Положение о Фонде мелиоративного улучшения орошаемых земель при Кабинете Министров Республики Узбекистан (Приложение N 3 к Постановлению Президента РУз от 31.10.2007 г. N ПП-718)
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Постановлению Президента РУз
от 31.10.2007 г. N ПП-718
о Фонде мелиоративного улучшения
орошаемых земель при Кабинете Министров
Республики Узбекистан
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Фонд мелиоративного улучшения орошаемых земель при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее - Фонд) образован Указом Президента Республики Узбекистан от 29 октября 2007 года N УП-3932 "О мерах по коренному совершенствованию системы мелиоративного улучшения земель" и является государственным органом, аккумулирующим целевые финансовые ресурсы, выделяемые на улучшение мелиоративного состояния орошаемых земель и приобретение мелиоративной и иной техники, машин, оборудования и других средств механизации.
2. Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, другими актами законодательства Республики Узбекистан и настоящим Положением.
3. Целью деятельности Фонда является аккумулирование и эффективное использование средств для финансирования программ (проектов) мелиоративного улучшения орошаемых земель и мероприятий, направленных на обеспечение надлежащего технического состояния мелиоративных объектов, а также приобретение мелиоративной и иной техники, машин, оборудования и других средств механизации.
4. Основными источниками формирования средств Фонда являются:
ассигнования из Государственного бюджета, соответствующие поступлениям по единому земельному налогу, уплачиваемому сельскохозяйственными товаропроизводителями;
целевые бюджетные ассигнования;
льготные кредиты международных финансовых институтов и иностранных банков;
отечественные и зарубежные гранты;
другие источники средств и доходы, не запрещенные законодательством Республики Узбекистан.
5. Средства Фонда используются исключительно целевым направлением на:
строительство, реконструкцию, ремонт и очистку магистральных (межобластных), межрайонных, межхозяйственных открытых коллекторов и сооружений на них, закрытых горизонтальных дренажных сетей, скважин вертикального дренажа, мелиоративных насосных станций и наблюдательных сетей в рамках государственных программ мелиоративного улучшения орошаемых земель;
разработку специализированными проектными организациями проектно-изыскательской документации, связанной с реализацией проектов, включаемых в государственные программы мелиоративного улучшения орошаемых земель;
мероприятия по финансированию обновления парка мелиоративной и иной техники, машин, оборудования и других средств механизации строительных организаций, специализированных на выполнении мелиоративных и других водохозяйственных работ, эксплуатационных водохозяйственных организаций, ассоциаций водопотребителей и фермерских хозяйств, а также других организаций на возвратной основе, в том числе на условиях долгосрочного льготного лизинга;
другие работы, предусмотренные Государственными программами мелиоративного улучшения орошаемых земель.
6. Юридический адрес Фонда: г. Ташкент, ул. Истиклол, 29.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ФОНДА
7. Основными задачами Фонда являются:
аккумулирование на счете Фонда в полном объеме средств, предназначенных для проведения мелиоративных работ, за счет бюджетных и внебюджетных источников;
разработка совместно с Министерством водного хозяйства, Министерством сельского хозяйства, Министерством экономики Республики Узбекистан, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и специализированными организациями долгосрочной и среднесрочных Государственных программ мелиоративного улучшения орошаемых земель;
организация и целевое адресное финансирование на системной основе мелиоративных работ, капитального и текущего восстановительного ремонта, надлежащей эксплуатации магистральных (межобластных), межрайонных и межхозяйственных коллекторно-дренажных сетей в соответствии с утвержденными программами;
оказание государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям посредством финансирования работ по повышению плодородия земель за счет улучшения их мелиоративного состояния;
реализация мероприятий, направленных на укрепление материально-технической базы строительных организаций, специализированных на выполнении мелиоративных и других водохозяйственных работ, эксплуатационных водохозяйственных организаций, ассоциаций водопотребителей и фермерских хозяйств, а также других организаций, путем выделения средств на возвратной основе для приобретения мелиоративной и иной техники, машин, оборудования и других средств механизации, в том числе на условиях лизинга;
осуществление на постоянной основе мониторинга за целевым, адресным и эффективным использованием выделенных финансовых средств Фонда.
8. Исходя из возложенных задач, Фонд выполняет следующие функции:
разрабатывает, представляет в установленном порядке и сроки Министерству финансов Республики Узбекистан проекты ежегодных балансов доходов и расходов для включения в проект консолидированного Государственного бюджета;
доводит до Министерства водного хозяйства Республики Узбекистан, Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятов областей утвержденные параметры расходов по Фонду на предстоящий год с разбивкой по кварталам;
ведет учет доходов и расходов Фонда;
выдает и утверждает технические задания на разработку проектной документации на строительство и реконструкцию мелиоративных объектов, реализацию инвестиционных проектов, в том числе с привлечением иностранных инвестиций;
организует в установленном порядке экспертизу проектной и тендерной документации по проектированию, строительству, реконструкции мелиоративных объектов, а также по ремонту и восстановлению магистральных коллекторов;
формирует и в установленном порядке вносит на утверждение в соответствующие ведомства адресные списки по реконструкции и строительству мелиоративных объектов, а также по ремонту и восстановлению магистральных коллекторов;
утверждает в установленном порядке адресные списки проектно-изыскательских работ по реконструкции и строительству мелиоративных объектов, а также соответствующих научно-исследовательских работ;
согласует адресные программы и сметы расходов ремонтно-восстановительных работ на мелиоративных объектах по представлению ГУП "Сувкурилишинвест" Министерства водного хозяйства Республики Узбекистан (далее - ГУП "Сувкурилишинвест");
утверждает сметы резервных расходов на аварийно-восстановительные работы, а также на непредвиденные работы по ремонту и восстановлению мелиоративных объектов по представлению ГУП "Сувкурилишинвест";
выступает заказчиком по реконструкции и строительству мелиоративных объектов, ремонту-восстановлению магистральных (межобластных) коллекторов;
финансирует ремонтно-восстановительные работы на мелиоративных объектах, по которым заказчиками выступают "ГУП "Сувкурилишинвест", а также на возвратной основе приобретение мелиоративной и иной техники, машин, оборудования и других средств механизации;
осуществляет контроль за исполнением ГУП "Сувкурилишинвест" функций заказчика по проведению ремонтно-восстановительных, проектно-изыскательских работ на межрайонных и межхозяйственных мелиоративных объектах;
проводит в установленном порядке тендерные (конкурсные) торги на осуществление реконструкции и строительства мелиоративных объектов, а также по ремонтно-восстановительным работам на магистральных коллекторах, заключает договоры с победителями конкурсных торгов в установленном порядке;
принимает в установленном порядке участие в тендерных (конкурсных) торгах, организуемых ГУП "Сувкурилишинвест" по ремонтно-восстановительным работам на межрайонных и межхозяйственных мелиоративных объектах;
осуществляет финансовый надзор за реконструкцией и строительством, ремонтом и восстановлением мелиоративных объектов, приобретением мелиоративной и иной техники, машин, оборудования и других средств механизации;
осуществляет технический надзор за реконструкцией, строительством и ремонтно-восстановительными работами на магистральных (межобластных) мелиоративных объектах, а также обеспечивает их приемку в установленном порядке;
принимает участие в осуществлении технического надзора за работами по ремонту и восстановлению межрайонных и межхозяйственных мелиоративных объектов, а также по их приемке;
осуществляет в установленном порядке контроль за целевым и эффективным расходованием средств Фонда;
проводит на систематической основе контрольные обмеры по вопросам целевого и эффективного использования средств Фонда;
вносит предложения по устранению нарушений и недостатков, выявленных в части использования средств Фонда, а также по наложению, в установленном порядке, соответствующих санкций, предусмотренных законодательством;
разрабатывает и вносит в соответствующие органы на утверждение проекты нормативно-правовых актов по доходам и расходам Фонда;
проводит в установленном порядке финансирование выполненных работ на мелиоративных объектах, включенных в адресные списки.
III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ФОНДА
привлекать в установленном порядке специалистов министерств и ведомств при контрольных обмерах выполненных мелиоративных работ и иных случаях;
запрашивать и получать от:
Государственного налогового комитета - сведения о начислении и поступлении отчислений;
обслуживающих банков - сведения о движении средств Фонда;
Министерства водного хозяйства Республики Узбекистан и его подразделений - годовую бухгалтерскую и статистическую отчетность в части использования средств Фонда;
Государственного унитарного предприятия "Узмелиомашлизинг" - сведения о целевом использовании выделенных средств на приобретение мелиоративной и иной техники, машин, оборудования и других средств механизации;
приостанавливать любые работы, осуществляемые за счет средств Фонда, без соответствующей экспертизы проектно-строительной документации или при обнаружении нецелевого использования средств Фонда.
Фонд пользуется иными правами в соответствии с законодательством в рамках реализации возложенных на него функций.
10. Фонд обязан:
обеспечивать рациональное формирование программ (проектов) строительства и реконструкции мелиоративных объектов;
обеспечивать строго целевое и эффективное использование средств Фонда;
совместно с Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан анализировать состояние выполнения прогноза доходов Фонда и на основе выявленных факторов, отрицательно повлиявших на нормальное поступление доходов, принимать совместные меры по их устранению;
оказывать содействие Министерству водного хозяйства Республики Узбекистан в обеспечении надлежащего технического состояния мелиоративных объектов и улучшении мелиоративного состояния орошаемых земель.
IV. СОВЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ФОНДОМ
11. Высшим органом Фонда является Совет Фонда, персональный состав которого утверждается постановлением Президента Республики Узбекистан.
определяет основные направления деятельности Фонда;
рассматривает предложения исполнительного органа Фонда, Министерства водного хозяйства, Министерства экономики Республики Узбекистан, Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятов областей об основных направлениях расходования средств Фонда, исходя из утвержденных в установленном порядке государственных программ (проектов) мелиоративного улучшения орошаемых земель, принимает решения и вносит их на утверждение в Кабинет Министров;
заслушивает отчеты исполнительного органа Фонда, Министерства водного хозяйства Республики Узбекистан, Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятов областей о проводимой работе;
заслушивает, с участием Министерства экономики, Государственного налогового комитета и Госархитектстроя Республики Узбекистан отчеты Министерства водного хозяйства Республики Узбекистан и его ГУП "Сувкурилишинвест", других заинтересованных министерств и ведомств, Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятов областей о целевом использовании средств Фонда, выделенных для реализации Государственной программы мелиоративного улучшения орошаемых земель;
вносит изменения в перечень и Прогнозные параметры ирригационно-мелиоративных объектов, включенных в государственные программы развития, в пределах утвержденных лимитов, исходя из приоритетности объектов и готовности проектно-сметной документации;
вносит в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по совершенствованию порядка формирования доходов и расходов Фонда;
осуществляет другие полномочия, связанные с исполнением доходов и расходов Фонда, а также выполнением Фондом функций заказчика, осуществлением финансового надзора за проектированием, строительством, реконструкцией, ремонтом и восстановлением мелиоративных объектов.
13. Исполнительным органом Фонда является Департамент по управлению Фондом (далее - Департамент), организационная структура и штатная численность которого определяются в установленном законодательством порядке.
Содержание Департамента осуществляется за счет доходов Фонда, получаемых в виде маржи по предоставленным ГУП "Узмелиомашлизинг" заемным средствам, на основании сметы расходов, утверждаемой Советом Фонда.
Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в обслуживающем банке, печать и бланк с изображением Государственного герба Республики Узбекистан.
14. Департамент составляет бухгалтерскую отчетность об исполнении доходов и расходов Фонда и после утверждения Советом Фонда в установленном порядке и сроки представляет в Министерство финансов Республики Узбекистан.
15. Департамент возглавляет директор, который назначается и освобождается от должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению руководителя Комплекса по вопросам сельского и водного хозяйства, переработки сельскохозяйственной и продовольственной продукции Кабинета Министров и по условиям материального обеспечения, социального и транспортного обслуживания приравнивается к заместителю министра.
несет персональную ответственность за надлежащую организацию и осуществление деятельности Департамента в соответствии с возложенными на Фонд задачами и функциями;
принимает решения о проведении контрольных обмеров по вопросам целевого и эффективного использования средств Фонда, рассматривает их результаты, принимает на их основе решения и необходимые меры по устранению выявленных недостатков в соответствии с законодательством;
утверждает штатное расписание и смету расходов Департамента в пределах утвержденных в установленном порядке лимитов;
дает разъяснения по вопросам сбора и расходования средств Фонда, осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
17. Реорганизация и ликвидация Фонда осуществляются в порядке, установленном законодательством.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
2007 г., N 44, ст. 444