Положение о порядке реализации государственного имущества по решениям Государственной комиссии по приватизации государственных активов и координации процессов приватизации (Приложение N 6 к Постановлению КМ РУз от 06.10.2014 г. N 279)
ПРИЛОЖЕНИЕ N 6
к Постановлению КМ РУз
от 06.10.2014 г. N 279
о порядке реализации государственного имущества
по решениям Государственной комиссии по приватизации
государственных активов и координации
процессов приватизации
1. Настоящее Положение определяет условия и порядок подготовки, организации и проведения конкурсов по реализации государственного имущества в соответствии с решениями Государственной комиссии по приватизации государственных активов и координации процессов приватизации (далее - Государственная комиссия) негосударственным юридическим лицам, а также физическим лицам с привлечением инвестиций в порядке приватизации.
2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
государственное имущество - имущество (предприятие), акции (доли) хозяйственных обществ, принадлежащие государству на праве собственности;
рабочий орган - Агентство по управлению государственными активами Республики Узбекистан;
продавец - Агентство по управлению государственными активами Республики Узбекистан;
претендент - негосударственное юридическое или физическое лицо (резидент или нерезидент Республики Узбекистан), заявившее о своем намерении участвовать в конкурсе на предложенных условиях;
участник - претендент или его полномочный представитель, допущенный к участию в конкурсе;
полномочный представитель - физическое лицо, уполномоченное участником на основании доверенности для участия в конкурсе;
покупатель - негосударственное юридическое или физическое лицо (резидент или нерезидент Республики Узбекистан), заключившее с продавцом договор купли-продажи государственного имущества в соответствии с законодательством;
предмет конкурса - право участника на заключение договора купли-продажи государственного имущества по выкупной стоимости, инвестиционным и социальным обязательствам (если таковые предусмотрены), сложившимся в результате конкурса;
конкурс - форма торгов по определению покупателя государственного имущества посредством выбора наилучших предложений, представленных участниками в соответствии с критериями и условиями конкурсной документации. Конкурсы могут быть открытыми или закрытыми;
открытый конкурс - вид конкурса, в котором может принять участие любое негосударственное юридическое и физическое лицо, заявившее о своем намерении приобрести государственное имущество и выполнить условия конкурса;
закрытый конкурс - вид конкурса, в котором принимают участие негосударственные юридические и физические лица по специальным приглашениям, заранее отобранные Государственной комиссией;
условия конкурса - определяемые Государственной комиссией условия по порядку проведения конкурса, месту проведения, начальной цене предмета конкурса, инвестиционным и социальным обязательствам, обременениям и требованиям к участникам;
конкурсная документация - комплект документов, предоставляемый претендентам продавцом за плату, состоящий из правил проведения конкурса, формы конкурсного предложения, которые содержат исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках государственного имущества, а также об условиях и процедуре конкурса;
конкурсное предложение - предложение заключить договор купли-продажи государственного имущества на условиях, определяемых в конкурсной документации;
дата проведения конкурса - день и время подведения итогов конкурса;
выкупной платеж - денежные средства в национальной и (или) свободно конвертируемой валюте (далее - СКВ), уплачиваемые покупателем за приобретенное государственное имущество в Фонд по управлению, трансформации и приватизации государственных активов единовременным платежом или в рассрочку;
инвестиционные обязательства - обязательства, принимаемые покупателем в соответствии с договором купли-продажи государственного имущества, по осуществлению инвестиций в объекты, имеющие денежную оценку и осуществляемые в формах, не противоречащих законодательству;
социальные обязательства - обязательства, принимаемые покупателем при покупке государственного имущества, не имеющие денежной оценки и осуществляемые в формах, не противоречащих законодательству.
3. Реализация государственного имущества по решению Государственной комиссии осуществляется продавцом на основе программ приватизации (перечней объектов) по схеме согласно приложению к настоящему Положению.
4. Подготовка и организация проведения конкурса на основе решений Государственной комиссии осуществляются рабочим органом согласно настоящему Положению и утвержденному Государственной комиссией регламенту работы.
Задачи, функции, права и обязанности Государственной комиссии и рабочего органа определяются законодательством.
Условия проведения конкурса и критерии выбора победителя конкурса утверждаются Государственной комиссией и отражаются в конкурсной документации.
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
5. Для подготовки и организации проведения конкурса рабочий орган:
разрабатывает конкурсную документацию, в том числе с привлечением консультантов;
вносит на рассмотрение Государственной комиссии предложения по условиям реализации государственного имущества, стоимости его продажи, порядку оценки конкурсных предложений, критериям выбора победителя конкурса, порядку и условиям платежей, определению победителей конкурса;
в соответствии с решением Государственной комиссии объявляет и организует проведение конкурса;
обеспечивает претендентов по их заявкам конкурсной документацией за установленную им плату;
принимает заявки претендентов на участие в конкурсе и их конкурсные предложения, с указанием даты и времени их получения;
обеспечивает сохранность и конфиденциальность заявок и конвертов с конкурсными предложениями участников до их вскрытия в установленном порядке;
при отсутствии конкурсных предложений или при наличии только одного конкурсного предложения продлевает срок приема конкурсных предложений;
при отсутствии конкурсных предложений о выкупе государственного имущества на протяжении шести месяцев со дня объявления конкурса или, в зависимости от конъюнктуры спроса на государственное имущество, вносит в Государственную комиссию предложения по изменению условий конкурса в соответствии с абзацем третьем и четвертым настоящего пункта Положения;
осуществляет иные функции, возложенные на него Государственной комиссией.
6. При проведении открытого конкурса рабочим органом не менее чем за тридцать дней до даты вскрытия конвертов с конкурсными предложениями в газете "Биржа" и периодических печатных изданиях Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов, областей и г. Ташкента, а также на своем официальном веб-сайте публикуется извещение о проведении открытого конкурса (далее - извещение об открытом конкурсе).
Извещение об открытом конкурсе должно содержать следующие сведения:
наименование и почтовый адрес продавца, номера его контактных телефонов, телефакса, адрес электронной почты;
наименование, количество, характеристику государственного имущества, выставленного на конкурс, и место их расположения;
начальную цену государственного имущества;
минимальный объем инвестиционных (с расшифровкой формы и условий внесения) и социальных обязательств;
наименование хозяйственного общества или балансодержателя государственного имущества, профиль его деятельности и место расположения;
дату, время и место вскрытия конвертов с конкурсными предложениями участников;
дату, время и место проведения конкурса;
последний срок (с указанием дня и часа) приема конкурсных предложений;
размер платы за конкурсную документацию и банковские реквизиты для ее внесения;
адрес и контактное лицо для получения конкурсной документации и дополнительной информации.
7. При проведении закрытого конкурса перечень его участников определяется Государственной комиссией. Рабочий орган не менее чем за тридцать дней до намечаемой даты вскрытия конвертов с конкурсными предложениями, направляет определенным Государственной комиссией негосударственным юридическим и физическим лицам извещение о проведении закрытого конкурса (далее - извещение о закрытом конкурсе) с содержанием сведений, указанных в пункте 6 настоящего Положения. Извещение о закрытом конкурсе в средствах массовой информации не публикуется, и закрытый конкурс проводится среди приглашенных негосударственных юридических и физических лиц.
8. Для участия в конкурсе претендент или его полномочный представитель нарочным либо по почте представляют продавцу в установленные в извещении об открытом конкурсе (о закрытом конкурсе) сроки заявку на участие в конкурсе в двух экземплярах с приложением следующих документов:
для негосударственных юридических лиц - копия свидетельства о государственной регистрации и доверенность, оформленная в установленном законодательством порядке, на участие в конкурсе полномочного представителя, с приложением копии документа, удостоверяющего его личность;
для физических лиц - копия паспорта, при участии в конкурсе полномочного представителя также доверенность, оформленная в установленном законодательством порядке, с приложением копии документа, удостоверяющего его личность;
в двух экземплярах в запечатанных конвертах конкурсные предложения, составленные в соответствии с конкурсной документацией и включающие:
предлагаемую сумму выкупных платежей и срок их внесения;
предлагаемую сумму инвестиционных обязательств, формы, срок и условия их внесения;
документы, подтверждающие финансовую состоятельность претендента и (или) ранее осуществленные инвестиционные проекты в соответствующей отрасли.
Все листы представленных документов должны быть заверены подписью претендента.
9. Продавец на втором экземпляре заявки с описью документов делает отметку о принятии поданных документов с указанием даты и времени их приема, которая вручается претенденту или его полномочному представителю, либо направляется по почте. Заявки на участие в конкурсе подлежат учету в порядке, устанавливаемом продавцом.
10. Конкурсные предложения, поступившие после установленного в извещении об открытом конкурсе (о закрытом конкурсе) продавцом срока, не принимаются. Дата поступления документов, отправленных по почте, определяется по регистрации продавца.
11. Не принятые продавцом заявки с отметкой об отказе в приеме в тот же день возвращаются путем вручения их претенденту или его представителю под расписку либо путем отправления указанных документов по почте (заказным письмом с уведомлением о вручении). При этом сумма, оплаченная претендентом за конкурсную документацию, продавцом не возвращается.
12. Претендент не допускается продавцом к участию в конкурсе, если:
представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в пункте 8 настоящего Положения;
выявлено, что претендент - негосударственное юридическое лицо находится на стадии ликвидации или признан банкротом.
Отказ в участии в конкурсе по другим основаниям не допускается.
13. До установленной даты вскрытия конвертов претендент имеет право отозвать свою заявку и конкурсные предложения путем письменного уведомления. Продавец обязан зарегистрировать указанное уведомление в день его поступления.
14. Прием заявок на участие в открытом конкурсе начинается в день опубликования извещения об открытом конкурсе и заканчивается за три часа до указанной в объявлении даты вскрытия конвертов.
Участники конкурса или их полномочные представители могут присутствовать при вскрытии конвертов.
15. Конкурсы проводятся с периодичностью один раз в месяц.
16. Государственная комиссия или по ее поручению рабочий орган могут перенести дату проведения конкурса, установленную в извещении об открытом конкурсе (о закрытом конкурсе), на более поздний срок с публикацией соответствующей информации в тех же средствах массовой информации, в которых ранее было опубликовано извещение об открытом конкурсе (направлением соответствующей информации негосударственным юридическим и физическим лицам, которым ранее было направлено извещение о закрытом конкурсе), и письменным уведомлением участников, при их наличии.
III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
17. Конкурс признается несостоявшимся, если к установленной в извещении об открытом конкурсе (о закрытом конкурсе) дате вскрытия конвертов не поступило ни одной заявки или поступила только одна заявка.
При этом рабочий орган уведомляет об этом Государственную комиссию и участника, подавшего единственную заявку.
Государственная комиссия может признать конкурс несостоявшимся, если ни одно из поданных конкурсных предложений не соответствует условиям конкурса.
20. По решению Государственной комиссии рассмотрение и оценка конкурсных предложений могут проводиться в один или несколько этапов.
21. Рабочий орган сообщает участникам об отклонении конкурсных предложений с указанием причины отклонения после каждого этапа.
22. При необходимости Государственная комиссия может предоставить участнику возможность представить дополнительные сведения, связанные с его деятельностью.
23. Результаты оценки конкурсных предложений, предложения по определению победителя и резервных кандидатов на победителя конкурса вносятся рабочим органом на рассмотрение Государственной комиссии.
24. Итоги конкурсов оформляются протоколом, подписываемым членами Государственной комиссии, участвовавшими в заседании, и утверждаемым председателем Государственной комиссии.
25. Рабочий орган обязан уведомить участников конкурса о его результатах в течение пяти рабочих дней со дня принятия Государственной комиссией решения об итогах конкурса.
При определении победителя конкурса в тот же срок победителю направляется уведомление с приглашением для заключения договора купли-продажи государственного имущества.
В случае, если переговоры с победителем не завершатся подписанием договора купли-продажи государственного имущества, участники, признанные решением Государственной комиссии резервными кандидатами, в течение срока действия их конкурсных предложений могут быть приглашены на переговоры по заключению договора купли-продажи государственного имущества.
26. В случае отсутствия победителя по результатам конкурсов Государственной комиссией может быть принято решение о реализации государственного имущества другим способом, включая реализацию по "нулевой" выкупной стоимости и прямым договорам купли-продажи, а также изменение условий инвестиционных и социальных обязательств.
27. Заключение договоров купли-продажи государственного имущества, проведение взаиморасчетов и оформление правоустанавливающих документов при реализации государственного имущества на конкурсах по решению Государственной комиссии осуществляются в порядке, установленном законодательством.
к Положению
реализации государственного имущества
по решениям Государственной комиссии
по приватизации государственных активов
и координации процессов приватизации
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
13 октября 2014 г., N 41, ст. 506