Положение о контрольных инспекциях (Приложение к Распоряжению Президента РУз от 05.03.1994 г. N Р-368)
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Распоряжению Президента РУз
от 05.03.1994 г. N Р-368
ПОЛОЖЕНИЕ
о контрольных инспекциях
1. Контрольные инспекции в аппарате Президента Республики Узбекистан и на местах являются центральным координирующим органом, обеспечивающим организацию действенного контроля за выполнением указов, постановлений, распоряжений Президента Республики Узбекистан и решений Правительства республики.
2. Систему контрольных инспекций составляют:
Контрольная инспекция в аппарате Президента Республики Узбекистан;
Контрольная инспекция в аппарате Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан;
контрольные инспекции в аппаратах хокимиятов областей, г. Ташкента;
контрольные инспекции в аппаратах хокимиятов районов, городов.
3. Основными задачами контрольных инспекций в аппарате Президента Республики Узбекистан и на местах являются:
организация действенного контроля за исполнением указов, постановлений, распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Межведомственного Совета по экономической реформе, предпринимательству и иностранным инвестициям при Президенте Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров республики;
устранение параллелизма и дублирования в работе контролирующих органов;
подготовка предложений, направленных на реализацию механизмов рыночных отношений и дальнейшее углубление экономических преобразований в республике.
4. Контрольные инспекции в соответствии с возложенными на них задачами:
принимают необходимые меры по организации и проведению проверок исполнения указов, постановлений, распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Межведомственного Совета по экономической реформе, предпринимательству и иностранным инвестициям при Президенте Республики Узбекистан, решений Правительства республики органами хозяйственного управления, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности, обеспечивая их своевременность и эффективность;
координируют работу ведомственных и межведомственнных органов, проверяют их деятельность, в отдельных случаях принимают решение о целесообразности намечаемых ими проверок, их характере и действенности;
в пределах своих полномочий осуществляют контроль за ходом проведения проверок;
изучают результаты проверок, дают контролирующим органам соответствующие рекомендации по совершенствованию контроля;
проверяют постановку ведомственного контроля, добиваются повышения его действенности;
информируют Президента Республики Узбекистан и хокимов о фактах неисполнения указов, постановлений, распоряжений Президента, решений Межведомственного Совета по экономической реформе, предпринимательству и иностранным инвестициям при Президенте Республики Узбекистан и решений Правительства Республики Узбекистан;
вносят предложения, направленные на создание рыночных структур и звеньев, формирование многоукладной экономики, активизацию предпринимательства;
изучают состояние исполнительской дисциплины на местах, взаимодействуют с органами законодательной и исполнительной власти, экономическими структурами в подготовке инициативных проектов нормативных документов, направленных на обеспечение последовательного перехода к рыночной экономике;
запрашивают у государственных и иных органов, предприятий, хозяйств, учреждений и организаций, должностных лиц необходимые для осуществления своей деятельности информацию и справочные материалы;
для осуществления своей деятельности привлекают специалистов, ученых, представителей государственных и хозяйственных органов.
5. Результаты проверок и принятые по ним меры доводятся до сведения граждан с широким использованием средств массовой информации.
6. Контрольные инспекции руководствуются в своей деятельности Конституцией Республики Узбекистан, законами и другими нормативными актами Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, настоящим Положением. Деятельность контрольных инспекций основывается на строгом соблюдении законности, принципов демократии, гласности и способствует охране интересов, прав и свобод граждан.
7. Деятельность контрольных инспекций не распространяется на работу судов и органов прокуратуры, а также органов внутренних дел и юстиции, связанную с осуществлением правосудия и прокурорского надзора, производством, дознания и предварительного следствия, рассмотрением хозяйственных споров.
8. Руководитель Контрольной инспекции аппарата Президента Республики Узбекистан одновременно является государственным советником Президента Республики Узбекистан.
Начальник Контрольной инспекции в аппарате Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан назначается Председателем Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан и по должности является его заместителем.
Начальники контрольных инспекций в аппарате хокимиятов областей и г. Ташкента назначаются соответствующими хокимами и по должности являются их заместителями.
Руководители контрольных инспекций аппаратов хокимиятов районов и городов назначаются соответствующими хокимами и по должности являются их заместителями.
9. Координация деятельности и методологическое руководство контрольными инспекциями на местах осуществляются соответствующими вышестоящими контрольными инспекциями.
10. Решения контрольных инспекций о необходимости проведения проверок соответствующими контролирующими органами и привлечения специалистов являются обязательными для исполнения лицами, которым они адресованы.
Противодействие работникам контрольных инспекций при выполнении возложенных на них обязанностей влечет за собой ответственность виновных в этом лиц в установленном законодательством порядке.
“Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан”,
1994 г., N 3, ст. 83