Порядок консервации и расконсервации объектов незавершенного строительства и основных фондов (Приложение к Постановлению КМ РУз от 20.08.1999 г. N 397)
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Постановлению КМ РУз
от 20.08.1999 г. N 397
ПОРЯДОК
консервации и расконсервации объектов
незавершенного строительства и
основных фондов
1. Настоящий Порядок консервации и расконсервации объектов незавершенного строительства и основных фондов (далее Порядок) разработан в соответствии с Законом Республики Узбекистан "Об инвестиционной деятельности", постановлением Кабинета Министров от 3 сентября 1998 года N 375 "О мерах по углублению экономических реформ в капитальном строительстве" и устанавливает единые правила консервации и расконсервации объектов незавершенного строительства и основных фондов на территории Республики Узбекистан.
2. Соблюдение правил настоящего Порядка является обязательным для всех участников инвестиционного процесса, а также соответствующих органов государственной власти и управления в пределах их компетенции.
3. Основные термины, принятые в настоящем Порядке:
консервация - комплекс мероприятий по обеспечению сохранности объектов незавершенного строительства или основных фондов на период, определяемый соответствующим решением;
незавершенное строительство - фактически произведенные затраты на незаконченном строительством объекте;
основные фонды (средства) - материальные активы, действующие в течение длительного времени (более одного года) и используемые также для сдачи в аренду;
первоначальная стоимость - фактические затраты на приобретение основных фондов (средств), включая затраты на их доставку, установку, монтаж и пуск в эксплуатацию, уплаченные и невозмещаемые налоги (сборы), а также любые другие расходы, связанные с приведением основных фондов и рабочее состояние;
остаточная стоимость - первоначальная стоимость основных (фондов за вычетом суммы накопленной амортизации согласно бухгалтерскому учету и отчетности.
4. Консервации могут быть подвергнуты:
- объекты незавершенного строительства - при условии необеспеченности капитальными вложениями или обосновании нецелесообразности дальнейшего вложения средств на их строительство;
- основные фонды - при установлении несоответствия их технического уровня современным требованиям или отсутствии необходимости их использования в производственных целях на срок более 3-х месяцев.
5. Решение о консервации объектов незавершенного строительства и основных фондов принимается:
а) Кабинетом Министров Республики Узбекистан:
- по объектам, строительство которых ведется согласно Инвестиционной программе Республики Узбекистан за счет бюджетных средств и кредитов банков, а также иностранных кредитов с правительственными гарантиями;
- по объектам, строительство которых ведется на основе утвержденных Кабинетом Министров Республики Узбекистан технико-экономических обоснований;
- по основным фондам предприятий, модернизация и техническое перевооружение которых проводится по решению Кабинета Министров Республики Узбекистан;
- по объектам незавершенного строительства и основных фондов экономически несостоятельных, убыточных и низкорентабельных предприятий, осуществляющих реструктуризацию, а также предприятий, в отношении которых применены процедуры банкротства;
б) Советом Министров Республики Каракалпакстан, министерствами, ведомствами, хокимиятами областей и г.Ташкента - по объектам незавершенного строительства и основным фондам, имеющим государственную долю в имуществе;
в) собственником имущества - по основным фондам при наличии заключения финансирующего банка.
6. Предложение о консервации объектов незавершенного строительства или основных фондов вносится:
- в Кабинет Министров Республики Узбекистан - Советом Министров Республики Каракалпакстан, министерствами, ведомствами, хокимиятами областей и г.Ташкента по согласованию с Минмакроэкономстатом, Минфином, Государственным налоговым комитетом, Госкомимуществом и финансирующим банком, а также Правительственной комиссией по вопросам банкротства и санации предприятий по предприятиям, осуществляющим реструктуризацию, и предприятиям, в отношении которых применены процедуры банкротства, по согласованию с территориальными органами Министерства экономики и Министерства финансов Республики Узбекистан;
в Совет Министров Республики Каракалпакстан, министерства, ведомства, хокимияты областей и г. Ташкента - хозяйствующими субъектами по согласованию с территориальными органами Минмакроэкономстата, Минфина, Государственного налогового комитета, Госкомимущества и при наличии заключения финансирующего банка.
7. Внесенное ходатайство с обосновывающими документами о консервации объектов незавершенного строительства и основных фондов предприятий, осуществляющих реструктуризацию и предприятий, в отношении которых применены процедуры банкротства, рассматриваются территориальными органами Министерства экономики и Министерства финансов Республики Узбекистан в десятидневный срок со дня их представления.
К ходатайству прилагаются документы (расчеты), обосновывающие необходимость консервации, и перечень объектов незавершенного строительства и (или) основных фондов, подлежащих консервации, особо выделив при этом объекты незавершенного строительства с истекшими сроками и основные фонды, по которым полностью начислен износ.
Консервация по предложению Правительственной комиссии по вопросам банкротства и санации предприятий осуществляется на период реструктуризации или процедур банкротства.
8. На основании принятого решения о консервации заказчик (инвестор) или руководитель предприятия издает распоряжение (приказ) о консервации объектов незавершенного строительства или основных фондов, в котором определяются сроки разработки документации, необходимой для проведения работ по консервации и обеспечению сохранности основных фондов, оборудования, конструкций и материалов, а также определяется организация, ответственная за сохранность этих объектов, основных фондов, оборудования, конструкций и материалов.
9. На основании распоряжения (приказа) о консервации в месячный срок составляется:
- по объектам незавершенного строительства - совместно с подрядчиком акт о консервации с указанием в нем сметной стоимости объемов выполненных работ на объектах на дату консервации, с приложением ведомостей несмонтированного оборудования, конструкций и материалов, подлежащих консервации и передаче на строительство других объектов или реализации (приложение N 1);
- по основным фондам - акт о консервации с указанием в нем первоначальной и остаточной стоимости основных фондов на дату консервации, с приложением ведомостей основных фондов, оборудования, конструкций и материалов, подлежащих консервации и передаче на другие предприятия или реализации (приложение N 2). Указанные акт и ведомости составляются совместно с независимой аудиторской фирмой;
- перечень работ и затрат, необходимых для обеспечения сохранности законсервированных объектов незавершенного строительства или основных фондов, их конструктивных элементов, несмонтированного оборудования и неиспользованных материалов (приложение N 3). Указанный перечень по объектам незавершенного строительства составляется с участием проектной организации, разработавшей проектно-сметную документацию, а по основным фондам - с участием независимой аудиторской фирмы.
10. На основании указанного перечня проектной организацией по поручению заказчика (инвестора) или хозяйствующего субъекта составляется смета и, в случае необходимости, рабочие чертежи на проведение работ по консервации объектов незавершенного строительства или основных фондов, а также смета на мероприятия по обеспечению их сохранности, которые затем утверждаются заказчиком.
11. Заказчик (инвестор) в 2-месячный срок со дня принятия решения о консервации объектов незавершенного строительства обязан произвести с подрядной организацией расчеты за выполненные объемы строительно-монтажных работ до принятия решения о консервации, возместить убытки подрядной организации, понесенные ею в связи с расторжением или изменением договоров на поставку материалов и конструкций, и расходы, связанные с перевозкой материальных ценностей на другие объекты.
В случае, если заказчиком привлекались кредиты банков, а также иностранные кредиты для строительства, они должны быть погашены в порядке, предусмотренном кредитными договорами.
12. Решение о расконсервации объекта незавершенного строительства или основных фондов принимается тем же органом, который принял решение о консервации, по согласованию с другими участниками инвестиционного процесса.
13. На основании принятого решения о расконсервации заказчик (инвестор) или хозяйствующий субъект издает распоряжение (приказ) о расконсервации в котором определяются порядок организации и сроки разработки документов по выполнению необходимых работ.
14. Заказчиком (инвестором) или хозяйствующим субъектом на основании распоряжения (приказа) о расконсервации и на основе актов консервации в месячный срок составляется:
- по объектам незавершенного строительства - пообъектный акт о расконсервации с указанием стоимости объемов выполненных работ на дату расконсервации, с приложением ведомостей с краткой характеристикой состояния законсервированных объектов, оборудования, конструкций и материалов (приложение N 4);
- по основным фондам - акт о расконсервации с указанием балансовой и остаточной стоимости основных фондов на дату расконсервации, с приложением ведомостей с краткой характеристикой состояния законсервированных основных фондов, оборудования, конструкций и материалов (приложение N 5).
15. На основании указанных в п.13 актов и ведомостей заказчик (инвестор) или хозяйствующий субъект в установленном порядке собственными силами или с привлечением проектной организации составляет документацию на проведение необходимых расконсервационных работ.
16. Выполнение строительно-монтажных работ, предусмотренных сметой на проведение консервационных и расконсервационных работ, осуществляется подрядной организацией по дополнительному соглашению.
В соглашении предусматриваются сроки выполнения работ и сдачи заказчику (инвестору) или хозяйствующему субъекту законсервированных и расконсервированных объектов незавершенного строительства, основных фондов, оборудования, конструктивных элементов и материалов.
17. Расчеты за выполненные строительно-монтажные работы по консервации и расконсервации объектов незавершенного строительства и основных фондов производятся на основании актов приемки выполненных объемов строительно-монтажных работ.
Строительно-монтажные работы, выполненные подрядчиком по консервации и расконсервации, включаются в объем подрядных работ.
18. Работы и затраты по консервации и расконсервации объектов незавершенного строительства, включая обеспечение их сохранности в период консервации и восстановительные работы во время расконсервации, оплачиваются в пределах средств сводного сметного расчета стоимости объекта из того источника финансирования строительства, за счет которого осуществлялось или будет осуществляться данное строительство.
При превышении сметной стоимости объекта проектно-сметная документация подлежит в установленном порядке экспертизе и переутверждению.
19. Работы и затраты по консервации и расконсервации основных фондов, включая обеспечение их сохранности в период консервации и восстановительные работы во время расконсервации, оплачиваются в пределах сметы за счет собственных средств хозяйствующего субъекта.
20. Финансирующие банки осуществляют контроль за достоверностью оформления заказчиком документов по консервации и расконсервации объектов незавершенного строительства и основных фондов в соответствии с приложениями и ведомостями к ним настоящего Порядка.
к Порядку
СОГЛАСОВАНО
|
УТВЕРЖДАЮ |
Территориальное подразделение Минмакроэкономстата |
(Руководитель вышестоящей организации) |
____________________________________________
(наименование хозяйствующего субъекта и его
ведомственная подчиненность)
__________________________________
(наименование стройки)
АКТ
о консервации объектов незавершенного
строительства
_____________________________________
_____________________________________
Наименование объекта, конструктивных элементов, видов работ и затрат |
Дата начала и окончания строительства |
Дата приостановления строительства |
Показатели по ПСД |
Выполнено на дату приостановления |
Фактические затраты по балансу |
||||
КВ СМР |
Мощность |
в сметных ценах |
в договорных ценах |
||||||
КВ СМР |
КВ СМР |
КВ СМР |
КВ СМР |
||||||
|
|||||||||
|
Руководитель предприятия - заказчик
Руководитель подрядной организации
Руководитель финансирующего банка
несмонтированного оборудования, конструкций
и материалов, подлежащих консервации
Наименование несмонтированного оборудования, материалов и конструкций |
Единица измерения |
Количество |
Стоимость единицы в фактических ценах |
Общая стоимость |
|
Руководитель предприятия - заказчик
Руководитель подрядной организации
Руководитель финансирующего банка
несмонтированного оборудования, конструкций и
материалов, передаваемых на строительство других
объектов или подлежащих реализации
Наименование несмонтированного оборудования, материалов и конструкций |
Единица измерения |
Количество |
Стоимость единицы в фактических ценах |
Общая стоимость |
|
Руководитель предприятия - заказчик
Руководитель подрядной организации
Руководитель финансирующего банка
к Порядку
УТВЕРЖДАЮ
____________________________________________
(Руководитель организации-собственника основных фондов)
_______________________________________________
(наименование хозяйствующего субъекта и его ведомственная
подчиненность)
АКТ
о консервации основных фондов
Наименование предприятия, основных фондов |
Дата приобретения (ввода основных фондов) |
Первоначальная стоимость основных фондов |
То же с учетом переоценок |
Фактически начисленный износ |
Остаточная балансовая стоимость |
Рыночная стоимость по заключению независимых оценщиков |
Мощность в соответствующих единицах |
Фактическое состояние |
|
Руководитель предприятия - заказчик
Руководитель подрядной организации
Руководитель финансирующего банка
Руководитель аудиторской фирмы
СОГЛАСОВАНО
|
СОГЛАСОВАНО
|
Руководитель вышестоящей организации |
Территориальное управление Госкомимущества |
СОГЛАСОВАНО
|
СОГЛАСОВАНО
|
Территориальное подразделение Государственного налогового комитета |
Территориальное подразделение Минмакроэкономстата |
оборудования, конструкций и материалов,
подлежащих консервации
Наименование оборудования, материалов и конструкций |
Первоначальная стоимость |
То же с учетом переоценок |
Фактически начисленный износ |
Остаточная балансовая стоимость |
Рыночная стоимость по заключению независимых оценщиков |
Фактическое состояние |
|
Руководитель предприятия - заказчик
Руководитель подрядной организации
Руководитель финансирующего банка
Руководитель аудиторской фирмы
к Порядку
___________________________________________________
(Наименование предприятия и его ведомственная подчиненность)
ПЕРЕЧЕНЬ
работ и затрат, необходимых для обеспечения
сохранности законсервированных объектов
незавершенного строительства или
основных фондов
Наименование объектов, основных фондов, конструктивных элементов, видов работ и затрат |
Виды работ и затрат, подлежащих выполнению |
Единица измерения |
Объем работ и затрат |
|
-----------------------------------
Примечание: один экземпляр перечня передается проектной организации, составляющей смету на проведение работ по консервации объектов.
Руководитель предприятия - заказчик
Руководитель подрядной организации
Руководитель финансирующего банка
Руководитель проектной организации
Руководитель управления пожарной охраны
Руководитель независимой аудиторской фирмы
к Порядку
СОГЛАСОВАНО
|
УТВЕРЖДАЮ |
Территориальное подразделение Минмакроэкономстата |
(Руководитель вышестоящей организации) |
_________________________________________________
(наименование застройщика и его ведомственная подчиненность)
________________________________________________
(наименование стройки и ее проектная мощность)
АКТ
о расконсервации объекта незавершенного
строительства
Наименование остатка, конструктивных элементов, видов работ и затрат |
Дата консервации |
Показатели по ПСД |
Выполнено на дату консервации |
Фактические затраты по балансу |
Фактическое состояние на дату консервации |
||
КВ СМР |
мощность |
в сметных ценах КВ СМР |
в договорных ценах КВ СМР |
||||
|
Руководитель предприятия - заказчик
Руководитель подрядной организации
Руководитель финансирующего банка
несмонтированного оборудования, конструкций и
материалов, подлежащих расконсервации
Наименование несмонтированного оборудования, материалов и конструкции |
Единица измерения |
Количество |
Стоимость единицы в фактических ценах |
Общая стоимость |
Фактическое состояние |
|
Руководитель предприятия - заказчик
Руководитель подрядной организации
Руководитель финансирующего банка
к Порядку
УТВЕРЖДАЮ
_____________________________________________
(Руководитель организации-собственника основных фондов)
______________________________________________
(наименование предприятия и его ведомственная
подчиненность)
АКТ
о расконсервации основных фондов
Наименование предприятия, основных фондов |
Дата приобретения (ввода основных фондов) |
Первоначальная стоимость |
То же с учетом переоценок |
Фактически начисленный износ |
Остаточная балансовая стоимость |
Рыночная стоимость по заключению независимых оценщиков |
Мощность в соответствующих единицах |
Фактическое состояние на дату3 расконсервации |
|
Руководитель предприятия
Главный бухгалтер
Руководитель финансирующего банка
Руководитель аудиторской фирмы
СОГЛАСОВАНО
|
СОГЛАСОВАНО
|
Руководитель вышестоящей организации |
Территориальное управление Госкомимущества |
СОГЛАСОВАНО
|
СОГЛАСОВАНО
|
Территориальное подразделение Государственного налогового комитета |
Территориальное подразделение Минмакроэкономстата |
оборудования, конструкций и материалов,
подлежащих расконсервации
Наименование оборудования, материалов и конструкций |
Первоначальная стоимость |
То же с учетом переоценок |
Фактически начисленный износ |
Остаточная балансовая стоимость |
Рыночная стоимость по заключению независимых оценщиков |
Фактическое состояние |
|
Руководитель предприятия - заказчик
Руководитель подрядной организации
Руководитель финансирующего банка