Положение об Исследовательском центре изучения проблем правосудия при Высшем судейском совете Республики Узбекистан (Приложение N 1 к Постановлению Президента РУз от 19.04.2017 г. N ПП-2903)
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Постановлению Президента РУз
от 19.04.2017 г. N ПП-2903
ПОЛОЖЕНИЕ
об Исследовательском центре изучения проблем
правосудия при Высшем судейском совете
Республики Узбекистан
Настоящее Положение в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О Высшем судейском совете Республики Узбекистан" определяет основные задачи, функции, права и ответственность Исследовательского центра изучения проблем правосудия при Высшем судейском совете Республики Узбекистан (далее - Центр).
1. Центр является самостоятельным информационно-аналитическим учреждением при Высшем судейском совете Республики Узбекистан и подотчетен ему.
2. Центр в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, иными актами законодательства, решениями Высшего судейского совета Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.
3. Центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Верховным судом Республики Узбекистан, Национальным центром Республики Узбекистан по правам человека, правоохранительными органами, другими государственными органами, научными и образовательными учреждениями, а также институтами гражданского общества.
4. Центр осуществляет свою деятельность на основе принципа независимости судей и подчинения их только закону. Не допускается вмешательство Центра в деятельность судов по отправлению правосудия.
5. Официальное наименование Центра:
а) на государственном языке:
полное - Ўзбекистон Республикаси Судьялар олий кенгаши ҳузуридаги Одил судлов муаммоларини ўрганиш тадҳиҳот маркази, сокращенное - ОСМЎТМ;
б) на русском языке:
полное - Исследовательский центр изучения проблем правосудия при Высшем судейском совете Республики Узбекистан, сокращенное - ИЦИПП;
в) на английском языке:
полное - The research centre for the study of justice under the Supreme judicial Council of the Republic of Uzbekistan, сокращенное - RCSJ.
6. Основными задачами Центра являются:
анализ законодательства в сфере судебной деятельности, изучение и обобщение судебной практики с целью выработки предложений по дальнейшему совершенствованию законодательства в судебно-правовой сфере, судебной практики и системы судопроизводства;
выявление проблем в сфере обеспечения подлинной независимости судов, доступа физических и юридических лиц к правосудию, качества ее отправления, своевременного рассмотрения дел, реализация мер по устранению выявленных проблем, направленных на искоренение фактов вмешательства в деятельность суда и повышение доверия граждан к судебной системе;
подготовка предложений по обеспечению единой судебной практики и единообразному применению судами норм действующего законодательства;
изучение общепризнанных принципов и норм международного права в сфере гражданского, уголовного, экономического и административного законодательства, обеспечения независимости судов, разработка предложений по их имплементации в национальное законодательство.
7. Центр реализует возложенные на него задачи путем осуществления следующих функций:
изучение данных судебной статистики, выявление по результатам их анализа актуальных вопросов совершенствования законодательства в судебно-правовой сфере, судебной практики и системы судопроизводства;
изучение материалов по гражданским, уголовным, экономическим и административным делам, по которым имеются решения, вступившие в законную силу, выявление проблем и недостатков, препятствующих правильному и единообразному применению норм законодательства, обеспечению единой судебной практики, принятие мер по их устранению;
изучение проблем пересмотра судебных решений, состояния исполнения судебных актов, проведение исследований в сфере эффективной организации деятельности судов и оптимизации нагрузки судей;
подготовка по результатам анализа гражданского, уголовного, экономического, административного законодательства, обобщения судебной практики, изучения зарубежного опыта предложений и проектов нормативно-правовых актов, постановлений Пленума Верховного суда Республики Узбекистан, направленных на совершенствование законодательства в судебно-правовой сфере и судебной практики;
изучение состояния открытости и прозрачности деятельности судов, выработка предложений по повышению уровня доступа физических и юридических лиц к информации о деятельности судов, обеспечению гарантий права на получение информации об их деятельности;
изучение международных тенденций развития законодательства в судебно-правовой сфере, проведение сравнительного анализа международно-правовых норм и национального законодательства, подготовка предложений по имплементации общепризнанных международных норм и стандартов в национальное законодательство и практику судов;
развитие сотрудничества с судебными, правоохранительными и иными государственными органами, образовательными, научными и информационно-аналитическими учреждениями Республики Узбекистан, зарубежных государств и международными организациями, проведение совместных исследований в судебно-правовой сфере;
исследование современных методов и новых подходов подготовки и переподготовки кандидатов в судьи, повышения квалификации действующих судей, внесение предложений по совершенствованию национальной системы обучения и переподготовки судейских кадров;
привлечение грантов, выделяемых по результатам конкурсов, проводимых Министерством инновационного развития Республики Узбекистан, грантов международных организаций, а также других источников, не запрещенных законодательством, в целях проведения исследовательских работ;
организация международных конференций, семинаров, посвященных актуальным вопросам реформирования судебно-правовой сферы, изучения проблем правосудия, участие в подобных мероприятиях, в том числе организуемых в зарубежных странах;
формирование банка законодательства Республики Узбекистан и зарубежных стран в судебной правовой сфере, международно-правовой информации по вопросам судебной деятельности, а также фонда национальной и иностранной юридической литературы;
создание на основе результатов изучения судебной практики, накопительной базы данных по проблемным вопросам деятельности судов;
внесение на рассмотрение Высшего судейского совета Республики Узбекистан, Верховного суда Республики Узбекистан проектов разработанных нормативно-правовых актов, постановлений Пленума Верховного суда Республики Узбекистан, подготовленных аналитических материалов и рекомендаций для принятия соответствующих мер;
подготовка и издание на периодической основе обзоров судебной практики по гражданским, уголовным, экономическим и административным делам, обзоров нового законодательства, а также тематических обзоров на основе материалов научно-практических исследований, сравнительного анализа национального законодательства и международных норм для судей и работников аппарата судов;
организация освещения на страницах специализированных юридических периодических изданий актуальных вопросов из судебной практики, в том числе связанных с отправлением правосудия, дискуссий по вопросам правильного и единообразного применения норм законов, совершенствования законодательства и правоприменительной практики в данной сфере;
подготовка предложений по внедрению передовых научно-технических средств и информационно-коммуникационных технологий, современных форм и методов организации работы, направленных на повышение эффективности деятельности судов.
III. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЦЕНТРА
8. Для выполнения возложенных на него задач и функций Центр имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов государственного и хозяйственного управления, образовательных и научных учреждений, других организаций материалы и сведения, необходимые для анализа и подготовки вопросов, отнесенных к компетенции Центра;
запрашивать и получать в установленном порядке от судов, правоохранительных органов, органов дознания и следствия решения, распоряжения, инструкции, приказы и другие нормативные и ведомственные документы, аналитические, статистические материалы, иную необходимую информацию по вопросам, входящим в компетенцию Центра;
пользоваться в установленном порядке электронными базами (банками) данных, информационно-библиотечными ресурсами правоприменительных органов;
изучать судебную практику непосредственно в судах, в том числе с выездом на места;
знакомиться в установленном порядке с материалами по гражданским, уголовным, экономическим и административным делам, по которым имеются решения, вступившие в законную силу, а также с другими документами и материалами для решения поставленных перед Центром задач;
участвовать на заседаниях Высшего судейского совета и Верховного суда Республики Узбекистан в случаях рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Центра;
производить в установленном порядке на основе взаимности обмен научной информацией с соответствующими международными и зарубежными организациями;
привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, ученых и специалистов, научных и иных организаций для проведения мероприятий, подготовки аналитических материалов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Центра, образовывать в этих целях экспертные группы;
осуществлять в установленном порядке издательскую деятельность, выпускать периодические издания.
Центр может иметь и иные права в соответствии с законодательством.
9. Центр несет ответственность за:
качественное и эффективное выполнение возложенных на него задач;
комплексность, научную обоснованность и практическую значимость выработанных предложений по вопросам, входящим в компетенцию Центра.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА
10. Центр возглавляет директор - заместитель председателя Высшего судейского совета Республики Узбекистан, который утверждается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Узбекистан.
11. Директор Центра:
представляет Центр во взаимоотношениях с государственными органами и организациями, научными и исследовательскими учреждениями, институтами гражданского общества;
издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения работниками Центра;
определяет полномочия работников, распределяет обязанности между ними и степень их ответственности;
утверждает планы работ, обзоры, информационно-аналитические и иные документы Центра;
заключает от имени Центра договоры и соглашения, в том числе трудовые, принимает на работу, перемещает по должности и увольняет работников Центра, за исключением заместителя директора;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Центр задач;
решает другие вопросы деятельности Центра в соответствии с законодательством.
12. Директор Центра имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности председателем Высшего судейского совета Республики Узбекистан в установленном порядке.
Заместитель директора несет ответственность за вверенный ему участок, а при отсутствии директора выполняет возложенные на него обязанности.
13. Работникам Центра присваиваются классные чины, выплачиваются надбавки и доплаты за классные чины и выслугу лет в порядке, установленном законодательством.
За работниками Центра сохраняются надбавки и доплаты за выслугу лет, специальные звания и классные чины, присвоенные по прежнему месту работы.
Стаж работы в качестве работника Центра при переводе в другие государственные органы, в том числе в правоохранительные структуры, засчитывается в стаж работы, необходимый для получения очередных соответствующих званий, а также начисления и выплаты надбавок за классный чин и доплат за выслугу лет.
14. Центр финансируется за счет средств республиканского бюджета и Фонда развития органов судебной власти, выделяемых через Высший судейский совет Республики Узбекистан.
15. Центр является юридическим лицом, имеет казначейские лицевые счета в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан, печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан, штамп и иную служебную атрибутику и реквизиты, необходимые для его деятельности.
16. Ликвидация или реорганизация Центра производится по решению Президента Республики Узбекистан.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
24 апреля 2017 г., N 16, ст. 273