Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Временное положение о порядке представления финансовой отчетности и налоговых расчетов на сменных магнитных (электронных, оптических) носителях или посредством телекоммуникационных каналов связи (Утверждено Постановлением ГНК от 18.12.2007 г. N 2007-65, зарегистрированным МЮ 03.01.2008 г. N 1756)

Полная версия документа доступна на платных тарифах

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением ГНК

от 18.12.2007 г. N 2007-65,

зарегистрированным МЮ

03.01.2008 г. N 1756



ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке представления финансовой отчетности

и налоговых расчетов на сменных магнитных

(электронных,     оптических)       носителях

или посредством телекоммуникационных

каналов связи


Настоящее Временное положение, в соответствии с Налоговым кодексом Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан "Об электронной цифровой подписи", "Об электронном документообороте", постановлением Президента Республики Узбекистан от 15 июня 2005 года N ПП-100 "О совершенствовании системы отчетности, представляемой субъектами предпринимательства, и усилении ответственности за ее незаконное истребование" (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2005 г., N 23-24, ст. 168) и постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 4 августа 2006 года N 157 "О дальнейшем совершенствовании информационного обслуживания налогоплательщиков и информационной системы органов государственной налоговой службы", определяет общие принципы организации представления налогоплательщиками финансовой отчетности и налоговых расчетов (далее - налоговая отчетность в электронном виде) на сменных магнитных (электронных, оптических) носителях или посредством телекоммуникационных каналов связи.



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. В целях применения настоящего Временного положения используются следующие основные понятия:


электронная цифровая подпись (ЭЦП) - подпись в электронном документе, полученная в результате специальных преобразований информации данного электронного документа с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющая при помощи открытого ключа электронной цифровой подписи установить отсутствие искажения информации в электронном документе и идентифицировать владельца закрытого ключа электронной цифровой подписи;


владелец закрытого ключа ЭЦП - физическое лицо, создавшее электронную цифровую подпись (подписывающее электронный документ) и на имя которого Центром регистрации выдан сертификат ключа электронной цифровой подписи;


криптографическая защита информации - комплекс мероприятий, направленных на обеспечение целостности, доступности и конфиденциальности информации, осуществляемых при помощи алгоритмов криптографического преобразования;


сертификат ключа ЭЦП (сертификат ключа подписи) - документ, подтверждающий соответствие открытого ключа электронной цифровой подписи закрытому ключу электронной цифровой подписи и выданный Центром регистрации владельцу закрытого ключа электронной цифровой подписи;


средства криптографической защиты информации (СКЗИ) - аппаратные, программные или аппаратно-программные средства, осуществляющие криптографические преобразования информации для обеспечения ее безопасности;


средства ЭЦП - совокупность технических и программных средств, обеспечивающих создание ЭЦП в электронном документе, подтверждение подлинности ЭЦП, создание закрытых и открытых ключей ЭЦП;


Центр регистрации ключей электронной цифровой подписи (далее - Центр регистрации) - юридическое лицо, прошедшее государственную регистрацию в специально уполномоченном органе и выполняющее функции, предусмотренные законодательством;


электронный документ - информация, зафиксированная в электронной форме, подтвержденная электронной цифровой подписью и имеющая другие реквизиты электронного документа, позволяющие его идентифицировать.


2. Участниками электронного документооборота при представлении налоговой отчетности в электронном виде являются:

налогоплательщик - отправитель налоговой отчетности;

органы государственной налоговой службы, осуществляющие прием и обработку налоговой отчетности - получатель налоговой отчетности.


3. Представление налоговой отчетности в электронном виде может осуществляться по желанию налогоплательщика и при наличии у него необходимых аппаратных средств, а также соответствующего программного обеспечения.


4. За налогоплательщиками, не представляющими налоговую отчетность в электронном виде, сохраняется действующий порядок представления налоговой отчетности на бумажном носителе. При этом налогоплательщик, представляющий налоговую отчетность в электронном виде, не представляя копии этих отчетов на бумажном носителе в налоговый орган, обязан составлять и подшивать копию на бумажном носителе у себя для последующего контроля.

Лицом, уполномоченным подписывать налоговую отчетность в электронном виде и, следовательно, владельцем ключа ЭЦП является лицо, уполномоченное подписывать налоговую отчетность в бумажном виде.

Налоговая отчетность в электронном виде, не подписанная уполномоченным лицом, не может быть принята.


5. При представлении налоговой отчетности в электронном виде аппаратные средства, а также соответствующее программное обеспечение, должны позволять:

формирование налоговой отчетности в электронном виде для последующей ее передачи органу государственной налоговой службы по месту регистрации налогоплательщика;

шифрование при отправке и расшифровку при получении налоговой отчетности в электронном виде с использованием средств криптографической защиты информации;

формирование электронной цифровой подписи при передаче информации и ее проверку при получении с использованием средств электронной цифровой подписи;

передачу налоговой отчетности в электронном виде, как по телекоммуникационным каналам, так и на сменных магнитных (электронных, оптических) носителях.


6. Представление налоговой отчетности в электронном виде допускается при:

наличии обязательных реквизитов налоговой отчетности;

наличии электронной цифровой подписи в налоговой отчетности в электронном виде;

отсутствии искажения информации, содержащейся в налоговой отчетности.


7. С целью защиты информации, содержащейся в налоговой отчетности в электронном виде, при ее передаче участниками электронного документооборота применяются средства криптографической защиты информации.


8. При представлении налогоплательщиком налоговой отчетности в электронном виде программно-аппаратные средства органов государственной налоговой службы обеспечивают ее автоматическое принятие или возврат налогоплательщику при условии ее неправильного составления или искажения.

В случае возврата налоговой отчетности налогоплательщику в результате его неправильного составления или искажения налоговый орган уведомляет налогоплательщика также в электронном виде.


9. При представлении налоговой отчетности в электронном виде в порядке, предусмотренном настоящим Временным положением, налогоплательщик и органы государственной налоговой службы обеспечивают хранение ее в электронном виде в порядке и сроках, установленных законодательством.


10. При хранении налоговой отчетности в электронном виде участниками электронного документооборота должна быть предусмотрена возможность выдачи и использования копий налоговой отчетности на бумажном носителе.


11. Сроки хранения налоговой отчетности в электронном виде не должны быть меньше сроков, установленных для отчетов на бумажных носителях.



II. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧАСТНИКОВ

ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА

ПРИ ПРЕДСТАВЛЕНИИ НАЛОГОВОЙ

ОТЧЕТНОСТИ


12. Налогоплательщик в сроки, установленные для сдачи расчетов по налогам и другим обязательным платежам, представляет налоговую отчетность в электронном виде в органы государственной налоговой службы.


13. При получении налоговой отчетности в электронном виде программно-аппаратные средства Государственного налогового комитета Республики Узбекистан обеспечивают автоматическое подтверждение ее получения с указанием даты и времени получения.

В случае представления налоговой отчетности на сменных магнитных (электронных, оптических) носителях налоговые органы представляют налогоплательщику документ в бумажном виде, подтверждающий получение налоговой отчетности.


14. Налоговая отчетность в электронном виде считается отправленной, если она отправлена непосредственно налогоплательщиком.


15. Датой и временем представления налоговой отчетности в электронном виде является дата и время ее отправки с электронного адреса отправителя налоговой отчетности с подтверждением получения на электронный адрес получателя налоговой отчетности.


16. Датой и временем получения налоговой отчетности в электронном виде считается дата и время поступления налоговой отчетности на электронный адрес получателя налоговой отчетности.


17. Дата и время отправки и получения налоговой отчетности в электронном виде автоматически фиксируются программно-аппаратными средствами Государственного налогового комитета Республики Узбекистан.

В случае представления налоговой отчетности в электронном виде на сменных магнитных (электронных, оптических) носителях датой и временем представления налоговой отчетности считается дата и время считывания налоговой отчетности со сменного магнитного (электронного, оптического) носителя на электронный адрес получателя.



III. ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ

КРИПТОГРАФИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ

И СРЕДСТВ ЭЛЕКТРОННОЙ ЦИФРОВОЙ ПОДПИСИ

ПРИ ПЕРЕДАЧЕ НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ


18. Распространение и учет средств электронной цифровой подписи и средств криптографической защиты информации организуется Центром регистрации или его партнерами (агентами) в порядке, установленном Государственным комитетом связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан, условиями действия лицензии Центра регистрации, а также требованиями технической документации организаций - разработчиков средств электронной цифровой подписи и средств криптографической защиты информации.

19. К получению, доставке, использованию средств криптографической защиты информации допускается только владелец сертификата ключа электронной цифровой подписи.



IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАСТНИКОВ

ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА


20. Налогоплательщик, представляющий налоговую отчетность в электронном виде, несет ответственность за своевременность представления, полноту и достоверность данных налоговой отчетности.


21. Должностные лица органов государственной налоговой службы, осуществляющие прием и обработку налоговой отчетности, несут персональную ответственность за своевременную обработку получаемой информации для дальнейшего использования.



V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


22. Настоящее Временное положение согласовано с Узбекским агентством связи и информатизации и Министерством финансов Республики Узбекистан.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2008 г., N 1-2, ст. 3