Порядок эксплуатации вагонов, переоборудованных из рефрижераторных вагонов, и условия перевозок в них продовольственных, отдельных видов скоропортящихся и других грузов в международном сообщении между государствами - участниками Содружества, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой (Приложение N 2 к Протоколу тридцать восьмого заседания СЖТ от 11 июня 2004 г.)
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Протоколу тридцать восьмого заседания
Совета по железнодорожному транспорту
от 11 июня 2004 года
ПОРЯДОК
эксплуатации вагонов, переоборудованных
из рефрижераторных вагонов, и условия
перевозок в них продовольственных, отдельных видов
скоропортящихся и других грузов в международном
сообщении между государствами - участниками
Содружества, Латвийской Республикой,
Литовской Республикой, Эстонской
Республикой
2. Порядок эксплуатации вагонов, переоборудованных
3. Условия перевозок продовольственных, отдельных
видов скоропортящихся и других грузов в вагонах,
переоборудованных из рефрижераторных вагонов
Приложение N 1. Перечень технических условий на
переоборудование рефрижераторных вагонов в ИВТ
и крытые с утепленным кузовом, утвержденных на
заседаниях комиссии Совета по железнодорожному
транспорту полномочных специалистов вагонного
хозяйства железнодорожных администраций
Приложение N 2. Перечень скоропортящихся грузов,
допускаемых к перевозке в вагонах, переоборудованных
из рефрижераторных вагонов, в периоды года,
Приложение N 3. Требования к температуре грузов
1.1. Настоящий Порядок эксплуатации вагонов, переоборудованных из рефрижераторных вагонов (далее - переоборудованные из рефрижераторных вагонов) в ИВ-термосы и крытые вагоны с утепленным кузовом, и условия перевозок в них продовольственных, отдельных видов скоропортящихся и других грузов (далее - Порядок) распространяется на следующие вагоны:
ИВ-термосы (далее - ИВТ) - одиночные изотермические вагоны, переоборудованные из грузовых вагонов рефрижераторных секций и автономных рефрижераторных вагонов в соответствии с техническими условиями, приведенными в Приложении N 1;
крытые вагоны с утепленным кузовом (далее - КРУ), переоборудованные из грузовых вагонов рефрижераторных секций и АРВ по техническим условиям, приведенным в Приложении N 1.
1.2. Переоборудование вагонов осуществляется по техническим условиям, приведенными в Приложении N 1, и производится только в специализированных вагонных депо.
1.3. Вагонам ИВТ и КРУ, переоборудованным из рефрижераторных вагонов инвентарного парка железнодорожных администраций, присваивается нумерация, начинающаяся на 918... с выделенными диапазонами номеров.
1.4. К перевозкам в международном сообщении допускаются вагоны, переоборудованные из рефрижераторных вагонов инвентарного парка железнодорожных администраций или рефрижераторных вагонов любых форм собственности, имеющие восьмизначную нумерацию на цифру "5", отвечающие установленным требованиям, зарегистрированные в Автоматизированном банке данных парка грузовых вагонов (АБД ПВ) ИВЦ ЖА.
Курсирование арендованных вагонов, переоборудованных из рефрижераторных вагонов, осуществляется в соответствии с двусторонними или многосторонними соглашениями между железнодорожными администрациями.
На вагонах, переоборудованных из рефрижераторных вагонов, инвентарного парка железнодорожных администраций или любых форм собственности наносится трафарет: "С напольными решетками", "Без напольных решеток".
1.5. В вагонах, переоборудованных из рефрижераторных вагонов, разрешается перевозка тарных, пакетированных и штучных нескоропортящихся грузов, продовольственных, а также отдельных видов скоропортящихся грузов в соответствии с Приложением N 2.
2. ПОРЯДОК ЭКСПЛУАТАЦИИ ВАГОНОВ,
ПЕРЕОБОРУДОВАННЫХ ИЗ РЕФРИЖЕРАТОРНЫХ
ВАГОНОВ
2.1. Эксплуатация вагонов, переоборудованных из рефрижераторных вагонов, в груженом состоянии, возврат в порожнем состоянии, а также следование их в плановый или внеплановый ремонт, в зависимости от форм собственности, производится по Правилам эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств и Правилами эксплуатации и пономерного учета собственных вагонов.
2.2. На станции погрузки ИВТ и КРУ осматриваются в соответствии с внутренними правилами, действующими на железнодорожной администрации.
Перед подачей под погрузку порожних ИВТ и КРУ крышки сливных труб, расположенных в углах грузового помещения по диагонали, устанавливаются работником вагонного хозяйства в закрытое положение. Напольные решетки ИВТ перед погрузкой груза должны быть исправны и опущены. Грузоотправитель должен убедиться в наличии и исправности дверных уплотнений и запоров.
Пригодность ИВТ и КРУ под погрузку, наличие и исправность их оборудования (напольных решеток) и дверных уплотнений должен проверить работник вагонного хозяйства, сделать запись в книге формы ВУ-14 и заверить ее своей подписью и подписью ответственного работника станции, если иное не предусмотрено внутренними правилами, действующими на железнодорожной администрации.
Подача ИВТ и КРУ под погрузку без записи в книге формы ВУ-14 об исправности и комплектности оборудования не допускается.
В случае обнаружения некомплектности или повреждения внутренней обшивки, полов и решеток ИВТ и КРУ, если они предусмотрены ТУ, составляются акты общей формы или технического состояния, в которых отражаются факты обнаружения некомплектности или повреждения внутреннего оборудования, подробно указывается характер, место расположения повреждения, а также указывается наличие и состояние запорно-пломбировочных устройств или пломб (далее - ЗПУ), с отражением их знаков. В суточный срок дается оперативное донесение по телеграфу начальнику станции отправления, начальникам службы вагонного хозяйства дороги отправления и депо приписки, начальнику службы вагонного хозяйства своей дороги. Если по характеру повреждения будет установлено, что вагон не может быть использован под погрузку, он направляется в депо железнодорожной администрации-собственницы.
2.3. Поврежденные ИВТ и КРУ инвентарного парка должны быть отремонтированы силами и средствами железнодорожной администрации-пользовательницы, повредившей вагоны, или направлены для ремонта в адрес железнодорожной администрации-собственницы, при ее согласии, порядком, изложенным в пункте 2.7 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств (если степень повреждения вагона не угрожает безопасности движения).
Пересылка ИВТ и КРУ в ремонт осуществляется с оформлением накладной СМГС, к которой прикладывается акт общей формы, уведомление на ремонт вагона и сопроводительный листок, о чем в графе 23 накладной СМГС
...