Положение о порядке создания и организации деятельности Республиканского специализированного медицинского центра (Приложение N 1 к Указу Президента РУз от 26.02.2003 г. N УП-3214)
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Указу Президента РУз
от 26.02.2003 г. N УП-3214
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке создания и организации деятельности
Республиканского специализированного
медицинского центра
Настоящее Положение определяет порядок создания, организации деятельности и финансирования республиканских специализированных медицинских центров и клиник (далее - "Центр").
1. Центр создается на основании решения Правительства как самостоятельное специализированное медицинское учреждение, осуществляющее лечебно-профилактическую и научно-методическую деятельность по определенному профилю и оказывающее населению высококвалифицированную специализированную медицинскую помощь.
2. Центр в своей деятельности руководствуется законами Республики Узбекистан, указами и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.
3. Центр должен отвечать, как правило, следующим требованиям:
иметь высококвалифицированных, прошедших хорошую подготовку и пользующихся высоким, признанным в своей области медицины авторитетом врачей-специалистов;
наличие современной материально-технической базы, оснащенной высокотехнологичным диагностическим и лечебным оборудованием;
осуществление в своей медицинской практике, внедрение и широкое применение сложных методов лечения и диагностики, отвечающих мировым стандартам.
II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ЦЕНТРА
4. Целью создания и деятельности Центра является:
формирование высокотехнологичной материальной и научной базы и собственной медицинской школы, призванной оказывать специализированную медицинскую помощь на высоком уровне качества и мировых стандартов;
удовлетворение спроса населения на оказание специализированной, высокотехнологичной медицинской помощи по диагностике, лечению и профилактике.
5. Основные задачи Центра:
а) внедрение современных методов диагностики и оказание высококвалифицированной специализированной медицинской помощи:
лицам, нуждающимся в поддержке со стороны государства (льготный контингент), за счет средств государственного бюджета, в объеме до 20 процентов от имеющегося коечного фонда и пропускной мощности поликлиник;
гражданам Республики Узбекистан, а также иностранным гражданам и лицам без гражданства преимущественно на платной основе.
б) обеспечение постоянного обновления и модернизации имеющегося парка медицинской техники и аппаратуры, оснащение Центра современным медицинским оборудованием, позволяющим оказывать специализированную, высококвалифицированную медицинскую помощь на уровне передовых мировых достижений;
в) организация менеджмента и маркетинговой работы по привлечению финансовых и материально-технических ресурсов для обеспечения деятельности Центра на условиях полного самофинансирования и самоокупаемости;
г) постоянное повышение и совершенствование профессионального уровня медицинского персонала Центра, в том числе за счет организации стажировки специалистов в ведущих зарубежных медицинских учебных заведениях и клиниках;
д) проведение научных исследований, направленных на разработку и внедрение в медицинскую практику собственных прогрессивных методов и технологий лечения больных;
е) постоянное совершенствование и достижение международного признания собственных запатентованных методов и технологий лечения и диагностики заболеваний по профилю Центра;
ж) активное участие в разработке и реализации республиканских целевых программ в области медицины;
з) расширение и укрепление международного сотрудничества с ведущими профильными зарубежными медицинскими учреждениями и центрами, обеспечение широкого обмена информацией, накопленным опытом и специалистами.
6. Центр в соответствии с возложенными задачами:
обеспечивает потребность населения республики в наиболее эффективных, сложных и высокотехнологичных методах диагностики, лечения и профилактики заболеваний по своему профилю на уровне мировых стандартов;
разрабатывает и внедряет передовые эффективные методы и технологии диагностики, лечения и профилактики заболеваний в конкретной области медицины;
формирует и развивает собственную школу врачей-специалистов и обеспечивает другие учреждения республики высококвалифицированными специалистами по своему профилю:
разрабатывает, производит и осуществляет клинические испытания лекарственных препаратов, средств медицинского назначения и методов диагностики и лечения заболеваний по профилю Центра;
осуществляет научно-исследовательскую деятельность по своему профилю и проводит методологическую работу по широкому внедрению разработанных Центром методик диагностики и лечения в других медицинских учреждениях республики;
вносит на рассмотрение в Министерство здравоохранения Республики Узбекистан предложения по приоритетным направлениям развития научных исследовании в области медицины на основе специализации Центра;
представляет собственные научные и технологические достижения по данному профилю в медицинском мире за рубежом;
подготавливает и издает собственные научные, учебно-методические и информационно-справочные материалы по профилю деятельности Центра.
III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЦЕНТРА
7. Центр строит свои отношения во всех сферах деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов и заключает их с юридическими и физическими лицами в рамках законодательства Республики Узбекистан, а также целей и предмета деятельности Центра.
8. Центр вправе самостоятельно, по согласованию с Госкомконкуренции и Министерством финансов Республики Узбекистан, устанавливать тарифы и цены на все виды оказываемых медицинских услуг, производимых работ, выпускаемую и реализуемую продукцию.
9. Для достижения установленных целей и выполнения и обложенных задач Центр имеет право в установленном порядке:
пользоваться и управлять государственным имуществом, передаваемым в уставный фонд Центра;
самостоятельно формировать бизнес-планы развития, свой бюджет, определять их объемы, источники формирования и направления расходов;
оказывать населению высококвалифицированную специализированную медицинскую помощь на платной основе;
арендовать основные средства, привлекать кредиты, займы, гранты и другую финансовую помощь в установленном порядке;
самостоятельно устанавливать в пределах бюджетных ассигнований и доходов от оказания платных медицинских услуг размеры оплаты труда и материального стимулирования работников Центра в соответствии с действующим законодательством;
участвовать в конкурсах на получение грантов из государственного бюджета для проведения научных исследований по профилю деятельности Центра;
получать и использовать авторские права на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе осуществления им хозяйственной деятельности;
осуществлять научное и научно-техническое сотрудничество с иностранными юридическими лицами и внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Республики Узбекистан и международными договорами Республики Узбекистан;
создавать обособленные подразделения без образования юридического лица (филиалы и представительства);
осуществлять другие виды работ, не противоречащие законодательству Республики Узбекистан, целям и предмету деятельности Центра.
10. Центр обязан:
обеспечить поддержание и развитие на уровне современных мировых требований качества и стандартов диагностику и лечение больных, нуждающихся в высококвалифицированной специализированной медицинской помощи по профилю;
оказывать высококвалифицированную специализированную медицинскую помощь населению по утвержденным тарифам;
оказывать на бесплатной основе высококвалифицированную специализированную помощь льготному контингенту больных в объеме до 20 процентов от имеющегося коечного фонда и пропускной мощности поликлиник;
осуществлять систематическую узкоспециализированную переподготовку и повышение квалификации работников Центра в ведущих зарубежных клиниках соответствующего профиля;
гарантировать работникам Центра предусмотренные законодательством условия организации и оплаты труда, обеспечение техники безопасности, социального обеспечения и адресной социальной защиты;
укреплять и развивать материально-техническую базу Центра современной медицинской техникой и технологиями за счет собственных средств;
использовать имущество по целевому назначению, обеспечивать его сохранность:
11. Директор, а также причастные сотрудники Центра несут полную материальную, административную и уголовную ответственность за факты нанесения вреда здоровью человека или летального исхода по вине работников.
IV. ИМУЩЕСТВО И УСТАВНЫЙ ФОНД ЦЕНТРА
12. Учредителями Центра являются государство в лице Госкомконкуренции и Министерства финансов Республики Узбекистан и трудовой коллектив Центра, интересы которого представляет Совет Центра.
13. Уставный фонд Центра формируется за счет следующих источников:
государственного имущества в виде основных средств (зданий и сооружений медицинского учреждения, медицинского оборудования, инструментов и инвентаря, др.) и внеоборотных активов;
средств государственного бюджета, выделяемых на инвестиционные цели;
доходов от реализации медицинских услуг, работ и продукции, направляемых на развитие материально-технической базы и приобретение медицинского оборудования и технологий;
иных источников, предусмотренных законодательством Республики Узбекистан.
14. Стоимость передаваемого в уставный фонд Центру государственного имущества, определяется Госкомконкуренции Республики Узбекистан на момент учреждения Центра.
Государственное имущество передается Центру на правах доверительного управления для использования строго в соответствии с целями и задачами Центра.
15. Доходы Центра, направляемые на развитие и укрепление материально-технической базы и приобретение современного медицинского оборудования, включаются в уставный фонд, как доля трудового коллектива.
Доля трудового коллектива в уставном фонде Центра является коллективной собственностью и неделима.
16. По решению Кабинета Министров Республики Узбекистан государственное имущество, переданное в уставный фонд Центра, может быть реализовано на льготных условиях в собственность его трудового коллектива.
17. Центр, как юридическое лицо, владеет занимаемым земельным участком на правах постоянного владения и пользования в соответствии с Земельным кодексом Республики Узбекистан и иными актами законодательства.
18. Имущество Центра, находящееся в собственности государства, может быть предметом залога, обмена или продано только по согласованию с Госкомконкуренции Республики Узбекистан.
19. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Центром на праве доверительного управления, осуществляется Госкомконкуренции Республики Узбекистан в установленном законодательством порядке.
V. СТРУКТУРА И УПРАВЛЕНИЕ ЦЕНТРОМ
20. Высшим органом управления Центра является Совет Центра.
Совет Центра состоит из 7 человек в составе директора Центра, ведущих медицинских и научных работников Центра. В работе Совета Центра принимают участие уполномоченные представители от Госкомконкуренции и Министерства финансов Республики Узбекистан.
Положение о Совете Центра и его персональный состав утверждается решением общего собрания трудового коллектива Центра.
Директор Центра является одновременно Председателем Совета Центра.
21. Основными задачами Совета являются:
управление финансово-хозяйственной и медицинской деятельностью Центра, а также выработка рекомендаций, направленных на повышение эффективности функционирования Центра;
выработка стратегии развития, определение основных направлений инвестиционной и научно-технической политики Центра.
утверждение годовых бизнес-планов и финансовых отчетов;
утверждение в установленном порядке тарифов на оказываемые на платной основе виды медицинской помощи населению;
утверждение структуры Центра и нормативных документов, регулирующих отношения внутри Центра, а также его филиалов и представительств.
22. Руководство текущей деятельностью Центра осуществляет директор, назначаемый и освобождаемый от занимаемой должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению Министерства здравоохранения Республики Узбекистан.
23. Директор Центра:
осуществляет свою деятельность от имени Центра, руководит текущей финансово-хозяйственной деятельностью Центра, заключает от имени Центра договора и контракты, решает иные вопросы, связанные с текущей деятельностью Центра;
вносит предложения по кандидатурам на должности заместителей директора для утверждения в Совет Центра и при необходимости формирует научно-методический и медицинский Советы;
организует и управляет работой сотрудников Центра, в пределах своих полномочий издает приказы, обязательные для выполнения сотрудниками Центра, принимает и увольняет работников Центра в соответствии с действующим законодательством;
несет ответственность за деятельность Центра.
Заместители директора, руководители филиалов и представительств Центра назначаются и освобождаются от занимаемой должности Советом Центра по представлению директора Центра.
24. Основными функциональными структурными подразделениями Центра, обеспечивающими реализацию задач, определенных настоящим Положением, являются: приемное отделение; госпитальное; лечебно-диагностическая, патологоанатомическая, лабораторная, а также административно-хозяйственная и техническая службы; научно-исследовательская часть и другие.
25. В организационную структуру Центра в установленном порядке могут входить филиалы и представительства, создаваемые на территории Республики Узбекистан и за ее пределами.
Филиалы и представительства не являются юридическими лицами и действуют в соответствии с положениями о них. Положения о филиалах и представительствах и вносимые в них изменения и дополнения утверждаются Центром в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением.
VI. ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА
26. Деятельность Центра финансируется в смешанной форме, в том числе за счет:
собственных доходов Центра;
средств государственного бюджета;
грантов и спонсорской помощи;
иных средств, привлеченных в порядке, не противоречащем законодательству Республики Узбекистан.
27. Собственные доходы Центра формируются от:
оказания населению медицинских услуг на платной основе;
подготовки на его научной и учебной базе профильных специалистов других медицинских учреждений;
проведения научно-исследовательских работ;
других источников, не запрещенных законодательством Республики Узбекистан.
28. Средства государственного бюджета выделяются для следующих целей:
на оплату услуг Центра по оказанию на бесплатной основе высококвалифицированной специализированной помощи льготному контингенту больных в объеме до 20 процентов от имеющегося коечного фонда и пропускной мощности поликлиник;
на оснащение Центра современным медицинским оборудованием и техникой в рамках государственной программы реформирования системы здравоохранения Республики Узбекистан и ежегодных инвестиционных программ;
в виде грантов на научно-исследовательскую деятельность;
на оплату услуг по оказанию медицинских услуг населению по льготным тарифам, установленным на отдельные сложные высокотехнологичные (дорогостоящие) виды медицинской помощи, перечень которых определяется Министерством здравоохранения по согласованию с Министерством финансов.
Порядок оплаты услуг Центра из средств государственного бюджета определяется Министерством финансов совместно с Министерством здравоохранения Республики Узбекистан и Центром в зависимости от спроса на данный вид медицинской услуги.
При этом:
бюджетные средства выделяются Центру ежемесячно отдельной строкой без разбивки по статьям через Министерство здравоохранения Республики Узбекистан;
предусматривается поэтапное снижение объема финансирования из средств государственного бюджета по мере укрепления финансового обеспечения и достижения самофинансирования и самоокупаемости.
29. Численность персонала, размер заработной платы и материального стимулирования труда работников Центра устанавливаются Советом Центра самостоятельно в зависимости от степени сложности, качества и объема выполняемой работы.
30. Центр самостоятельно, в пределах выделенных бюджетных ассигнований и собственных доходов:
разрабатывает и утверждает бизнес-план и смету доходов и расходов Центра;
разрабатывает и утверждает положение об оплате труда и материальном стимулировании работников Центра;
утверждает штатное расписание и устанавливает должностные оклады исходя из базовых окладов по Единой тарифной сетке и надбавок, предельный размер которых не ограничивается.
31. Центр освобождается от уплаты всех видов налогов и таможенных платежей (кроме сборов за таможенное оформление) за ввозимые для собственных нужд медицинское оборудование и инструменты сроком на 10 лет с 1 марта 2003 года по 31 декабря 2012 года, с целевым направлением высвобождаемых средств на развитие и оснащение Центров.
32. Центр самостоятельно распоряжается доходами от хозяйственной деятельности. Прибыль Центра, полученная в результате его финансово-хозяйственной деятельности, после уплаты соответствующих обязательных платежей, остается в распоряжении Центра и используется в установленном порядке на:
обновление, модернизацию и расширение материально-технической базы Центра, приобретение современной медицинской техники, инвентаря и оборудования;
увеличение уставного фонда в части доли трудового коллектива;
материальное стимулирование работников Центра;
пополнение оборотных фондов;
подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов Центра;
рекламу продукции и услуг;
на другие цели, связанные с обеспечением деятельности Центра.
При этом Центр самостоятельно определяет порядок приоритетности, направления и пропорции расходов, указанные в настоящем пункте.
33. Центр в установленном законодательством порядке ведет бухгалтерский учет и отчетность, представляет в Министерство финансов и Министерство здравоохранения Республики Узбекистан необходимую сметно-финансовую документацию, несет ответственность за сохранность документов и их передачу на государственное хранение в соответствии с согласованным перечнем.