Программа по разработке и внесению в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан проектов законов и других нормативно-правовых актов на 2012 год (Приложение к Постановлению КМ РУз от 30.03.2012 г. N 93)
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Постановлению КМ РУз
от 30.03.2012 г. N 93
ПРОГРАММА
по разработке и внесению в Законодательную
палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан
проектов законов и других нормативно-
правовых актов на 2012 год
N п/п |
Рабочее наименование проекта законо- дательного акта |
Обоснование необходимости принятия законодательного акта и ожидаемые результаты в случае его принятия |
Ответственный исполнитель и соисполнители по разработке проекта законо- дательного акта |
Срок пред- ставления проекта законода- тельного акта в Кабинет Министров |
Ориенти- ровочный срок внесения проекта законода- тельного акта в Законо- дательную палату
|
I. ПРОЕКТЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ, РАЗРАБАТЫВАЕМЫЕ ПО ИНИЦИАТИВЕ И ПОРУЧЕНИЯМ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
|
|||||
1. |
Проект закона "Об экономических основах деятельности средств массовой информации" |
Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 3.1 Программы мер по реализации Концепции дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране в области реформирования информационной сферы и обеспечения свободы слова и информации, одобренной распоряжением Президента Республики Узбекистан от 14 января 2011 года N Р-3560. Проект закона направлен на внедрение в информационную сферу рыночных механизмов, дальнейшее укрепление гарантий свободы средств массовой информации в условиях развития рыночных отношений, конкуренции в информационной сфере.
|
УзАПИ, УзАСИ, Минюст, Минфин, Минэкономики |
Март 2012 г. |
Апрель 2012 г. |
2. |
Проект закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан, направленных на введение дополнительных механизмов судебной защиты законных интересов субъектов предпринимательской деятельности"
|
Разработка проекта закона предусмотрена Программой мер по реализации Концепции дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране в сфере реформирования судебно-правовой системы, одобренной распоряжением Президента Республики Узбекистан от 14 января 2011 года N Р-3559. Проект закона предусматривает введение дополнительных механизмов судебной защиты законных интересов предпринимателей, хозяйствующих субъектов, в том числе в их взаимоотношениях с органами государственного управления. |
Минюст, Верховный суд, Высший хозяйственный суд, Минфин, Минэкономики, ТПП |
Март 2012 г. |
Апрель 2012 г. |
3. |
Проект закона "О транспортной безопасности" |
Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 12 постановления Президента Республики Узбекистан от 8 сентября 2011 года N ПП-1615. Проект закона предусматривает определение перечня и понятий объектов транспорта, подлежащих охране, задачи, функции, права, обязанности и пределы ответственности министерств и ведомств по обеспечению безопасности транспортной инфраструктуры, уполномоченных органов, ответственных за координацию мероприятий в этой сфере, а также комплекса необходимых мер по организации должных уровней их защиты.
|
МВД, СНБ, МЧС, Минэкономики, Минфин, Минюст, Госавианадзор, Узгосжел- дорнадзор, Агентство автомобильного и речного транспорта |
Март 2012 г. |
Апрель 2012 г. |
4. |
Проект закона "Об органах внутренних дел" |
Разработка проекта закона предусмотрена Программой мер по реализации Концепции дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране в сфере реформирования судебно-правовой системы, одобренной распоряжением Президента Республики Узбекистан от 14 января 2011 года N Р-3559. Проект закона направлен на обобщение действующих актов Президента Республики Узбекистан и Правительства, регламентирующих деятельность органов внутренних дел, предусматривает правовой статус органов внутренних дел и их сотрудников, основные задачи и функции органов внутренних дел и др.
|
МВД, Минюст, Минфин, Минэкономики, ИМДЗ |
Апрель 2012 г. |
Май 2012 г. |
5. |
Проект закона "Об экологическом контроле" |
Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 4 Программы мер по реализации Концепции дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране в сфере формирования и развития институтов гражданского общества, одобренной распоряжением Президента Республики Узбекистан от 14 января 2011 года N Р-3562. Проект закона направлен на дальнейшую активизацию участия общественности, ННО в осуществлении экологического контроля, мониторинга ситуации в регионах страны в сфере охраны окружающей среды и здоровья населения, определение роли и места ННО в системе экологического контроля, создание механизма координации контрольной деятельности, установление полномочий экологических ННО, служб ведомственного и производственного экологического контроля, порядка осуществленного ими своих функций в этой сфере.
|
Госкомприроды, Минюст, Минфин, Минэкономики, Экодвижение |
Май 2012 г. |
Июнь 2012 г. |
6. |
Проект закона "О залоговом реестре" |
Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 7 Программы мер по реализации Концепции дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране в сфере дальнейшего углубления демократических рыночных реформ и либерализации экономики, одобренной распоряжением Президента Республики Узбекистан от 14 января 2011 года N Р-3557. Проект закона направлен на дальнейшее совершенствование процедур оформления кредитов, расширение доступности кредитного финансирования для малого бизнеса за счет включения в залоговый оборот движимого имущества и снижения рисков коммерческих банков при предоставлении кредитов под залог имущества.
|
Центральный банк, Госкомзем- геодезкадастр, Минюст, Минфин, Госком- имущество, Минэкономики, ГНК |
Июнь 2012 г. |
Сентябрь 2012 г. |
7. |
Проект закона "Об опеке и попечительстве" |
Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 3 Государственной программы "Год семьи", утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от 27 февраля 2012 года N ПП-1717. Проект закона предусматривает: усиление государственной поддержки опеки и попечительства, определение прав и обязанностей органов опеки и попечительства; усовершенствование механизма установления опеки и попечительства, хранения и управления имуществом лица, над которыми назначены опека или попечительство; совершенствование правовых механизмов защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
|
Минобразования, Минздрав, Минтрудсоцзащиты, Минюст, ЦССПО, МИД, Минфин, Минэкономики, Генпрокуратура, Фонд "Махалла", Комитет женщин, ОДМ "Камолот", фонды "Мехр нури", "Сен ёлгиз эмассан" |
Июль 2012 г. |
Август 2012 г. |
8. |
Проект закона "О внесении изменений и дополнений в Семейный кодекс Республики Узбекистан" |
Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 1 Государственной программы "Год семьи", утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от 27 февраля 2012 года N ПП-1717. Проект закона направлен на: повышение брачного возраста для женщин до восемнадцати лет с конкретизацией исключительных случаев, при которых может быть снижен брачный возраст не более чем на один год; усовершенствование механизма усыновления (удочерения) детей; введение порядка, в соответствии с которым алименты, взысканные судом с родителей ребенка, помещенного в детское воспитательное учреждение, аккумулируются на банковском счете, открытом на имя данного ребенка, и выплачиваются ему по достижении совершеннолетия.
|
Минюст, Минздрав, Минобра- зования Минвуз, МВД, МИД, Минфин, Минэкономики, Комитет женщин, ОДМ "Камолот", ФОПСИ, Фонд "Мехр нури"
|
Июль 2012 г. |
Август 2012 г. |
9. |
Проект закона "О внесении изменений и дополнений в законы Республики Узбекистан "Об органах самоуправления граждан" и "О выборах председателя (аксакала) схода граждан и его советников"
|
Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 2 Государственной программы "Год семьи", утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от 27 февраля 2012 года N ПП-1717. Проекты законов направлены на дальнейшее совершенствование организационных основ функционирования института самоуправления граждан - махалли, повышение значения и роли махалли в оказании адресной социальной помощи нуждающимся семьям, поддержки становления молодой семьи, развития семейного бизнеса.
|
Минюст, Фонд "Махалла", Минфин, Минэкономики
|
Август 2012 г. |
Сентябрь 2012 г. |
10. |
Проект закона "О телерадиовещании" |
Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 2 Программы мер по реализации Концепции дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране в области реформирования информационной сферы и обеспечения свободы слова и информации, одобренной распоряжением Президента Республики Узбекистан от 14 января 2011 года N Р-3560. Проект закона направлен на демократизацию и либерализацию системы электронных средств массовой информации, их широкое привлечение к освещению процессов демократического обновления страны.
|
НТРК, УзАСИ, Минюст, Минфин, Минэкономики, НАЭСМИ
|
Август 2012 г. |
Сентябрь 2012 г. |
11. |
Проект закона "Об инновациях и инновационной деятельности" |
Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 8 Программы мер по реализации Концепции дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране в сфере дальнейшего углубления демократических рыночных реформ и либерализации экономики, одобренной распоряжением Президента Республики Узбекистан от 14 января 2011 года N Р-3557. Проект закона направлен на создание эффективного механизма апробации, внедрения и промышленного освоения перспективных научных разработок, предоставление дополнительных стимулов и льгот предприятиям, разрабатывающим и внедряющим инновационные проекты, прежде всего в высокотехнологичных отраслях промышленности.
|
Комитет по координации развития науки и технологий, Минэкономики, Минфин, ГНК, Минвуз, Минюст |
Сентябрь 2012 г. |
Декабрь 2012 г. |
12. |
Проект закона "О биржах и биржевой деятельности" (в новой редакции) |
Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 16 Программы мер по реализации Концепции дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране в сфере дальнейшего углубления демократических рыночных реформ и либерализации экономики, одобренной распоряжением Президента Республики Узбекистан от 14 января 2011 года N Р-3557. Проект закона направлен на дальнейшее совершенствование регулирования товарно-сырьевых и финансовых бирж, усиление гарантий участников биржевых сделок, обеспечение широкого участия хозяйствующих субъектов на товарно-сырьевых и финансовых биржах.
|
Госкомимущество, Минюст, Минфин, Минэкономики, УзРТСБ |
Сентябрь 2012 г. |
Декабрь 2012 г. |
13. |
Проект закона "О внесение изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан "Об аудиторской деятельности" |
Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 17 Программы мер по реализации Концепции дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране в сфере дальнейшего углубления демократических рыночных реформ и либерализации экономики, одобренной распоряжением Президента Республики Узбекистан от 14 января 2011 года N Р-3557. Проект закона направлен на совершенствование аудиторской деятельности в соответствии с международными принципами и стандартами, повышение роли аудиторских проверок.
|
Минфин, Минюст, Минэкономики, республиканские профес- сиональные общественные объединения аудиторов |
Сентябрь 2012 г. |
Декабрь 2012 г. |
14. |
Проект закона "О гарантиях государственной поддержки средств массовой информации" |
Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 3.2 Программы мер по реализации Концепции дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране в области реформирования информационной сферы и обеспечения свободы слова и информации, одобренной распоряжением Президента Республики Узбекистан от 14 января 2011 года N Р-3560. Проект закона определяет правовые механизмы системной поддержки национальных масс-медиа в условиях рыночных отношений, участия государства в укреплении их материально-технической базы, экономического положения, осуществляемого в целях дальнейшего обеспечения политического, идейного и культурного многообразия информации, представленной в СМИ.
|
УзАСИ, УзАПИ, Минюст, Минфин, Минэкономики, НАЭСМИ, Фонд печатных СМИ |
Октябрь 2012 г. |
Ноябрь 2012 г. |
15. |
Проект Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности (в новой редакции) |
Разработка проекта Кодекса предусмотрена пунктом 4 Программы мер по реализации Концепции дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране в сфере реформирования судебно-правовой системы, одобренной распоряжением Президента Республики Узбекистан от 14 января 2011 года N Р-3559. Проект Кодекса направлен на дальнейшую либерализацию административного, уголовного законодательства посредством декриминализации ряда составов Уголовного кодекса, унификацию актов законодательства об административной ответственности, совершенствование и демократизацию процессуальных механизмов рассмотрения дел об административных правонарушениях, обеспечение законности, надежной защиты прав граждан в этой сфере.
|
Минюст, Верховный суд, Генпрокуратура, МВД, Минфин, Минэкономики, заинтересо- ванные министерства и ведомства |
Октябрь 2012 г. |
Декабрь 2012 г. |
16. |
Проект закона "Об общественном контроле в Республике Узбекистан" |
Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 3.1 Программы мер по реализации Концепции дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране в сфере формирования и развития институтов гражданского общества, одобренной распоряжением Президента Республики Узбекистан от 14 января 2011 года N Р-3562. Проект закона предусматривает определение системы, механизмов, порядка проведения общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, исполнением ими актов законодательства, ходом реализации стоящих перед ними задач и полномочий в общественно-политической, социально-экономической, гуманитарной сферах и т.д.
|
Минюст, Минфин, Минэкономики, НАННОУз, ИИГО, Фонд "Махалля" |
Ноябрь 2012 г. |
Декабрь 2012 г. |
17. |
Проект закона "Об управлении государственным имуществом" |
Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 10 Программы мер по реализации Концепции дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране в сфере дальнейшего углубления демократических рыночных реформ и либерализации экономики, одобренной распоряжением Президента Республики Узбекистан от 14 января 2011 года N Р-3557. Проект закона направлен на обеспечение эффективного управления предприятиями с государственной долей в уставном фонде.
|
Госкомимущество, Минэкономики, Минюст, Минфин |
Декабрь 2012 г. |
Январь 2013 г. |
18. |
Проект закона "О приватизации" (в новой редакции) |
Разработка проекта закона предусмотрена пунктом 15 Программы мер по реализации Концепции дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране в сфере дальнейшего углубления демократических рыночных реформ и либерализации экономики, одобренной распоряжением Президента Республики Узбекистан от 14 января 2011 года N Р-3557. Проект закона направлен на дальнейшее расширение доли негосударственного сектора в отраслях экономики, стимулирование привлечения частных инвесторов в ведущие отрасли экономики, обеспечение равного доступа к приватизации для всех категорий потенциальных инвесторов.
|
Госкомимущество, Минэкономики, Минфин, Минюст, Центральный банк |
Декабрь 2012 г. |
Январь 2013 г. |
II. ПРОЕКТЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ, РАЗРАБАТЫВАЕМЫЕ ПО ПРЕДЛОЖЕНИЯМ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО И ХОЗЯЙСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
|
|||||
1. |
Проект закона "О профессиональных союзах" (в новой редакции) |
Действующий Закон регламентирует лишь права и гарантии деятельности профессиональных союзов, но не регулирует порядок их создания и государственной регистрации, не уделяет достаточного внимания экономическим основам их деятельности, вопросам социального партнерства в сфере труда, не определяет место профсоюзов в системе институтов гражданского общества, требует расширения круга вопросов, регулируемых данным законом. В отличие от действующего Закона в новом законе будет обращено существенное внимание на экономические основы деятельности профессиональных союзов. В проекте закона предусматривается создание правовых и технических инспекций труда, которые будут осуществлять общественный контроль за соблюдением трудового законодательства и правил охраны труда. Принятие закона "О профессиональных союзах" позволит: обеспечить гарантии свободы осуществления общественного контроля профсоюзными организациями; создать правовую базу, необходимую для дальнейшего развития профсоюзных организаций, обеспечить правовые гарантии невмешательства государственных органов и их должностных лиц в деятельность профсоюзных организаций; определить порядок предоставления государственной поддержки, создания равных условий для деятельности профсоюзных организаций, усилить роль и значение институтов гражданского общества в деле углубления процессов демократизации и обновления общества, реформирования и модернизации страны; создать эффективные организационно-правовые механизмы взаимодействия профсоюзов с работодателями и государственными органами, будет способствовать развитию социального партнерства в сфере труда, в реализации программ социально-экономического развития, защите прав, свобод и интересов работников.
|
Совет Федерации профсоюзов Узбекистана, Минюст, Минфин, Минэкономики |
Апрель 2012 г. |
Май 2012 г. |
2. |
Проект закона "О теплоснабжении" |
Разработка проекта закона направлена на определение основных направлений дальнейшего развития теплоснабжения путем обновления и модернизации основных фондов, внедрения современных экономичных и энергосберегающих технологий, эффективного и рационального использования сырьевых и финансовых ресурсов, повышения эффективности теплоснабжающих организаций и качества предоставляемых коммунальных услуг по теплоснабжению. Проектом закона предусматривается правовое регулирование отношений в области производства, передачи, распределения и потребления тепловой энергии (мощности) в системах теплоснабжения. Необходимость принятия данного закона вызвана такими причинами, как необходимость разграничения полномочий между уполномоченными органами в области теплоснабжения и органами государственной власти на местах, продолжающееся снижение эффективности функционирования объектов теплоснабжения в связи с применением устаревшего и малоэффективного оборудования и технологий, отсутствие инвестиций в отрасль для внедрения передовых высокоэффективных технологий, бессистемное решение вопросов теплоснабжения новых объектов в рамках муниципальных образований района, города. Принятие закона позволит обеспечить правовое регулирование всей системы взаимоотношений в области теплоснабжения (производство, передача, распределение, сбыт и потребление тепловой энергии), в том числе вопросов тарифного регулирования, подключения к тепловым сетям, заключения договоров теплоснабжения.
|
Агентство "Узкоммунхизмат", ГАК "Узбекэнерго", ГИ "Узгосэнергонадзор", Минюст, Минфин, Минэкономики, заинтересованные министерства и ведомства |
Май 2012 г. |
Июнь 2012 г. |
3. |
Проект закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с введением уголовного наказания в виде обязательных общественных работ" |
Данный проект закона предусматривает внесение изменений и дополнений в Уголовный, Уголовно-исполнительный, Уголовно-процессуальный, Гражданский процессуальный кодексы и в Закон "Об основах государственной молодежной политики в Республике Узбекистан". В настоящем проекте закона будут предусматриваться: упразднение института отбывания наказания в виде исправительных работ в местах, определяемых органами, ведающими исполнением этого наказания, сохранение порядка назначения исправительных работ, если у осуждаемого лица имеется место работы; введение нового, наиболее либерального вида наказания - обязательных общественных работ, заключающихся в принудительном привлечении к выполнению неоплачиваемых общественно полезных работ осужденных совершеннолетнего возраста до 240 часов, а несовершеннолетнего возраста - до 160 часов (при наличии работы или учебы наказание отбывается в свободное время); привлечение осужденных к решению общественно значимых задач при соблюдении их прав и свобод и с учетом приоритета общечеловеческих ценностей; гуманизация системы уголовных наказаний и обеспечение наилучших условий для возвращения осужденных к нормальной жизни в обществе; сужение применения уголовных наказаний, связанных с лишением свободы, расширение правовых основ назначения альтернативных их видов.
|
Минюст, Генпрокуратура, МВД, Верховный суд, Минфин, Минэкономики |
Июль 2012 г. |
Август 2012 г. |
4. |
Проект закона "О газоснабжении" |
Разработка проекта закона вызвана необходимостью определения правовых, экономических и организационных основ отношений в области газоснабжения. Проект закона направлен на создание правовых основ для надежного газоснабжения населения республики и производственных объектов, достижения социально и экономически целесообразного уровня газификации регионов республики, устойчивого функционирования и развития системы газоснабжения, вовлечения в активное использование локальных месторождений газа, формирования и функционирования независимых организаций по добыче природного газа. Закон будет способствовать дальнейшему обеспечению сохранности газораспределительных сетей, рациональному использованию газа, неприкосновенности газотранспортной системы (газопровод и сооружений на них).
|
НХК "Узбекнефтегаз", Узгоснефте- газинспекция, Минюст, Минфин, Минэкономики |
Август 2012 г. |
Сентябрь 2012 г. |
5. |
Проект закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" |
Проект закона направлен на максимальную унификацию нормативно-правовых актов, регламентирующих отношения в области государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В настоящее время нормативно-правовая база в области государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей характеризуется наличием нескольких нормативно-правовых актов, непосредственно регулирующих отношения в данной области, а также множества актов законодательства (более 40), регулирующих данные отношения опосредованно. Данное положение становится причиной возникновения многочисленных сложностей в правоприменительной деятельности. Необходимость регламентации всей совокупности общественных отношений, связанных с государственной регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в едином законодательном акте обусловлена тем, что регулирование одного и того же вопроса в нескольких нормативных актах приводит к двоякому толкованию положений данных актов и, соответственно, ненадлежащему применению на практике правовых норм, содержащихся в этих актах. Практически отсутствует порядок государственной регистрации некоммерческих организаций (учреждений, органов самоуправления граждан и др.). Зарубежная практика правового регулирования отношений в области государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей показывает, что во многих странах ближнего и дальнего зарубежья данные отношения урегулированы на уровне отдельного закона. |
Минюст, Минэкономики, Минфин, Госкомдемоно- полизации, Госкомстат, ГНК, ТПП, заинтересованные министерства и ведомства |
Октябрь 2012 г. |
Ноябрь 2012 г. |
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
2012 г., N 14, ст. 153