Устав Академии государственного управления при Президенте Республики Узбекистан (Приложение N 2 к Указу Президента РУз от 08.08.2017 г. N УП-5139)
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Указу Президента РУз
от 08.08.2017 г. N УП-5139
УСТАВ
Академии государственного управления
при Президенте Республики Узбекистан
1. Академия государственного управления при Президенте Республики Узбекистан (далее - Академия) является государственным высшим образовательным учреждением по подготовке, переподготовке и повышению квалификации управленческих кадров, а также проведению фундаментальных и прикладных научных исследований в области государственного и общественного управления.
2. Академия в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, настоящим Уставом и другими нормативно-правовыми актами.
3. Академия является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, казначейские лицевые счета в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан, депозитный счет до востребования в коммерческих банках Республики Узбекистан в иностранной валюте, печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан со своим наименованием на государственном языке, бланк, штамп, иную атрибутику и реквизиты, необходимые для ее деятельности.
Полное официальное наименование Академии:
на государственном языке - "Ўзбекистон Республикаси Президенти ҳузуридаги Давлат бошқаруви академияси";
на английском языке - "Academy of Public Administration under the President of the Republic of Uzbekistan";
на русском языке - "Академия государственного управления при Президенте Республики Узбекистан".
Юридический адрес Академии: город Ташкент, улица Ислама Каримова, дом 45.
При Академии функционирует Институт изучения проблем молодежи и подготовки перспективных кадров (далее - Институт).
4. Академия осуществляет:
на грантовой и платно-контрактной основе подготовку управленческих кадров по двухгодичным образовательным программам с присвоением степени магистра и выдачей диплома государственного образца по специальностям, определяемым соответствующим решением Президента Республики Узбекистан при утверждении ежегодных квот приема в Академию;
переподготовку управленческих кадров в сфере государственного, хозяйственного и общественного управления на грантовой и платно-контрактой основе по программам продолжительностью до одного года, в том числе без отрыва от производства, с выдачей диплома установленного образца;
повышение квалификации управленческих кадров в сфере государственного, хозяйственного и общественного управления на грантовой и платно-контрактной основе по краткосрочным программам продолжительностью до одного месяца, в том числе без отрыва от производства, с выдачей сертификата установленного образца;
подготовку научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации в соответствии с законодательством;
все виды учебной, методической, научно-исследовательской, информационно-аналитической деятельности;
привлечение зарубежных высококвалифицированных специалистов для учебной и научно-методической работы, проведение консультаций на контрактной основе, а также заключение договоров и сотрудничество с иностранными образовательными, научно-исследовательскими организациями в сфере подготовки, переподготовки и повышения квалификации управленческих кадров;
направление профессорско-преподавательского состава, работников и слушателей на стажировку в органы государственной власти, государственного и хозяйственного управления, общественные организации, а также в высшие образовательные и научно-исследовательские учреждения, в том числе зарубежных стран;
издательскую деятельность.
5. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации управленческих кадров в Академии осуществляется в установленном порядке на грантовой и платно-контрактной основе.
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
АКАДЕМИИ
6. Основной целью Академии является организация эффективной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации управленческих кадров, а также проведение фундаментальных и прикладных научных исследований в области государственного и общественного управления.
7. Основными задачами и направлениями деятельности Академии являются:
подготовка управленческих кадров в сфере государственного и общественного управления по программам высшего профессионального образования, переподготовки и повышения квалификации, отвечающим требованиям к профессиональной подготовке управленческих кадров для работы в современных социально-экономических условиях;
формирование у слушателей прочных знаний в сфере государственного и общественного управления, психологии, информационно-коммуникационных технологий и систем "электронного правительства", правовых основ и современных методов управления, инициативности и лидерских качеств, а также выработка навыков по системному анализу и стратегическому планированию, принятию решений в неординарных условиях;
системное изучение и анализ потребностей в управленческих кадрах органов государственной власти, государственного и хозяйственного управления и общественных организаций, а также формирование на этой основе ежегодного целевого портфеля заказов на подготовку кадров по закрепленным за Академией специальностям;
формирование базы данных потенциальных кандидатов для подготовки, переподготовки и повышения квалификации управленческих кадров, а также проведение на системной основе мониторинга профессионального роста выпускников;
обеспечение системного изучения проблем молодежи, разработки учебных, учебно-методических материалов и проведение научных исследований по актуальным проблемам молодежи;
содействие и методическое руководство в организации обучения депутатов областных, районных и городских Кенгашей народных депутатов, членов политических партий, а также организацию курсов обучения депутатов Законодательной палаты и членов Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан;
подготовка информационно-аналитических материалов по состоянию и качеству кадровой обеспеченности в органах государственной власти, государственного и хозяйственного управления и общественных организациях, формированию их резерва кадров, разработка методик подбора, расстановки и назначения руководящих кадров, организации мониторинга кадрового потенциала государственного и общественного управления;
подготовка научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации в соответствии с законодательством;
проведение комплексных научных исследований по актуальным проблемам государственного и общественного управления, повышению эффективности кадровой политики, изучению международного опыта в сфере реформирования государственной службы и выработка на этой основе предложений по дальнейшему совершенствованию системы управления в республике;
привлечение зарубежных высококвалифицированных специалистов для учебной и научно-методической работы, проведение консультаций на контрактной основе, а также заключение договоров и сотрудничество с иностранными образовательными, научно-исследовательскими организациями в сфере подготовки, переподготовки и повышения квалификации управленческих кадров.
8. Для выполнения возложенных задач Академия обеспечивает:
тесную связь теоретической подготовки с практикой управленческой деятельности, организацию квалификационной практики и стажировок слушателей в органах государственной власти, органах государственного и хозяйственного управления, а также общественных организациях направленных на формирование у слушателей Академии необходимых умений и навыков в области государственного и общественного управления;
организацию учебного процесса на основе образовательных программ, подготовленных с учетом общепризнанных международных образовательных стандартов и требований, а также использования современных форм и методов обучения, передовых педагогических, информационно-коммуникационных и инновационных технологий;
направление слушателей, имеющих высокий уровень успеваемости, в ведущие зарубежные научно-образовательные учреждения и центры по подготовке руководящих кадров, а также органы государственной власти, государственного и хозяйственного управления, общественные организации зарубежных стран;
проведение на регулярной основе интерактивных занятий, "круглых столов" с привлечением видных деятелей государственного и общественного управления, руководителей министерств и ведомств и других организаций.
ГЛАВА 3. РУКОВОДЯЩИЕ ОРГАНЫ АКАДЕМИИ
9. Для рассмотрения основных вопросов деятельности Академии создается Совет, возглавляемый ректором Академии. В состав Совета входят проректоры, ученый секретарь, деканы факультетов, заведующие кафедрами, руководители центров, других подразделений, работники Академии, а также ведущие ученые и специалисты других образовательных и научных учреждений.
К полномочиям Совета относятся:
решение вопросов, связанных с подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации управленческих кадров, учебной, методической, научно-исследовательской, информационно-аналитической и издательской работой, организацией деятельности подразделений Академии, находящихся в ее ведении;
утверждение учебных планов и программ по подготовке, переподготовке и повышению квалификации управленческих кадров;
утверждение квалификационных требований по специальностям подготовки управленческих кадров;
установление нормы времени по видам деятельности профессорско-преподавательского состава, а также предельную учебную нагрузку для них;
утверждение порядка проведения квалификационной практики и стажировки слушателей;
утверждение требований к подготовке и защите магистерских диссертаций;
заслушивание отчетов руководителей Академии и ее подразделений;
принятие решения о присуждении званий "Почетный доктор Академии государственного управления при Президенте Республики Узбекистан" и "Почетный профессор Академии государственного управления при Президенте Республики Узбекистан";
утверждение порядка формирования и использования средств Специального фонда для материального стимулирования управленческого, профессорско-преподавательского, научного, учебно-вспомогательного, технического и обслуживающего персонала, а также критериев установления ежемесячных надбавок работникам Академии.
10. Решение Совета утверждается ректором Академии.
11. К руководящему составу Академии относятся должности ректора, проректоров, деканов и директоров филиалов.
12. Академию возглавляет советник Президента Республики Узбекистан - ректор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Узбекистан.
13. Ректор Академии:
осуществляет общее руководство деятельностью Академии;
представляет Академию в органах государственной власти, государственного и хозяйственного управления, учреждениях и других организациях;
по согласованию с Администрацией Президента Республики Узбекистан утверждает состав Совета Академии, положения о ее подведомственных учреждениях и организациях;
назначает на должность и освобождает от должности работников и профессорско-преподавательский состав в соответствии с законодательством;
принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации кафедр, учебно-методических, научно-исследовательских, информационно-аналитических и других подразделений Академии;
решает вопросы, связанные с организационной и финансовой деятельностью Академии;
принимает решения по управлению и распоряжению в установленном порядке имуществом и средствами Академии, подписывает финансовые, платежно-расчетные и другие документы;
издает приказы и распоряжения, обязательные для выполнения всеми работниками и слушателями Академии;
заключает и прекращает трудовые договоры с работниками Академии, заключает контракты по найму на работу;
утверждает штатное расписание и смету расходов на содержание Академии;
утверждает учебную нагрузку профессорско-преподавательского состава Академии;
осуществляет материальное стимулирование, включая премирование работников Академии в соответствии с законодательством;
распределяет свои отдельные полномочия между проректорами и другими должностными лицами Академии.
Ректор Академии может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством, а также настоящим Уставом.
14. Ректор Академии имеет право вносить изменения в ее организационную структуру в пределах установленной общей численности работников.
15. Проректоры Академии назначаются и освобождаются от должности ректором Академии по согласованию с Администрацией Президента Республики Узбекистан.
Проректоры по статусу приравниваются к главному консультанту Администрации Президента Республики Узбекистан.
ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АКАДЕМИИ
16. Подготовка управленческих кадров по специальностям магистратуры Академии осуществляется на основе учебных планов и программ, разработанных в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего образования с выдачей диплома государственного образца.
Переподготовка управленческих кадров осуществляется по учебным планам и программам курсов переподготовки на основе государственных требований к переподготовке управленческих кадров продолжительностью до одного года, с выдачей диплома установленного образца.
Повышение квалификации управленческих кадров осуществляется по учебным планам и программам курсов повышения квалификации на основе государственных требований к повышению квалификации управленческих кадров продолжительностью до одного месяца раз в три года, с выдачей сертификата установленного образца.
17. Переподготовка и повышение квалификации управленческих кадров может осуществляться без отрыва от производства.
18. Академия организует переподготовку и повышение квалификации управленческих кадров на основе текущих и перспективных потребностей органов государственной власти, государственного и хозяйственного управления и общественных организаций, которые определяют контингент слушателей, нуждающихся в переподготовке или повышении квалификации.
19. Ведущие специалисты научно-исследовательских и высших образовательных учреждений, министерств и ведомств республики могут привлекаться на преподавательскую работу на контрактной основе и условиях почасовой оплаты труда.
Ученые, специалисты и эксперты зарубежных стран могут привлекаться для учебной, методической и научной работы в Академию на контрактной основе, с оплатой за счет внебюджетных и бюджетных средств Академии.
20. Научно-исследовательские работы, как правило, проводятся на основе грантов или договоров. Средства, полученные от выполнения научно-исследовательских работ на договорной основе, после покрытия соответствующих затрат направляются на развитие материальной базы, стимулирование работников Академии и решение других задач, поставленных перед ней.
Освоение образовательной программы подготовки управленческих кадров по специальностям магистратуры Академии ежегодно проверяется также независимой аттестационной комиссией, состоящей из представителей различных организаций.
21. На обучение в Академию зачисляются в установленном порядке граждане Республики Узбекистан, имеющие базовое высшее образование.
Зачисление слушателя производится приказом ректора Академии после заключения в соответствии с законодательством трехстороннего договора между Академией, слушателем и направляющей организацией (далее - трехсторонний договор), предусматривающего условия обучения слушателя, права и обязанности сторон, а также другие положения, связанные с обучением в Академии.
22. За слушателями Академии, обучающимися с отрывом от производства, на весь период обучения сохраняется занимаемая ими должность по основному месту работы и среднемесячная заработная плата.
23. Слушатели Академии обязаны выполнять в установленные сроки задания, предусмотренные учебным планом, соблюдать Устав и правила внутреннего распорядка Академии.
24. За период обучения в магистратуре Академии слушатель обязан овладеть знаниями одного иностранного языка (по выбору слушателя) на уровне, определяемом Советом Академии.
Слушатели, не сдавшие экзамен по иностранному языку в Академии на уровне установленных требований или не имеющие квалификационный сертификат, подтверждающий соответствующий уровень знания языка, не допускаются к защите магистерской диссертации.
25. Слушатели магистратуры Академии обязаны в период обучения самостоятельно изучать творчество отечественных поэтов и писателей (не менее 5 поэтов и писателей), историю и национальные ценности Узбекистана.
26. Слушатели, не выполнившие магистерскую программу Академии, в соответствии с трехсторонним договором, обязаны возместить по месту основной работы 50 процентов от суммы всех выплат, полученных за период обучения.
27. На время обучения иногородние слушатели обеспечиваются местом для проживания в пределах возможностей Академии, им оплачивается разовый проезд до места учебы и обратно с покрытием данных расходов направляющей стороной.
28. Слушатели магистратуры Академии в период обучения проходят сроком до одного года квалификационную практику и стажировку в органах государственной власти на местах, структурных подразделениях органов государственного и хозяйственного управления, а также государственных и негосударственных некоммерческих организациях, расположенных вне территории их постоянного проживания;
Расходы, связанные с проездом и проживанием слушателей Академии во время выездных практических занятий на местах, прохождения квалификационной практики и стажировки, осуществляются соответственно за счет бюджетных средств Академии.
29. Слушатели Академии могут быть отчислены в следующих случаях:
а) по собственному желанию;
б) по состоянию здоровья (на основании справки медицинской комиссии);
в) за нарушение учебной дисциплины и правил внутреннего распорядка Академии;
г) в связи с пропуском в течение одного семестра занятий в количестве более 74 часов без уважительной причины;
д) за академическую неуспеваемость (задолженность);
е) в связи с несвоевременной оплатой средств за обучение (для обучающихся на контрактной основе);
ж) в связи с лишением свободы на основании решения суда;
з) в связи со смертью.
ГЛАВА 6. ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ
СОСТАВ И ДРУГИЕ РАБОТНИКИ АКАДЕМИИ
30. В Академии предусматриваются должности профессорско-преподавательского состава, управленческого, учебно-вспомогательного и иного персонала.
31. К профессорско-преподавательскому составу относятся должности заведующего кафедрой, профессора, доцента, старшего преподавателя и преподавателей.
32. Норматив соотношения количества профессорско-преподавательского состава к общему годовому числу слушателей магистратуры, курсов переподготовки и повышения квалификации Академии устанавливается из расчета 1:7.
33. Профессорско-преподавательский состав имеет право:
участвовать в обсуждении на Совете важнейших вопросов учебной, научной, творческой и производственной деятельности Академии;
пользоваться кабинетами, аудиториями, читальными залами, библиотеками, а также услугами вычислительных центров, лабораторий, спортивно-оздоровительных сооружений Академии;
выбирать методы и средства обучения, наиболее полно отвечающие индивидуальным особенностям слушателей и обеспечивающие высокое качество учебного процесса.
34. Профессорско-преподавательский состав Академии обязан:
обеспечить высокую эффективность образовательного процесса, развивать у слушателей инициативу, творческие способности, стремление к научному поиску;
формировать у слушателей высокую духовность и культуру, любовь к Родине, патриотизм и гражданскую позицию;
вести научные исследования, в том числе обеспечивающие высокий уровень содержания обучения;
соблюдать Устав и правила внутреннего распорядка Академии.
35. На руководящий и профессорско-преподавательский состав Академии распространяются условия медицинского обеспечения, предусмотренные для работников Администрации Президента Республики Узбекистан.
36. Права и обязанности управленческого, учебно-вспомогательного, технического персонала определяются правилами внутреннего распорядка Академии и должностными инструкциями.
ГЛАВА 7. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
АКАДЕМИИ
37. Академия организует стажировку профессорско-преподавательского состава, работников и слушателей в органах государственной власти, государственного и хозяйственного управления, общественных организациях, а также высших образовательных и научно-исследовательских учреждениях зарубежных стран.
38. Каждый слушатель магистратуры Академии обязательно направляется сроком до одного месяца в ведущие зарубежные научно-образовательные учреждения и центры по подготовке управленческих кадров, а также органы государственной власти, государственного и хозяйственного управления, общественные организации зарубежных стран.
39. Стажировка профессорско-преподавательского состава, работников и слушателей магистратуры Академии за рубежом осуществляется за счет средств Фонда Президента Республики Узбекистан "Истеъдод", а также на основе межгосударственных договоров Республики Узбекистан, соглашений Академии с зарубежными партнерами и индивидуальных договоров (контрактов).
40. Академия привлекает зарубежных высококвалифицированных специалистов для учебной и научно-методической работы, проведения консультаций на контрактной основе, а также заключает договора и сотрудничает с иностранными образовательными, научно-исследовательскими организациями в сфере подготовки, переподготовки и повышения квалификации управленческих кадров.
ГЛАВА 8. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
АКАДЕМИИ
41. Источниками финансирования деятельности Академии являются:
средства Государственного бюджета Республики Узбекистан, выделяемые на текущее содержание Академии, реализацию мероприятий по выполнению возложенных на нее задач и функций, а также на укрепление материально-технической базы Академии;
средства, выделяемые по результатам грантовых конкурсов, проводимых Министерством инновационного развития Республики Узбекистан в рамках государственных научно-технических программ;
средства, поступающие от подготовки на платно-контрактной основе слушателей магистратуры, курсов переподготовки и повышения квалификации управленческих кадров;
поступления от выполнения учебных, методических и научно-исследовательских проектов, информационно-аналитических и редакционно-издательских работ, образовательных и других видов услуг, выполненных на основе договоров, заключенных с министерствами, ведомствами и другими организациями;
благотворительные пожертвования физических и юридических лиц, проектов и программ, а также иные источники, не запрещенные законодательством.
42. Академия имеет право:
осуществлять оплату труда привлекаемых к преподаванию в Академию зарубежных ученых, преподавателей и специалистов в иностранной валюте в размерах, определяемых согласно трудовым договорам;
оплачивать расходы по приобретению для зарубежных ученых, преподавателей и специалистов авиабилетов в оба конца (не более двух раз в год при долгосрочных трудовых договорах) в национальной валюте;
оплачивать в национальной валюте расходы по проживанию зарубежных ученых, преподавателей и специалистов в гостиницах республики;
выплачивать в национальной валюте суточные по ежедневной норме в эквиваленте 20 долларов США по курсу Центрального банка Республики Узбекистан на день выплаты;
осуществлять в установленном порядке издательскую деятельность, выпускать общественно-политический журнал "Жамият ва бошкарув" по актуальным вопросам государственного управления с периодичностью 4 раза в год за счет бюджетных средств;
приобретать, арендовать за счет выделенных Академии средств или своих собственных средств необходимое оборудование и другие материальные ресурсы;
владеть, пользоваться и распоряжаться в установленном порядке принадлежащим ей имуществом, интеллектуальной и иной собственностью, продукцией, полученной в результате хозяйственной или иной деятельности, доходами, а также имуществом, приобретенным на других основаниях, предусмотренных законодательством;
самостоятельно в соответствии с законодательством устанавливать тарифы, цены, расценки на работы и услуги, предоставляемые Академией;
осуществлять иную деятельность, не запрещенную законодательством.
43. Формирование и расходование внебюджетных средств Академии осуществляется в соответствии с законодательством.
44. Должностные оклады руководящему и профессорско-преподавательскому составу Академии устанавливаются в размере базовых должностных окладов соответствующих работников высших образовательных учреждений первой группы.
Должностные оклады остальным работникам Академии устанавливаются в соответствии с разрядами оплаты и условиями материального стимулирования труда, предусмотренными законодательством для работников органов государственного управления.
45. В Академии, наряду со специальным фондом материального стимулирования работников бюджетных учреждений и организаций, за счет бюджетных и внебюджетных средств, включая платно-контрактные средства, образуется Специальный фонд для материального стимулирования управленческого, профессорско-преподавательского, научного, учебно-вспомогательного, технического и обслуживающего персонала (далее - Специальный фонд) в размере до 50 процентов от фонда оплаты их труда.
Средства Специального фонда направляются по решению ректора Академии на установление ежемесячных надбавок в размере до 100 процентов тарифной ставки штатному управленческому, профессорско-преподавательскому, научному, учебно-вспомогательному, техническому и обслуживающему персоналу
Порядок формирования и использования средств Специального фонда, а также критерии установления ежемесячных надбавок работникам Академии определяются Советом Академии.
Средства Специального фонда включаются в фонд оплаты труда Академии при исчислении специального фонда материального стимулирования работников бюджетных учреждений и организаций.
Академия вправе дополнительно направлять средства, поступающие от проведения платных курсов переподготовки и повышения квалификации управленческих кадров и специалистов, после покрытия расходов, связанных с организацией курсов, на материальное стимулирование работников Академии.
46. Академии устанавливается лимит на содержание пяти легковых автомашин и двух микроавтобусов.
47. Академия в установленном порядке осуществляет бухгалтерский учет результатов своей деятельности, ведет статистическую отчетность.
ГЛАВА 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
48. Изменения и дополнения в Устав Академии, реорганизация и ликвидация Академии производятся по решению Президента Республики Узбекистан.
Собрание законодательства Республики Узбекистан",
14 августа 2017 г., N 32, ст. 795