Положение о валютном контроле по экспортно-импортным операциям (Приложение к Указу Президента РУз от 20.04.1994 г. N УП-837)
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Указу Президента РУз
от 20.04.1994 г. N УП-837
о валютном контроле по экспортно-
импортным операциям
В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан "О мерах по обеспечению валютного контроля по экспортно-импортным операциям" и постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 апреля 1994 г. N 195 "О неотложных мерах по укреплению денежного обращения и повышению покупательной способности сум-купона устанавливается следующий порядок осуществления контроля за движением средств в иностранной валюте при осуществлении предприятиями, объединениями и организациями (в последующем - предприятиями) внешнеэкономических операций.
1. Предприятия Республики Узбекистан могут открыть счет в иностранной валюте только в коммерческих банках Узбекистана, если иное не установлено Центральным банком Республики Узбекистан.
2. Все средства в иностранной валюте, полученные от хозяйственной деятельности предприятий, подлежат обязательному зачислению на их счета в иностранных валютах в порядке, устанавливаемом Центральным банком Республики Узбекистан.
ПО ЭКСПОРТНО-ИМПОРТНЫМ ОПЕРАЦИЯМ
И КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ВЫПОЛНЕНИЕМ
3. Контракты, заключаемые предприятиями с их иностранными партнерами, включая из стран СНГ, на экспорт лицензируемых товаров, подлежат регистрации в Министерстве внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан в установленном порядке.
4. Все внешнеторговые контракты подлежат мониторингу в органах валютного контроля, коммерческих банках через Единую электронную информационную систему внешнеторговых операций (ЕЭИСВО), за исключением экспорта товаров (услуг) стоимостью до трех тысяч долларов США, реализованных посредством электронной коммерции.
5. Предприятия - экспортеры товаров указывают в грузовой таможенной декларации реквизиты и полное наименование коммерческого банка, через который будут производиться расчеты с иностранными партнерами.
6. Органы государственной таможенной службы осуществляют контроль (мониторинг) за полнотой, своевременностью и правильностью ввода в ЕЭИСВО данных о движении товаров по внешнеторговым контрактам.
7. Коммерческие банки осуществляют ежедневный контроль за полнотой, своевременностью и правильностью ввода в ЕЭИСВО данных о движении денежных средств по внешнеторговым контрактам.
Информация о фактах непоступления платежей в установленные сроки или поступления их в меньшей сумме формируется в ЕЭИСВО. Органы государственной налоговой службы используют данные ЕЭИСВО для принятия соответствующих мер.
III. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ
ЭКСПОРТЕРОВ И ИМПОРТЕРОВ
9. Предприятия несут ответственность за своевременное и полное поступление выручки на их счета за отгруженные товары и оказанные услуги.
При этом переуступка выручки узбекскими экспортерами путем применения трансферабельных аккредитивов и иных платежных документов, осуществляемых в пользу других юридических лиц, запрещается.
10. За нарушение процедур покупки, продажи и использования валюты применяются установленные законодательством санкции.
11. Зачисление валютной выручки на счета, открытые в иностранных банках, противоречащее требованиям законодательства Республики Узбекистан, квалифицируется как ее сокрытие.
12. Оплата импортируемых товаров должна осуществляться со счета предприятия в обслуживающем его банке Узбекистана.
13. Основными формами платежа по экспортно-импортным операциям являются документарные аккредитивы, банковский перевод и инкассо.
IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ
14. Коммерческие банки несут ответственность за своевременный и правильный ввод данных о движении денежных средств в ЕЭИСВО и правильное применение форм оплаты по внешнеторговым операциям.
15. Убытки и ущерб, нанесенные как государству, так и владельцам счетов в иностранных валютах в результате неправильных действий коммерческих банков или превышения ими своих полномочий, подлежат обязательному возмещению этими банками.