Положение об Агентстве государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 31.01.2018 г. N 70)
к Постановлению КМ РУз
от 31.01.2018 г. N 70
ПОЛОЖЕНИЕ
об Агентстве государственных услуг
при Министерстве юстиции
Республики Узбекистан
1. Настоящее Положение определяет статус, основные задачи, функции, права, ответственность и порядок организации деятельности Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан (далее - Агентство), а также функциональные обязанности и ответственность его руководителей.
2. Агентство является уполномоченным органом государственного управления, осуществляющим деятельность в сфере оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам.
3. Агентство является структурным подразделением Министерства юстиции Республики Узбекистан (далее - Министерство) и входит в его систему.
Общее руководство и контроль за деятельностью Агентства, укрепление материально-технической базы и организация повышения квалификации работников Агентства осуществляются Министерством.
4. Координация деятельности Агентства осуществляется подразделениями советника Президента Республики Узбекистан по вопросам защиты прав граждан и работы с обращениями.
5. Агентство осуществляет свою деятельность в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 12 декабря 2017 года N УП-5278 "О мерах по коренному реформированию национальной системы оказания государственных услуг населению" и постановлением Президента Республики Узбекистан от 12 декабря 2017 года N ПП-3430 "Об организации деятельности Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан".
6. Агентство в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, настоящим Положением, другими актами законодательства, а также решениями Министерства.
7. Решения Агентства, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, другими организациями и их должностными лицами.
8. Агентство и его управления в Республике Каракалпакстан, областях, г. Ташкенте (далее - территориальные управления) являются юридическими лицами, имеют печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и своим наименованием на государственном языке, самостоятельный баланс, казначейские лицевые счета в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан, банковские счета, в том числе в иностранной валюте.
9. Центры государственных услуг не являются юридическими лицами‚ не имеют в собственности‚ хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество.
Центры государственных услуг имеют печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Узбекистан.
9-1. Отделы записи актов гражданского состояния районов (городов) и дома бракосочетания (далее - отделы ЗАГС), а также территориальные архивы ЗАГС (далее - органы ЗАГС) не являются юридическими лицами, не имеют в собственности‚ хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество.
Органы ЗАГС имеют печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Узбекистан.
9-2. Филиалы Центров государственных услуг (далее - филиалы) не являются юридическими лицами, не имеют в собственности‚ хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество.
Филиалы имеют печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Узбекистан.
10. Официальное наименование Агентства:
1) на государственном языке:
полное - Ўзбекистон Республикаси Адлия вазирлиги ҳузуридаги Давлат хизматлари агентлиги, сокращенное - Давхизмат агентлиги;
2) на русском языке:
полное - Агентство государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан, сокращенное - Агентство госуслуг;
3) на английском языке:
полное - Public services agency under the Ministry of Justice of the Republic of Uzbekistan, сокращенное - Public services agency.
11. В систему Агентства входят:
центральный аппарат Агентства;
территориальные управления;
Центры государственных услуг;
Государственное учреждение "Научно-практический центр по совершенствованию государственных услуг";
ГЛАВА 3. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ АГЕНТСТВА
И ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ
§ 1. Задачи и функции Агентства
12. Основными задачами Агентства являются:
1) реализация единой государственной политики в области оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам;
2) совершенствование порядка оказания государственных услуг за счет устранения избыточных административных процедур, а также развития межведомственного электронного взаимодействия;
3) формирование Единого реестра государственных услуг, осуществление координации деятельности государственных органов и иных организаций в данной сфере;
4) участие в выработке единых подходов к проектированию, разработке, внедрению и интеграции информационных систем, ресурсов и баз данных, используемых при оказании государственных услуг;
5) осуществление контроля и оценки эффективности деятельности государственных органов и иных организаций в сфере оказания государственных услуг, в том числе по внедрению соответствующих информационных систем, ресурсов и баз данных;
6) организация внедрения инновационных форм и методов оказания государственных услуг, выработка предложений по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики в данной сфере.
13. Агентство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) в области реализации единой государственной политики в сфере оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам:
координирует и осуществляет методическое руководство деятельностью государственных органов и иных организаций, в том числе органов ЗАГС, в вопросах оказания государственных услуг;
вырабатывает предложения по приоритетным направлениям совершенствования деятельности в сфере оказания государственных услуг, а также в сфере ЗАГС, обеспечивает их реализацию;
разрабатывает по поручениям Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров Республики Узбекистан, Министерства и по собственной инициативе проекты законов и других нормативно-правовых актов по вопросам совершенствования сферы оказания государственных услуг;
информирует общественность о состоянии оказания государственных услуг;
осуществляет общее руководство деятельностью Центров государственных услуг, филиалов и органов ЗАГС;
содействует расширению и повышению эффективности международных связей в сфере оказания государственных услуг, устанавливает связь и сотрудничество с иностранными и международными организациями по вопросам оказания государственных услуг;
организует осуществление государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве субъектов предпринимательства;
обеспечивает соблюдение законности при ликвидации организаций, не осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность, осуществляет контроль за деятельностью уполномоченных органов и организаций при ликвидации организаций;
2) в области совершенствования порядка оказания государственных услуг за счет устранения избыточных административных процедур, а также развития межведомственного электронного взаимодействия:
устанавливает тесное взаимодействие с государственными органами и иными организациями в целях недопущения бюрократических барьеров и препон при оказании государственных услуг;
обеспечивает эффективность, оперативность и прозрачность деятельности государственных органов и иных организаций, усиление их ответственности и исполнительской дисциплины, создание дополнительных механизмов обеспечения обратной связи с населением и субъектами предпринимательства;
внедряет и совершенствует порядок электронного документооборота между государственными органами и иными организациями с использованием инфраструктуры межведомственного информационного обмена;
координирует и содействует организации деятельности по информационному обмену между государственными органами, иными организациями и Единым порталом интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан;
принимает необходимые меры по сокращению требуемых от граждан документов и сведений при оказании государственных услуг;
проводит систематические опросы среди населения и субъектов предпринимательства в целях повышения качества оказываемых государственных услуг;
3) в области формирования Единого реестра государственных услуг, осуществления координации деятельности государственных органов и иных организаций в данной сфере:
формирует Единый реестр государственных услуг, а также обеспечивает его надлежащее (актуальное) состояние;
координирует деятельность государственных органов и иных организаций в сфере формирования Единого реестра государственных услуг;
вносит предложения по включению и (или) исключению государственных услуг из Единого реестра государственных услуг;
4) в области участия в выработке единых подходов к проектированию, разработке, внедрению и интеграции информационных систем, ресурсов и баз данных, используемых при оказании государственных услуг:
содействует созданию необходимых организационно-технических и финансово-экономических условий для расширения взаимодействия государственных органов, иных организаций и центров государственных услуг, направленных на повышение качества и оперативности предоставления государственных услуг;
совместно с государственными органами и иными организациями разрабатывает единые подходы к проектированию, разработке, внедрению и интеграции информационных систем, ресурсов и баз данных, используемых при оказании государственных услуг;
обеспечивает создание условий для физических и юридических лиц, обращающихся в центры государственных услуг, для приобретения ими электронных цифровых подписей, используемых при оказании государственных услуг;
принимает необходимые меры по обеспечению полного перехода к электронной форме оказания государственных услуг путем отказа от бумажной волокиты и бюрократизма;
осуществляет координацию, оценку и контроль за деятельностью государственных органов и иных организаций по внедрению и интеграции информационных систем, ресурсов и баз данных, используемых при оказании государственных услуг;
обеспечивает ведение информационной системы "Единый электронный архив ЗАГС";
5) в области осуществления контроля и оценки эффективности деятельности государственных органов и иных организаций в сфере оказания государственных услуг, в том числе по внедрению соответствующих информационных систем, ресурсов и баз данных:
контролирует работу государственных органов и иных организаций по выполнению ими установленного порядка оказания государственных услуг;
осуществляет анализ деятельности государственных органов и иных организаций в сфере осуществления административных процедур, в том числе оказания государственных услуг;
осуществляет проверки деятельности государственных органов и иных организаций, оказывающих государственные услуги, на предмет соблюдения требований законодательства и административных регламентов;
письменно объявляет должностным лицам предостережения о недопустимости нарушения законодательства в сфере оказания государственных услуг;
вносит руководителям государственных органов и иных организаций, в том числе органов хозяйственного управления, организаций жилищно-коммунального и эксплуатационного обслуживания, оказывающих государственные услуги, обязательные для рассмотрения представления об устранении выявленных нарушений, причин и условий, им способствующих;
применяет в отношении должностных лиц государственных органов и иных организаций, в том числе органов хозяйственного управления, организаций жилищно-коммунального и эксплуатационного обслуживания административные взыскания за нарушения законодательства в сфере оказания государственных услуг;
осуществляет мониторинг соблюдения государственными органами и иными организациями процедур лицензирования, выдачи документов разрешительного характера и уведомительных процедур;
два раза в год подготавливает для представления в Администрацию Президента Республики Узбекистан и Кабинет Министров Республики Узбекистан детальную информацию о состоянии деятельности государственных органов и иных организаций по оказанию государственных услуг, содержащую сведения о нарушениях законодательства в данной сфере, виновных лицах и возникающих проблемах, а также предложения по устранению указанных недостатков;
6) в области организации внедрения инновационных форм и методов оказания государственных услуг, выработки предложений по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики в данной сфере:
подготавливает предложения по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики в сфере административных процедур, в том числе оказания государственных услуг, с учетом современных достижений научно-исследовательской и инновационной деятельности;
организует внедрение инновационных форм государственного управления, обеспечивающих оптимизацию и упрощение процедур оказания государственных услуг, повышение эффективности деятельности государственных органов и иных организаций;
организует активное внедрение передовых информационно-коммуникационных технологий в сферу оказания государственных услуг, в том числе путем широкого применения электронных цифровых подписей и сети Интернет;
реализует меры по обеспечению бесконтактного взаимодействия заявителей с государственными органами и иными организациями, оказывающими государственные услуги;
предоставляет квалифицированную информационную и консультативную помощь физическим и юридическим лицам при оказании государственных услуг;
осуществляет надзор за полнотой раскрытия и доступности информации о государственных услугах.
14. Агентство может осуществлять и иные функции в соответствии с законодательством.
§ 2. Задачи и функции центрального аппарата Агентства
15. Основными задачами центрального аппарата Агентства являются:
1) обеспечение совместно с территориальными управлениями, центрами государственных услуг, филиалами и органами ЗАГС эффективного выполнения задач и функций, возложенных на Агентство;
2) организация совершенствования системы оказания государственных услуг и мониторинг качества их оказания на основе изучения опыта развитых иностранных государств;
3) внедрение информационно-коммуникационных технологий в деятельность Агентства, в том числе управлениий, центров государственных услуг, филиалов и органов ЗАГС;
3-1) техническое обеспечение и функционирование информационной системы "Единый электронный архив ЗАГС";
4) координация кадрового обеспечения в территориальных управлениях, центрах государственных услуг, филиалах и органах ЗАГС;
5) содействие в развитии центров государственных услуг, определение концепции и перспективы развития системы оказания государственных услуг;
6) письменно объявлять должностным лицам предостережения о недопустимости нарушения законодательства в сфере оказания государственных услуг;
7) применять в отношении должностных лиц государственных органов и иных организаций административные взыскания за нарушение законодательства в сфере оказания государственных услуг.
16. Центральный аппарат Агентства в соответствии с возложенными на него основными задачами осуществляет следующие функции:
1) обеспечивает систематический контроль за выполнением территориальными управлениями, центрами государственных услуг, филиалами и органами ЗАГС законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Правительства Республики Узбекистан;
2) осуществляет организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Агентства и его руководства;
3) организует реализацию приказов и распоряжений директора Агентства (далее - Директор) и его заместителей в рамках своих полномочий;
4) организует мониторинг деятельности территориальных управлений, центров государственных услуг, филиалов и органов ЗАГС;
5) содействует в проведении научно-исследовательских работ в целях развития государственных услуг;
6) организует правовое обеспечение деятельности Агентства, в том числе в сфере нормотворчества;
7) осуществляет сбор, обобщение и анализ информации для руководства Агентства о тенденциях оказания государственных услуг в целях принятия управленческих решений;
8) оказывает физическим и юридическим лицам информационную и консультативную поддержку по вопросам оказания государственных услуг;
9) занимается решениями оперативных, организационных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции Агентства;
10) осуществляет контроль и анализ деятельности территориальных управлений, центров государственных услуг, филиалов и органов ЗАГС;
11) обеспечивает совместно с территориальными управлениями, центрами государственных услуг, филиалами и органами ЗАГС, эффективное выполнение возложенных на него задач;
12) осуществляет взаимодействие с государственными органами и иными организациями, а также физическими и юридическими лицами по вопросам совершенствования системы оказания государственных услуг;
13) осуществляет мониторинг качества оказания государственных услуг;
14) подготавливает предложения по расширению перечня государственных услуг, оказываемых центрами государственных услуг;
15) организует финансирование, бухгалтерский учет и отчетность в территориальных управлениях, финансируемых из бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей, г. Ташкента и внебюджетных средств органов и учреждений юстиции, а также средства внебюджетного фонда Агентства;
16) организует материально-техническое обеспечение территориальных управлений, центров государственных услуг, филиалов и органов ЗАГС;
17) организует работу с обращениями физических и юридических лиц;
18) осуществляет международное сотрудничество в сфере оказания государственных услуг.
§ 3. Задачи и функции территориальных управлений
17. Основными задачами территориальных управлений являются:
1) участие в обеспечении эффективного выполнения задач и функций, возложенных на Агентство;
2) осуществление взаимодействия в сфере оказания государственных услуг с секторами по комплексному социально-экономическому развитию, возглавляемыми председателем Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, хокимами областей и города Ташкента, районов (городов), руководителями территориальных органов прокуратуры, внутренних дел и государственной налоговой службы (далее - секторы по комплексному социально-экономическому развитию);
3) проведение мониторинга и контроля за соблюдением актов законодательства, нормативных документов в области оказания государственных услуг;
4) внедрение информационно-коммуникационных технологий в центрах государственных услуг, а также филиалах и органах ЗАГС;
5) оказание поддержки центрам государственных услуг в развитии альтернативных форм оказания государственных услуг;
5-1) руководство органами ЗАГС;
6) письменно объявлять должностным лицам предостережения о недопустимости нарушения законодательства в сфере оказания государственных услуг;
7) применять в отношении должностных лиц государственных органов и иных организаций административные взыскания за нарушение законодательства в сфере оказания государственных услуг.
18. Территориальные управления в соответствии с возложенными на них задачами осуществляют следующие функции:
1) осуществляют организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности территориальных управлений;
2) обеспечивают систематический контроль за выполнением центрами государственных услуг, а также филиалами и органами ЗАГС, законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, правительственных решений и приказов Агентства;
3) осуществляет руководство и контроль за деятельностью центров государственных услуг, филиалов и органов ЗАГС;
4) осуществляют взаимодействие с государственными органами на местах и иными организациями, а также физическими и юридическими лицами по вопросам совершенствования системы оказания государственных услуг, а также деятельности органов ЗАГС;
5) организуют финансирование, бухгалтерский учет и отчетность расходов центров государственных услуг, филиалов и органов ЗАГС;
6) организуют материально-техническое обеспечение центров государственных услуг, филиалов и органов ЗАГС, в том числе для оказания мобильных (выездных) государственных услуг;
7) организуют работу с обращениями физических и юридических лиц;
8) принимают решения по организационным, кадровым, финансовым, производственно-хозяйственным и иным вопросам, относящимся к их компетенции.
ГЛАВА 4. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АГЕНТСТВА
И ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ
§ 1. Права и ответственность Агентства
19. Агентство для осуществления возложенных на него задач и функций имеет право:
осуществлять проверки деятельности государственных органов и иных организаций, оказывающих государственные услуги, на предмет соблюдения требований законодательства и административных регламентов;
вносить руководителям государственных органов и иных организаций, оказывающих государственные услуги, обязательные для рассмотрения представления об устранении выявленных нарушений, причин и условий, им способствующих;
осуществлять через центры государственных услуг рекламную деятельность в их помещениях и прилегающей территории, а также деятельность по изготовлению печатей и штампов субъектов предпринимательства без статуса юридического лица;
запрашивать и безвозмездно получать от государственных органов и должностных лиц документы и сведения, в том числе статистическую информацию, необходимые для выполнения возложенных на Агентство задач и функций;
вносить в установленном порядке в Министерство проекты нормативно-правовых актов, а также иные документы, связанные с выполнением задач и функций, возложенных на Агентство;
совместно с Министерством и Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан вносить в Администрацию Президента Республики Узбекистан предложения о внесении изменений и дополнений в Перечень государственных услуг, оказываемых по принципу "одно окно" исключительно через Центры государственных услуг, на основании востребованности и необходимости совершенствования порядка оказания государственных услуг;
получать в установленном порядке доступ к соответствующим базам данных, государственным информационным системам и ресурсам уполномоченных органов;
предоставлять платные услуги в соответствии с перечнем и тарифами платных услуг, утвержденными Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан;
приглашать на работу в качестве консультантов и экспертов высококвалифицированных зарубежных и отечественных специалистов на контрактной основе;
разрабатывать в установленном порядке проекты международных договоров Республики Узбекистан, заключать в установленном порядке международные договоры межведомственного характера по вопросам, входящим в компетенцию Агентства, по согласованию с Министерством;
представлять в установленном порядке интересы Республики Узбекистан на международном уровне по вопросам, относящимся к компетенции Агентства;
осуществлять сотрудничество с международными и иностранными организациями в рамках своей компетенции по согласованию с Министерством;
создавать официальные веб-сайты, а также страницы в социальных сетях с целью широкого освещения деятельности Агентства;
проводить в пределах своей компетенции конференции, семинары, симпозиумы, а также участвовать в аналогичных мероприятиях, организованных другими организациями;
разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Агентства;
заслушивать отчеты руководителей территориальных управлений и структурных подразделений Агентства на заседаниях по вопросам, относящимся к компетенции Агентства;
создавать рабочие группы в целях разработки актуальных и перспективных проблем развития системы оказания государственных услуг.
Агентство может иметь и иные права в соответствии с законодательством.
20. Агентство несет ответственность за:
эффективную практическую реализацию государственной политики в сфере оказания государственных услуг;
обеспечение соблюдения и защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц при оказании государственных услуг;
организацию реализации территориальными управлениями и структурными подразделениями программ, планов мероприятий, "дорожных карт" и иных программных документов по развитию сферы оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам;
организацию работы подразделений Агентства по обеспечению достижения прогнозных показателей, связанных с деятельностью Агентства;
совместно с территориальными управлениями, центрами государственных услуг, филиалами и органами ЗАГС несут ответственность за качественное и своевременное выполнение задач и функций, возложенных на Агентство.
§ 2. Права и ответственность центрального аппарата Агентства
21. Центральный аппарат Агентства для осуществления возложенных на него задач и функций имеет право:
осуществлять проверки деятельности государственных органов и иных организаций, оказывающих государственные услуги, на предмет соблюдения требований законодательства и административных регламентов;
вносить руководителям государственных органов и иных организаций, оказывающих государственные услуги, обязательные для рассмотрения представления об устранении выявленных нарушений, причин и условий, им способствующих;
осуществлять через центры государственных услуг рекламную деятельность в их помещениях и прилегающей территории, а также деятельность по изготовлению печатей и штампов субъектов предпринимательства без статуса юридического лица;
запрашивать и безвозмездно получать от органов государственного управления, граждан, специалистов в области оказания государственных услуг и должностных лиц документы и сведения, необходимые для выполнения возложенных на Агентство задач и функций;
совместно с Министерством и Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан вносить в Администрацию Президента Республики Узбекистан предложения о внесении изменений и дополнений в Перечень государственных услуг, оказываемых по принципу "одно окно" исключительно через Центры государственных услуг, на основании востребованности и необходимости совершенствования порядка оказания государственных услуг;
получать в установленном порядке доступ к соответствующим базам данных, государственным информационным системам и ресурсам уполномоченных органов;
приглашать на работу в качестве консультантов и экспертов высококвалифицированных зарубежных и отечественных специалистов на контрактной основе;
проводить совещания по вопросам совершенствования системы оказания государственных услуг с участием руководителей территориальных управлений Агентства;
давать в установленном порядке поручения руководителям территориальных подразделений Агентства по вопросам, требующим оперативного решения и связанным с выполнением возложенных на Агентство задач и функций;
изучать деятельность территориальных управлений по вопросам реализации государственных и инвестиционных программ в сфере оказания государственных услуг;
вносить на рассмотрение в органы государственного и хозяйственного управления, органы государственной власти на местах предложения по вопросам, входящим в компетенцию Агентства.
Центральный аппарат Агентства может иметь и иные права в соответствии с законодательством.
22. Центральный аппарат Агентства несет ответственность за:
обеспечение эффективной практической реализации государственной политики в сфере оказания государственных услуг;
организацию работы подразделений центрального аппарата Агентства по обеспечению достижения прогнозных показателей, связанных с деятельностью Агентства;
качество подготовки и экспертизы вносимых Агентством на рассмотрение в Министерство проектов нормативно-правовых актов и других документов, а также принимаемых Агентством приказов в области оказания государственных услуг;
обеспечение соблюдения и защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц при оказании государственных услуг;
эффективную реализацию программ, планов мероприятий, "дорожных карт" и иных программных документов по развитию сферы оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам;
эффективное выполнение иных возложенных на Агентство задач.
§ 3. Права и ответственность территориальных управлений
23. Территориальные управления для осуществления возложенных на них задач и функций имеют право:
осуществлять проверки деятельности государственных органов и иных организаций, оказывающих государственные услуги, на предмет соблюдения требований законодательства и административных регламентов;
вносить руководителям государственных органов и иных организаций, оказывающих государственные услуги, обязательные для рассмотрения представления об устранении выявленных нарушений, причин и условий, им способствующих;
осуществлять через центры государственных услуг рекламную деятельность в их помещениях и прилегающей территории, а также деятельность по изготовлению печатей и штампов субъектов предпринимательства без статуса юридического лица;
запрашивать и безвозмездно получать от территориальных подразделений государственных органов и их должностных лиц документы и сведения, необходимые для выполнения возложенных на Агентство задач и функций;
вносить в Агентство предложения по включению дополнительных государственных услуг в Перечень государственных услуг, оказываемых по принципу "одно окно" исключительно через Центры государственных услуг, совершенствованию порядка оказания государственных услуг;
получать в установленном порядке доступ к соответствующим базам данных, государственным информационным системам и ресурсам уполномоченных органов;
приглашать на работу в качестве консультантов и экспертов высококвалифицированных зарубежных и отечественных специалистов на основе контракта;
изучать деятельность центров государственных услуг, филиалов и органов ЗАГС по реализации государственных услуг;
взаимодействовать с негосударственными некоммерческими организациями по вопросам качественного оказания государственных услуг;
вносить на рассмотрение в органы государственной власти на местах и территориальные управления органов государственного и хозяйственного управления предложения по вопросам, входящим в компетенцию Агентства.
Территориальные управления могут иметь и иные права в соответствии с законодательством.
24. Территориальные управления несут ответственность за:
эффективную практическую реализацию государственной политики в сфере оказания государственных услуг в соответствующих регионах;
обеспечение соблюдения и защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц при оказании государственных услуг;
организацию работы территориальных управлений по обеспечению достижения прогнозных показателей, связанных с деятельностью Агентства;
качество подготовки предложений, вносимых на рассмотрение в Агентство, и других документов, а также принимаемых предложений по совершенствованию государственных услуг территориальными управлениями в области оказания государственных услуг;
эффективную реализацию программ, планов мероприятий, "дорожных карт" и иных программных документов по развитию сферы оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам.
ГЛАВА 5. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ
ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ АГЕНТСТВА
25. Основными функциональными обязанностями Директора являются:
1) соблюдение требований Конституции и законов Республики Узбекистан, а также иных нормативно-правовых актов в сфере оказания государственных услуг;
2) осуществление общего руководства деятельностью Агентства, организация выполнения задач и функций, возложенных на Агентство решениями Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров Республики Узбекистан и другими актами законодательства;
3) проведение критического и глубокого анализа хода исполнения комплексных программ и мероприятий по дальнейшему совершенствованию деятельности Агентства, утвержденных решениями Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан;
4) разработка и принятие действенных мер по безусловному обеспечению достижения прогнозных показателей в сфере оказания государственных услуг, связанных с деятельностью Агентства, его территориальных управлений, центров государственных услуг, филиалов и органов ЗАГС;
5) взаимодействие с Министерством, а также соответствующими министерствами и ведомствами по вопросам оказания государственных услуг;
6) исполнение поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей и министра юстиции Республики Узбекистан;
7) определение полномочий своих заместителей и других должностных лиц Агентства, распределение обязанностей между ними, установление степени персональной ответственности своих заместителей и других должностных лиц за руководство отдельными участками деятельности Агентства;
8) организация планирования деятельности Агентства, утверждение ежеквартальных планов работ Агентства и своих заместителей исходя из тенденций развития системы оказания государственных услуг, обеспечение контроля за ходом их выполнения;
9) создание действенной системы организации и мониторинга исполнения решений и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины в деятельности Агентства, а также принятие мер по повышению персональной ответственности руководителей территориальных управлений и Центров государственных услуг за своевременное и качественное исполнение поручений в соответствии с постановлениями Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 года N ПП-2881 "О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины" и Кабинета Министров от 12 января 1999 года N 12 "О мерах по укреплению исполнительской дисциплины";
10) организация системной переподготовки и повышения квалификации работников системы Агентства;
11) подбор и расстановка кадров в системе Агентства, создание необходимых условий для их эффективной деятельности, формирование кадрового резерва Агентства;
12) обеспечение гарантированности профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств кадров, предложенных на вакантные должности, входящие в номенклатуру Президента Республики Узбекистан, Администрации Президента Республики Узбекистан и Министерства, а также других кадров, принимаемых на работу в Агентство;
13) организация качественной разработки проектов нормативно-правовых актов по вопросам оказания государственных услуг в соответствии с требованиями законов Республики Узбекистан "О нормативно-правовых актах", "О порядке подготовки проектов законов и их внесения в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан", Регламента Кабинета Министров Республики Узбекистан и Регламента Администрации Президента Республики Узбекистан, участие в их проработке в Министерстве и Аппарате Кабинета Министров Республики Узбекистан, защите у Руководства Кабинета Министров Республики Узбекистан и рассмотрении в Администрации Президента Республики Узбекистан;
14) организация законопроектной деятельности Агентства в соответствии с законами Республики Узбекистан "О нормативно-правовых актах", "О порядке подготовки проектов Законов и их внесения в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан" и Типовым регламентом законопроектной деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 17 октября 2016 года N 345;
15) обеспечение рассмотрения предложений и проектов нормативно-правовых актов в сфере оказания государственных услуг, представленных в Агентство, и своевременного внесения их в Министерство для дальнейшего согласования (визирования) в сроки, установленные Регламентом Администрации Президента Республики Узбекистан и Регламентом Кабинета Министров;
16) выезд и пребывание в служебных командировках в полном соответствии с требованиями постановлений Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2014 года N ПП-2142 "О мерах по совершенствованию порядка выезда должностных лиц в зарубежные страны" и от 3 августа 2017 года N ПП-3170 "О мерах по дальнейшему повышению персональной ответственности должностных лиц за эффективность пребывания в зарубежных служебных командировках и организацию визитов иностранных делегаций в Республику Узбекистан", обеспечение обоснованности, эффективности и результативности служебных командировок, целевого и рационального использования средств, выделяемых на командировочные расходы;
17) систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности своих заместителей, руководителей территориальных управлений и центров государственных услуг, заслушивание их персональных отчетов, принятие необходимых мер по итогам;
18) решение вопросов поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности работников Агентства, внесение предложений о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности своих заместителей и других должностных лиц Агентства, в том числе по рассмотрению вопросов целесообразности дальнейшего пребывания их в занимаемой должности, реализация системных мер по повышению их персональной ответственности;
19) обеспечение соблюдения работниками Агентства требований Правил этического поведения работников Агентства, утвержденных на основании Типовых правил этического поведения работников органов государственного управления и органов исполнительной власти на местах, утвержденных постановлением Кабинета Министров от 2 марта 2016 года N 62 (далее - Правила этического поведения работников Агентства);
20) принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в системе Агентства в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан "О противодействии коррупции", а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;
21) обеспечение внедрения современных форм организации работы Агентства и его территориальных управлений, а также центров государственных услуг, филиалов и органов ЗАГС;
22) повышение эффективности, качества оказания и доступности государственных услуг по принципу "одно окно" и использование современных информационно-коммуникационных технологий в рамках реализации Закона Республики Узбекистан "Об электронном правительстве";
23) организация эффективной работы по рассмотрению обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе выездных приемов физических лиц и представителей юридических лиц, в сроки и порядке, установленные Законом Республики Узбекистан "Об обращениях физических и юридических лиц";
24) организация эффективного взаимодействия с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, активного участия работников и руководителей Агентства в их деятельности, обеспечение своевременного и полноценного рассмотрения обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;
25) соблюдение требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информацией;
26) утверждение в установленном порядке положений о подразделениях центрального аппарата Агентства и его территориальных управлениях;
27) назначение и освобождение от должности работников центрального аппарата Агентства, руководителей территориальных управлений в установленном законодательством порядке;
27-1) назначение на должность и согласование освобождения от должности в установленном порядке директоров центров государственных услуг и заведующих органами ЗАГС;
28) издание приказов, распоряжений и дача указаний, обязательных для выполнения должностными лицами Агентства, территориальных управлений, центров государственных услуг, филиалов и органов ЗАГС, а также в установленном порядке контроль хода их исполнения;
29) утверждение структуры и штатного расписания центрального аппарата Агентства, территориальных управлений, центров государственных услуг, филиалов и органов ЗАГС в пределах утвержденной численности работников.
26. Общими функциональными обязанностями заместителей Директора являются:
1) соблюдение требований Конституции и законов Республики Узбекистан, а также иных нормативно-правовых актов;
2) исполнение обязанностей Директора в случае его временного отсутствия на основании соответствующего приказа;
3) контроль и непосредственное руководство деятельностью структурных подразделений Агентства, распределение обязанностей между их работниками;
4) проведение критического и глубокого анализа хода исполнения концепций, комплексных программ и комплексных мероприятий по дальнейшему совершенствованию деятельности Агентства, утвержденных решениями Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан;
5) принятие мер по безусловному обеспечению достижения прогнозных показателей в сфере оказания государственных услуг структурными подразделениями, систематическое заслушивание отчетов руководителей подразделений и повышение их персональной ответственности за достижение указанных показателей;
6) утверждение ежеквартальных планов руководителей структурных подразделений, обеспечение контроля за ходом их выполнения;
7) обеспечение исполнения решений и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины в структурных подразделениях Агентства, а также принятие мер по повышению персональной ответственности руководителей структурных подразделений за своевременное и качественное исполнение поручений в соответствии с постановлениями Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 года N ПП-2881 "О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины" и Кабинета Министров от 12 января 1999 года N 12 "О мерах по укреплению исполнительской дисциплины";
8) обеспечение своевременного и качественного исполнения решений коллегии Министерства, приказов и поручений министра юстиции Республики Узбекистан и Директора;
9) представление предложений Директору по подбору и расстановке кадров, обеспечение гарантированности их профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств, принятие мер по повышению их профессиональной квалификации, формирование кадрового резерва;
10) организация качественной разработки структурными подразделениями проектов нормативно-правовых актов в сфере оказания государственных услуг, рассмотрение и визирование подготовленных в структурных подразделениях Агентства проектов нормативно-правовых актов для дальнейшего их рассмотрения, подписания (визирования) Директором, обеспечение их своевременного внесения в Министерство;
11) рассмотрение предложений и проектов нормативно-правовых актов в сфере оказания государственных услуг, представленных в Агентство;
12) выезд и пребывание в служебных командировках в полном соответствии с требованиями постановлений Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2014 года N ПП-2142 "О мерах по совершенствованию порядка выезда должностных лиц в зарубежные страны" и от 3 августа 2017 года N ПП-3170 "О мерах по дальнейшему повышению персональной ответственности должностных лиц за эффективность пребывания в зарубежных служебных командировках и организацию визитов иностранных делегаций в Республику Узбекистан", обеспечение обоснованности, эффективности и результативности служебных командировок, целевого и рационального использования средств, выделяемых на командировочные расходы;
13) систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности руководителей и работников системы Агентства, заслушивание их персональных отчетов;
14) принятие практических мер по совершенствованию деятельности Агентства по вопросам, касающимся сферы оказания государственных услуг, разработка предложений по совершенствованию законодательства в сфере государственных услуг и внесение их Директору;
15) внесение Директору предложений по поощрению и привлечению к дисциплинарной ответственности руководителей и работников структурных подразделений, в том числе по рассмотрению вопроса о целесообразности дальнейшего пребывания их в занимаемой должности, реализация системных мер по повышению их персональной ответственности за выполнение функциональных обязанностей и возложенных задач;
16) соблюдение требований Правил этического поведения работников Агентства, обеспечение соблюдения указанных правил руководителями и работниками структурных подразделений;
17) принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в системе оказания государственных услуг в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан "О противодействии коррупции", а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;
18) внесение Директору предложений по повышению эффективности, качества оказания и доступности государственных услуг;
19) организация эффективной работы по рассмотрению обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе выездных приемов физических лиц и представителей юридических лиц, в сроки и порядке, установленные Законом Республики Узбекистан "Об обращениях физических и юридических лиц";
20) эффективное взаимодействие с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, активное участие в их деятельности, обеспечение своевременного и полноценного рассмотрения обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;
21) соблюдение требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информацией;
22) обеспечение исполнения поручений и задач посредством Единой межведомственной электронной системы исполнительской дисциплины "Ijro.gov.uz".
26-1. Целевыми задачами заместителей директора, исходя из курируемых направлений деятельности Агентства, являются:
1) первого заместителя Директора:
увеличение видов новых государственных услуг, оказываемых населению через центры государственных услуг;
внесение предложений по совершенствованию государственных услуг;
обеспечение своевременного и качественного оказания государственных услуг государственными органами и другими организациями;
повышение эффективности деятельности Центров государственных услуг и органов ЗАГС;
увеличение количества филиалов Центров государственных услуг;
увеличение количества оказываемых государственных услуг;
2) заместителя Директора:
руководство выработкой единых подходов к проектированию, разработке, внедрению и интеграции информационных систем, ресурсов и баз данных, используемых при оказании государственных услуг;
проведение постоянного анализа состояния оцифровочных работ при оказании государственных услуг;
руководство внедрением и совершенствованием порядка электронного документооборота между государственными органами и другими организациями с использованием инфраструктуры межведомственного информационного обмена;
увеличение количества государственных услуг, оказываемых в электронной форме;
увеличение количества автоматизированных услуг социального значения;
повышение уровня удовлетворенности государственными услугами физических и юридических лиц;
проведение анализа внедрения государственных услуг во всех регионах республики, а также изучение потребности в государственных услугах населения, проживающего в регионах.
27. Основными функциональными обязанностями руководителей структурных подразделений центрального аппарата Агентства являются:
1) соблюдение требований Конституции и законов Республики Узбекистан, а также иных нормативно-правовых актов;
2) осуществление непосредственного руководства деятельностью структурных подразделений, организация выполнения задач и функций, возложенных на данные подразделения;
3) координация деятельности в пределах своих полномочий соответствующих территориальных управлений, центров государственных услуг, филиалов и органов ЗАГС;
4) систематический анализ хода выполнения прогнозных показателей и внесение заместителям Директора предложений по принятию дополнительных мер, направленных на обеспечение безусловного достижения указанных показателей территориальными управлениями;
5) обеспечение исполнения решений и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины работниками структурных подразделений Министерства, а также принятие мер по повышению персональной ответственности работников структурных подразделений за своевременное и качественное исполнение поручений в соответствии с постановлениями Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 года N ПП-2881 "О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины" и Кабинета Министров от 12 января 1999 года N 12 "О мерах по укреплению исполнительской дисциплины";
6) обеспечение своевременного и качественного исполнения решений коллегии Министерства, приказов и поручений министра юстиции Республики Узбекистан и его заместителей;
7) обеспечение разработки ежеквартальных планов работ структурных подразделений, внесение их на утверждение, обеспечение своевременного и качественного выполнения указанных в них задач и мероприятий;
8) осуществление контроля выполнения возложенных на структурные подразделения задач, оказание практической и методической помощи в деятельности территориальных управлений, центров государственных услуг, филиалов и органов ЗАГС;
9) разработка предложений по совершенствованию законодательства по вопросам деятельности территориальных управлений, центров государственных услуг, филиалов и органов ЗАГС, внесение их руководству Агентства для рассмотрения;
10) представление предложений заместителям Директора при подборе и расстановке кадров в структурных подразделениях, обеспечение гарантированности их профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств, принятие мер по повышению их профессиональной квалификации, формирование кадрового резерва в структурных подразделениях;
11) организация качественной разработки структурными подразделениями проектов нормативно-правовых актов, рассмотрение и визирование подготовленных в структурных подразделениях Агентства проектов документов для дальнейшего их рассмотрения, подписания (визирования) руководством Агентства, обеспечение их своевременного внесения в Министерство для дальнейшего согласования (визирования), а также в Кабинет Министров Республики Узбекистан в строгом соответствии с требованиями Регламента Администрации Президента Республики Узбекистан и Регламента Кабинета Министров, участие по поручению руководства Министерства в проработке проектов нормативно-правовых актов в Аппарате Кабинета Министров Республики Узбекистан;
12) выезд и пребывание в служебных командировках в полном соответствии с требованиями постановлений Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2014 года N ПП-2142 "О мерах по совершенствованию порядка выезда должностных лиц в зарубежные страны" и от 3 августа 2017 года N ПП-3170 "О мерах по дальнейшему повышению персональной ответственности должностных лиц за эффективность пребывания в зарубежных служебных командировках и организацию визитов иностранных делегаций в Республику Узбекистан", обеспечение обоснованности, эффективности и результативности служебных командировок, целевого и рационального использования средств, выделяемых на командировочные расходы;
13) систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности работников структурных подразделений, заслушивание их персональных отчетов на совещаниях, принятие необходимых мер по итогам;
14) соблюдение требований Правил этического поведения работников Агентства, обеспечение соблюдения указанных правил работниками структурных подразделений;
15) принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в структурных подразделениях в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан "О противодействии коррупции", а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;
16) внесение руководству Агентства предложений по повышению эффективности, качества оказания и доступности государственных услуг;
17) рассмотрение обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе выездных приемов физических лиц и представителей юридических лиц, в сроки и порядке, установленные Законом Республики Узбекистан "Об обращениях физических и юридических лиц";
18) эффективное взаимодействие с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, активное участие в их деятельности, своевременное и полноценное рассмотрение обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;
19) соблюдение требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информацией.
28. Основными функциональными обязанностями руководителей территориальных управлений являются:
1) соблюдение требований Конституции и законов Республики Узбекистан, а также иных нормативно-правовых актов;
2) осуществление общего руководства деятельности территориальными управлениями, центрами государственных услуг, филиалами и органами ЗАГС, организация выполнения задач и функций, возложенных на них соответствующими постановлениями Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров Республики Узбекистан, другими законодательными актами, приказами министра юстиций и Директора;
3) разработка и принятие действенных мер по безусловному обеспечению достижения прогнозных показателей, связанных с деятельностью территориальных управлений;
4) обеспечение исполнения решений и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины, а также принятие мер по повышению персональной ответственности работников территориальных подразделений за своевременное и качественное исполнение поручений в соответствии с постановлениями Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 года N ПП-2881 "О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины" и Кабинета Министров от 12 января 1999 года N 12 "О мерах по укреплению исполнительской дисциплины";
5) обеспечение своевременного и качественного исполнения решений коллегии Министерства, приказов и поручений министра юстиции Республики Узбекистан и Директора;
6) взаимодействие с органами государственной власти на местах и секторами по комплексному социально-экономическому развитию по вопросам, входящим в сферу оказания государственных услуг;
7) определение полномочий своих заместителей и других должностных лиц территориальных управлений, установление степени персональной ответственности своих заместителей и других должностных лиц за руководство отдельными участками деятельности территориальных управлений;
8) организация планирования деятельности территориальных управлений, утверждение ежеквартальных планов работ территориальных управлений и заместителей, обеспечение контроля за ходом их выполнения;
9) подбор и расстановка кадров в территориальных управлениях, создание необходимых условий для их эффективной деятельности, формирование кадрового резерва территориальных управлений;
9-1) участие в решении вопросов о кадрах в органах ЗАГС в установленном порядке;
10) обеспечение гарантированности профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств кадров, предложенных на вакантные должности, входящие в номенклатуру Агентства, а также других кадров, принимаемых на работу в территориальные управления;
11) решение вопросов поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности работников территориальных управлений, заместителя, в том числе рассмотрение вопросов целесообразности дальнейшего пребывания их в занимаемой должности, реализация системных мер по повышению их персональной ответственности;
12) обеспечение соблюдения работниками территориальных управлений требований Правил этического поведения работников Агентства;
13) принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в системе территориального управления в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан "О противодействии коррупции", а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;
14) систематический анализ хода выполнения прогнозных показателей и внесение заместителям Директора предложений по принятию дополнительных мер, направленных на обеспечение безусловного достижения указанных показателей территориальными управлениями;
15) систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности работников территориальных подразделений, заслушивание их персональных отчетов на совещаниях, принятие необходимых мер по итогам;
16) разработка предложений по совершенствованию деятельности территориальных управлений, а также повышению эффективности, качества оказания и доступности государственных услуг и внесение их руководству Агентства для рассмотрения;
17) контроль деятельности центров государственных услуг, филиалов и органов ЗАГС, входящих в состав территориальных управлений;
18) рассмотрение обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе выездных приемов физических лиц и представителей юридических лиц, в сроки и порядке, установленные Законом Республики Узбекистан "Об обращениях физических и юридических лиц";
19) эффективное взаимодействие с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, активное участие в их деятельности, своевременное и полноценное рассмотрение обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;
20) принятие решения о выплате премий, надбавок к должностному окладу, материальной помощи, награждении, поощрении и применении дисциплинарного взыскания к работникам территориальных управлений, внесение в Агентство предложений о награждении государственными и ведомственными наградами;
21) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
ГЛАВА 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
АГЕНТСТВА
29. Директор несет персональную ответственность:
1) за выполнение возложенных на Агентство задач и функций;
2) по сферам ответственности Агентства, предусмотренным пунктом 20 настоящего Положения;
3) за качественное выполнение своих функциональных обязанностей, указанных в пункте 25 настоящего Положения.
30. Заместители Директора несут персональную ответственность:
1) за выполнение возложенных на Агентство задач и функций (в случае отсутствия директора на основании соответствующего приказа);
2) по сферам ответственности Агентства, предусмотренным пунктом 20 настоящего Положения (в случае отсутствия директора на основании соответствующего приказа);
3) за качественное выполнение своих функциональных обязанностей, указанных в пунктах 26 и 26-1 настоящего Положения.
31. Руководители структурных подразделений центрального аппарата несут персональную ответственность:
1) за осуществление задач и функций, возложенных на соответствующие структурные подразделения;
2) по сферам ответственности центрального аппарата Агентства, предусмотренным пунктом 22 настоящего Положения;
3) за качественное выполнение своих функциональных обязанностей, указанных в пункте 27 настоящего Положения.
32. Руководители территориальных управлений несут персональную ответственность:
1) за осуществление задач и функций, возложенных на территориальные управления;
2) по сферам ответственности территориальных управлений, предусмотренным пунктом 24 настоящего Положения;
3) за качественное выполнение своих функциональных обязанностей, указанных в пункте 28 настоящего Положения.
ГЛАВА 7. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АГЕНТСТВА
33. Агентство возглавляет Директор, назначаемый и освобождаемый от должности Президентом Республики Узбекистан.
34. Директор:
имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности министром юстиции Республики Узбекистан по согласованию с Администрацией Президента Республики Узбекистан;
по статусу и условиям оплаты труда, медицинского и транспортного обслуживания приравнивается к заместителю министра юстиции Республики Узбекистан;
в своей деятельности подчиняется и подотчетен министру юстиции Республики Узбекистан.
35. Для выполнения возложенных задач Директор:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Агентства;
2) назначает и освобождает от должности работников Агентства в установленном порядке;
3) заслушивает отчеты начальников территориальных управлений;
4) вносит (представляет) министру юстиции Республики Узбекистан:
проекты нормативно-правовых актов и других документов по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства;
предложения о внесении изменений в организационно-штатные структуры Агентства, его территориальных управлений, центров государственных услуг, филиалов и органов ЗАГС;
представления о назначении и освобождении от должности лиц, указанных в абзаце втором пункта 38 настоящего Положения;
предложения о присвоении классных чинов работникам Агентства;
предложения о поощрении работников Агентства, представлении их к государственным наградам;
отчет о результатах деятельности Агентства;
5) издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками Агентства;
6) определяет в соответствии с законодательством порядок и условия выплаты работникам Агентства надбавок, премий и иных вознаграждений в пределах выделенных средств;
7) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство задач;
8) организует эффективное распределение сил и средств Агентства;
9) проводит оперативные совещания по вопросам, касающимся деятельности Агентства;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Положением.
36. В период отсутствия Директора его полномочия выполняет первый заместитель Директора, а при его отсутствии - заместитель на основании приказа Директора.
37. Директор включается в состав коллегии Министерства по должности.
38. Назначение и освобождение от должности работников системы Агентства:
начальников управлений, их заместителей и начальников отделов центрального аппарата Агентства, а также начальников территориальных управлений и их заместителей - министром юстиции Республики Узбекистан по представлению Директора;
других работников управленческого персонала и работников технического и обслуживающего персонала центрального аппарата Агентства - Директором;
работников управленческого персонала территориальных управлений, а также директоров центров государственных услуг и заведующих органами ЗАГС - начальниками территориальных управлений по согласованию с Агентством;
осуществляется начальниками территориальных управлений - техническими и обслуживающими работниками территориальных управлений, а также других работников центров государственных услуг, филиалов и органов ЗАГС.
§ 2. Порядок взаимодействия структурных подразделений
центрального аппарата Агентства с территориальными
управлениями, центрами государственных
услуг, филиалами и органами ЗАГС
39. Сотрудничество территориальных управлений центрального аппарата Агентства с центрами государственных услуг, филиалами и органами ЗАГС обеспечивается руководителями структурных подразделений центрального аппарата Агентства.
Территориальные управления центрального аппарата Агентства, центры государственных услуг, филиалы и органы ЗАГС сотрудничают по направлению своей деятельности и:
1) доставляют поручения территориальным управлениям, центрам государственных услуг, филиалам и органам ЗАГС и контролируют их исполнение;
2) направляют запросы территориальным управлениям, центрам государственных услуг, филиалам и органам ЗАГС касательно непосредственно их деятельности и контролируют их исполнение;
3) проводят проверку и изучение практической деятельности территориальных управлений, центров государственных услуг, филиалов и органов ЗАГС, обобщают результаты, разрабатывают и принимают мероприятия по совершенствованию их деятельности;
4) организуют изучение статистических данных, информационных материалов и отчетов деятельности территориальных управлений, центров государственных услуг, филиалов и органов ЗАГС и других сведений;
5) проводят анализ планов работ территориальных управлений, центров государственных услуг, филиалов и органов ЗАГС, принимают меры по совершенствованию планирования их деятельности;
6) рассматривают поступившие предложения от территориальных управлений, центров государственных услуг, филиалов и органов ЗАГС;
7) организуют участие территориальных управлений, центров государственных услуг, филиалов и органов ЗАГС в проработке проектов нормативно-правовых документов, рассматривают предложения по совершенствованию законодательных актов в сфере оказания государственных услуг и ЗАГС.
40. Территориальные управления, центры государственных услуг и филиалы взаимодействуют со структурными подразделениями центрального аппарата Агентства, в том числе:
1) докладывают об исполнении поручений руководства Агентства;
2) представляют в центральный аппарат Агентства информацию о результатах деятельности по реализации законодательства в сфере оказания государственных услуг;
3) докладывают о результатах устранения недостатков и нарушений в работе, выявленных в результате проверок и изучения их деятельности;
4) представляют в центральный аппарат Агентства в установленном порядке и сроки отчеты о результатах своей деятельности;
5) представляют в центральный аппарат Агентства информацию о результатах деятельности центров государственных услуг и филиалов;
6) направляют в центральный аппарат Агентства предложения, направленные на решение проблем в сфере оказания государственных услуг;
7) информируют о результатах проверок своей деятельности, проведенных уполномоченными органами.
40-1. Органы ЗАГС сотрудничают со структурными подразделениями центрального аппарата и территориальными управлениями Агентства, в частности:
1) информируют об исполненит поручений руководства Агентства и территориальных управлений;
2) предоставляют территориальным управлениям информацию о результатах деятельности по выполнению законодательных актов в сфере ЗАГС;
3) информируют о результатах устранения нарушений законов и недостатков в работе, выявленных по итогам проверок и изучения их деятельности;
4) предоставляют в установленном порядке и сроки отчеты о результатах своей работы территориальным управлениям;
5) направляют в центральный аппарат Агентства предложения и рекомендации по устранению проблем в сфере ЗАГС;
6) информируют о результатах проверки совей деятельности со стороны уполномоченных органов.
41. Разногласия, возникающие в процессе взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата Агентства, территориальных управлений, центров государственных услуг, филиалов и органов ЗАГС, рассматриваются по поручению заместителей Директора.
В случае если после указанного рассмотрения разногласия не урегулированы, решение по ним принимается непосредственно Директором.
§ 3. Взаимодействие Агентства с другими органами
государственного и хозяйственного управления, органами
государственной власти на местах и иными организациями
42. Агентство при осуществлении возложенных на него задач и функций взаимодействует с другими органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и иными организациями.
Территориальные управления взаимодействуют в пределах своей компетенции с территориальными подразделениями других органов государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и иными организациями.
Государственные органы и иные организации, услуги которых оказываются через центры государственных услуг, должны своевременно представлять информацию о реквизитах банковских и казначейских счетах для перечисления соответствующих средств, включая сведения об изменении данных счетов.
43. Территориальные управления тесно взаимодействуют с секторами по комплексному социально-экономическому развитию при разработке и реализации "дорожных карт" по социально-экономическому развитию соответствующих территорий.
ГЛАВА 8. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ И РАБОЧИЕ ИНДИКАТОРЫ
ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АГЕНТСТВА
44. Эффективность и результативность деятельности Агентства подлежит регулярной оценке.
45. Оценка эффективности и результативности деятельности Агентства основывается на критериях оценки и рабочих индикаторах эффективности и результативности деятельности Агентства, утверждаемых Министерством.
46. По итогам оценки эффективности и результативности деятельности Агентства принимаются меры:
поощрения (вознаграждения) или меры дисциплинарной ответственности руководителей и работников Агентства;
по устранению выявленных недостатков в деятельности Агентства и дальнейшему совершенствованию его деятельности.
Порядок и методика оценки эффективности и результативности деятельности Агентства определяются законодательством.
ГЛАВА 9. ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АГЕНТСТВА, ОПЛАТА
ТРУДА, МАТЕРИАЛЬНОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ
И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ЕГО РАБОТНИКОВ
47. Агентство финансируется из нижеследующих источников:
1) за счет средств внебюджетного фонда Агентства и иных источников, не запрещенных законодательством:
оплата труда работников центрального аппарата Агентства, его территориальных управлений, Центров государственных услуг и их филиалов, а также архивов ЗАГС;
материальное стимулирование и социальная защита работников центрального аппарата Агентства, его территориальных управлений, Центров государственных услуг и их филиалов, а также органов ЗАГС, выплата им надбавок и доплат за классные чины и выслугу лет, содержание дополнительных штатных единиц, в том числе содержание дополнительных штатных единиц органов ЗАГС и штатных единиц архивариусов территориальных управлений Агентства, финансирование мероприятий, связанных с оцифровкой архивных документов;
формирование и укрепление материально-технической базы, текущее содержание центрального аппарата Агентства, его территориальных управлений, Центров государственных услуг и их филиалов, а также органов ЗАГС;
покрытие расходов, связанных с изготовлением бланков гербовых свидетельств и записей актов гражданского состояния;
ведение и техническое сопровождение Автоматизированной системы государственной регистрации и постановки на учет субъектов предпринимательства и информационной системы "Единый электронный архив ЗАГС";
2) за счет бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента, а также других источников, не запрещенных законодательством - оплата труда работников отделов ЗАГС;
3) за счет местных бюджетов и других средств, не запрещенных законодательством - оснащение отдельных зданий для филиалов Центров государственных услуг мебелью, оргтехникой и инвентарем.
48. Средства внебюджетного фонда Агентства формируются за счет следующих доходов:
вся сумма государственной пошлины, поступающая за государственную регистрацию субъектов предпринимательства;
средства в размере 20 процентов от суммы уплачиваемых государственных пошлин, сборов и всех видов платежей за государственные услуги, оказываемые через Центры государственных услуг и их филиалы;
средства в размере 10 процентов от суммы уплачиваемых государственных пошлин, сборов и всех видов платежей за государственные услуги, оказываемые на основании обращений заявителей, самостоятельно направленных через Единый портал интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан;
средства в размере 16 процентов от суммы государственных пошлин, взимаемых органами ЗАГС;
средства в размере 85 процентов от суммы гербового сбора, взимаемого за выдачу гербовых свидетельств;
сумм административных штрафов, применяемых за нарушение должностными лицами порядка оказания государственных услуг;
части средств, поступающих от оказания платных услуг в соответствии с пунктами 51 и 51-1 настоящего Положения, в размере, определяемом министром юстиции Республики Узбекистан;
доходов от размещения временно свободных средств на депозиты коммерческих банков;
иных источников, не запрещенные законодательством.
49. Средства внебюджетного фонда Агентства используются на:
материально-техническое обеспечение Агентства, его территориальных управлений, центров государственных услуг и их филиалов, а также органов ЗАГС;
строительство зданий, ремонт оборудования и зданий Агентства, его территориальных управлений, центров государственных услуг и их филиалов, а также органов ЗАГС;
материальное стимулирование и социальную защиту работников Агентства, его территориальных управлений, центров государственных услуг и их филиалов, а также органов ЗАГС (строительство жилья для работников, санаторно-курортное и медицинское обслуживание, выплата премий, установление надбавок и доплат, материальная помощь и др.);
служебные командировочные расходы руководства и работников Агентства, его территориальных управлений, центров государственных услуг и их филиалов, а также органов ЗАГС, в том числе в зарубежные страны;
выплату надбавок и доплат за классные чины и выслугу лет работникам Агентства, его территориальных управлений, центров государственных услуг и их филиалов, а также органов ЗАГС;
выплату компенсации за аренду (наем) жилого помещения работникам Агентства и его территориальных управлений в установленном порядке;
обучение, повышение квалификации и стажировку работников Агентства, его территориальных управлений, центров государственных услуг и их филиалов, а также органов ЗАГС, в том числе организацию визитов в зарубежные страны, участие в конференциях, семинарах и других мероприятиях, проводимых в зарубежных странах;
организацию визитов делегаций иностранных государств, международных организаций в Республику Узбекистан по вопросам, связанным с деятельностью Агентства;
коммунально-эксплуатационные и другие текущие расходы Агентства, его территориальных управлений, центров государственных услуг и их филиалов, а также органов ЗАГС;
содержание дополнительных штатных единиц Агентства, его территориальных управлений, центров государственных услуг и их филиалов, а также органов ЗАГС;
ведение и техническое сопровождение Автоматизированной системы государственной регистрации и постановки на учет субъектов предпринимательства;
другие мероприятия, направленные на улучшение деятельности Агентства, его территориальных управлений, центров государственных услуг и их филиалов, а также органов ЗАГС.
49-1. Поступающие во внебюджетный фонд Агентства 16 процентов от суммы государственных пошлин, взимаемых органами ЗАГС, 85 процентов от суммы гербового сбора, взимаемого за выдачу гербовых свидетельств, и части средств, поступающих от оказания платных услуг в соответствии с пунктом 51-1, в размере, определяемом министром юстиции Республики Узбекистан, в первую очередь расходуются на покрытие расходов, связанных с изготовлением бланков гербовых свидетельств и записей актов гражданского состояния, укрепление материально-технической базы и текущее содержание органов ЗАГС, материальное стимулирование и социальную защиту работников, выплату работникам надбавок и доплат за классные чины и выслугу лет, содержание дополнительных штатных единиц органов ЗАГС и штатных единиц архивариусов территориальных управлений Агентства, ведение информационной системы "Единый электронный архив ЗАГС" и оцифровку архивных документов, а также финансирование других мероприятий, направленных на улучшение деятельности органов ЗАГС.
50. Порядок использования средств внебюджетного фонда Агентства определяется Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан.
51. Средства, поступающие от оказания платных услуг в центрах государственных услуг (технические услуги, включая необходимые для оказания государственных услуг, консалтинговые услуги, составление бизнес-планов, рекламные услуги, деятельность по изготовлению печатей и штампов, другие дополнительные (сопутствующие) услуги), расходуются на материально-техническое обеспечение Агентства, его территориальных управлений и центров государственных услуг, а также материальное стимулирование и социальную защиту их работников.
Перечень и тарифы платных услуг, порядок их распределения утверждаются Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан.
51-1. Средства, поступающие от оказания платных услуг в органах ЗАГС, расходуются на материально-техническое обеспечение органов ЗАГС, а также материальное стимулирование и социальную защиту их работников.
Перечень и тарифы платных услуг, порядок их распределения утверждаются Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан.
52. Министр юстиции Республики Узбекистан вправе использовать внебюджетные средства органов и учреждений юстиции на цели, указанные в пунктах 49 и 49-1 настоящего Положения, при недостаточности средств, поступающих по источникам, указанным в пунктах 48, 51 и 51-1 настоящего Положения.
53. Работники Агентства и его территориальных управлений по статусу и условиям оплаты труда приравниваются к работникам Министерства и его территориальных управлений, соответственно.
За работниками центрального аппарата Агентства сохраняются условия медицинского обеспечения, установленные для работников центрального аппарата Министерства.
Работники Центров государственных услуг и их филиалов по размеру должностных окладов, надбавок к должностным окладам (коэффициент стимулирования труда), установленных законодательством, условиям премирования и оказания материальной помощи приравниваются к работникам отделов территориальных управлений Агентства.
Работники органов ЗАГС по размеру должностных окладов, надбавок к должностным окладам (коэффициент стимулирования труда), установленных законодательством, условиям премирования и оказания материальной помощи приравниваются к работникам отделов территориальных управлений Агентства, в том числе заведующий отделом ЗАГС - к начальнику отдела, инспектор 1 категории - к главному специалисту, инспектор 2 категории - к ведущему специалисту.
ГЛАВА 10. ОТЧЕТНОСТЬ АГЕНТСТВА
ПЕРЕД МИНИСТЕРСТВОМ
54. Директор систематически отчитывается о деятельности Агентства перед Министерством.
55. Министерство осуществляет постоянный мониторинг деятельности руководителей Агентства по эффективному выполнению ими возложенных на них задач, дает объективную оценку эффективности деятельности Агентства.
56. По итогам мониторинга и оценки особо отличившиеся руководители, должностные лица и работники Агентства поощряются либо привлекаются к ответственности за допущенные серьезные недостатки, вплоть до освобождения от занимаемых должностей.
ГЛАВА 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
57. Реорганизация и ликвидация Агентства осуществляются в порядке, установленном законодательством.
58. Лица, виновные в нарушении настоящего Положения, несут ответственность в установленном порядке.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 1 февраля 2018 г.