Положение о Государственном комитете Республики Узбекистан по архитектуре и строительству (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 01.08.2017 г. N 571)
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Постановлению КМ РУз
от 01.08.2017 г. N 571
ПОЛОЖЕНИЕ
о Государственном комитете Республики Узбекистан
по архитектуре и строительству
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, права и организационные основы деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительству (далее - Госархитектстрой).
2. Госархитектстрой является специальным уполномоченным государственным органом в области градостроительства и подотчетен Кабинету Министров Республики Узбекистан.
3. Центральный аппарат Госархитектстроя, Комитет Республики Каракалпакстан по архитектуре и строительству, главные управления по архитектуре и строительству областей и г. Ташкента, Республиканский центр стандартизации и сертификации в строительстве, Центр по экономическому реформированию и ценообразованию в капитальном строительстве, Центр информационного обеспечения градостроительной деятельности, а также другие организации, входящие в организационную структуру Госархитектстроя (далее - организации, входящие в систему Госархитектстроя), составляют единую систему Госархитектстроя.
4. Госархитектстрой в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, иными актами законодательства и настоящим Положением.
5. Госархитектстрой осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственного и хозяйственного управления, правоохранительными органами, органами государственной власти на местах, негосударственными некоммерческими организациями, зарубежными и международными организациями, а также иными организациями.
6. Решения Госархитектстроя нормативно-правового характера, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти и управления на местах, хозяйствующими субъектами, независимо от формы собственности, а также гражданами.
7. Госархитектстрой является юридическим лицом, имеет печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием, самостоятельный баланс, банковские счета и казначейские лицевые и счета в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан.
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ
ГОСАРХИТЕКТСТРОЯ
8. Основными задачами Госархитектстроя являются:
осуществление системного государственного архитектурно-строительного надзора за неукоснительным соблюдением законодательства о градостроительстве, градостроительных норм, правил, стандартов при комплексной застройке населенных пунктов на основании разработанных и утвержденных в установленном порядке генеральных планов, выполнении проектных и строительно-монтажных работ, производстве и применении строительных материалов и изделий, при проведении технического надзора заказчиками и авторского надзора проектными организациями;
организация разработки и утверждения Генеральной схемы расселения на территории республики, схем планировки территорий Республики Каракалпакстан, областей, районов, генеральных планов населенных пунктов и иной градостроительной документации, ведение мониторинга реализации градостроительной документации и государственного градостроительного кадастра;
подготовка предложений по основным направлениям государственной политики в сфере градостроительства и градостроительной деятельности, участие в разработке долгосрочных и среднесрочных государственных программ социально-экономического развития территорий, отраслевых и региональных программ;
проведение единой научно-технической политики в области градостроительства, градостроительной деятельности и инженерно-технических изысканий для строительства, внедрение высокоэффективных и энергосберегающих проектных решений и строительных материалов, современных строительных технологий и инновационных проектов;
дальнейшее совершенствование и обновление нормативно-правовой базы градостроительства и градостроительной деятельности, координация разработки ведомственных строительных норм, проведение работ по стандартизации и сертификации в области проектирования, строительства, стройиндустрии, производства строительных материалов и изделий;
осуществление координации проектного дела и строительной деятельности, повышение эффективности деятельности и расширение региональной сети, отвечающих современным требованиям проектно-изыскательских организаций, организация разработки индивидуальных, типовых, повторно применяемых и экспериментальных проектов и проектных решений, повышение роли и ответственности авторского надзора, проведение государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектно-сметной документации;
внедрение в строительное производство передовых технологий, обеспечивающих повышение производительности труда, снижение стоимости строительства, рациональное использование ресурсов, ведение Реестра строительных подрядных организаций;
углубление процессов рыночных преобразований, повсеместное внедрение механизмов конкурентного ценообразования, повышение роли корпоративных норм и расценок, совершенствование сметно-нормативной базы проектирования и строительства;
совершенствование системы государственных закупок в капитальном строительстве, разработка и проведение экспертизы конкурсной (тендерной) документации, контроль за соблюдением установленного порядка организации и проведения конкурсных торгов, ведение мониторинга исполнения договорных обязательств;
осуществление лицензирования деятельности по разработке архитектурно-градостроительной документации, проведение экспертизы проектно-сметной документации и отдельных видов строительной деятельности;
обеспечение на системной основе подготовки квалифицированных кадров в области архитектуры, проектирования и строительства, кардинальное повышение уровня и качества образовательного процесса в профильных высших образовательных учреждениях и профессиональных колледжах республики, организация на постоянной основе переподготовки и повышения квалификации проектировщиков и специалистов строительной отрасли.
9. Госархитектстрой в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
а) в сфере осуществления системного государственного архитектурно-строительного надзора за неукоснительным соблюдением законодательства о градостроительстве, градостроительных норм, правил, стандартов при комплексной застройке населенных пунктов на основании разработанных и утвержденных в установленном порядке генеральных планов, выполнении проектных и строительно-монтажных работ, производстве и применении строительных материалов и изделий, в сфере проведения технического надзора заказчиками и авторского надзора проектными организациями:
осуществляет государственный архитектурно-строительный надзор за соблюдением законодательства о градостроительстве, градостроительных норм, правил, стандартов при комплексной застройке населенных пунктов на основании генеральных планов, выполнении проектных и строительно-монтажных работ, производстве и применении строительных материалов и изделий;
проверяет ведение технического надзора заказчика и авторского надзора проектной организации;
осуществляет государственный надзор за соблюдением законодательства о градостроительстве, градостроительных норм, правил, соответствием качества строительных материалов и изделий государственным стандартам, качественным выполнением проектных и строительно-монтажных работ;
выдает разрешения на осуществление строительно-монтажных работ;
обеспечивает приостановление выпуска, реализации и применения строительных материалов и изделий при выявлении нарушений государственных стандартов и технических условий, дальнейшее производство строительно-монтажных работ - при нарушениях нормативных требований и утвержденных проектных решений, влекущих за собой снижение характеристик прочности и устойчивости, а также в случае угрозы аварий зданий и сооружений, самовольного строительства объектов. Приостановление выпуска, реализации и применения строительных материалов и изделий, дальнейшего производства строительно-монтажных работ, влекущее приостановление деятельности субъекта предпринимательства, осуществляется в судебном порядке, за исключением случаев приостановления деятельности на срок не более десяти рабочих дней в связи с предотвращением возникновения чрезвычайных ситуаций, эпидемий и иной реальной угрозы жизни и здоровью населения;
в случаях нарушения правил безопасности строительных работ, повлекших ущерб здоровью и жизни человека или другие тяжелые последствия, информирует правоохранительные органы с приложением соответствующих документов;
при выявлении нарушений правил приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов вносит представления в органы статистики об исключении из статистической отчетности принятые объекты;
дает письменные предписания, обязательные для юридических и физических лиц, по устранению правонарушений, выявленных в процессе проведения проверок;
в случаях и порядке, установленных законодательством, участвует в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов;
рассматривает разногласия между заказчиками, разработчиками градостроительной документации и другими организациями по вопросам градостроительной документации;
б) в области организации разработки и утверждения Генеральной схемы расселения на территории республики, схем планировки территорий Республики Каракалпакстан, областей, районов (групп районов), генеральных планов населенных пунктов и иной градостроительной документации, ведения мониторинга реализации градостроительной документации и государственного градостроительного кадастра:
утверждает генеральные планы городов, городских поселков, за исключением генеральных планов городов, утверждение которых отнесено к компетенции Кабинета Министров Республики Узбекистан, и проекты детальной планировки центральных частей г. Ташкента, областных центров и городов, имеющих объекты культурного наследия;
разрабатывает и утверждает индивидуальные, типовые и экспериментальные проекты жилых, общественных и других зданий для повторного применения;
осуществляет единую политику в области инженерно-технических изысканий, формирует и ведет государственный фонд комплексных инженерных изысканий для капитального строительства;
осуществляет функции заказчика по научно-исследовательским работам в сфере градостроительства, разработки градостроительной документации о планировании развития и застройке территорий,
вносит в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об установлении границ для объектов градостроительной деятельности особого регулирования общегосударственного значения;
ведет мониторинг реализации градостроительной документации и государственный градостроительный кадастр;
в) в области подготовки предложений по основным направлениям государственной политики в сфере градостроительства и градостроительной деятельности, участия в разработке долгосрочных и среднесрочных государственных программ социально-экономического развития территорий, отраслевых и региональных программ:
готовит предложения по основным направлениям государственной политики в области градостроительства и градостроительной деятельности;
участвует в разработке долгосрочных и среднесрочных государственных программ социально-экономического развития территорий, отраслевых и региональных программ;
участвует в определении приоритетных задач развития градостроительной деятельности;
участвует в разработке и реализации градостроительных разделов республиканских целевых программ, прогнозов социально-экономического развития по вопросам, входящим в его компетенцию;
обеспечивает разработку Генеральной схемы расселения на территории Республики Узбекистан, организацию разработки схем планировки территорий Республики Каракалпакстан, областей (групп областей) и градостроительной документации объектов градостроительной деятельности особого регулирования общегосударственного значения, а также научно-исследовательских работ в области градостроительной деятельности;
регулярно информирует население о принимаемых решениях в области градостроительной деятельности;
в пределах своей компетенции осуществляет сотрудничество в сфере градостроительной деятельности с иностранными государствами, международными и иностранными организациями;
г) в области проведения единой научно-технической политики в области градостроительства, градостроительной деятельности и инженерно-технических изысканий для строительства, внедрения высокоэффективных и энергосберегающих проектных решений и строительных материалов, современных строительных технологий и инновационных проектов:
проводит единую научно-техническую политику в области градостроительства, градостроительной деятельности и инженерно-технических изысканий для строительства;
внедряет высокоэффективные и энергосберегающие проектные решения, строительные материалы, современные строительные технологии и инновационные проекты;
координирует деятельность подрядных организаций и ведет их мониторинг;
организует деятельность научно-технического и технического советов для принятия оптимальных решений по вопросам научно-технического прогресса в градостроительстве и капитальном строительстве;
содействует дальнейшему углублению реформ в капитальном строительстве, а также развитии рынка подрядных работ;
внедряет систему показателей, отражающих рейтинговую оценку проектных и строительных организаций;
д) в области дальнейшего совершенствования и обновления нормативно-правовой базы градостроительства и градостроительной деятельности, координации разработки ведомственных строительных норм, проведения работ по стандартизации и сертификации в области проектирования, строительства, стройиндустрии, производства строительных материалов и изделий:
в пределах своей компетенции организует разработку проектов нормативно-правовых актов в сфере градостроительной деятельности, а также нормативных документов в сфере технического регулирования;
обеспечивает разработку и утверждение градостроительных норм и правил в области градостроительства и градостроительной деятельности, а также в установленном порядке выступает заказчиком по их разработке;
формирует базу данных организаций строительной индустрии и других участников инвестиционной деятельности, а также информационную базу сведений о строительных материалах, конструкциях и изделиях;
организовывает на системной основе пересмотр нормативной базы в сфере капитального строительства в соответствии с международными стандартами, предусматривающими внедрение рыночных отношений;
осуществляет стандартизацию и сертификацию строительных материалов, изделий и конструкций;
участвует в формировании государственного фонда нормативных документов в сфере технического регулирования;
в пределах своей компетенции утверждает специальные технические регламенты, вносит в них изменения и дополнения, а также аннулирует эти регламенты;
е) в области осуществления координации проектного дела и строительной деятельности, повышения эффективности деятельности и расширения региональной сети отвечающих современным требованиям проектно-изыскательских организаций, организации разработки индивидуальных, типовых, повторно применяемых и экспериментальных проектов и проектных решений, повышения роли и ответственности авторского надзора, проведения государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектно-сметной документации:
создает новые концепции в сфере проектирования и строительства;
координирует проектное дело и строительную деятельность;
повышает эффективность деятельности проектно-изыскательных организаций;
расширяет региональные сети, отвечающие современным требованиям, организует разработку индивидуальных, типовых, повторно применяемых и экспериментальных проектов и проектных решений;
изучает соблюдение проектными организациями требований и условий лицензии, укомплектованности материально-технической базы и соответствующими специалистами, уровня подготовки и переподготовки специалистов;
в необходимых случаях по результатам изучения дает письменные предписания по устранению выявленных недостатков;
обеспечивает разработку мер по повышению роли и ответственности авторского надзора при разработке градостроительной документации;
проводит государственную экспертизу градостроительной, предпроектной и проектно-сметной документации;
ж) в области внедрения в строительное производство передовых технологий, обеспечивающих повышение производительности труда, снижение стоимости строительства, рациональное использование ресурсов, ведения Реестра строительных подрядных организаций:
повышает производительность труда за счет внедрения новой техники, технологий и механизмов в области строительства;
совместно с заинтересованными министерствами при строительстве объектов, финансируемых за счет централизованных капитальных вложений, устанавливает постоянный контроль за формированием цен, не допуская их искусственного завышения;
внедряет передовые технологии в области строительства, обеспечивающих снижение стоимости строительства и рациональное использование ресурсов;
осуществляет научно-техническое и экономическое сотрудничество с зарубежными странами и международными организациями по вопросам применения технологий строительно-монтажных работ;
совместно с Государственным комитетом по статистике ведет Реестр строительно-подрядных работ;
з) в области углубления процессов рыночных преобразований, повсеместного внедрения механизмов конкурентного ценообразования, повышения роли корпоративных норм и расценок, совершенствования сметно-нормативной базы проектирования и строительства:
содействует дальнейшему углублению процессов рыночных преобразований, повсеместно внедряет механизмы конкурентного ценообразования;
разрабатывает методы определения стоимости строительства, организует разработку и совершенствование сметно-нормативной базы и нормативных показателей расхода материально-технических ресурсов;
разрабатывает методические указания и рекомендации по формированию договорных текущих цен и тарифов в капитальном строительстве;
участвует в организации работ по повышению технического уровня и индустриализации строительства, комплексной механизации и автоматизации, ресурсосбережению, снижению материалоемкости и трудоемкости, улучшению качества работ в капитальном строительстве;
содействует повышению роли корпоративных норм и расценок;
совершенствует сметно-нормативную базу проектирования и строительства;
и) в области совершенствования системы государственных закупок в капитальном строительстве, разработки и проведения экспертизы конкурсной документации, контроля за соблюдением установленного порядка организации и проведения конкурсных торгов, ведения мониторинга исполнения договорных обязательств:
совершенствует систему государственных закупок в капитальном строительстве;
разрабатывает и внедряет в практику типовую конкурсную документацию;
разрабатывает и проводит экспертизу конкурсной документации;
организовывает конкурсные торги, обеспечивает контроль соблюдения установленного порядка при их проведении;
согласовывает составленные заказчиком отчеты по результатам конкурсных торгов;
ведет мониторинг выполнения договорных обязательств, предусмотренных в договорах подряда;
по результатам конкурсных торгов формирует договорную стоимость объектов строительства в текущих ценах;
к) в области разработки архитектурно-градостроительной документации, проведения экспертизы проектно-сметной документации и лицензирования отдельных видов деятельности:
в порядке, установленном законодательством, выдает лицензии на осуществление отдельных видов градостроительной деятельности;
создает централизованную базу данных, пополняемую информацией о соблюдении лицензиатами лицензионных требований и условий;
л) в области обеспечения на системной основе подготовки квалифицированных кадров в области архитектуры, проектирования и строительства, кардинального повышения уровня и качества образовательного процесса в профильных высших образовательных учреждениях и профессиональных колледжах республики, организации на постоянной основе переподготовки и повышения квалификации проектировщиков и специалистов строительной отрасли:
обеспечивает на системной основе подготовку квалифицированных кадров в области архитектуры, проектирования и строительства;
участвует в реализации единой государственной политики в области образования по направлениям архитектуры и градостроительства;
координирует деятельность высших образовательных учреждений и профессиональных колледжей, входящих в его состав, а также сотрудничает по вопросам организации практических занятий в учебном процессе;
оказывает практическую помощь в обеспечении учебно-методической документацией, учебной литературой при подготовке кадров-специалистов по новым направлениям, с учетом тенденций развития градостроительной деятельности и зарубежного опыта, а также непосредственно участвует в разработке квалификационных требований;
принимает непосредственное участие в повышении качественного состава профессорско-преподавательского состава, привлечении в учебный процесс по градостроительной деятельности специалистов и экспертов ведущих зарубежных учебных заведений, в разработке и внедрении в практику программ краткосрочных курсов повышения квалификации с учетом внедрения современных техники и технологий в отрасли;
вносит в установленном порядке в Министерство экономики предложения по квотам приема студентов во входящие в его состав высшие образовательные учреждения и профессиональные колледжи. При этом изучает спрос на специальности в области строительства, а также вносит предложения по новым современным специальностям;
за счет средств Фонда по поддержке образовательных учреждений при Государственном комитете Республики Узбекистан по архитектуре и строительству определяет стипендии Госархитектстроя для одаренных студентов высших образовательных учреждений и учащихся профессиональных колледжей в области градостроительной деятельности;
организует среди учащихся смотр - конкурсы профессионального мастерства на республиканском уровне по строительным профессиям, конкурсы авторов проектов национальной архитектуры с награждением победителей;
приглашает знаменитых специалистов-педагогов республики и зарубежных стран для преподавания и проведения мастер-классов в высших образовательных учреждениях и профессиональных колледжей, входящих в его состав;
организует выездные уроки на объектах строительства, осуществляемых в стране, с целью формирования теоретических знаний и практических навыков студентов;
в целях обеспечения становления студентов выпускных курсов высших образовательных учреждений и профессиональных колледжей, входящих в его состав, в качестве готовых специалистов и повышения эффективности практических занятий содействует в их размещении в проектных институтах и строительных организациях для прохождения производственной практики, закрепляет их за опытными специалистами, принимает меры по их социальной защите;
организует в высших образовательных учреждениях и профессиональных колледжах, входящих в его состав, лекции опытных специалистов ведущих проектных организаций, крупных строительных организаций и прочих организаций в области градостроительной деятельности;
участвует на итоговой государственной аттестации, организует проведение профессиональных практических экзаменов на базе современных строительных организаций;
на постоянной основе повышает квалификацию проектировщиков и специалистов в области строительства и организует их подготовку.
Госархитектстрой также осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.
10. Госархитектстрой решает возложенные на него задачи и функции непосредственно, а также через структурные и территориальные подразделения, входящие в его систему.
ГЛАВА 3. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ГОСАРХИТЕКТСТРОЯ
11. Госархитектстрой для осуществления возложенных на него задач и функций имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах и хозяйствующих субъектов информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
координировать в пределах своей компетенции разработку вопросов по дальнейшему углублению экономических реформ в области градостроительства, градостроительной деятельности и капитального строительства;
для решения вопросов, входящих в его компетенцию, привлекать на договорной основе организации, ученых и специалистов, в том числе зарубежных;
направлять специалистов Госархитектстроя и организаций, входящих в его систему, в зарубежные страны с целью изучения передовой практики и повышения квалификации;
образовывать межведомственные комиссии и советы по разработке и рассмотрению важнейших проблем в области градостроительства и градостроительной деятельности;
объявлять конкурсы и создавать конкурсные комиссии для отбора лучших научно-технических разработок в области градостроительной деятельности и проектов планировки и застройки территорий;
проводить экспертизу конкурсной документации на закуп товаров (работ, услуг) в капитальном строительстве, соблюдения установленного порядка организации и проведения конкурсных торгов объектов, финансируемых за счет централизованных и приравненных к ним источников;
согласовывать отчеты заказчиков о результатах конкурсных торгов на объектах строительства, осуществляемых за счет централизованных источников финансирования;
проводить мониторинг исполнения заказчиками и подрядчиками условий конкурсных торгов и заключенных договоров по объектам строительства, финансируемым за счет централизованных источников;
давать при необходимости письменные предписания, обязательные для юридических и физических лиц, по устранению правонарушений, выявленных в процессе проведения проверок;
требовать от субъектов градостроительной деятельности соблюдение законодательства о градостроительстве, градостроительных норм и правил;
оказывать услуги и выполнять работы на договорной основе в соответствии с законодательством;
участвовать в установленном порядке в разработке проектов международных актов, заключать международные договоры в области градостроительной деятельности.
Госархитектстрой может иметь иные права в соответствии с законодательством.
12. Госархитектстрой в пределах своей компетенции вправе принимать нормативно-правовые акты, обязательные для государственных органов, органов государственной власти на местах, правоохранительных и контролирующих структур, других организаций, должностных лиц и граждан.
Госархитектстрой в необходимых случаях вправе издавать совместно с другими министерствами, государственными комитетами и ведомствами совместные постановления и иные акты.
13. Госархитектстрой несет ответственность за эффективное выполнение возложенных на него задач и функций.
ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСАРХИТЕКТСТРОЯ
14. Госархитектстрой возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Узбекистан по представлению Премьер-министра Республики Узбекистан.
Председатель Госархитектстроя имеет заместителей, в том числе одного первого заместителя, назначаемых и освобождаемых от должности Президентом Республики Узбекистан по представлению Премьер-министра Республики Узбекистан.
15. Председатель Госархитектстроя:
осуществляет общее руководство деятельностью Госархитектстроя и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Госархитектстрой задач и функций;
определяет полномочия своих заместителей, распределяет между ними функции, определяет полномочия и уровень персональной ответственности руководителей организаций, входящих в систему Госархитектстроя;
утверждает штатное расписание центрального аппарата Госархитектстроя;
вносит изменения в установленном порядке в структуры Госархитектстроя и организаций, входящих в его систему, в пределах установленной предельной численности;
в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников Госархитектстроя, а также постановления об утверждении генеральных планов городов и городских поселков;
утверждает в установленном порядке Положения об организациях, входящих в систему Госархитектстроя;
представительствует от имени Госархитектстроя в официальных мероприятиях, проводимых в государственных органах и в иных организациях, а также проводимых с участием представителей иностранных стран;
назначает и освобождает от должности в установленном порядке проректоров Ташкентского архитектурно-строительного института и Самаркандского государственного архитектурно-строительного института, вносит в Кабинет Министров предложения о назначении ректоров;
в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством, назначает и освобождает от должности работников;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
16. В Госархитектстрое образуется коллегия в составе председателя (председатель коллегии), его заместителей (по должности), а также руководителей управлений Госархитектстроя, координирующих основные направления его деятельности.
Численность и персональный состав коллегии утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению председателя Госархитектстроя.
17. Коллегия рассматривает вопросы, связанные с:
подготовкой и реализацией основных направлений деятельности Госархитектстроя, определенных в настоящем Положении;
рассмотрением и утверждением номенклатуры должностей, входящих в центральный аппарат Госархитектстроя и его систему;
рассмотрением кандидатов на должности, входящие в номенклатуру Госархитектстроя;
укреплением исполнительной дисциплины и повышением персональной ответственности руководителей и работников для обеспечения своевременной и качественной реализации задач, определенных решениями Президента Республики Узбекистан и Правительства.
Коллегия также вправе рассматривать другие вопросы, отнесенные к компетенции Госархитектстроя.
На заседание коллегии могут быть приглашены руководители органов государственного и хозяйственного управления, других организаций по вопросам, входящим в компетенцию Госархитектстроя.
Коллегия правомочна, если на ее заседании присутствует более половины ее состава. Решения по рассматриваемым вопросам принимаются простым большинством голосов.
Решения коллегии реализуются постановлениями Госархитектстроя и приказами председателя.
Порядок деятельности коллегии определяется ее регламентом, утверждаемым коллегией.
18. В Госархитектстрое образуется научно-технический совет и технический совет для рассмотрения и поиска путей оптимального решения проблем научно-технического прогресса в градостроительстве и капитальном строительстве. Научно-технический совет и технический совет возглавляет первый заместитель председателя. Составы советов и Положения о них утверждаются председателем Госархитектстроя.
Для работы в научно-техническом совете и техническом совете могут привлекаться специалисты органов государственного и хозяйственного управления, других организаций на общественных началах.
19. Председатель Комитета Республики Каракалпакстан по архитектуре и строительству, начальники главных управлений по архитектуре и строительству областей и г. Ташкента назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Кабинета Министров Республики Узбекистан по представлению Госархитектстроя, по согласованию с Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и г. Ташкента, соответственно.
Заместители председателя Комитета Республики Каракалпакстан по архитектуре и строительству, заместители начальников главных управлений по архитектуре и строительству областей и г. Ташкента, а также начальники районных (городских) отделов по архитектуре и строительству назначаются на должность и освобождаются от должности приказом председателя Госархитектстроя по представлению председателя Комитета Республики Каракалпакстан по архитектуре и строительству, начальников главных управлений по архитектуре и строительству областей и г. Ташкента.
20. Организации, входящие в систему Госархитектстроя, осуществляют свою деятельность в соответствии с Положениями (уставами), утвержденными председателем Госархитектстроя.
21. Расходы по содержанию центрального аппарата Госархитектстроя, Комитета Республики Каракалпакстан по архитектуре и строительству, главных управлений по архитектуре и строительству областей и г. Ташкента, городских и районных управлений (отделов) по архитектуре и строительству осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан и внебюджетных средств.
22. Штатное расписание центрального аппарата Госархитектстроя, а также Комитета Республики Каракалпакстан по архитектуре и строительству, главных управлений по архитектуре и строительству областей и г. Ташкента и сметы расходов утверждаются и регистрируются в установленном законодательством порядке.
Смета расходов и штатное расписание организаций, входящих в систему Госархитектстроя, утверждаются по согласованию с Госархитектстроем.
23. Материальное стимулирование работников Госархитектстроя осуществляется в соответствии с законодательством.
В Госархитектстрое образуется Фонд развития и материального стимулирования.
Средства Фонда формируются за счет отчислений в размере 10 процентов от доходов территориальных управлений государственной экспертизы, инспекций Государственной инспекции архитектурно-строительного надзора и территориальных консалтинговых центров по конкурсным торгам и ценообразованию в строительстве и других источников, не запрещенных законодательством.
ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
24. Реорганизация и ликвидация Госархитектстроя осуществляются в порядке, установленном законодательством.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
7 августа 2017 г., N 31, ст. 781
"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",
2017 г., N 8, ст. 161