Положение о порядке реализации в частную собственность объектов торговли и сферы обслуживания вместе с земельными участками, на которых они размещены, и земельных участков в пожизненное наследуемое владение (Приложение N 3 к Постановлению КМ РУз от 11.04.1995 г. N 126)
к Постановлению КМ РУз
от 11.04.1995 г. N 126
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке реализации в частную собственность
объектов торговли и сферы обслуживания вместе
с земельными участками, на которых они размещены,
и земельных участков в пожизненное
наследуемое владение
1. Настоящее Положение разработано во исполнение указов Президента Республики Узбекистан "О мерах по дальнейшему углублению экономических реформ, обеспечению защиты частной собственности и развитию предпринимательства" и "О повышении эффективности использования земель".
2. Стартовая (начальная) цена земельных участков определяется местными органами государственной власти на основе результатов комплексной экономической оценки земель в соответствии с приложениями N 1 и 2 к настоящему постановлению.
Для определения стартовой цены стоимость земельного участка умножается на коэффициент (индекс) изменения цен, который ежеквартально уточняется Министерством макроэкономики и статистики совместно с Госкомархитектстроем и Госкомземом Республики Узбекистан.
При установлении стартовой цены могут применяться повышающие коэффициенты в зависимости от реально складывающегося спроса и предложения.
3. Комплексная экономическая оценка земель может корректироваться хокимиятами по мере вложения средств в обустройство населенного пункта с учетом перспективного развития инженерной инфраструктуры при соответствующем обосновании на ближайший период.
4. Для установления дифференцированных стартовых цен на земельные участки, в зависимости от их местонахождения, обеспеченности инженерными коммуникациями, архитектурных и других особенностей, территории регионов решениями хокимиятов соответствующих городов и районов делятся на зоны и при необходимости уточняется стоимость по ним совместно с проектными институтами, с учетом земельных кадастров и удельных затрат на один участок, необходимых для обустройства массива индивидуальной застройки.
5. Споры о признании недействительными сделок либо условий реализации в частную собственность объектов торговли и сферы обслуживания вместе с земельными участками, на которых они размещены, и земельных участков в пожизненное наследуемое владение рассматриваются соответствующим судом.
ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ В ЧАСТНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ
ОБЪЕКТОВ ТОРГОВЛИ И СФЕРЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ
ВМЕСТЕ С ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ,
НА КОТОРЫХ ОНИ РАЗМЕЩЕНЫ
6. Реализация в частную собственность объектов торговли и сферы обслуживания вместе с земельными участками, на которых они размещены, физическим и юридическим лицам, в том числе иностранным, без декларирования источников средств, используемых ими для приобретения приватизируемых объектов, осуществляется по конкурсу или на аукционах в соответствии с установленным порядком разгосударствления и приватизации объектов государственной собственности Республики Узбекистан и настоящим положением.
Реализация осуществляется Госкомимуществом и его территориальными управлениями после представления решения о реализации в частную собственность земельных участков, занятых под объектами торговли и сферы обслуживания, соответствующими хокимиятами и органами самоуправления граждан.
7. Условием конкурса или аукциона является заключение между Госкомимуществом или его территориальным управлением и новым собственником договора о профиле деятельности объекта.
8. Областные, районные и городские землеустроительные службы по соответствующей территории определяют границы (контуры) земельного участка, застроенных и незастроенных площадей и выдают продавцу (Госкомимуществу или его территориальному управлению) документы, удостоверяющие размеры этих площадей. При этом земельная площадь не должна превышать минимально необходимые размеры для обеспечения санитарного и технологического функционирования приобретаемого объекта торговли и сферы обслуживания.
10. Победителю конкурса или аукциона Госкомимуществом или его территориальным управлением в установленном порядке выдается государственный ордер на право собственности на объект вместе с земельным участком, на котором он расположен, для последующей регистрации в соответствующих хокимиятах и органах самоуправления граждан.
12. При реализации по конкурсу и на аукционах в частную собственность объектов торговли и сферы обслуживания вместе с земельными участками устанавливается единая стартовая цена, включающая в себя цену объекта и земельного участка.
ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
В ПОЖИЗНЕННОЕ НАСЛЕДУЕМОЕ
ВЛАДЕНИЕ ГРАЖДАН
13. Земельные участки в пожизненное наследуемое владение граждан реализуются на аукционах в пределах 0.04 гектара для индивидуального жилищного строительства.
В Республике Каракалпакстан в порядке эксперимента неиспользуемые в народном хозяйстве земельные участки, а также земли убыточных и низкорентабельных сельскохозяйственных предприятий реализуются в пожизненное наследуемое владение граждан на аукционной и конкурсной основе в пределах до 5 гектаров на поливных и до 15 гектаров на неполивных землях.
Стартовая цена реализуемых в порядке эксперимента на аукционной и конкурсной основе в Республике Каракалпакстан неиспользуемых земельных участков, а также земель убыточных и низкорентабельных сельскохозяйственных предприятий в пожизненное наследуемое владение определяется на основе результатов качественной оценки земель с учетом сложившегося спроса и предложения в порядке, установленном Советом Министров Республики Каракалпакстан.
14. Порядок проведения аукционов устанавливается Госкомимуществом по согласованию с Министерством юстиции Республики Узбекистан.
15. На аукционах по реализации земельных участков в пожизненное наследуемое владение для индивидуального жилищного строительства и ведения дехканского хозяйства могут участвовать иностранные юридические и физические лица - сотрудники дипломатического корпуса, представители прессы, аккредитованные в Республике Узбекистан, сотрудники постоянных представительств, фирм, компаний и международных организаций, лица, работающие на постоянной основе в совместных предприятиях, а также лица, постоянно проживающие в республике и имеющие вид на жительство.