Положение о порядке формирования и использования средств Фонда "Развитие систем водоснабжения и канализации" при Министерстве финансов Республики Узбекистан, а также территориальных фондов развития систем водоснабжения и канализации при Министерстве финансов Республики Каракалпакстан, главных управлениях финансов хокимиятов областей и города Ташкента (Приложение N 8 к Постановлению Президента РУз от 20.04.2017 г. N ПП-2910)
ПРИЛОЖЕНИЕ N 8
к Постановлению Президента РУз
от 20.04.2017 г. N ПП-2910
о порядке формирования и использования средств
Фонда "Развитие систем водоснабжения и канализации"
при Министерстве финансов Республики Узбекистан,
а также территориальных фондов развития систем
водоснабжения и канализации при Министерстве
финансов Республики Каракалпакстан, главных
управлениях финансов хокимиятов областей
и города Ташкента
1. Настоящее Положение определяет порядок управления средствами Фонда "Развития систем водоснабжения и канализации" (далее - Республиканский фонд), а также территориальных фондов развития систем водоснабжения и канализации при Министерстве финансов Республики Каракалпакстан, главных управлениях финансов хокимиятов областей и города Ташкента, включая формирование, финансирование и контроль за использованием средств Республиканского фонда и территориальных фондов.
2. Республиканский фонд и территориальные фонды созданы для финансирования Программы комплексного развития и модернизации систем питьевого водоснабжения и канализации (далее - Программа).
3. Республиканский фонд и территориальные фонды не являются юридическим лицом.
ГЛАВА 2. ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ
СРЕДСТВ ФОНДА
4. Средства Республиканского фонда и территориальных фондов формируются за счет следующих источников:
ассигнования из Государственного бюджета, соответствующие поступлениям по налогу за пользование водными ресурсами;
целевые бюджетные ассигнования;
льготные кредиты международных финансовых организаций;
гранты международных доноров, средства благотворителей;
средства бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента;
доходы от размещения временно свободных средств Республиканского фонда и территориальных фондов и другие поступления, не запрещенные законодательством.
5. Средства из Государственного бюджета Республики Узбекистан выделяются Республиканскому фонду и территориальным фондам ежемесячно, в зависимости от потребности в средствах на финансирование строительства и реконструкции объектов системы питьевого водоснабжения и канализации, проектно-изыскательских работ в рамках выполнения Программы.
6. Гранты и льготные кредиты международных финансовых организаций и доноров, средства благотворителей, в том числе нерезидентов Республики Узбекистан, поступают на казначейские лицевые счета Республиканского фонда и территориальных фондов в порядке, установленном законодательством.
7. Средства Республиканского фонда и территориальных фондов аккумулируются на казначейских лицевых счетах, открываемых Казначейством Министерства финансов Республики Узбекистан и его территориальными управлениями в расчетно-кассовом центре Главного управления Центрального банка Республики Узбекистан по городу Ташкенту.
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА
8. Средства Республиканского фонда и территориальных фондов используются на финансирование:
проектно-изыскательских работ в рамках выполнения Программы;
строительства и реконструкции объектов системы питьевого водоснабжения и канализации, а также закупки энергосберегающего оборудования и специальной техники в рамках Программы.
ГЛАВА 4. УПРАВЛЕНИЕ СРЕДСТВАМИ ФОНДА
9. Управление средствами Республиканского фонда и территориальных фондов осуществляется Отделом по управлению средствами Фонда "Развитие систем водоснабжения и канализации" Департамента финансового регулирования сферы жилищно-коммунального обслуживания Министерства финансов Республики Узбекистан.
10. Отдел по управлению средствами Фонда "Развития систем водоснабжения и канализации" Департамента финансового регулирования сферы жилищно-коммунального обслуживания Министерства финансов:
участвует в формировании, при необходимости с выездом на места, ежегодных программ комплексного развития и модернизации систем питьевого водоснабжения и канализации;
осуществляет анализ выполнения адресных списков строительства, реконструкции и модернизации объектов системы водоснабжения и канализации в рамках реализации программ;
подготавливает прогноз доходов и расходов Фонда и отчет о его исполнении за год с поквартальным и помесячным распределением для последующего доклада руководству Министерства финансов Республики Узбекистан;
вносит на утверждение руководству Министерства финансов Республики Узбекистан помесячную роспись доходов и расходов Фонда;
обеспечивает учет средств Фонда, предусмотренных на финансирование программы комплексного развития и модернизации систем питьевого водоснабжения и канализации.
ГЛАВА 5. ПОДГОТОВКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
ПРОГНОЗА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ФОНДА
11. Подготовка, рассмотрение и утверждение прогноза доходов и расходов Республиканского фонда и территориальных фондов осуществляется в увязке с подготовкой проектов государственных программ развития социальной и производственной инфраструктуры и Государственного бюджета Республики Узбекистан в соответствии с настоящим Положением.
12. Министерство экономики и финансов совместно с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Узбекистан ежегодно подготавливает на следующий год прогнозы поступлений из Государственного бюджета и других источников.
13. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Узбекистан совместно с АО "Узсувтаъминот", Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента ежегодно до 1 июля представляет в Министерство экономики и финансов Республики Узбекистан прогноз расходов Республиканского фонда и территориальных фондов по всем направлениям и проекты адресных списков строительства, реконструкции и модернизации объектов системы водоснабжения и канализации на следующий год.
14. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Узбекистан совместно с АО "Узсувтаъминот" ежегодно:
до 1 июля формирует окончательные параметры адресных списков по строительству, реконструкции и модернизации объектов системы водоснабжения и канализации, предназначенных на очередной год, в пределах средств, прогнозируемых Министерством экономики и финансов Республики Узбекистан к поступлению в Республиканский фонд и территориальные фонды;
до 1 августа вносит в Министерство экономики и финансов Республики Узбекистан сформированные адресные списки для рассмотрения и согласования.
15. После утверждения годовых параметров доходов и расходов Республиканского фонда и территориальных фондов Министерство экономики и финансов Республики Узбекистан в течение 5 дней доводит до сведения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Узбекистан, АО "Узсувтаъминот" установленные объемы расходов на предстоящий год.
ГЛАВА 6. ПОРЯДОК РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА
16. Средства Республиканского фонда и территориальных фондов расходуются с казначейских лицевых счетов республиканского и территориального уровня, открытых в информационной системе Министерства финансов Республики Узбекистан.
17. Использование средств Республиканского фонда и территориальных фондов осуществляется на основании зарегистрированных в Министерстве финансов Республики Узбекистан и территориальных финансовых органах соответствующих смет расходов на основе результатов конкурсных торгов, проведенных в порядке, установленном законодательством, на реализацию программы комплексного развития и модернизации систем питьевого водоснабжения и канализации.
18. Казначейство Министерства финансов Республики Узбекистан и его территориальные управления осуществляют в установленном порядке регистрацию договоров по строительству, реконструкции и модернизации систем питьевого водоснабжения и канализации и производит оплату расходов по ним строго в пределах средств, предусмотренных в сметах расходов, и в соответствии с утвержденными адресными списками.
19. Оплата расходов по строительству, реконструкции и модернизации производится Казначейством Министерства финансов Республики Узбекистан и его территориальными управлениями на основании платежных поручений заказчиков, в пределах установленных лимитов по адресным спискам и по заключенным договорам с учетом результатов тендерных (конкурсных) торгов, в которых предусматриваются:
проведение в течение первых двух месяцев строительства, реконструкции и модернизации равными долями авансовых платежей в размере до 30 процентов от стоимости работ, определенной по результатам тендерных (конкурсных) торгов на прогнозируемый год строительства;
текущее финансирование ежемесячно в размере 95 процентов от стоимости выполненных работ, с учетом пропорционального удержания выделенного аванса;
оплата подрядчику оставшихся 5 процентов - по истечении гарантийного срока, оговоренного договором.
20. Расходование средств Фонда на цели, не предусмотренные Программами, запрещается.
21. Недофинансированные средства, предусмотренные в адресных списках строительства, реконструкции, капитального ремонта и оснащения по итогам текущего финансового года, подлежат оплате в следующем финансовом году в порядке, установленном Министерством финансов Республики Узбекистан, с учетом обеспечения сбалансированности доходов и расходов Фонда.
22. Запрещаются изъятие, в том числе временное, средств со счетов Фонда на цели, не предусмотренные настоящим Положением.
ГЛАВА 7. УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ
ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ФОНДА
23. Ведение учета и составление отчетности по поступлению и расходованию средств Фонда осуществляются Министерством финансов Республики Узбекистан в порядке, установленном законодательством.
24. АО "Узсувтаъминот" ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Министерство финансов Республики Узбекистан отчеты по использованию средств Фонда, выделенных на строительство, реконструкцию и модернизации систем питьевого водоснабжения и канализации по форме, разработанной Министерством финансов Республики Узбекистан.
25. Контроль за целевым и эффективным использованием средств Республиканского фонда и территориальных фондов осуществляется Инспекцией государственного финансового контроля при Министерстве финансов Республики Узбекистан.
26. Министерство финансов Республики Узбекистан осуществляет постоянный мониторинг за целевым и рациональным использованием средств Фонда на основе представленных отчетных данных АО "Узсувтаъминот", о выполненных работах по строительству, реконструкции и модернизации системы водоснабжения и канализации, в том числе об оплаченных средствах, а также об их соответствии первичным документам (счетам-фактурам) и фактически выполненным объемам работ (услуг).
27. Ответственность за целевое и эффективное использование средств Фонда в соответствии с утвержденными сметами расходов возлагается на АО "Узсувтаъминот".
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
10 мая 2017 г., N 18, ст. 314