Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14.08.2000 г. N 318 "О финансовых санкциях (штрафах) за нарушения требований нормативных актов, государственных и отраслевых стандартов, качества предоставляемых услуг в сфере связи "
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
КАБИНЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
14.08.2000 г.
N 318
О ФИНАНСОВЫХ САНКЦИЯХ
(ШТРАФАХ) ЗА НАРУШЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ
НОРМАТИВНЫХ АКТОВ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И ОТРАСЛЕВЫХ СТАНДАРТОВ, КАЧЕСТВА
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ
В СФЕРЕ СВЯЗИ
В целях повышения качества услуг связи, в соответствии с установленными стандартами и нормативами, а также обеспечения защиты прав потребителей услуг почты и телекоммуникаций Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить:
размеры финансовых санкций (штрафов) за нарушения требований нормативных актов, государственных и отраслевых стандартов, качества предоставляемых услуг в сфере связи согласно приложению N 1;
Порядок начисления финансовых санкций (штрафов) за нарушения требований нормативных актов, государственных и отраслевых стандартов, качества предоставляемых услуг в сфере связи согласно приложению N 2.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Исаева А.Н.
Председатель
Кабинета Министров И. Каримов
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Постановлению КМ РУз
от 14.08.2000 г. N 318
РАЗМЕРЫ
финансовых санкций (штрафов)
за нарушения требований нормативных актов,
государственных и отраслевых стандартов,
качества предоставляемых услуг
в сфере связи
Настоящие финансовые санкции (штрафы) устанавливаются за нарушения требований нормативных актов, государственных и отраслевых стандартов, качества предоставляемых услуг в сфере связи.
Финансовые санкции (штрафы) начисляются согласно Порядку начисления финансовых санкций (штрафов) за нарушения требований нормативных актов, государственных и отраслевых стандартов и качества предоставляемых услуг в сфере связи. Размеры финансовых санкций (штрафов) исчисляются в соответствии с минимальным размером заработной платы, действующим в Республике Узбекистан.
NN п/п |
Наименование показателей |
Размер финансовых санкций (штрафов) (кратный размеру, минимальной заработной платы)
|
1. Почтовая связь, за каждый случай |
||
1.1 |
Начеты по переводным операциям, возникшие по вине предприятия
|
2 |
1.2. |
Недостачи и хищения переводных и пенсионных сумм по вине предприятия
|
11 |
1.3. |
Утрата и хищение почтовых отправлений по вине предприятия
|
10 |
1.4. |
Необмен почты по внутриобластным (в г. Ташкенте по городским) маршрутам
|
1 |
1 5 |
Необмен почты по магистральным маршрутам
|
2 |
1.6. |
Нарушения контрольных сроков прохождения письменной корреспонденции от отправителя к адресату (между республиканским и областными центрами и Республикой Каракалпакстан)
|
0,1 |
2. Телеграфная связь, за каждую телеграмму
|
||
2.1. |
Телеграммы, переданные с нарушением контрольных сроков
|
0,1 |
2.2. |
Телеграммы, доставленные с нарушением контрольных сроков
|
0,1 |
2.3. |
Телеграммы (исходящие, входящие, транзитные), обработанные с браком, выявленные по служебной переписке и жалобам
|
0,1 |
3. Междугородная и международная телефонная связь за каждый процент и заказ
|
||
3.1. |
Процент вызовов, не закончившихся разговором, поступивших по исходящей автоматической международной телефонной связи
|
0,5 |
3.2. |
Процент вызовов, не закончившихся разговором, поступивших по исходящей автоматической междугородной телефонной связи
|
0,2 |
3.3. |
Неисполненный заказ на междугородные телефонные разговоры по вине предприятия
|
0,1 |
4. Линии передачи, каналы, тракты магистральной и внутризоновой сети связи
|
||
4.1. |
Продолжительность простоев каналов тональной частоты на кабельных, воздушных, радиорелейных и спутниковых линиях связи по вине предприятия (канал/час)
|
0,1 |
4.2. |
Продолжительность перерывов действия телевизионных стволов, на 100 км стволов, по вине предприятия (минут)
|
0,1 |
4.3. |
Количество линейных трактов систем передачи первичной сети, не соответствующих нормам (тракт)
|
|
на кабельных и радиорелейных линиях связи
|
2 |
|
на воздушных линиях связи
|
1 |
|
на спутниковых линиях связи
|
10 |
|
5. Местная (городская и сельская) телефонная связь
|
||
5.1. |
Время устранения повреждений сверх контрольных сроков (за каждую 1000 телефоно-час)
|
0,1 |
5.2. |
Неработающие таксофоны (таксофон)
|
0,1 |
6. Проводное вещание, за каждую 1000 радиоточек/час
|
||
6.1. |
Продолжительность простоев станций и подстанций радиотрансляционных узлов по вине предприятия
|
0,1 |
7. Телевидение, за каждую минуту
|
||
7.1. |
Продолжительность перерывов действия передатчиков по вине предприятия, мощностью
|
|
от 1 Вт до 1000 Вт,
|
0,5 |
|
в том числе сверх нормативных сроков
|
1 |
|
7.2. |
Продолжительность отклонений от установленных технических норм работы телевизионных передатчиков по вине предприятия, мощностью от 1 Вт до 1000 Вт
|
0,25 |
7.3. |
Продолжительность отклонений от установленных технических норм работы телевизионных передатчиков мощностью до 1 кВт по вине предприятия
|
0,5 |
7.4. |
Продолжительность перерывов действия передатчиков по вине предприятия, мощностью свыше 1000 Вт,
|
1 |
в том числе сверх нормативных сроков
|
2 |
|
8. Спутниковая связь, за каждую минуту
|
||
8.1. |
Перерывы действия приемных и приемно-передающих наземных станций спутниковой связи
|
|
а) телевизионного ствола (приемного)
|
2 |
|
б) телефонного ствола (приемо-передающего)
|
1 |
|
8.2. |
Отклонения от установленных технических норм в работе наземных станций спутниковой связи по причинам, зависящим от отданного предприятия,
|
|
а) телевизионного ствола (передающего и приемного)
|
2 |
|
б) телефонного ствола (приемно-передающего)
|
1 |
|
9. Радиовещание, за каждую минуту
|
||
9.1. |
Продолжительность перерывов действия радиовещательных передатчиков по вине предприятия,
|
1 |
в том числе сверх контрольных сроков
|
2 |
|
9.2. |
Продолжительность отклонений от установленных технических норм работы радиовещательных передатчиков по вине предприятия
|
0,5 |
10. Радиосвязь, за каждую минуту
|
||
10.1. |
Продолжительность перерывов действия передатчиков радиосвязи по вине предприятия,
|
0,5 |
в том числе сверх нормативных сроков
|
1 |
|
10.2. |
Продолжительность отклонений от установленных технических норм работы передатчиков радиосвязи по вине предприятия
|
0,1 |
10.3. |
Продолжительность перерывов действия радиоприемных устройств (на всех видах работ) по вине предприятия
|
1 |
11. Периодическая печать
|
||
11.1. |
Недостачи и хищения подписных и розничных сумм (случай)
|
11 |
11.2. |
Недостачи и хищения подписных и розничных изданий (экземпляр)
|
0,1 |
11.3. |
Нарушения сроков доставки потребителям республиканских газет по вине работников по распространению печати (10 экземпляров)
|
0,1 |
12. Жалобы |
||
12.1. |
Жалобы на работу почты и телекоммуникаций по вине предприятия
|
1 |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Постановлению КМ РУз
от 14.08.2000 г. N 318
ПОРЯДОК
начисления экономических санкций
за нарушения требований нормативных актов,
государственных и отраслевых стандартов,
качества предоставляемых услуг
в сфере связи
1. Настоящий Порядок разработан на основании постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 июля 1998 года N 293 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования частотного спектра, формирования и распространения телерадиопрограмм и передачи данных" и распространяется на хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в сфере почты и телекоммуникаций.
2. Экономические санкции начисляются Государственной инспекцией связи по государственному контролю за деятельностью хозяйствующих субъектов почты и телекоммуникаций в Республике Узбекистан (Государственной инспекцией связи) по единой системе показателей за нарушения технических параметров, правил технической эксплуатации, качества работы средств почты и телекоммуникаций и предоставления услуг, кроме нарушений, возникших по причинам стихийных бедствий или чрезвычайных ситуаций.
К субъектам предпринимательства экономические санкции применяются в судебном порядке, а в случаях признания ими вины в совершенном правонарушении и добровольной уплаты сумм экономических санкций - Государственной инспекцией связи по государственному контролю за деятельностью хозяйствующих субъектов почты и телекоммуникаций в Республике Узбекистан (Государственной инспекцией связи).
3. Основанием для начисления экономических санкций являются данные государственной и ведомственной статистической отчетности.
Начисление экономических санкций по результатам работы за каждый квартал оформляется специальным расчетом, в соответствии с утвержденными показателями и размерами экономических санкций.
4. Средства, взимаемые в виде экономических санкций, кроме штрафов, налагаемых за нарушение законодательства о конкуренции и законодательства о защите прав потребителей, перечисляются хозяйствующими субъектами ежеквартально, в 30-дневный срок после отчетного периода, в Фонд государственной поддержки развития почты и телекоммуникаций.
5. Достоверность представленной статистической отчетности и своевременность уплаты экономических санкций проверяется Государственной инспекцией связи.
6. В случае выявления недоначисленных санкций соответствующая сумма перечисляется хозяйствующими субъектами в Фонд государственной поддержки развития почты и телекоммуникаций в двухнедельный срок с момента получения решения Государственной инспекции связи.
7. За нарушения требований нормативных актов, государственных и отраслевых стандартов, за исключением хищения переводных и пенсионных сумм, почтовых отправлений по вине предприятия, подписных и розничных сумм и изданий, совершенные субъектами предпринимательства впервые и по неосторожности, а также не приводящие к причинению ущерба, привлечение к ответственности хозяйствующих субъектов ограничивается применением мер административной ответственности к их должностным лицам. Экономические санкции к хозяйствующим субъектам в данном случае не применяются.
Взыскание экономических санкций, превышающих в совокупности 20 процентов суммы текущих активов хозяйствующего субъекта на последнюю отчетную дату, осуществляется с предоставлением ему рассрочки уплаты взыскиваемой суммы ежемесячными платежами в течение 6 месяцев со дня принятия решения о взыскании.
8. Начисление экономических санкций за нарушения требований нормативных актов, государственных и отраслевых стандартов, не освобождает:
хозяйствующих субъектов почты и телекоммуникаций от возмещения нанесенного ими ущерба или проведения перерасчета оплаты абонентам (клиентам) за непредоставление услуг почты и телекоммуникаций или низкое их качество, в соответствии с действующими правилами;
должностных лиц от ответственности в соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан.
9. Решения Государственной инспекции связи о начислении экономических санкций могут быть обжалованы в установленном законодательством порядке.
"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",
2000 г., N 8, ст. 51