Положение о международно-правовой защите радиочастотных присвоений Республики Узбекистан (Зарегистрировано МЮ 03.03.1999 г. N 659, утверждено Госкомиссией по радиочастотам 19.01.1999 г. N 91)
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
03.03.1999 г.
N 659
УТВЕРЖДЕНО
ГОСУДАРСТВЕННОЙ
КОМИССИЕЙ ПО РАДИОЧАСТОТАМ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
19.01.1999 г.
N 91
ПОЛОЖЕНИЕ
о международно-правовой защите
радиочастотных присвоений
Республики Узбекистан
1. Разработано и внесено Государственной комиссией по радиочастотам Республики Узбекистан (ГКРЧ) 19 января 1999 г. N 91.
2. Зарегистрировано Министерством юстиции Республики Узбекистан 3 марта 1999 г. N 659.
3. Введено в действие Приказом Узбекского агентства почты и телекоммуникаций.
4. Считать утратившим силу "Положение о порядке проведения работ в Республике Узбекистан по международно-правовой защите частотных присвоений отечественным спутниковым системам", утвержденное Решением ГКРЧ РУз от 16 августа 1994 года N 36 и " Положение о порядке проведения в Республике Узбекистан работ по заявлению и регистрации в Международном союзе электросвязи радиочастотных присвоений радиоэлектронным средствам", утвержденное Решением ГКРЧ РУз от 25 ноября 1992 года N 7.
Широкое применение средств радиосвязи различного назначения, постоянно растущее насыщение космического пространства радиоэлектронными средствами различных государств, ограниченные возможности размещения искусственных спутников Земли (ИСЗ) на геостационарной орбите (ГО) и ограниченные возможности радиочастотного спектра требуют специальной организации проведения в Республике Узбекистан работ по международно-правовой защите их радиочастотных присвоений, а также позиций ИСЗ на ГО.
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Закона "О радиочастотном спектре" и постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 июля 1998 года N 293 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования частотного спектра, формирования и распространения телерадиопрограмм и передачи данных".
1.2. Положение определяет цели международно-правовой защиты радиочастотных присвоений радиоэлектронных средств Республики Узбекистан, порядок проведения работ, в том числе взаимодействия и основные обязанности юридических и физических лиц - пользователей радиочастотного спектра, в процессе выполнения работ по международно-правовой защите радиочастотных присвоений.
1.3. Настоящее Положение является обязательным для всех юридических и физических лиц, в том числе иностранных, находящихся на территории Республики Узбекистан, которые заказывают, разрабатывают, производят (приобретают) и эксплуатируют средства и системы радиосвязи различного назначения при решении вопросов заявления, координации, регистрации и международно-правовой защиты радиочастотных присвоений радиоэлектронных средств (РЭС) различных радиослужб, установленных на территории Республики Узбекистан.
1.4 Действие настоящего Положения распространяется также на международные спутниковые и наземные системы, расположенные на территории Республики Узбекистан, создаваемые в интересах нескольких государств.
МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ
РАДИОЧАСТОТНЫХ ПРИСВОЕНИЙ
2.1. Международно-правовая защита радиочастотных присвоений осуществляется с целью:
- правового обеспечения доступа различных служб радиосвязи Республики Узбекистан к использованию радиочастотного спектра и геостационарной орбиты, являющихся ограниченным естественным ресурсом;
- получения международного признания права Республики Узбекистан на использование полос радиочастот или отдельных радиочастотных присвоений конкретными средствами или системами радиосвязи всех назначений;
- исключения непреднамеренных помех средствам и системам Республики Узбекистан всех назначений со стороны РЭС спутниковых и наземных радиослужб других государств;
- защиты интересов служб радиосвязи Республики Узбекистан в использовании полос радиочастот и орбитальных позиций ИСЗ для перспективных систем связи.
2.2. Международно-правовая защита радиочастотных присвоений должна проводиться целенаправленно на основании глубокого научного анализа перспектив развития отечественных и зарубежных наземных и спутниковых систем, детального исследования политики других государств по вопросам использования радиочастотного спектра и геостационарной орбиты, а также механизма международного регулирования использования радиочастотного спектра для удовлетворения потребностей своих радиослужб.
2.3. Международно-правовая защита радиочастотных присвоений осуществляется в соответствии с Уставом и Конвенцией Международного союза электросвязи, Международным Регламентом радиосвязи (РР) и другими признанными Республикой Узбекистан международными соглашениями по вопросам использования радиочастотного спектра и геостационарной орбиты.
2.4. Международно-правовая защита радиочастотных присвоений осуществляется путем проведения комплекса взаимоувязанных мероприятий организационно-технического и международно-правового характера в соответствии с государственной политикой Республики Узбекистан в этой области.
ПО МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЕ
РАДИОЧАСТОТНЫХ ПРИСВОЕНИЙ
3.1. К основным мероприятиям по международно-правовой защите радиочастотных присвоений радиоэлектронных средств относятся:
- международная координация радиочастотных присвоений;
- контроль за излучениями РЭС с целью получения объективных данных о реальном использовании радиочастотных присвоений;
- создание и поддержание баз данных о всех радиочастотных присвоениях, заявленных и зарегистрированных в МСЭ;
- проведение научных исследований в интересах международно-правовой защиты;
- информационное, методическое и программное обеспечение юридических лиц, заказывающих, разрабатывающих и эксплуатирующих различные средства и системы радиосвязи;
- подготовка предложений (вкладов) Администрации Республики Узбекистан к Полномочным, Всемирным и Региональным административным радиоконференциям Международного Союза Электросвязи (МСЭ), вкладов для Сектора радиосвязи МСЭ и его Исследовательских комиссий (ИК), экспертиза предложений к конференциям и вкладов других государств, а также подготовка указаний делегациям Республики Узбекистан, направляемым на конференции МСЭ, собрания Исследовательских комиссий и ассамблеи радиосвязи.
Эта работа проводится по планам и порядком, определенным Государственной комиссией по радиочастотам Республики Узбекистан (ГКРЧ).
Подготовленные документы, при необходимости, утверждаются на заседаниях ГКРЧ;
- подготовка указаний делегациям Республики Узбекистан, направляемым на конференции, совещания, проводимые в рамках специализированных международных организаций (ИКАО, ИМО, Инмарсат и др.), на которых рассматриваются вопросы, касающиеся распределения и использования радиочастотного спектра, если при этом затрагиваются интересы служб радиосвязи Республики Узбекистан.
Эта работа проводится министерствами и ведомствами, представляющими интересы Республики Узбекистан в этих организациях, по планам и порядком определенным ими.
Указания делегациям этих министерств и ведомств по вопросам, касающимся распределения радиочастот, подлежат согласованию с ГКРЧ.
3.2. Организацию и руководство работами, проводимыми в Республике Узбекистан по международно-правовой защите радиочастотных присвоений, осуществляет Государственная комиссия по радиочастотам Республики Узбекистан (ГКРЧ).
РАДИОЧАСТОТНЫХ ПРИСВОЕНИЙ
4.1. Международная координация радиочастотных присвоений, включающая в себя заявление и регистрацию в МСЭ радиочастотных присвоений, является одним из основных мероприятий по их правовой защите и производится в случае:
- если использование данного радиочастотного присвоения может причинить не допустимые радиопомехи какой-либо радиослужбе другого государства;
- если радиочастота должна быть использована для международной радиосвязи;
- если необходимо получить международное признание права использования данной радиочастоты с целью исключения непреднамеренных радиопомех работе РЭС Республики Узбекистан.
4.2. Обязательной международной координации и регистрации в МСЭ подлежат радиочастотные присвоения РЭС:
- космических служб, использующих искусственные спутники земли ИСЗ, находящиеся на геостационарной орбите;
- космических служб, использующих ИСЗ, находящиеся на не геостационарной орбите, если требуется координация со спутниковыми системами, использующими геостационарные спутники, или с земными и наземными станциями;
- радионавигационной спутниковой и любительской спутниковой служб;
- фиксированной службы, обеспечивающей международную радиосвязь, а также радиорелейных линий (РРЛ) прямой видимости и тропосферной связи, координационные зоны которых выходят за пределы территории республики;
- звукового радиовещания в полосах радиочастот распределенных Регламентом радиосвязи радиовещательной радиослужбе в диапазонах километровых, гектометровых и декаметровых волн, при чем необходимость регистрации в МСЭ радиочастотных присвоений для РЭС звукового радиовещания в полосах радиочастот, не распределенных для радиовещания, определяется Узбекским агентством почты и телекоммуникаций (УзАПиТ);
- служб телевизионного и звукового УКВ вещания, расположенных в приграничных зонах Республики Узбекистан в пределах координационных расстояний;
- морской и воздушной подвижных служб;
- береговых радиолокационных, радиопеленгаторных и радиомаяковых систем;
- систем радиосвязи и радиолокации, управления воздушным движением и посадкой самолетов гражданской авиации, установленных в аэропортах, открытых для приема самолетов иностранных государств;
- вспомогательной метеорологической радиослужбы и метеорологической спутниковой службы.
4.3. Работы по международной координации радиочастотных присвоений должны осуществляться на основе международного регламента радиосвязи, а так же других документов МСЭ, в соответствии с настоящим, Положением и соответствующими решениями ГКРЧ по вопросам распределения и использования радиочастот радиослужбами и их международно-правовой защите.
4.4. К основным мероприятиям по международной координации радиочастотных присвоений относятся:
- подготовка и проведение работ по координации радиочастотных присвоений;
- выбор, на этапе выделения, для разработки РЭС полос радиочастот и орбитальных позиций с учетом требований РР и данных о существующих и планируемых отечественных и зарубежных спутниковых системах, определяющих условия их электромагнитной совместимости;
- заявление и регистрация в МСЭ радиочастотных присвоений РЭС Республики Узбекистан.
4.5. Необходимость регистрации в МСЭ радиочастотных присвоений РЭС, отличных от указанных в пункте 4.2 настоящего положения радиослужб, определяют министерства, ведомства и предприятия, заказывающие и использующие эти РЭС с учетом требований настоящего Положения.
4.6. В некоторых случаях необходимость регистрации в МСЭ радиочастотных присвоений наиболее важных РЭС гражданского применения определяет ГКРЧ по результатам рассмотрения заявок представленных заявителем материалов на выделение полос (номиналов) радиочастот.
4.7. Необходимость регистрации в МСЭ радиочастотных присвоений РЭС правительственного применения, определяют соответствующие радиочастотные органы Министерства обороны (МО) или Службы правительственной связи (СПС).
4.8. Работы по международной координации радиочастотных присвоений осуществляются исполнительным органом ГКРЧ - Центром электромагнитной совместимости.
4.9. На период проведения международной координации и регистрации в МСЭ радиочастотных присвоений РЭС допускается, в отдельных случаях, выдавать заявителю временные разрешения на использование на определенных условиях заявленных радиочастотных присвоений РЭС по результатам оценки их электромагнитной совместимости с действующими на территории Республики Узбекистан других радиослужб.
5. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
РАДИОЧАСТОТНОГО СПЕКТРА И ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И
РЕГУЛИРОВАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
РАДИОЧАСТОТНОГО СПЕКТРА
5.1. На министерства, ведомства, предприятия и учреждения, заказывающие, разрабатывающие и использующие (эксплуатирующие) РЭС, в интересах которых осуществляется международная координация и регистрация в МСЭ их радиочастотных присвоений, возлагается:
- подготовка и подача заявки, в соответствии с действующими нормативными документами Республики Узбекистан, на радиочастотные присвоения для разрабатываемых или закупаемых РЭС;
- разработка предложений и технически обоснованных замечаний для подготовки отчетов в МСЭ и администрациям зарубежных стран по вопросам координации и регистрации радиочастотных присвоении РЭС Республики Узбекистан и РЭС зарубежных стран (при финансовой поддержке заинтересованной стороны);
- анализ технических материалов МСЭ и администраций зарубежных стран, связанных с координацией и регистрацией радиочастотных присвоений РЭС и подготовка по ним соответствующих замечаний и предложений.
В случаях, если необходимо проведение исследований проблем (вопросов), возникающих в процессе координации и регистрации радиочастотных присвоений РЭС, министерства, ведомства или предприятия могут привлекать научно-исследовательские учреждения.
Оплата работ, связанных с этими исследованиями, осуществляется за счет самих министерств, ведомств и предприятий.
5.2. Министерства, ведомства и предприятия, чьи радиочастотные присвоения подлежат регистрации в МСЭ, должны в технических заданиях на эти системы предусматривать проведение работ, связанные с международной координацией радиочастотных присвоений для этих систем и регистрацией их в МСЭ.
5.3. На Центр электромагнитной совместимости возлагается:
- рассмотрение заявок на радиочастотные присвоения для разрабатываемых, закупаемых РЭС, определение необходимости проведения международной координации данного радиочастотного присвоения с администрациями зарубежных стран и регистрации в МСЭ;
- подготовка документов и проведение работ по вопросам международной координации радиочастотных присвоений РЭС Республики Узбекистан;
- взаимодействие с министерствами, ведомствами, предприятиями и организациями по вопросам координации и регистрации в МСЭ радиочастотных присвоений РЭС;
- учет радиочастотных присвоений РЭС, направляемых в МСЭ и администрациям зарубежных стран;
- сбор, хранение, обработка и анализ данных о характеристиках регистрируемых в МСЭ отечественных и зарубежных РЭС, обеспечение заинтересованных министерств и ведомств этими данными;
- оценка электромагнитной совместимости (ЭМС) заявляемых РЭС зарубежных стран с РЭС Республики Узбекистан, зарегистрированных в МСЭ или находящихся в стадии координации (в объеме заявляемых характеристик);
- составление на основе предложений министерств и ведомств ответов в МСЭ, администрациям зарубежных стран и международным организациям по вопросам координации и регистрации в МСЭ радиочастотных присвоений РЭС республики и РЭС зарубежных стран;
- доведение информации до заинтересованных министерств и ведомств, а также до Министерства обороны и Службы правительственной связи о полученных ответах;
- подготовка совместно с заинтересованными министерствами ведомствами и учреждениями материалов и предложений для ГКРЧ о проведении переговоров с администрациями зарубежных стран в случаях, когда осуществляемая установленным порядком переписка не приводит к урегулированию разногласий;
- участие в переговорах с администрациями других государств по координации радиочастотных присвоений.
5.4. На Государственную комиссию по радиочастотам возлагается:
- организация работ по международно-правовой защите радиочастотных присвоений;
- осуществление контроля за деятельностью ЦЭМС по вопросам международной координации радиочастотных присвоений РЭС Республики Узбекистан, за соблюдением процедуры координации и регистрации радиочастотных присвоений РЭС, предусмотренных Международным Регламентом радиосвязи;
- контроль за прохождением в МСЭ материалов по радиочастотным присвоениям РЭС в соответствии с процедурой и сроками, предусмотренными Международным Регламентом радиосвязи и другими документами МСЭ;
- взаимодействие и переписка с международными организациями и МСЭ по вопросам планирования и использования радиочастотного спектра;
- согласование с Министерством иностранных дел (МИД) вопросов, имеющих международно-правовой характер и касающихся обязательств Республики Узбекистан по Уставу и Конвенции Международного союза электросвязи и другим международным актам;
- планирование, организация, проведение с участием представителей заинтересованных министерств и ведомств переговоров с администрациями зарубежных стран и подготовка заключения соглашений с ними по вопросам координации и использования радиочастотных присвоений РЭС Республики Узбекистан;
- доведение до заинтересованных министерств и ведомств, в части их касающейся, материалов МСЭ, в том числе еженедельных циркуляров МСЭ.
До ЦЭМС, Министерства обороны и Службы правительственной связи материалы доводятся в полном объеме.
6. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ МАТЕРИАЛОВ
ПО МЕЖДУНАРОДНОЙ КООРДИНАЦИИ И
РЕГИСТРАЦИИ В МСЭ РАДИОЧАСТОТНЫХ
ПРИСВОЕНИЙ
6.1. Материалы, необходимые для международной координации и регистрации в МСЭ радиочастотных присвоений РЭС Республики Узбекистан, готовятся в сроки, по формам и в соответствии с процедурой определенной руководящими документами ГКРЧ при подаче заявок на радиочастотные присвоения.
6.2. Материалы не должны содержать сведений, запрещенных к опубликованию в открытой печати. Координаты наземных станций должны указываться в соответствии с установленными требованиями. Ответственность за соблюдение этих требований возлагается на юридические и физические лица, предоставляющие материалы для проведения работ по международной координации и регистрации в МСЭ радиочастотных присвоений.
6.3. Материалы готовятся юридическими и физическими лицами, заказывающими и эксплуатирующими РЭС.
При необходимости, для подготовки этих материалов заявитель за свой счет может привлекать организации, разрабатывающие регистрируемые РЭС или проектные организации.
Материалы, подготовленные министерствами, ведомствами и организациями, направляются ими в ЦЭМС на рассмотрение.
6.4. ЦЭМС рассматривает полученные материалы на соответствие с основными руководящими документами, действующими при назначении радиочастотных присвоений, проводит анализ ЭМС и согласование с радиочастотными органами Министерства обороны и Службы правительственной связи. В случае положительного решения подготавливает соответствующие документы и материалы (письма) в МСЭ, и администрациям связи зарубежных стран по формам, предусмотренным РР на английском (или ином языке).
Оплата работ связанных с подготовкой материалов производится заинтересованной стороной.
6.5 Материалы, необходимые для проведения работ по международной координации и регистрации радиочастотных присвоений станций космических систем, готовятся организациями, разрабатывающими космические системы совместно с заказывающими министерствами и ведомствами. В данном случае ЦЭМС в соответствии с международным Регламентом радиосвязи оформляет заявку в МСЭ для предварительной публикации.
В случаях, если космические системы планируются в интересах нескольких министерств и ведомств, указанные материалы готовятся генеральным разработчиком таких систем, совместно с заказчиками этих систем с привлечением министерств и ведомств, разрабатывающих земные станции, предназначенные для работы в этой системе, а также других заинтересованных организаций.
6.6. В случае поступления замечаний от администраций зарубежных стран ЦЭМС направляет их заявившему министерству, ведомству, которое совместно с разработчиком и эксплуатирующими организациями рассматривает эти замечания и подготавливает с учетом этих замечаний необходимые материалы для проведения координации, т.е. проводит необходимые расчеты координационных зон с целью определения администраций зарубежных стран, с которыми необходимо провести координацию.
6.7. Подготовленные материалы с учетом замечаний заявитель направляет в ЦЭМС, на который возлагается проведение всех последующих действий по координации.
На ЦЭМС возлагается также своевременная подготовка информации о результатах координации для отправления в МСЭ.
6.8. Материалы, полученные в процессе координации от администраций зарубежных стран, ЦЭМС направляет заявляющему министерству, ведомству, а также в МО, СПС и ГКРЧ.
6.9. Заявляющее министерство, ведомство рассматривает эти материалы совместно с разработчиком и эксплуатирующей организацией и направляет в ЦЭМС предложения для ответа администрациям зарубежных стран.
ЦЭМС проверяет предложения на соответствие РР, решениям ГКРЧ, согласовывает с МО и СПС предлагаемые изменения технических характеристик радиочастотных присвоений координируемых радио сетей республики, а также радиочастотные присвоения зарубежных стран, подготавливает ответ заинтересованным администрациям зарубежных стран и информацию в МСЭ.
6.10. Предложения, подготовленные МО и СПС для ответа администрациям зарубежных стран, на согласование в другие министерства и ведомства не направляются, если они не затрагивают их интересов.
6.11. В случаях, когда осуществляемая установленным порядком переписка с администрациями зарубежных стран не приводит к согласованию по координируемым радиочастотным присвоениям РЭС, по предложению заинтересованных министерств и ведомств готовятся двухсторонние или многосторонние переговоры между администрациями Узбекистана и зарубежных стран, международными организациями.
6.12. Решение о проведении переговоров принимает ГКРЧ на основании представленных ЦЭМС материалов по координации радиочастотных присвоений.
6.13. Подготовку документов для делегаций на переговоры, согласование их с заинтересованными министерствами и ведомствами осуществляет рабочая группа ГКРЧ.
Копии протоколов проведенных переговоров направляются заинтересованным министерствам и ведомствам, а также в МО и СПС.
При необходимости, результаты переговоров направляются в МСЭ.
6.14. В случае, если в протоколе переговоров предусмотрено его одобрение договаривающимися сторонами, ЦЭМС направляет подтверждение об одобрении протокола администрации связи, с которой были проведены переговоры. Протокол переговоров вступает в силу после его одобрения договаривающимися сторонами и согласования ГКРЧ.
7. ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЙ
ЗАЩИТЫ РАДИОЧАСТОТНЫХ ПРИСВОЕНИЙ
7.1. Международно-правовая защита радиочастотных присвоений Республики Узбекистан сопровождается научным, методическим и информационным обеспечением.
7.2. Научное обеспечение международно-правовой защиты радиочастотных присвоений РЭС Республики Узбекистан представляет собой комплекс научных исследований, связанных с научно-техническим обоснованием и разработкой целевых программ по использованию радиочастотного спектра РЭС.
7.3. Основными направлениями научных исследований являются:
- анализ политики государств, проводимый в Международном Союзе Электросвязи по вопросам распределения и использования радиочастотного спектра для реализации долгосрочных национальных программ;
- оценка загрузки и эффективности использования радиочастотного спектра РЭС различных государств;
- прогноз тенденций и направлений развития отечественных систем радиосвязи и разработка потребности для них в полосах радиочастот;
- подготовка предложений для формирования позиции Республики Узбекистан по вопросам, решаемым международными организациями, занимающимися распределением радиочастотного спектра;
- обоснование использования технических характеристик отечественных РЭС, планируемых к регистрации в МСЭ, а также разработка вкладов (отчетов, проектов рекомендаций и др.), представляемых Республикой Узбекистан в МСЭ по техническим и эксплуатационным вопросам радиоэлектронных средств и спутниковых систем;
- подготовка и обоснование предложений для формирования позиции Республики Узбекистан по координации спутниковых систем.
7.4. Научное обеспечение организуется специализированным предприятием Узбекского агентства почты и телекоммуникаций - Центром научно технических и маркетинговых исследований (ЦНТМИ), а также юридическими лицами Республики Узбекистан, заказывающими, разрабатывающими и эксплуатирующими спутниковые системы и прочие РЭС, путем исследований, проводимых привлеченными ими научно- исследовательскими учреждениями на всех этапах создания и эксплуатации спутниковых систем и РЭС.
Результаты этих исследований должны учитываться в технических характеристиках, планируемых к разработке РЭС, а также реализовываться во вкладах, направляемых в МСЭ, и в предложениях Республики Узбекистан на Административные конференции МСЭ.
7.5. Кроме выполнения исследований по основным направлениям, ЦНТМИ и научно-исследовательские учреждения заинтересованных министерств, ведомств, предприятий и организаций:
- осуществляют анализ текущих материалов МСЭ и администраций других государств, связанных с использованием радиочастотного спектра, и подготавливают соответствующие заключения по ним;
- разрабатывают предложения по решению проблем координации спутниковых сетей, решаемых как в ходе переписки, так и при проведении переговоров с заинтересованными администрациями других государств;
- подготавливают проекты вкладов для представления в Исследовательские комиссии Сектора радиосвязи МСЭ по техническим и эксплуатационным вопросам радиоэлектронных средств, принятие которых должно обеспечивать благоприятные возможности регистрации РЭС и спутниковых сетей Республики Узбекистан в МСЭ;
- проводят экспертизу материалов соответствующих вкладов других стран, направляемых в МСЭ.
7.6. Подготовку рекомендаций по тематике и срокам проведения научно-исследовательских работ в интересах международно-правовой защиты радиочастотных присвоений Республики Узбекистан осуществляет ГКРЧ.
7.7. Методическое обеспечение международно-правовой защиты радиочастотных присвоений Республики Узбекистан представляет собой целенаправленную деятельность радиочастотных органов и заинтересованных юридических лиц по разработке, систематизации, совершенствованию, автоматизации и внедрению в практическое использование моделей, методик, алгоритмов, программ и баз данных для ЭВМ в целях повышения эффективности использования радиочастотного спектра.
7.8. Формирование и ведение единого банка данных, содержащего методики и программы, связанные с обеспечением международно-правовой защиты радиочастотных присвоений Республики Узбекистан, осуществляет ЦЭМС под непосредственным контролем ГКРЧ.
7.9. Информационное обеспечение международно-правовой защиты радиочастотных присвоений заключается в сборе, анализе, обработке и доведении до заинтересованных потребителей информации, по вопросам международно-правового регулирования использования радиочастотного спектра.
7.10. Основными направлениями информационного обеспечения являются:
- сбор и систематизация информации по проблемам обеспечения международно-правовой защиты радиочастотных присвоений;
- составление и распространение обзорных, аналитических и справочных материалов по вопросам обеспечения международно-правовой защиты радиочастотных присвоений;
- формирование и ведение базы данных, содержащей информацию о радиочастотных присвоениях радиоэлектронным средствам различного применения.
7.11. Информационное обеспечение заинтересованных юридических лиц осуществляется ГКРЧ и включает в себя все виды информации, получаемых из МСЭ непосредственно или через Узбекское агентство почты и телекоммуникаций, в соответствии с членством Республики Узбекистан в этой международной организации.
7.12. Узбекское агентство почты и телекоммуникаций представляет информацию в ГКРЧ обо всех документах МСЭ в области использования радиочастотного спектра, поступивших в ее адрес.
7.13. Информационное обеспечение заинтересованных министерств и ведомств может осуществляться через ведомственные сети или сеть "ИНТЕРНЕТ".
ПОЛОЖЕНИЯ
8.1. В связи с введением в действие настоящего Положения утрачивают силу "Положение о порядке проведения работ в Республике Узбекистан по международно-правовой защите частотных присвоений отечественным спутниковым системам", утвержденное Решением ГКРЧ РУз от 16 августа 1994 года N 36 и " Положение о порядке проведения в Республике Узбекистан работ по заявлению и регистрации в Международном союзе электросвязи радиочастотных присвоений радиоэлектронным средствам", утвержденное Решением ГКРЧ РУз от 25 ноября 1992 года N 7.