Типовое положение об областном Управлении сельского и водного хозяйства (Приложение N 6 к Постановлению КМ РУз от 28.06.2003 г. N 290)
ПРИЛОЖЕНИЕ N 6
к Постановлению КМ РУз
от 28.06.2003 г. N 290
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
об областном Управлении сельского
и водного хозяйства
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Областное Управление сельского и водного хозяйства (далее - Управление) является территориальным органом Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан и осуществляет возложенные на него задачи и функции на территории соответствующей области.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями и иными решениями Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, постановлениями коллегии и приказами Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан, решениями областного хокимията и другими актами законодательства, а также настоящим Положением.
3. Управление решает возложенные на него задачи непосредственно, а также через районные отделы сельского и водного хозяйства и другие подведомственные ему организации и предприятия.
4. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием, счета в учреждениях банков.
II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
5. Управление является ответственным за проведение аграрной политики в области.
Основными задачами Управления являются:
реализация аграрной политики, направленной на внедрение передовых систем земледелия, агротехнологий и водопользования и водопотребления, обеспечивающих стабильное производство важнейших видов сельскохозяйственной продукции в регионе;
обеспечение контроля за соблюдением хозяйствами рекомендаций по сорторазмещению хлопчатника и зерновых культур;
организация и координация работ по углублению экономических реформ в сельском хозяйстве, мониторинг за их реализацией, развитием различных форм собственности и хозяйствования на территории;
обеспечение рационального и целевого использования земельных ресурсов, улучшения плодородия почв;
мониторинг заключения и исполнения договоров контрактации, разработка, на основе обобщения заключенных договоров, предложений об объемах закупок хлопка-сырца и зерна колосовых культур;
организация работ по укреплению кормовой базы животноводства, птицеводства и рыбоводства, развитию племенного дела, ветеринарии и сервисных услуг;
организация внедрения новых передовых агротехнологий выращивания сельскохозяйственных культур;
оказание содействия во внедрении достижений научных исследований в области селекции, семеноводства, племенного дела, ресурсосберегающих и водосберегающих технологий в производство;
участие в привлечении инвестиций, мониторинг реализации инвестиционных проектов;
организация работ по развитию на селе производственной, социальной и рыночной инфраструктуры;
подготовка предложений по установлению лимитов водозабора для сельскохозяйственных водопотребителей по административным районам и участие в контроле по их соблюдению;
содействие в рациональном использовании водных ресурсов, повышении их эффективности, внедрении рыночных принципов и механизмов водопользования и водопотребления, организации учета водных ресурсов ассоциациями водопотребителей, фермерскими и дехканскими хозяйствами, а также другими водопотребителями для сельскохозяйственных нужд;
организация стимулирования ассоциаций водопотребителей, фермерских и дехканских хозяйств, а также других водопотребителей для сельскохозяйственных нужд за экономное использование лимитированной воды;
координация выполнения работ по эксплуатации водохозяйственных объектов ассоциаций водопотребителей и мер по улучшению мелиоративного состояния орошаемых земель, а также по организации учета водопользования и водопотребления, а также их развитию;
содействие в организации, функционировании и развитии ассоциаций водопотребителей в области;
координация деятельности областных инспекций, входящих в состав Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан, на которые возложены контрольные функции;
совершенствование работы с кадрами, организация повышения их квалификации.
6. В соответствии с возложенными задачами Управление осуществляет следующие функции:
оказывает методическую помощь предприятиям сельского и водного хозяйства в организации производственной и экономической деятельности;
содействует развитию фермерства, разрабатывает предложения по преобразованию сельскохозяйственных кооперативов (ширкатов) в фермерские хозяйства;
обеспечивает сельскохозяйственных товаропроизводителей информацией о конъюнктуре рынка и другими научно-техническими и информационными материалами о передовых технологиях, опыте производства и переработки сельхозпродукции;
ведет мониторинг заключения и исполнения договоров контрактации, разрабатывает, на основе обобщения заключенных договоров, предложения об объемах производства основных видов сельскохозяйственной продукции;
осуществляет контроль за обеспечением выполнения договоров, заключенных между сельскими товаропроизводителями и предприятиями, организациями, обслуживающими сельское хозяйство;
организует семинары по внедрению прогрессивных технологий и передового опыта в сельскохозяйственном производстве и использовании земельно-водных ресурсов;
содействует в организации и развитии инфраструктуры для сельскохозяйственных товаропроизводителей;
реализует рекомендации по организации труда и совершенствованию внутрихозяйственных отношений;
осуществляет работу по организации внедрения севооборотов, совершенствованию структуры посевных площадей, сортосмены и сорторазмещения сельскохозяйственных культур, освоению интенсивных почвозащитных и водосберегающих технологий;
организует работу по укреплению кормовой базы животноводства, птицеводства и рыбоводства, развитию племенного дела, ветеринарии и сервисных услуг;
проводит мероприятия по улучшению селекционно-племенной работы, искусственному осеменению и осуществляет их мониторинг;
участвует в работе водохозяйственных советов бассейновых ирригационных систем;
вносит предложения в бассейновое управление ирригационных систем по установлению лимитов водоподачи для сельскохозяйственных водопотребителей по административным районам;
содействует и координирует работу по составлению ассоциациями водопотребителями, фермерскими и дехканскими хозяйствами, а также другими сельскохозяйственными водопотребителями договоров на водопользование и водопотребление в целом по области;
участвует в разработке предложений и организации внедрения рыночных принципов и механизмов водопользования и водопотребления;
анализирует использование водных ресурсов и вносит предложения в Главное управление водного хозяйства по стимулированию водопользователей и водопотребителей за экономное использование лимитированной воды;
вносит предложения по развитию ассоциаций водопотребителей и содействует в обеспечении реализации принятых программ по их развитию, оказывает методическую и практическую помощь по их организации и функционированию;
ведет мониторинг за деятельностью ассоциаций водопотребителей, проведением ремонтно-восстановительных работ на их водохозяйственных объектах и внедрением водосберегающих технологий;
содействует и координирует работу по оснащению водоизмерительными установками внутрихозяйственных гидромелиоративных систем;
разрабатывает предложения по мелиоративному улучшению и реконструкции орошаемых земель и повышению плодородия почв;
изучает потребность предприятий в специалистах сельского и водного хозяйства, оказывает помощь в подборе сельской молодежи для направления на учебу, а также в их трудоустройстве;
организует работу по реализации решений коллегии Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан, принятых по рекомендациям советов по эффективному использованию потенциала сельского хозяйства;
организует повышение квалификации руководящих работников и специалистов предприятий и организаций сельского и водного хозяйства, а также руководителей фермерских хозяйств;
оказывает практическую помощь районным отделам сельского и водного хозяйства в совершенствовании работы с кадрами и в повышении их квалификации.
7. Управление имеет следующие права:
запрашивать и получать в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
давать заключения на представляемые ему на согласование проекты решений об использовании земельных и водных ресурсов;
ходатайствовать о привлечении виновных лиц за нарушение земельного законодательства к соответствующей ответственности;
имеет иные права, предусмотренные законодательством.
8. Решения Управления, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения соответствующими территориальными органами управления, хозяйствующими субъектами, а также должностными лицами и гражданами.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
9. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность министром сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан по представлению хокима области.
10. Заместители начальника Управления назначаются на должность министром сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан по представлению хокима области.
11. Начальник Управления:
руководит деятельностью управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и обязанностей;
в установленном порядке утверждает штатное расписание аппарата областного управления и имеет право при необходимости вносить изменения в утвержденную структуру в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда;
назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата областного управления, руководителей подведомственных организаций и учреждений, а также по представлению хокимов районов и по согласованию с Министерством сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан - начальников районных отделов сельского и водного хозяйства;
утверждает положения о структурных подразделениях аппарата областного управления, положения (уставы) подведомственных государственных предприятий и организаций;
в пределах своей компетенции дает соответствующим территориальным органам управления, юридическим и физическим лицам обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушений законодательства в области сельского хозяйства и устранении их последствий;
издает приказы, дает указания, обязательные для исполнения работниками областного управления и районных отделов сельского и водного хозяйства и подведомственных организаций, осуществляет контроль за их исполнением;
отменяет решения (предписания) районных отделов сельского и водного хозяйства и подведомственных организаций, принятые ими с нарушением законодательства Республики Узбекистан.
12. При Управлении создается Совет в составе начальника управления (председатель Совета), его заместителей, входящих в состав Совета по должности, а также других высококвалифицированных работников. Совет образуется в составе 9 человек. Персональный состав Совета утверждается министром сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан, решения Совета проводятся в жизнь приказами начальника Управления.
Управление вправе создавать и другие экспертные или совещательные органы, положения о которых утверждаются начальником областного управления.
13. Источниками финансирования Управления являются бюджетные ассигнования и средства Фонда социального развития и стимулирования Министерства сельского и водного хозяйства, а в части управления водными ресурсами - бюджетные ассигнования.
При этом за счет бюджетных ассигнований финансируются расходы на выплату заработной платы и премии в размере одного месячного оклада, а за счет Фонда социального развития и стимулирования Министерства сельского и водного хозяйства премии в размере одного месячного оклада и материальной помощи в размере одного месячного оклада, а также прочие расходы.
14. Деятельность Управления прекращается в установленном законодательством порядке.