонтных сроков и полностью отвечать единым положениям Правил технической эксплуатации железных дорог, а также требованиям нормативных актов и нормативно-технической документации.
2.2. В техническом и коммерческом отношении исправное состояние транспортеров обеспечивается единой для железных дорог государств - участников Соглашения системой технического обслуживания и ремонта, основанной на планово-предупредительном принципе и единой ремонтно-эксплуатационной документации.
2.3. Плановые виды ремонта транспортеров и их модернизация производятся за счет железнодорожной администрации государства - собственника транспортера и должны обеспечивать безопасную эксплуатацию до следующего планового ремонта, при условии соблюдения установленных правил технической эксплуатации транспортеров.
В случае дефицита ремонтной базы железнодорожная администрация государства - собственника транспортеров обеспечивает их плановый ремонт на основе прямых договоров с другими железнодорожными администрациями.
2.4. Содержание обслуживающих транспортеры бригад производится за счет железнодорожной администрации государства - собственника транспортеров.
2.5. Техническое обслуживание и текущий ремонт транспортеров производятся за счет средств железнодорожной администрации-пользовательницы.
2.6. Железнодорожные администрации в процессе эксплуатации транспортеров обеспечивают:
сохранность и техническое состояние транспортеров, обеспечивающее безопасность перевозок;
материальную ответственность пользователей за повреждение или утрату транспортеров;
снабжение транспортеров и вагонов сопровождения по заявкам обслуживающих бригад водой, горюче-смазочными и другими экипировочными материалами за счет средств собственника;
оказывают содействие в обеспечении личной безопасности обслуживающей бригады в соответствии с законодательством государства, на территории которого находится транспортер;
внеочередное оформление, при необходимости, проездных документов обслуживающим транспортеры бригадам;
предоставление обслуживающим бригадам, при необходимости, мест отдыха за плату;
содействие осуществлению обмена валюты обслуживающим бригадам в установленном порядке;
бесплатное пользование железнодорожной телеграфной и телефонной связью обслуживающим бригадам;
содействие в приобретении продуктов питания.
2.7. Техническое состояние рамы транспортера, автоматических тормозов, тележек, колесных пар, автосцепного оборудования должно удовлетворять Техническим требованиям, предъявляемым к вагонам грузового парка в межгосударственном сообщении (приложение N 3 к "Правилам эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств"), а также требованиям по техническому содержанию транспортеров сочлененного типа с обслуживающими бригадами, изложенным в инструкциях по эксплуатации для транспортеров соответствующего типа.
2.8. Направление транспортеров в ремонт осуществляется в соответствии с пунктом 1.29 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование вагонами собственности других государств, принятых 24 мая 1996 года.
2.9. По вопросам, не предусмотренным в настоящих Правилах, применяются Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств от 24 мая 1996 года.
И НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ
ДОКУМЕНТАЦИЯ
3.1. Эксплуатация, техническое обслуживание транспортеров, организация и обеспечение перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов на них регламентируются следующими нормативными актами и нормативно-технической документацией:
3.1.1. Приказ МПС СССР от 13.05.81 N 18 ЦЗ "Об улучшении организации ремонта и обслуживания железнодорожных транспортеров".
3.1.2. Инструкция по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов по железным дорогам СССР колеи 1520 мм, утвержденная МПС СССР 14.12.83 N ЦД/4172 с изменениями и дополнениями, внесенными указаниями МПС от 07.04.86 N Г-11070; от 16.12.86 N Г-5176у; от 16.07.87 N 3904у; от 11.03.88 N 944у; от 26.07.91 N Ф-1268у.
3.1.3. Указание МПС СССР от 20.02.84. N П-5620 "Об усилении контроля за соблюдением габаритов приближения строений на железных дорогах".
3.1.4. Инструкция по применению габаритов приближения строений ГОСТ 9238-83, утвержденная МПС СССР 18.11.86 N ЦП/4425.
3.1.5. Технические условия эксплуатации транспортеров сочлененного типа г/п 400 т (ТУЭ-ТСЧ-400-80), утвержденные МПС 03.09.80.
3.1.6. Технические условия эксплуатации транспортеров сочлененного типа г/п 500 т (ТСЧ-500К), утвержденные МПС СССР 18.08.82.
3.1.7. Временные технические условия пропуска транспортеров сцепного типа г/п 240 т (модель 14-6049), утвержденные ЦВ, ЦД, ЦП, ВНИИЖТ МПС СССР в 1982 г.
3.1.8. Указание МПС СССР от 05.08.83 N Г-25090 "О допускаемых скоростях движения транспортеров по железнодорожным путям МПС колеи 1520 мм".
3.1.9. "Руководство по техническому обслуживанию транспортеров", утвержденное МПС СССР 13.01.84 N 387 ПКБ ЦВ.
3.1.10. Указание МПС СССР от 03.09.84 N Д-26680 "О порядке возврата приспособлений на транспортерах".
3.1.11. Временные технические условия эксплуатации транспортеров сцепного типа г/п 120 т (ВТУЭ-ТСЦ-120), утвержденные МПС СССР 30.05.85.
3.1.12. Указание МПС СССР от 19.07.86 N Б-20720 "О временных условиях обращения транспортера типа ТСЦ-340 по путям МПС колеи 1520 мм".
3.1.13. Технические условия эксплуатации 20-осного транспортера сочлененного типа г/п 300 т (ТУЗ-ТСЧ-ЗООМ), утвержденные МПС СССР 17.03.88.
3.1.14. Руководство по пропуску подвижного состава по железнодорожным мостам, утвержденное ЦП МПС СССР 04.07.91.