Положение о государственном заказе на закупку свежей плодоовощной продукции, картофеля, бахчи и винограда (Приложение к Постановлению КМ РУз от 15.06.2016 г. N 206)
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Постановлению КМ РУз
от 15.06.2016 г. N 206
ПОЛОЖЕНИЕ
о государственном заказе на закупку
свежей плодоовощной продукции,
картофеля, бахчи и винограда
1. Настоящее Положение в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 12 апреля 2016 года N ПП-2520 "О мерах по совершенствованию системы закупок и использования плодоовощной продукции, картофеля и бахчевых культур" определяет порядок и механизмы формирования и выполнения государственного заказа на закупку и использование свежей плодоовощной продукции, картофеля, бахчи и винограда (далее - плодоовощная продукция).
2. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:
государственный заказ на закупку и использование свежей плодоовощной продукции, картофеля, бахчи и винограда (государственный заказ) - размещение объемов производства и использования плодоовощной продукции среди фермерских и дехканских хозяйств для последующей промышленной переработки, закладки на зимне-весенний период, а также для экспорта;
поставщики - фермерские и дехканские хозяйства;
заказчики - Министерство сельского хозяйства Республики Узбекистан, перерабатывающие предприятия, АО "Узшаробсаноат", предприятия по заготовке и закладке для хранения Ассоциации "Узбекозиковкатзахира", организации-экспортеры СВТК АО "Узагроэкспорт" и другие организации по переработке, заготовке и экспорту плодоовощной продукции в независимости от их организационно-правовых форм.
II. СОДЕРЖАНИЕ, СОСТАВ, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ
И УТВЕРЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА
3. Государственный заказ в зависимости от целей последующего использования включает в себя объемы потребности для:
а) последующей промышленной переработки, включая производство сушенной плодоовощной продукции, имея в виду полное использование мощностей Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан, перерабатывающих предприятий, АО "Узшаробсаноат" с учетом особенностей технологического цикла производства, мощности которых учитываются на основе данных государственной статистической отчетности;
б) закладки плодоовощной продукции на зимне-весенний период, с учетом численности населения в регионах и имеющихся емкостей для хранения;
в) экспорта - с учетом конъюнктуры внутреннего и внешнего рынков, прогнозных показателей экспорта по республике.
4. Государственный заказ формируется на календарный год и составляет часть объемов плодоовощной продукции, производимой поставщиками, и не ограничивает их в производстве и реализации продукции на внутренний и внешний рынки сверх государственного заказа.
5. Ответственными за своевременное формирование и выполнение государственного заказа на закупку плодоовощной продукции являются:
Министерство сельского хозяйства Республики Узбекистан, АО "Узшаробсаноат" - в части дальнейшей промышленной переработки;
Ассоциация "Узбекозиковкатзахира" - в части закладки на зимне-весенний период;
СВТК АО "Узагроэкспорт" - в части поставки на экспорт.
6. Заказчики несут ответственность за предоставление достоверной и полноценной информации по расчетным объемам потребности в продукции по государственному заказу. При подготовке расчетов объемов государственного заказа заказчики используют всю доступную информацию органов государственной статистики, Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан, аналитическую информацию о состоянии внешних рынков, в том числе полученную от Министерства инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан, а также глубоких маркетинговых исследований конъюнктуры внутреннего и внешнего рынков.
7. Разработка и мониторинг выполнения баланса государственного заказа на закупку и использование свежей плодоовощной продукции осуществляются в соответствии со схемой согласно приложению.
8. Показатели государственного заказа для включения в утверждаемый баланс определяются по результатам ежегодно проводимой Международной плодоовощной ярмарки и в последующем служат основанием для принятия решений по размещению посевов сельскохозяйственных культур в части государственного заказа в разрезе областей, районов и фермерских хозяйств.
В случае недостаточности производимого объема плодоовощной продукции в регионе и (или) районе для выполнения государственного заказа допускается привлечение излишне произведенного объема из других регионов и (или) районов.
III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ КОНТРАКТАЦИИ
И ФИНАНСИРОВАНИЕ ОБЪЕМОВ ПРОДУКЦИИ
9. Закупка плодоовощной продукции в рамках государственного заказа осуществляется на основании заключенных с поставщиками договоров контрактации на территориальных плодоовощных ярмарках, в том числе в период подготовки к территориальным плодоовощным ярмаркам, а также межярмарочный период.
Регистрация договоров контрактации осуществляется в соответствии с требованиями Положения о порядке заключения, регистрации, исполнения договоров между производителями сельскохозяйственной продукции и заготовительными, обслуживающими организациями, а также мониторинга за их исполнением, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 4 сентября 2003 г. N 383.
10. Заключение договоров контрактации на закупку продукции в рамках государственного заказа осуществляется по типовой форме и предусматривает в обязательном порядке объемы и ассортимент закупаемой продукции, графики поставки, рыночные условия ценообразования, систему расчетов, меры ответственности сторон и порядок разрешения споров.
По взаимному согласию, с учетом специфики договора контрактации, стороны имеют право вносить в него изменения и дополнения, не предусмотренные типовым договором контрактации.
11. Закупка плодоовощной продукции в рамках государственного заказа подлежит гарантированной контрактации на рыночных условиях и обеспечивается авансированием в размере не менее 40% от стоимости договора контрактации.
Предварительная оплата и окончательные расчеты между поставщиками и заказчиками производятся в порядке, форме и сроки, установленные договором контрактации и законодательством.
12. Заказчики осуществляют авансирование государственного заказа по заключенным договорам контрактации за счет:
собственных оборотных средств;
предоплаты от фьючерсных контрактов на экспорт плодоовощной продукции в соответствии с законодательством.
13. Министерство сельского хозяйства и СВТК АО "Узагроэкспорт" ежегодно в недельный срок со дня окончания Международной плодоовощной ярмарки представляют в Министерство экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан все необходимые материалы для обеспечения разработки баланса государственного заказа на закупку и использование свежей плодоовощной продукции, картофеля, бахчи и винограда, для последующего его утверждения в установленном порядке.
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА
14. Министерство сельского хозяйства Республики Узбекистан, Ассоциация "Узбекозиковкатзахира", СВТК АО "Узагроэкспорт" совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей:
создают необходимую логистическую инфраструктуру по приемке, первичной обработке, хранению и транспортировке плодоовощной продукции;
организуют производство пластиковых, картонных тароупаковочных материалов для упаковки плодоовощной продукции;
осуществляют прием, транспортировку, сортировку, калибровку, упаковку, хранение, переработку и поставку плодоовощной продукции на внутренний и внешние рынки. При транспортировке плодоовощной продукции поставщиком расходы по транспортировке покрываются заказчиками.
15. Министерство экономики Республики Каракалпакстан, сводные управления и отделы по комплексному развитию территорий хокимиятов областей и районов:
совместно с Министерством сельского хозяйства Республики Узбекистан, АО "Узшаробсаноат", Ассоциацией "Узбекозиковкатзахира", СВТК АО "Узагроэкспорт" осуществляют мониторинг исполнения договоров контрактации;
ежемесячно вносят в Министерство экономики и Министерство сельского хозяйства Республики Узбекистан информацию по результатам мониторинга.
к Положению
СХЕМА
разработки и мониторинга выполнения баланса
государственного заказа на закупку и использование
свежей плодоовощной продукции
Этапы |
Субъекты |
Мероприятия |
Сроки выполнения |
|||
|
||||||
I этап |
Министерство сельского хозяйства, АО "Узшаробсаноат", Ассоциация "Узбекозиковкатзахира", АО "Узагроэкспорт", перерабатывающие предприятия, заготовители, предприятия-экспортеры
|
Изучение потребности перерабатывающих предприятий, заготовителей для закладки на зимне-весенний период, а также предприятий-экспортеров. Представление потребности в сводные управления по комплексному развитию территорий хокимиятов областей.
|
Ежегодно до 1 июля |
|||
|
||||||
II этап |
Министерство сельского хозяйства, Ассоциация "Узбекозиковкатзахира", АО "Узагроэкспорт", Госкомстат, Минсельхоз, сводные управления по комплексному развитию территорий хокимиятов областей |
Совместная проработка, согласование и формирование потребности в плодоовощной продукции на основе представленных материалов, исходя из: действующих мощностей перерабатывающих предприятий; объемов требуемой закладки для сохранения стабильности цен на внутреннем потребительском рынке с учетом численности населения в регионах; спроса и предложения внешних рынков сбыта, а также заключенных экспортных контрактов.
|
Ежегодно до 20 июля |
|||
|
||||||
III этап |
Сводные управления по комплексному развитию территорий хокимиятов областей, Министерство сельского хозяйства, АО "Узшаробсаноат", Ассоциация "Узбекозиковкатзахира", АО "Узагроэкспорт"
|
Представление предварительных объемов потребности в государственном заказе в разрезе видов, количества и сроков поставки плодоовощной продукции в Министерство экономики. |
Ежегодно до 1 августа |
|||
|
||||||
IV этап |
Министерство экономики, Министерство сельского хозяйства |
Обобщение предложений и направление заказчикам показателей предварительного баланса государственного заказа на закупку и использование плодоовощной продукции.
|
Ежегодно до 15 августа |
|||
|
||||||
V этап |
Министерство экономики |
Направление предварительного баланса государственного заказа на закупку и использование плодоовощной продукции заказчикам, Министерству сельского и водного хозяйства, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей для подготовки к проведению Международной плодоовощной ярмарки.
|
Ежегодно до 15 августа |
|||
|
||||||
VI этап |
Министерство экономики, Министерство сельского хозяйства |
Согласование объемов баланса государственного заказа с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и районов на предмет возможности выращивания соответствующих видов плодоовощной продукции.
|
Ежегодно до 20 августа |
|||
|
||||||
VII этап |
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и районов |
Доведение объемов предварительного баланса государственного заказа на закупку и использование плодоовощной продукции до районных хокимиятов, фермерских и дехканских хозяйств, агрофирм и других производителей плодоовощной продукции.
|
Ежегодно до 20 августа |
|||
|
||||||
VIII этап |
Министерство сельского хозяйства, АО "Узшаробсаноат", Ассоциация "Узбекозиковкатзахира", АО "Узагроэкспорт", Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей
|
Проведение Международной плодоовощной ярмарки. Заключение контрактов на экспорт свежей и переработанной плодоовощной продукции. |
Ежегодно в период проведения ярмарки |
|||
|
||||||
IX этап |
ХК "Узбекозиковкатхолдинг", АО "Узагроэкспорт", АО "Узшаробсаноат", Ассоциация "Узбекозиковкатзахира" |
Обобщение материалов по итогам Международной плодоовощной ярмарки и представление в Министерство экономики для разработки баланса государственного заказа на закупку и использование свежей плодоовощной продукции.
|
Ежегодно в недельный срок со дня окончания ярмарки |
|||
|
||||||
X этап |
Министерство экономики, Министерство сельского хозяйства |
Разработка и внесение в Кабинет Министров баланса государственного заказа на закупку и использование свежей плодоовощной продукции на следующий календарный год.
|
Ежегодно не позднее 20 дней со дня окончания ярмарки |
|||
|
||||||
XI этап |
Министерство сельского хозяйства, Госкомземгеодезкадастр, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и районов
|
Размещение посевов сельскохозяйственных культур в разрезе областей, районов и фермерских хозяйств, исходя из параметров баланса государственного заказа на закупку и использование плодоовощной продукции.
|
Ежегодно после утверждения баланса |
|||
|
||||||
XI-1 этап |
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и районов, ХК "Узбекозиковкатхолдинг", АО "Узшаробсаноат", ассоциация "Узбекозиковкатзахира", АО "Узагроэкспорт"
|
Проведение территориальных плодоовощных ярмарок для заключения договоров контрактации между производителями и организациями по переработке, заготовке и экспорту плодоовощной продукции.
|
Ежегодно в ноябре |
|||
|
||||||
XII этап |
Перерабатывающие предприятия Министерство сельского хозяйства, АО "Узшаробсаноат", заготовительные предприятия Ассоциации "Узбекозиковкатзахира", АО "Узагроэкспорт" |
Представление информации по выполнению заключенных договоров контрактации и экспортных контрактов по выполнению государственного заказа на закупку и использование плодоовощной продукции в сводные отделы по комплексному развитию территорий хокимиятов районов.
|
Ежемесячно до 3 числа следующего за отчетным месяца |
|||
|
||||||
XIII этап |
Сводные отделы по комплексному развитию территорий хокимиятов районов |
Обобщение и представление материалов по выполнению параметров государственного заказа на закупку и использование плодоовощной продукции в сводные управления по комплексному развитию территорий хокимиятов областей.
|
Ежемесячно до 5 числа следующего за отчетным месяца |
|||
|
||||||
XIV этап |
Сводные управления по комплексному развитию территорий хокимиятов областей |
Обобщение и представление материалов по выполнению параметров государственного заказа на закупку и использование плодоовощной продукции в Министерство экономики.
|
Ежемесячно до 6 числа следующего за отчетным месяца
|
|||
|
||||||
XV этап |
Министерство экономики |
Обобщение и представление материалов по выполнению параметров баланса государственного заказа на закупку и использование плодоовощной продукции в Кабинет Министров
|
Ежеквартально до 10 числа следующего за отчетным месяцем
|
|||
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
20 июня 2016 г., N 24, ст. 291
"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",
2016 г., N 6, ст. 55