Устав Института мониторинга действующего законодательства при Олий Мажлисе Республики Узбекистан (Приложение N 1 к Постановлению Кенгаша ОМ РУз от 03.12.1996 г. N 322-I)
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Постановлению Кенгаша ОМ РУз
от 03.12.1996 г. N 322-I
УСТАВ
Института мониторинга действующего
законодательства при Олий Мажлисе
Республики Узбекистан
1. Институт мониторинга действующего законодательства при Олий Мажлисе Республики Узбекистан (в дальнейшем “Институт”) является научно-исследовательским учреждением.
Институт осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Узбекистан и настоящим Уставом.
2. Институт является юридическом лицом, обладающим своим имуществом, имеет самостоятельный баланс, счета в национальной и иностранной валюте в банках Республики Узбекистан, печать Государственным гербом Республики Узбекистан и другой атрибутикой, необходимой для своей деятельности.
Институт может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности и быть истцом и ответчиком в суде.
Институт отвечает по своим обязательствам своим имуществом.
3. Польное официальное наименование Института на государственном языке - Ўзбекистон Республикаси Олий Мажлиси ҳузуридаги Амалдаги қонун ҳужжатлари мониторинги Институти (Институт мониторинга действующего законодательства при Олий Мажлисе Республики Узбекистан).
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4. Основными задачами Института является:
изучение действующего законодательства и его соответствия международным нормам в области прав человека;
разработка предложений по приведению законодательства Республики Узбекистан в соответствии с международными нормами и стандартами в области демократии и прав человека;
разработка предложений по имплиментации международно-правовых норм в области прав человека в действующее законодательство Республики Узбекистан;
подготовка предложений по совершенствованию механизма законотворческой работы;
изучение и обобщение правоприминительной практики по поощрению и защите прав человека, а также разработка рекомендаций по совершенствованию законодательства;
подготовка предложений, направленных на развитие сотрудничества с институтами и международными организациями в области мониторинга прав человека в Узбекистане;
проведение, в том числе с привлечением зарубежных экспертов и институтов, научной экспертизы проектов законов;
подготвка предложений по совершенствованию механизма реализации действующего законодательства и контроля за их исполнением;
разработка предложений к текущим и перспективным планам и программам законотворческих работ.
5. Для выполнения вышеуказанных задач Институт:
взаимодействует с комитетами и комиссиями Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Кабинетом Министров, министерствами, государственными комитетами и ведомствами Республики Узбекистан;
реализует основные направления исследований в рамках государственных научно-технических программ, планы научно-исследовательских работ Института;
осущетсвляет взаимодействие с республиканскими научно-исследовательскими институтами и высшими учебными заведениями, независимо от их ведомственной подчиненности, в области научных исследований актуальных проблем, в том числе в области прав человека;
устанавливает, развивает и укрепляет научные и деловые связи с международными организациями, зарубежными научно-исследовательскими, консультационными и учебными центрами, учеными и специалистами, заключает с ними договоры о сотрудничестве;
формирует банк данных дейтсующих норм международного права, в том числе в области прав человека;
проводит проблемно-целевые научные дискуссии, конференции, симпоизиумы с участием ученых и специалистов республики и зарубежных стран;
обеспечивает изучение и сравнение норм международного права, подготовку предложений по присоединению Узбекистана к межгосударственным договорам в области прав человека;
подготовливает предложения по законопроектам и проводит экспертизу законов на предмет соблюдения международных обязательств Узбекистана.
6. Для выполнения возложенных на него задач Институт имеет право:
от своего имени вступать в правовые отношения, предусмотренные законодательством;
образовывать координационные, нучно-консультативные и иные советы, межведомственные экспертные комиссии, а также созвыать специальные совещания по проблемам, входящим в компетенции Института;
создавать, при необходимости, временные рабочие группы из числа ученых, специалистов для подготовки предложений, заключений и аналитических материалов в области мониторинга действующего законодательства;
производить в установленном порядке на основе взаимности, обмен необходимой информации с соответствующими международными и зарубежными организациями;
использовать в установленном законом порядке внебюджетные средства, в том числе валютные, получемые Институтом, для финансирования своей деятельности;
получать в установленном порядке нормативные документы Республики Узбекистан, инструктивные, отчетные информационные и аналитические материалы из органов государственной власти и управления, министерств, государственных комитетов, ведомств, ассоциаций, корпораций, концернов, предприятий и организаций, хокимиятов;
проводить научно-исследовательские работы на договорной основе, направлять полученный доход на материальное стимулирование работников Института, укрепление его материально-технической базы, решение социальных вопросов;
открывать в банках счета и совершать по ним соответствующие операции.
7. Институт возглавляет директор, который утверждается на должность и освобождается от должности Кенгашем Олий Мажлиса с последующим утверждением решения Кенгаша на сессии.
Директор представляет Институт в республиканских и местных органах государственной власти и управления, на предприятиях, в организациях и учреждениях, общественных объединениях, международных организациях.
8. Директор Института:
руководит деятельностью Института;
принимает решения по вопросам, относящимся к его компетенции;
издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения работниками Института;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Институт задач и осуществление им своих функций;
по согласованию с Кенгашем Олий Мажлиса в пределах установленной численности и фонда заработной платы утверждает штатное расписание Института;
утверждает положения о структурных подразделениях Института;
утверждает смету расходов Института;
утверждает отчеты, методические и инструктивные разработки Института;
от имени Института заключает договоры и соглашения;
заключает и прекращает трудовые договоры с работниками в соответствии с законодательством;
в соответствии с законодательством определяет формы стимулирования и поощрения работников, устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам, принимает решения по оказанию материальной помощи сотрудникам;
распоряжается активами Института, принимает решения по управлению имуществом, подписывает финансовые, платежно-расчетные и другие документы, выдает доверенности;
распределяет должностные обязанности между работниками Института;
решает другие вопросы в пределах своей компетенции.
9. Заместитель директора Института выполняет по поручению директора отдельные его функции и замещает директора в случае отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.
10. Начальники подразделений, руководители временных творческих коллективов назначаются директором Института.
11. Основными структурными подразделениями Института являются: отдел, сектор, исследовательская рабочая группа, создаваемые для решения конкретных проблем.
12. В рамках Института может образовываться редакционная коллегия и редакция учреждаемых Институтом периодических изданий.
ФИНАНСОВЫЕ СРЕДСТВА ИНСТИТУТА
13. Имущетсво Института составляют основные фонды, оборотные средства, а также финансовые русерсы и иные материальные ценности, приобретенные за счет всех источников финансирования.
Стоимости имущетсва Института отражается на его самостоятельном балансе.
14. Средства Института формируются за счет:
бюджетных ассигнований, необходимых для осуществления уставной деятельности Института;
целевого финансирования научных программ, включенных в перечень Государственных научно-технических программ, средств, выделяемых под выполнение конкурсных работ, а также работ, выполняемых по заказам органов государственной власти и управления.
15. Институт осуществляет бухгалтерский учет результатов своей деятельности, ведет статистической отчетности.
В УСТАВЕ ИНСТИТУТА
16. Изменения и дополнения в Устав Института могут вноситься Кенгашем Олий Мажлиса с последующим утверждением Олий Мажлисом Республики Узбекистан.
ЛИКВИДАЦИЯ ИНСТИТУТА
17. Реогранизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) или ликвидация Института производится по решению Кенгаша Олий Мажлиса с последующим утверждением Олий Мажлисом Республики Узбекистан.
“Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан”,
1997 г., N 1, ст. 19