Положение о порядке функционирования информационной системы осуществления процедур согласования материалов по выбору земельных участков с уполномоченными организациями, а также выдачи разрешений в сфере строительства (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 04.06.2013 г. N 154)
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Постановлению КМ РУз
от 04.06.2013 г. N 154
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке функционирования информационной системы
осуществления процедур согласования материалов
по выбору земельных участков с уполномоченными
организациями, а также выдачи разрешений
в сфере строительства
1. Настоящее Положение в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25 февраля 2013 года N 54 "О мерах по кардинальному упрощению системы предоставления земельных участков для осуществления градостроительной деятельности и других несельскохозяйственных нужд, а также выдачи разрешений на строительство объектов" определяет порядок функционирования информационной системы осуществления процедур согласования материалов по выбору земельных участков с уполномоченными организациями, а также выдачи разрешений в сфере строительства.
2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
электронный документ - информация, зафиксированная в электронной форме, подтвержденная электронной цифровой подписью и имеющая другие реквизиты электронного документа, позволяющие его идентифицировать;
отправители электронного документа - юридические и физические лица, подавшие заявления о выдаче разрешений на строительство, отделы (управления) по архитектуре и строительству района (города), филиалы государственных предприятий землеустройства и кадастра недвижимости Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента в соответствующих районах (городах) (далее - филиалы), согласовывающие материалы по выбору земельных участков с уполномоченными организациями, а также проектные организации, разрабатывающие проектно-сметную документацию (далее - проект строительства) на строительство объектов и согласовывающие данную документацию с уполномоченными организациями;
получатели электронного документа - государственные органы и другие организации, согласовывающие материалы по выбору земельных участков и проект строительства, а также органы, на которые возложена функция по выдаче документов разрешительного характера в сфере строительства;
электронная цифровая подпись - подпись в электронном документе, полученная в результате специальных преобразований информации данного электронного документа с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющая при помощи открытого ключа электронной цифровой подписи установить отсутствие искажения информации в электронном документе и идентифицировать владельца закрытого ключа электронной цифровой подписи.
3. Отправители электронного документа согласование материалов по выбору земельных участков с уполномоченными организациями, а также оформление выдачи разрешительных документов в сфере строительства могут осуществить в установленном порядке с помощью документов на бумажном носителе или, согласно настоящему Положению, через средства телекоммуникации в виде электронного документа.
Схемы согласования материалов выбора земельного участка с уполномоченными организациями с применением информационной системы при предоставлении земельного участка в населенных пунктах и вне населенных пунктов приводятся в приложениях NN 1 и 2 к настоящему Положению.
ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРОЦЕДУР СОГЛАСОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ ПО ВЫБОРУ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ С УПОЛНОМОЧЕННЫМИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ
4. Для согласования материалов по выбору земельных участков с уполномоченными организациями отделы (управления) по архитектуре и строительству района (города), главное управление по архитектуре и строительству г. Ташкента и филиалы имеют право отправлять через телекоммуникационные каналы заявление (письмо) в виде электронного документа.
Отделами (управлениями) по архитектуре и строительству района (города), главным управлением по архитектуре и строительству г. Ташкента и филиалами материалы по выбору земельных участков в виде электронного документа подготавливаются в следующем составе:
план размещения рассматриваемого земельного участка (выкопировка с дежурного плана соответствующего населенного пункта М 1:2000 (при наличии) или сельскохозяйственной карты М 1:10000, с отображением ситуационного плана рассматриваемой территории);
эскиз фасадов и генерального плана объекта в произвольном масштабе, позволяющем дать оценку с архитектурно-планировочной точки зрения (электронный вариант представляется юридическим или физическим лицом при заключении договора на подготовку материалов по выбору и отводу земельного участка), за исключением объектов, строящихся на земельных участках вне населенных пунктов или на территории двух и более районов или областей;
фотографии (15 x 20 см) земельного участка в увязке с окружающими объектами не менее чем с двух сторон.
5. Отделы (управления) по архитектуре и строительству района (города), главное управление по архитектуре и строительству г. Ташкента и филиалы через соответствующие официальные веб-сайты Госархитектстроя или Госкомземгеодезкадастра отправляют электронный документ для согласования следующим получателям электронного документа:
хокиму района (города);
в отдел по земельным ресурсам и государственному кадастру района (города) или в отдел (управление) по архитектуре и строительству района (города);
в территориальный орган Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды предварительно с условием разработки проекта заявления о воздействии на окружающую среду и получения заключения государственной экологической экспертизы по объектам, предусмотренным постановлением Кабинета Министров от 31 декабря 2001 г. N 491 "Об утверждении Положения о государственной экологической экспертизе в Республике Узбекистан", перед принятием решения об отводе земельного участка;
в районную (городскую) санитарно-эпидемиологическую службу;
в территориальный орган государственного пожарного надзора;
в территориальную инспекцию по охране и использованию объектов культурного наследия - при выборе земельного участка для строительства объекта в охранной зоне памятников культурного наследия;
в организации, использующие и эксплуатирующие соответствующие режимные территории и сооружения, - при выборе земельных участков в охранных, водоохранных и санитарно-защитных зонах охраняемых природных территорий, магистральных трубопроводов, железных и автомобильных дорог, линий электропередачи и связи, а также около аэродромов и мест захоронения отходов и других ядовитых веществ;
юридическим и физическим лицам, у которых изымаются земельные участки (в случае наличия вышестоящих органов управления юридических лиц план размещения земельного участка согласовывается с вышестоящими органами);
в органы сельского и водного хозяйства - в случаях отвода из земель сельскохозяйственного назначения;
в территориальные органы государственной службы безопасности дорожного движения - в случаях отвода земельного участка для автомобильных стоянок и других объектов, влияющих на безопасность дорожного движения.
Отделы (управления) по архитектуре и строительству района (города) и филиалы после завершения согласований с уполномоченными организациями района (города) отправляют электронный документ для согласования соответственно в Госархитектстрой Республики Каракалпакстан и главные управления по архитектуре и строительству областей.
6. Временем получения электронного документа считается время поступления электронного документа по электронному адресу через информационную систему, указанную получателем электронного документа. Начиная с этого момента получатель электронного документа в течение трех дней направляет отправителю электронного документа информацию о согласовании представленных им документов.
7. В случаях, когда предусматриваются строительство объектов II и III категории сложности (риска), срок согласования с уполномоченными органами документов по выбору земельного участка может быть продлен на два дня.
8. На следующем этапе электронный документ Госархитектстроем Республики Каракалпакстан, главными управлениями по архитектуре и строительству областей и г. Ташкента в течение четырех дней через персональные кабинеты отправляется для согласования в установленном порядке соответственно в ГУП "УзшахарсозликЛИТИ", ГУП "ТошкентбошпланЛИТИ" и ООО "Кишлоккурилишлойиха".
Документы в течение семи дней рассматриваются в проектно-изыскательских организациях ГУП "УзшахарсозликЛИТИ", ГУП "ТошкентбошпланЛИТИ", ООО "Кишлоккурилишлойиха", которые выносят решение о согласовании или дают обоснованный отказ в согласовании.
9. Получатель электронного документа после получения электронного документа:
направляет заверенное электронной цифровой подписью подтверждение о получении электронных документов;
проверяет полноту и правильность оформления электронных документов, представленных отправителем электронного документа;
посредством электронной цифровой подписи согласовывает (подписывает) документы по выбору земельных участков для строительства объекта.
III. ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ
СИСТЕМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТА
СТРОИТЕЛЬСТВА, А ТАКЖЕ ВЫДАЧИ РАЗРЕШИТЕЛЬНЫХ
ДОКУМЕНТОВ В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА
10. Для согласования проекта строительства проектная организация согласно договору, заключенному с физическим или юридическим лицом, в соответствии с принципом "одно окно" через персональный кабинет направляет в Госархитектстрой Республики Каракалпакстан, в главные управления по архитектуре и строительству областей и г. Ташкента электронный вариант архитектурной части проекта строительства для его согласования с архитектурно-градостроительным советом при Госархитектстрое Республики Каракалпакстан, главном управлении по архитектуре и строительству соответствующей области и г. Ташкента (далее - архитектурно-градостроительный совет).
Схема согласования проекта строительства, а также выдачи разрешения на строительство с применением информационной системы при проектировании строительства, выдаче разрешений на строительство и приемке в эксплуатацию объектов приводится в приложении N 3 к настоящему Положению.
11. Госархитектстрой Республики Каракалпакстан, главное управление по архитектуре и строительству области и г. Ташкента для согласования проекта строительства архитектурно-градостроительным советом в течение семи дней выполняет следующее:
направляет проектной организации заверенное электронной цифровой подписью подтверждение о получении электронных документов;
хранит принятые электронные документы в электронном архиве Госархитектстроя Республики Каракалпакстан, главного управления по архитектуре и строительству области и г. Ташкента;
проверяет полноту и правильность оформления электронных документов, представленных проектной организацией;
направляет проектной организации извещение о дате и времени проведения архитектурно-градостроительного совета для участия в нем полномочного представителя проектной организации;
при согласовании проекта строительства направляет проектной организации соответствующий протокол заседания архитектурно-градостроительного совета в электронном виде.
12. Юридические и физические лица для получения разрешения на строительство, т. е. для регистрации объектов строительства вправе по своему усмотрению представлять документы через телекоммуникационные каналы в электронном виде.
13. Юридические и физические лица для регистрации объектов строительства представляют через персональный кабинет для физических и юридических лиц официального веб-сайта Госархитектстроя Республики Узбекистан заявление в территориальную инспекцию Государственного архитектурно-строительного надзора (далее - Инспекция) с приложением следующих документов:
а) положительное сводное экспертное заключение органов экспертизы по проектной документации;
б) положительное сводное экспертное заключение органов экспертизы на утверждаемую стадию проекта - для объектов, строящихся согласно решению Кабинета Министров Республики Узбекистан;
в) решение Кабинета Министров Республики Узбекистан, принятое по согласованию с Аппаратом Президента Республики Узбекистан, - при строительстве объекта с параллельным проектированием;
е) план объекта и эскиз фасада или генплан (схема) трассы, согласованные с органами архитектуры и строительства, - для линейных объектов;
ж) адресный список объектов капитального строительства и (или) капитального ремонта, финансируемых за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан и государственных внебюджетных фондов;
з) протокол о результатах конкурсных торгов (при наличии);
и) положительное заключение экспертизы промышленной безопасности проектной документации - по опасным производственным объектам;
к) копия решения Кабинета Министров Республики Узбекистан по вопросу строительства или капитального ремонта объектов - при осуществлении строительства за счет централизованных источников финансирования без проведения конкурсных торгов.
13-1. Инспекция самостоятельно получает необходимые для регистрации объектов строительства документы и информацию, имеющиеся в других уполномоченных органах, в установленном порядке посредством информационного взаимодействия, в том числе в электронном виде, за исключением документов и информации, предусмотренных пунктом 13 настоящего Положения.
14. Инспекция для регистрации объектов строительства выполняет следующее:
направляет юридическим и физическим лицам заверенное электронной цифровой подписью подтверждение о получении электронных документов;
хранит принятые электронные документы в электронном архиве инспекции;
проверяет полноту и правильность оформления электронных документов, представленных юридическими и физическими лицам.
15. Инспекция в течение одного дня на бесплатной основе регистрирует объект и выдает юридическим и физическим лицам на весь срок строительства разрешение на выполнение строительно-монтажных работ.
Разрешение на выполнение строительно-монтажных работ установленного образца юридическим и физическим лицам выдается на бумажном носителе или по желанию заказчика в виде электронного документа.
16. Инспекция вправе отказать в регистрации объекта строительства по следующим основаниям:
представление предусмотренного настоящим Положением перечня документов и материалов с нарушением регламента или в не полном объеме;
наличие в представленных документах недостоверных или искаженных сведений;
наличие нарушений норм законодательства, выявленных в ходе рассмотрения представленных документов и материалов.
При повторном обращении юридических и физических лиц после устранения ими выявленных недостатков регистрация объекта строительства осуществляется в течение одного рабочего дня.
При повторном рассмотрении заявки о регистрации объекта строительства не допускается отказ в регистрации по новым основаниям, ранее не указанным в уведомлении об отказе в регистрации данного объекта.
17. Электронные документы подлежат хранению участниками электронного документооборота в порядке, установленном законодательством.
18. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.
к Положению
СХЕМА
согласования материалов выбора
земельного участка с уполномоченными
организациями с применением информационной
системы при предоставлении земельного участка
в населенных пунктах
(при отсутствии градостроительной документации*)
Уполномоченные государственные органы и организации, осуществляющие согласование материалов по выбору земельного участка через информационную систему. |
*) При наличии градостроительной документации (генеральный план населенного пункта, проект архитектурно-планировочной организации территории схода граждан кишлаков (аулов), проект детальной планировки рассматриваемой территории) материалы выбора земельного участка согласованию с главными управлениями по архитектуре и строительству областей и головными проектно-изыскательскими организациями не подлежат.
к Положению
СХЕМА
согласования материалов выбора
земельного участка с уполномоченными
организациями с применением информационной
системы при предоставлении земельного участка
вне населенных пунктов
(при отсутствии градостроительной документации*)
Уполномоченные государственные органы и организации, осуществляющие согласование материалов по выбору земельного участка через информационную систему. |
*) При наличии градостроительной документации (генеральный план населенного пункта, проект архитектурно-планировочной организации территории схода граждан кишлаков (аулов), проект детальной планировки рассматриваемой территории) материалы выбора земельного участка согласованию с главными управлениями по архитектуре и строительству областей и головными проектно-изыскательскими организациями не подлежат.
к Положению
СХЕМА
согласования проекта строительства,
а также выдачи разрешения на строительство
с применением информационной системы
при проектировании строительства, выдаче
разрешений на строительство и приемке
в эксплуатацию объектов
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
10 июня 2013 года, N 23, ст. 303
"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",
2013 г., N 6, ст. 35