Постановление Президента Республики Узбекистан от 29.03.2018 г. N ПП-3628 "О мерах по повышению эффективности экспертно-аналитической деятельности государственных органов"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
29.03.2018 г.
N ПП-3628
О МЕРАХ
ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ
На современном этапе развития страны проводятся широкомасштабные реформы по совершенствованию деятельности государственных органов и достижению целей Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах.
Вместе с тем, полноценной и своевременной реализации проводимых реформ, эффективному решению имеющихся проблем и выдвижению инновационных идей дальнейшего развития препятствует не отвечающее современным требованиям состояние организации информационно-аналитической работы государственных органов.
Сложившаяся ситуация требует создания новой, эффективно и качественно функционирующей системы экспертного сопровождения исполнения реформ в системе каждого государственного органа, организации на основе современных требований слаженной аналитической деятельности их подразделений.
В целях повышения эффективности экспертно-аналитической деятельности государственных органов, направленной на комплексное и своевременное исполнение мероприятий, предусмотренных Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах, а также решений и поручений Президента Республики Узбекистан:
1. Создать в органах государственного управления, а также в государственных органах республиканского значения (далее - государственные органы) постоянно действующие экспертно-аналитические группы (далее - экспертно-аналитические группы) в количестве до 20 инициативных и квалифицированных специалистов.
Определить, что экспертно-аналитические группы создаются, в первую очередь, в государственных органах, осуществляющих деятельность в приоритетных направлениях социально-экономической политики государства, в соответствии с графиком согласно приложению N 1.
2. Основными задачами экспертно-аналитических групп определить:
информационно-аналитическое обеспечение и экспертно-правовое сопровождение деятельности, проводимой в государственном органе в рамках реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах и Концепции административной реформы в Республике Узбекистан;
практическое содействие в реализации проводимых реформ и механизмов фактического исполнения принимаемых нормативно-правовых актов;
проведение тщательного системного анализа фактического исполнения возложенных на государственный орган задач, выявление пробелов и проблем, негативно влияющих на их эффективную реализацию;
выявление системных недостатков, препятствующих полному и эффективному исполнению законов, решений и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также внесение предложений по их устранению;
выработку инновационных идей, внесение предложений по совершенствованию законодательства, упрощению процедур оказания государственных услуг и устранению бюрократизма, волокиты и иных административных барьеров, а также внедрению современных методов организации управления;
своевременную и качественную подготовку проектов нормативно-правовых актов, в первую очередь предусмотренных поручениями Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, а также предложений по совершенствованию правоприменительной практики в соответствующих сферах и отраслях;
постоянное изучение соответствующего международного опыта и зарубежного законодательства с выработкой предложений о приемлемости внедрения его результатов в условиях Республики Узбекистан;
организацию и проведение семинаров, "круглых столов", конференций, симпозиумов и других мероприятий по актуальным вопросам обеспечения реализации проводимых реформ в сфере деятельности государственного органа.
3. Установить, что:
экспертно-аналитическая группа несет непосредственную ответственность за эффективность, своевременность информационно-аналитического обеспечения и экспертно-правового сопровождения деятельности государственного органа, практического содействия в реализации проводимых реформ и механизмов фактического исполнения принимаемых нормативно-правовых актов, а также выполнение других задач, предусмотренных пунктом 2 настоящего постановления;
утверждение состава экспертно-аналитической группы, а также внесение в него изменений и дополнений осуществляется первым руководителем государственного органа по согласованию с соответствующими структурными подразделениями Администрации Президента Республики Узбекистан и (или) комплексом Кабинета Министров Республики Узбекистан, осуществляющими курирование деятельности государственного органа;
экспертно-аналитическая группа подчиняется непосредственно первому руководителю государственного органа;
специалистам, включенным в состав экспертно-аналитической группы, в том числе из других государственных органов и организаций, вышестоящих и центральных организаций, дополнительно выплачивается ежемесячный фонд оплаты труда (денежное довольствие) до двукратного размера за счет внебюджетных средств государственного органа и иных источников, не запрещенных законодательством, независимо от других установленных выплат;
экспертно-аналитическая группа осуществляет свою деятельность на основе планов работ, утверждаемых первым руководителем государственного органа;
специалисты экспертно-аналитической группы в обязательном порядке включаются в составы делегаций государственного органа, выезжающих для изучения опыта и ознакомления с деятельностью соответствующих органов зарубежных стран;
государственные органы имеют право привлекать к деятельности экспертно-аналитических групп экспертов и специалистов других организаций, в том числе зарубежных, на договорной основе;
деятельность экспертно-аналитических групп координируется соответствующими структурными подразделениями Администрации Президента Республики Узбекистан и (или) информационно-аналитическим департаментом Кабинета Министров Республики Узбекистан, осуществляющими курирование деятельности государственного органа.
4. Утвердить типовую схему организации деятельности экспертно-аналитической группы органа государственного управления, а также государственного органа республиканского значения согласно приложению N 2.
5. Предоставить право:
а) первым руководителям государственных органов - увеличивать установленное настоящим постановлением количество членов экспертно-аналитических групп, исходя из направлений деятельности и объема выполняемых работ, по согласованию с соответствующими структурными подразделениями Администрации Президента Республики Узбекистан и (или) комплексом Кабинета Министров Республики Узбекистан, осуществляющими курирование деятельности государственного органа;
б) экспертно-аналитическим группам:
получать информационные, статистические и иные материалы из баз данных (в том числе электронных) государственного органа;
привлекать работников подразделений государственного органа для оказания практического экспертного содействия в выполнении возложенных на группу задач;
запрашивать от подразделений государственного органа предложения по дальнейшему совершенствованию его деятельности, а также подготавливаемым проектам нормативно-правовых актов;
истребовать у подразделений государственного органа отчеты о результатах проделанной работы по обеспечению исполнения принятых нормативно-правовых актов, а также решений и поручений Президента Республики Узбекистан.
6. Государственным органам:
в месячный срок обеспечить организацию деятельности экспертно-аналитической группы согласно типовой схеме, утвержденной настоящим постановлением, с учетом специфики задач и функций, возложенных на государственный орган;
принять меры по выделению для экспертно-аналитической группы отдельных помещений, оснащенных современной компьютерной и другой техникой с широкополосным доступом к сети Интернет, а также решению иных организационных вопросов с учетом специфики их деятельности.
7. Рекомендовать органам хозяйственного управления, государственным предприятиям и организациям создание постоянно действующих экспертно-аналитических групп с учетом требований настоящего постановления по согласованию с курирующим комплексом Кабинета Министров Республики Узбекистан.
8. Определить, что сведения о составах экспертно-аналитических групп систематически направляются в подразделения советника Президента Республики Узбекистан по вопросам правового сопровождения реформ и координации правоохранительной деятельности для дальнейшей возможности их привлечения к реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах, а также решений и поручений Президента Республики Узбекистан.
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова, государственных советников Президента Республики Узбекистан и Генерального прокурора Республики Узбекистан О.Б. Муродова.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению Президента РУз
от 29.03.2018 г. N ПП-3628
ГРАФИК
создания экспертно-аналитических групп в органах
государственного управления и государственных
органах республиканского значения
N
|
Наименование ведомства
|
Утверждение состава экспертно-аналитической группы
|
I. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ЗНАЧЕНИЯ
|
||
1. |
Центральный банк Республики Узбекистан |
до 10 апреля 2018 года |
2. |
Верховный суд Республики Узбекистан |
|
|
||
3. |
Министерство экономики Республики Узбекистан |
до 15 апреля 2018 года |
4. |
Министерство финансов Республики Узбекистан |
|
5. |
Министерство юстиции Республики Узбекистан |
|
6. |
Министерство внутренних дел Республики Узбекистан |
|
7. |
Министерство здравоохранения Республики Узбекистан |
до 20 апреля 2018 года |
8. |
Министерство сельского хозяйства Республики Узбекистан |
|
9. |
Министерство водного хозяйства Республики Узбекистан |
|
10. |
Министерство жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан |
|
11. |
Министерство иностранных дел Республики Узбекистан |
|
12. |
Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан |
|
13. |
Министерство занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан |
|
Министерство строительства Республики Узбекистан
|
||
III. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ КОМИТЕТЫ
|
||
14. |
Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан |
до 10 апреля 2018 года |
15. |
Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан |
|
16. |
Государственный комитет Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции |
до 15 апреля 2018 года |
17. |
Государственный комитет Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам |
19. |
Государственный комитет Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру |
|
20. |
Государственный комитет Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды |
|
IV. АГЕНТСТВА
|
||
21. |
Узбекское агентство стандартизации, метрологии и сертификации |
до 10 апреля 2018 года |
22. |
Узбекское агентство автомобильного транспорта |
|
23. |
Узбекское агентство по печати и информатизации |
к Постановлению Президента РУз
от 29.03.2018 г. N ПП-3628
ТИПОВАЯ СХЕМА
организации деятельности экспертно-аналитической группы
органа государственного управления и государственного
органа республиканского значения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Этапы |
Субъекты |
Мероприятия |
Срок |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
I. Первоочередные мероприятия по созданию экспертно-аналитической группы |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1 этап |
Первые руководители государственных органов |
Отбор квалифицированных и инициативных специалистов, в том числе из других государственных органов и организаций, вышестоящих и центральных организаций, для включения в экспертно-аналитические группы. |
не позднее 10 дней |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Первые руководители государственных органов |
Согласование состава группы с соответствующими структурными подразделениями Администрации Президента Республики Узбекистан и (или) комплексом Кабинета Министров, осуществляющими курирование деятельности государственного органа.
|
в недельный срок после отбора |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
3 этап |
Первые руководители государственных органов |
Принятие приказа по утверждению состава экспертно-аналитической группы. |
в 1-дневный срок со дня согласования |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
4 этап |
Первые руководители государственных органов |
Создание необходимых условий для работы экспертно-аналитической группы (выделение отдельных помещений, оснащение современной компьютерной и другой техникой с широкополосным доступом к сети Интернет и другое). |
в течение 10 дней со дня создания |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
II. Организация деятельности экспертно-аналитической группы |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1 этап |
Руководители экспертно- аналитических групп |
Разработка планов работы экспертно- аналитической группы в соответствии с задачами, функциями и поручениями, возложенными на государственный орган (ежеквартальные, полугодовые, годовые) с учетом специфики его деятельности. |
в течение 10 дней со дня создания |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
2 этап |
Первые руководители государственных органов |
Утверждение плана работы экспертно- аналитической группы (ежеквартальный, полугодовой, годовой) исходя из специфики его деятельности. |
в течение 10 дней со дня создания |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
3 этап |
Руководитель экспертно- аналитической группы |
Распределение задач между специалистами экспертно-аналитической группы с определением их обязанностей, а также принятие мер по эффективной организации их работы. |
в 1-дневный срок со дня утверждения плана работы |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
4 этап |
Экспертно- аналитическая группа |
Подготовка проектов нормативно-правовых актов, предложений по дальнейшему совершенствованию деятельности структурных подразделений, а также аналитических материалов и других документов. |
согласно плану работы |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
5 этап |
Экспертно- аналитическая группа |
Представление отчета о проделанной работе первому руководителю государственного органа. |
согласно плану работы |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Первые руководители государственных органов |
Представление в соответствующие структурные подразделения Администрации Президента Республики Узбекистан и (или) ИАД Кабинета Министров отчета о результатах деятельности экспертно-аналитической группы.
|
ежеквартально |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Соответствующий сектор структурных подразделений Администрации Президента Республики Узбекистан и (или) ИАД Кабинета Министров
|
1. Систематический мониторинг, изучение хода исполнения планов работ экспертно-аналитической группы. 2. Анализ результатов деятельности экспертно-аналитической группы, а также качества подготавливаемых предложений и материалов. 3. Постоянное сопровождение деятельности экспертно-аналитической группы. |
ежеквартально |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Руководители структурных подразделений Администрации Президента Республики Узбекистан и (или) комплексов Кабинета Министров
|
1. Критическая оценка деятельности экспертно-аналитической группы. |
не реже одного раза в квартал |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
2. Проведение заслушиваний по итогам исполнения планов работ согласно отдельно утверждаемому графику. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
3. Подготовка предложений по пересмотру состава экспертно-аналитической группы исходя из результативности работы ее специалистов. |
не реже одного раза в полугодие по мере необходимости |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
4. Внесение в государственные органы предложения по исключению из состава экспертно-аналитической группы специалистов, неэффективно выполняющих свои обязанности. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание. Внесение изменений и дополнений в состав экспертно-аналитической группы осуществляется по согласованию с соответствующими структурными подразделениями Администрации Президента Республики Узбекистан и (или) комплексом Кабинета Министров, осуществляющими курирование деятельности государственного органа.
Дополнительная выплата специалистам, включенным в состав экспертно-аналитической группы, ежемесячного фонда оплаты труда (денежного довольствия) до двукратного размера осуществляется в сроки и порядке, установленном для работников государственного органа. При этом для сотрудников действующего резерва кадров государственных органов фонд оплаты труда (денежное довольствие) исчисляется с учетом выплат, производимых в государственных органах или подведомственных им организаций, в которые они откомандированы.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 30 марта 2018 г.