Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 08.11.1999 г. N 492 "Об утверждении положения и структуры государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительству"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
КАБИНЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
08.11.1999 г.
N 492
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
И СТРУКТУРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН ПО АРХИТЕКТУРЕ
И СТРОИТЕЛЬСТВУ
В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 сентября 1998 года N 375 "О мерах по углублению экономических реформ в капитальном строительстве" Кабинет Министров постановляет:
1. Утвердить:
Положение о Государственном комитете Республики Узбекистан по архитектуре и строительству согласно приложению N 1.
3. Узгосстандарту передать Государственному комитету Республики Узбекистан по архитектуре и строительству функции по сертификации строительных материалов, изделий и конструкций в соответствии с действующим законодательством.
4. Государственному комитету Республики Узбекистан по архитектуре и строительству:
организовать в составе Главного управления государственного архитектурно-строительного надзора (Главгосархстройнадзор) Управление по стандартизации в строительстве и сертификации строительных материалов, изделий и конструкций;
организовать в составе инспекции Государственного архитектурно- строительного надзора Республики Каракалпакстан и областей Республики Узбекистан центры по стандартизации в строительстве и сертификации строительных материалов, изделий и конструкций;
содержание Управления и центров по стандартизации в строительстве и сертификации строительных материалов, изделий и конструкций осуществлять из средств за услуги, оказываемые указанными Управлением и центрами.
5. Утвердить:
Положение о Главном управлении государственного архитектурно- строительного надзора (Главгосархстройнадзор) Госкомархитектстроя Республики Узбекистан согласно приложению N 4;
Госкомархитектстрою Республики Узбекистан в недельный срок утвердить структуру Главгосархстройнадзора.
Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г.Ташкента в десятидневный срок по согласованию с Госкомархитектстроем утвердить структуры соответствующих территориальных главных управлений по архитектуре и строительству.
6. Пункт 6 Положения о Главном управлении государственной вневедомственной экспертизы, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 января 1995 года N 19, дополнить абзацем следующего содержания:
"осуществлять контроль и мониторинг качества экспертных заключений для строительства, реконструкции, выдаваемых подведомственными экспертными организациями и независимыми фирмами".
7. Последний абзац пункта 2 постановления Кабинета Министров от 30 августа 1993 г. N 441 "О вопросах организации и деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительству" дополнить словами: "согласованному с Госкомархитектстроем Республики Узбекистан и хокимами областей и г. Ташкента".
приложения N 1, 2 и 3 к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 августа 1993 года N 441 "О вопросах организации и деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительству (Госкомархитектстрой Республики Узбекистан)", а также абзац второй пункта 3 этого постановления;
положение о Государственном комитете Республики Узбекистан по архитектуре и строительству, утвержденное постановлением Кабинета Министров от 1 декабря 1993 года N 580 (СП Республики Узбекистан 1993 г., N 12, ст.41);
постановление Кабинета Министров от 18 сентября 1995 г. N 363 "О внесении изменений и дополнений в Положение о Государственном комитете Республики Узбекистан по архитектуре и строительству" (СП Республики Узбекистан, 1995 г., N 9, ст.35);
приложение N 1 к постановлению Кабинета Министров от 26 января 1995 года N 19 "Об утверждении положений об Управлении государственного архитектурно-строительного надзора и о Главном управлении государственной вневедомственной экспертизы в Республике Узбекистан" (СП Республики Узбекистан, 1995 г., N 1, ст.2).
9. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Исаева А.Н.
Председатель
Кабинета Министров И.Каримов
к Постановлению КМ РУз
от 08.11.1999 г. N 492
ПОЛОЖЕНИЕ
о Главном управлении государственного
архитектурно-строительного надзора
(Главгосархстройнадзор)
1. Главное управление государственного архитектурно- строительного надзора (Главгосархстройнадзор) является структурным подразделением Госкомархитектстроя Республики Узбекистан.
2. Главгосархстройнадзор в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, иными решениями Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, а также решениями Госкомархитектстроя Республики Узбекистан и настоящим Положением.
3. Главными задачами Главгосархстройнадзора являются:
осуществление надзора в области строительства за обеспечением участниками строительства соответствия возводимых зданий и сооружений, выпускаемых строительных материалов, изделий и конструкций нормативно- технической и проектной документации, а также соблюдением технологии осуществления строительства на всех его стадиях;
проведение работ по стандартизации в строительстве и сертификации строительных материалов, изделий и конструкций;
разработка методической документации по вопросам организации и осуществления надзора за качеством строительства на территории Республики Узбекистан;
оказание консультативной и практической помощи участникам инвестиционного процесса в обеспечении надзора за качеством строительства объектов;
координация деятельности инспекций Госархстройнадзора Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента.
4. Главгосархстройнадзор в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
а) осуществляет по согласованию с Республиканским Советом по координации деятельности контролирующих органов проверку:
соответствия выпускаемых строительных материалов, изделий и конструкций и выполняемых строительно-монтажных работ нормативно- технической и утвержденной проектной документации;
своевременного и качественного проведения испытаний, съемок и замеров, предусмотренных нормативно-технической и проектной документацией, а также ведения необходимой технической исполнительной документации участниками строительства;
реализации утвержденных проектов и соблюдения генпланов застройки населенных пунктов и технических требований в части архитектурно-строительных решений;
наличия у проектной организации и подрядчика выданных в установленном порядке лицензий на осуществление видов деятельности и работ, а также утвержденной документации по перечню, определяемому Госкомархитектстроем Республики Узбекистан;
б) участвует в работе технических комиссий по расследованию причин аварийных состояний и аварий в соответствии с Положением о порядке расследования причин аварий зданий, сооружений, их частей и конструктивных элементов;
в) взаимодействует с другими органами государственного надзора, научно-исследовательскими, проектными и общественными организациями по вопросам обеспечения качества строительной продукции, соблюдения строительного законодательства;
г) обобщает и анализирует результаты проводимого надзора, разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных требований, методических и инструктивных документов;
д) вносит предложения по применению санкций за нарушения в области строительства в соответствии с законодательством Республики Узбекистан;
е) осуществляет регистрацию объектов строительства и выдает разрешение на начало строительно-монтажных работ;
ж) осуществляет обследование технического состояния существующих зданий и сооружений на предмет их восстановления или реконструкции, выдает заключения, в необходимых случаях принимает участие в контрольных обмерах выполненных объемов строительно-монтажных работ;
з) создает методологическую основу по проведению испытаний строительных материалов и конструкций в лабораториях строительных организаций и предприятий стройиндустрии;
и) осуществляет работы по стандартизации в строительстве и сертификации строительных материалов, изделий и конструкций;
к) направляет в установленном порядке в Госкомархитектстрой Республики Узбекистан представление об аннулировании или приостановлении действия лицензий на проведение инженерно-технических изысканий и на проектирование зданий производственного, жилищно-гражданского и сельскохозяйственного назначения организациями и предприятиями, систематически допускающими грубые нарушения требований строительных норм и правил, государственных стандартов и т.д.
5. Главгосархстройнадзор имеет право:
посещать организации, объекты строительства и предприятия по производству строительных материалов и конструкций с целью выполнения задач и функций, изложенных в пунктах 3 и 4 настоящего Положения;
получать от проектных, подрядных организаций и организаций- заказчиков для ознакомления проектно-сметную, технологическую, исполнительную документацию и другие материалы, необходимые для проверки качества применяемых материалов, изделий и конструкций и выполняемых строительно-монтажных работ;
поручать подрядным организациям производить вскрытие отдельных элементов конструкций, испытание грунтов в основаниях и обратной засыпке, материалов, инженерных систем, при необходимости привлекать экспертов;
участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов;
предпринимать законодательно установленные действия, связанные с выполнением работ по стандартизации в строительстве и сертификации строительных материалов, изделий и конструкций;
давать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения участниками строительства и изготовителями материалов предписания об устранении допущенных нарушений;
проводить выборочный контроль за работой производственных служб контроля за качеством строительства объектов и испытательных лабораторий министерств, ведомств и госкомитетов Республики Узбекистан и других организаций;
проверять работу проектных организаций по ведению авторского надзора, работу заказчика по осуществлению технического надзора и вносить в соответствующие организации предложения о применении к ним санкций в случае некачественного ведения авторского и технического надзора, в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан;
вносить в Госкомархитектстрой представления о применении в установленном порядке финансовых санкций;
приостанавливать выпуск, реализацию и применение строительных материалов, конструкций и изделий при выявлении нарушений государственных стандартов и технических условий или поврежденных в процессе транспортировки и хранения, дальнейшее производство строительно-монтажных работ при грубых нарушениях нормативных требований и утвержденных проектных решений, влекущих за собой снижение характеристик прочности и устойчивости, а также в случае угрозы аварий зданий и сооружений, самовольного строительства объектов;
вносить представления организациям заказчика и подрядчика:
- о привлечении к ответственности должностных лиц, нарушающих законодательство в области строительства и качества выполняемых работ;
- об освобождении от должности руководителей на строящихся объектах, систематически не обеспечивающих выполнение требований проектов, норм и стандартов, а также работников, неудовлетворительно осуществляющих контроль за качеством работы, авторский и технический надзор;
давать экспертные заключения о качестве выполненных строительно-монтажных работ и состоянии объектов строительства;
передавать материалы в соответствующие органы о нарушениях правил приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов и в статистические органы об исключении из статистической отчетности объектов, сданных с нарушением правил приемки.
6. Проверки на объектах проводятся с участием представителей подрядчика и заказчика. Для этих целей могут привлекаться специалисты проектных и других организаций.
Подрядчиками и заказчиками создаются необходимые условия для осуществления этих проверок.
По результатам проверок делаются записи в журналах производства работ, при необходимости выдаются предписания и составляются акты, которые подписываются инспекторами органов Главгосархстройнадзора, представителями заказчика и подрядчика. В случаях несогласия с заключениями, изложенными в акте, участники проверки обязаны подписать его с возражениями.
Инспектора органов Главгосархстройнадзора при выполнении своих функций взаимодействуют с другими органами государственного надзора, налоговыми инспекциями, учреждениями банков, органами прокуратуры, судами, службами хокимиятов, обществами потребителей и органами информации.
7. Действия должностных лиц Главгосархстройнадзора могут быть обжалованы в Госкомархитектстрое Республики Узбекистан или хозяйственном суде. Подача жалоб и исковых заявлений не приостанавливает исполнение предписаний и требований, выданных инспекторами Главгосархстройнадзора.
8. За неправомерные действия и причинение ущерба инспекторы органов Главгосархстройнадзора привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.
9. Финансовая деятельность Главгосархстройнадзора и его территориальных органов осуществляется в соответствии с договорами, заключаемыми с заказчиками в установленном порядке.
10. В систему Главгосархстройнадзора входят инспекции государственного архитектурно-строительного надзора Республики Каракалпакстан, областей и г.Ташкента.
11. Типовое Положение об инспекциях Госархстройнадзора разрабатывается и утверждается Госкомархитектстроем Республики Узбекистан.
12. Главное управление государственного архитектурно- строительного надзора возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности Госкомархитектстроем Республики Узбекистан
"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",
1999 г., N 11, ст. 63