Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20.12.2007 г. N 262 "Об утверждении Плана законопроектной работы Правительства Республики Узбекистан на 2008 год"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
КАБИНЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
20.12.2007 г.
N 262
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА
ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ
УЗБЕКИСТАН НА 2008 ГОД
В соответствии с Положением о порядке подготовки и принятия планов законопроектной работы Правительства и мониторинга их исполнения, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 мая 2006 года N 84, Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить План законопроектной работы Правительства Республики Узбекистан на 2008 год согласно приложению.
2. Заместителям Премьер-министра Республики Узбекистан, заведующим информационно-аналитическими департаментами Кабинета Министров, руководителям министерств, ведомств, органов хозяйственного управления обеспечить качественную подготовку и своевременное внесение в Кабинет Министров Республики Узбекистан включенных в План проектов законов.
3. Министерству юстиции Республики Узбекистан в установленном порядке обеспечить мониторинг исполнения Плана и внесение на ежеквартальной основе отчетной информации в Кабинет Министров Республики Узбекистан.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан и министра юстиции Республики Узбекистан.
Премьер-министр
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению КМ РУз
от 20.12.2007 г. N 262
ПЛАН
законопроектной работы Правительства
Республики Узбекистан на 2008 год
N |
Рабочее наименование законопроекта |
Обоснование необходимости принятия законопроекта и ожидаемые результаты в случае его принятия |
Ответственный исполнитель и соисполнители по разработке законопроекта
|
Срок представ- ления законо- проекта в Кабинет Министров |
Ориенти- ровочный срок внесения законо- проекта в Законода- тельную палату |
Ответственное структурное подразделение Кабинета Министров |
1. |
Проект закона Республики Узбекистан "О страховании сельскохозяй- ственных рисков" |
Необходимость законодательного урегулирования отношений страхования в сельском хозяйстве обусловлена отсутствием специального закона, регламентирующего отношения в области страхования сельскохозяйственных рисков. Данный закон определит правовую основу регулирования отношений, возникающих в области страхования сельскохозяйственных рисков на территории Республики Узбекистан, в том числе виды и цели страхования в сельском хозяйстве, объекты, субъекты страхования, вопросы, связанные со страховым тарифом, уплатой страховой премии, выплатой страхового возмещения, а также права, обязанности и ответственность лиц, участвующих в страховании сельскохозяйственных рисков. Принятие закона обеспечит повышение уровня страховой зашиты и окажет позитивное влияние на финансовое положение сельскохозяйственных предприятий, что в свою очередь позволит увеличить темпы роста сельскохозяйственного производства. |
Минфин, Минсельводхоз, ГАСК "Узагросугурта" |
июнь |
июль |
ИАД по вопросам сельского и водного хозяйства, переработки сельскохозяй- ственной продукции и потребительских товаров |
2. |
Проект закона Республики Узбекистан "О специальных экономических зонах" |
Разработка законопроекта предусмотрена пунктом 5.1 протокола заседания Комплекса экономики и внешнеэкономических связей Кабинета Министров по итогам I квартала 2007 года и поручением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 мая 2007 года N 02-8-65. Закон Республики Узбекистан от 25 апреля 1996 года "О свободных экономических зонах" недостаточно полно определяет механизмы создания, администрирования и функционирования свободных экономических зон: отсутствует порядок инициирования предложений о создании свободных экономических зон, и соответственно, перечень необходимой для рассмотрения обоснованности и перспективности таких предложений документации; не определены условия, предъявляемые к физическим и юридическим лицам для осуществления предпринимательской деятельности на территории зоны; недостаточно четко определены виды и характерные особенности каждого из видов свободных экономических зон; термин "свободные экономические зоны" не отражает сущности данных зон. Принятие закона обеспечит создание определенных условий для дальнейшего углубления экономических реформ и привлечения иностранного капитала, развития экономики отдельных регионов, реализации стратегических программ и проектов.
|
МВЭСИТ Минэкономики, Минюст, МИД, Минфин, СНБ, ГНК, ГТК, Центральный банк, Госкомимущество, НК "Узбектуризм", ГАК "Узбекенгилсаноат", Узбекское агентство автомобильного и речного транспорта, ТПП |
июль |
август |
СИАД по вопросам экономики и внешнеэко- номических связей |
3. |
Проект закона Республики Узбекистан "О льготном пользовании городским пассажирским транспортом" |
Законом Республики Узбекистан от 30 августа 1996 года "Об упорядочении бесплатного пользования городским пассажирским транспортом" определены категории лиц, которым предоставлено право бесплатного пользования городским пассажирским транспортом. Вместе с тем, законодательно не урегулированы отношения в сфере льготного пользования городским пассажирским транспортом отдельными категориями лиц (студенты, пенсионеры и др.). Принятие данного закона позволит создать правовой механизм предоставления льгот на пользование городским пассажирским транспортом и благоприятные условия для дальнейшего развития данной отрасли.
|
Узбекское агентство автомобильного и речного транспорта, Ассоциация "Тошшахартрансхизмат", Минфин, Минэкономики |
август |
сентябрь |
ИАД по вопросам коммунальной сферы, транспорта, капитального строительства и стройиндустрии |
4. |
Проект закона Республики Узбекистан "О коллекторской деятельности" |
Разработка законопроекта предусмотрена пунктом 2 Программы углубления реформирования и развития банковской системы Республики Узбекистан на 2007-2010 годы, утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от 7 ноября 2007 года N ПП-726.
|
Центральный банк, Минфин, Минэкономики, Минюст, ГНК, Ассоциация банков |
август |
сентябрь |
СИАД по вопросам экономики и внешнеэконо- мических связей |
5. |
Проект закона Республики Узбекистан "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" |
Разработка законопроекта обусловлена необходимостью кодификации законодательства в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество в целях обеспечения конституционного права каждого на собственность. Закон должен определить понятие государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, гарантии прав собственников и владельцев на недвижимое имущество, порядок создания банка данных о правах на недвижимость, систему государственных органов, их полномочия в данной сфере и другие положения. Принятие закона обеспечит эффективное государственное управление рынком недвижимости, защиту прав собственников и владельцев, иных прав на недвижимое имущество и, как следствие, формирование отвечающих требованиям закона современных отношений на рынке недвижимости, снижение рисков и привлечение дополнительных инвестиций в экономику Узбекистана.
|
Госкомземгеодезкадастр, Госкомимущество, Минэкономики, Минюст, Центральный банк |
сентябрь |
октябрь |
ИАД по вопросам сельского и водного хозяйства, переработки сельскохо- зяйственной продукции и потребительских товаров |
6. |
Проект закона Республики Узбекистан "Об ипотечных ценных бумагах" |
Принятие проекта закона предусмотрено пунктом 3 Программы углубления реформирования и развития банковской системы Республики Узбекистан на 2007-2010 годы, утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от 7 ноября 2007 года N ПП-726.
|
Госкомимущество, Центральный банк, Минфин, Фонд поддержки ипотечного кредитования, Госкомземгеодезкадастр, Минэкономики, Минюст, Ассоциация банков |
октябрь |
ноябрь |
СИАД по вопросам экономики и внешнеэко- номических связей |
7. |
Проект закона Республики Узбекистан "О внесении изменений и дополнений в Гражданский кодекс Республики Узбекистан" |
Содержащиеся в Гражданском кодексе положения, регламентирующие отношения в сфере права собственности, хозяйственного ведения и оперативного управления и других вещных прав, залога, интеллектуальной собственности, заключения и исполнения государственных контрактов и иные положения в настоящее время не отвечают современным тенденциям развития экономики Узбекистана. В связи с чем необходимо модернизировать их содержание. Кроме того, существующая в настоящее время практика разработки новых законов и внесения изменений и дополнений в действующие законы, регулирующие гражданские правоотношения вне связи с общими и специальными положениями Гражданского кодекса, ведет к нарушению всей системы законодательства, разобщенности ее институтов, возникновению пробелов и противоречий в законодательстве. Принятие закона позволит обеспечить совершенствование правовой системы регулирования отношений между участниками рынка, что будет способствовать активизации рыночных отношений, эффективной защите права собственности и других вещных прав физических и юридических лиц, привлечению инвестиций и ускорению развития экономики.
|
Минюст |
ноябрь |
декабрь |
СИАД по вопросам экономики и внешнеэко- номических связей |
8. |
Проект закона Республики Узбекистан "О государственных материальных резервах Республики Узбекистан" |
Отсутствие специального закона, регламентирующего отношения в области создания, аккумулирования и распределения государственных материальных резервов создает определенные сложности в управлении данной сферой. Закон должен определить понятие государственных материальных резервов, порядок их создания, условия распределения, систему государственных органов, их полномочия по управлению данной сферой. Принятие закона позволит обеспечить эффективное и рациональное использование государственных материальных резервов Республики Узбекистан.
|
Узкомгосрезерв, Минэкономики, Минфин, Минобороны, Минздрав |
ноябрь |
декабрь |
ИАД по вопросам развития машиностроения, металлургии, геологии, добычи и переработки минерального сырья |
9. |
Проект закона Республики Узбекистан "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан "О воде и водопользовании" |
Необходимость разработки законопроекта обусловлена проводимыми в сельском хозяйстве реформами, в том числе и преобразованием сельскохозяйственных кооперативов (ширкатов) в фермерские хозяйства. Принятие закона обеспечит целевое и рациональное использование водных ресурсов.
|
Минсельводхоз, Минэкономики, Госкомприроды, Ассоциация фермерских хозяйств Узбекистана, Узгидромет, Госводхознадзор
|
ноябрь |
декабрь |
ИАД по вопросам сельского и водного хозяйства, переработки сельскохозяй- ственной продукции и потребительских товаров |
10. |
Проект закона Республики Узбекистан "О судебной экспертизе" |
В настоящее время правовое регулирование судебной экспертизы в Республике Узбекистан осуществляется процессуальными законами отдельных видов судопроизводства и ведомственными нормативными актами. Однако в них относительно полно урегулированы лишь вопросы назначения и проведения судебной экспертизы. Ни один из процессуальных законов не регулирует принципиальные для института судебной экспертизы вопросы, связанные с понятием судебно-экспертной деятельности, организационным строением учреждений судебной экспертизы, финансовым и кадровым обеспечением экспертной деятельности. Отсутствуют правовые основы социальных гарантий деятельности судебных экспертов. В законе необходимо определить понятие судебной экспертизы, принципы судебно-экспертной деятельности, систему государственных судебно-экспертных учреждений, статус участников судебно-экспертной деятельности, в том числе гарантии независимости судебного эксперта, а также правовые, организационные, социальные и экономические основы данного вида деятельности. Принятие закона позволит унифицировать законодательство в области судебно-экспертной деятельности, а также создаст условия для динамичного развития судебной экспертизы в Узбекистане, проведения экспертных исследований на современном научном уровне, соответствующем мировым стандартам.
|
Минюст, МВД, СНБ, Минздрав |
ноябрь |
декабрь |
Юридический отдел |
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
2007 г., N 50-51, ст. 522