Постановление Президента Республики Узбекистан от 17.04.2018 г. N ПП-3671 "О мерах по организации деятельности Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
17.04.2018 г.
N ПП-3671
О МЕРАХ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 17 апреля 2018 года N УП-5418 "О мерах по коренному совершенствованию системы государственного управления сельским и водным хозяйством" и в целях обеспечения эффективной деятельности Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан:
3. Установить, что:
Министерство является правопреемником Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан по всем его правам, обязательствам и договорам в части сельского хозяйства;
решения Министерства, принимаемые в пределах своих полномочий, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, а также предприятиями и учреждениями;
соответствующие заместители Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей, районов (городов), ответственные за вопросы сельского и водного хозяйства, обеспечивают согласованную работу территориальных подразделений Министерства и Министерства водного хозяйства Республики Узбекистан.
4. Утвердить "Дорожную карту" по кардинальному реформированию системы сельского хозяйства и продовольствия (далее - "Дорожная карта") согласно приложению N 6, направленную на:
совершенствование нормативно-правовой базы в области сельского хозяйства и продовольственной безопасности;
внедрение механизмов мониторинга за ценообразованием на внутреннем продовольственном рынке;
обеспечение продовольственной безопасности и расширение производства сельскохозяйственной продукции;
развитие информационно-коммуникационных технологий в отрасли;
совершенствование системы подготовки кадров, материального и морального стимулирования работников сферы.
Установить, что руководители министерств и ведомств несут персональную ответственность за своевременную и эффективную реализацию мероприятий, предусмотренных "Дорожной картой".
5. В целях обеспечения скоординированной реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере сельского хозяйства установить, что:
а) министр сельского хозяйства Республики Узбекистан несет персональную ответственность за:
своевременное и качественное исполнение законов Республики Узбекистан, решений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, а также требований нормативно-правовых актов;
организацию выполнения возложенных на Министерство задач и функций, планирования деятельности Министерства, а также безусловное обеспечение достижения прогнозных показателей, связанных с его деятельностью;
эффективную реализацию программ, планов мероприятий, "дорожных карт" и иных программных документов по развитию сельского хозяйства, а также по социально-экономическому развитию и решению проблемных вопросов территорий в области сельского хозяйства;
организацию работы по подбору и расстановке кадров, переподготовке и повышению квалификации работников Министерства, создание необходимых условий для их эффективной деятельности, привлечение к дисциплинарной и иной ответственности работников, грубо нарушивших служебную дисциплину, требования законодательства;
организацию сотрудничества с органами сельского хозяйства зарубежных стран и международными организациями, системное изучение и внедрение передового опыта;
обеспечение открытости деятельности организаций и учреждений сельского хозяйства, организацию эффективной работы по рассмотрению обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личного приема граждан;
б) первый заместитель министра сельского хозяйства несет персональную ответственность за:
обеспечение своевременного и качественного проведения агротехнических работ по возделыванию хлопчатника и технических культур, а также развитие производства зерновых, бобовых и масличных культур;
обеспечение взаимодействия Министерства с Министерством водного хозяйства в сфере водопользования;
повышение уровня механизации сельского хозяйства, а также реализацию агрохимических мероприятий;
внедрение передовых агротехнологий выращивания сельскохозяйственных культур, ресурсосберегающих и водосберегающих технологий;
организацию мониторинга заключения и исполнения договоров контрактации и формирование государственных закупок в сельском хозяйстве;
в) заместители министра сельского хозяйства несут персональную ответственность за:
развитие садоводства, виноградарства, животноводства, птицеводства, племенного дела, пчеловодства, рыбоводства и шелководства;
организацию формирования запасов сельскохозяйственной и продовольственной продукции в объемах, необходимых для круглогодичного и бесперебойного обеспечения населения по стабильным ценам;
обеспечение углубленной переработки и хранения сельскохозяйственной и продовольственной продукции;
осуществление экономического анализа сельскохозяйственного и продовольственного производства, формирования нормативов и цен;
координацию работ по углублению экономических реформ в аграрном секторе, государственную поддержку аграрного предпринимательства, совершенствование механизмов государственно-частного партнерства;
проведение глубоких маркетинговых исследований конъюнктуры рынка сельскохозяйственной продукции, изучение потребности населения в продовольственной продукции, разработку и реализацию мер по значительному повышению экспортного потенциала аграрного сектора;
привлечение инвестиций в сельское хозяйство и мониторинг их эффективного использования;
внедрение инноваций и информационно-коммуникационных технологий в сельском хозяйстве;
развитие инфраструктуры сельского хозяйства, укрепление материально-технической базы отрасли.
6. Принять к сведению, что в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 17 апреля 2018 года N УП-5418 "О мерах по коренному совершенствованию системы государственного управления сельским и водным хозяйством" создан Фонд развития сельского хозяйства и продовольственного обеспечения при Министерстве сельского хозяйства Республики Узбекистан (далее - Фонд).
Определить основными источниками формирования средств Фонда:
отчисления от части чистой прибыли, оставляемой в распоряжении самофинансируемых организаций, входящих в состав Министерства, на основе заключенных договоров;
отчисления в размере 0,2 процента от поступлений в Фонд государственной поддержки сельского хозяйства при Министерстве финансов Республики Узбекистан;
благотворительные пожертвования физических и юридических лиц;
международные гранты, средства технического содействия;
другие источники, не запрещенные законодательством.
7. Вывести из состава Министерства Ташкентский государственный аграрный университет и его филиалы, Андижанский сельскохозяйственный институт, а также Самаркандский сельскохозяйственный институт.
Кабинету Министров Республики Узбекистан в месячный срок внести предложения по дальнейшему совершенствованию выводимых из состава Министерства образовательных учреждений, а также Фонда поддержки высших образовательных учреждений сельскохозяйственного направления.
8. Республиканской комиссии по координации дальнейшего совершенствования системы профессионального образования (А.А. Абдухакимов) при подготовке предложений по передаче профессиональных колледжей в отраслевые подчинения соответствующим министерствам и ведомствам рассмотреть вопросы:
специализации в Республике Каракалпакстан и областях профессиональных колледжей по подготовке кадров в сфере сельского хозяйства;
передачи указанных профессиональных колледжей Министерству с имеющимися на их балансе зданиями, строениями, лабораториями, оборудованием, прочими объектами и материальными ценностями.
9. Передать в установленном порядке здание, расположенное по адресу: Ташкентская область, Кибрайский район, улица Университет, дом 2, с баланса Ташкентского государственного аграрного университета на баланс Министерства с последующим размещением в нем его центрального аппарата.
Министерству финансов выделить из резервного фонда Кабинета Министров Республики Узбекистан необходимые средства на проведение капитального ремонта здания Министерства и благоустройство прилегающей к нему территории, оснащение служебных помещений необходимой мебелью, компьютерами, оргтехникой и инвентарем.
Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан в установленном порядке обеспечить Министерство необходимыми средствами связи, включая правительственную, а также подключение к высокоскоростной сети Интернет.
10. Кабинету Министров Республики Узбекистан в месячный срок утвердить:
Положение о Министерстве сельского хозяйства Республики Узбекистан;
Положение о порядке материального стимулирования работников Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан и организаций, входящих в его состав.
11. Министерству:
в месячный срок разработать устав ГУП "Административно-хозяйственная служба" и обеспечить его государственную регистрацию в установленном порядке;
совместно с Министерством водного хозяйства, Министерством юстиции и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова и Генерального прокурора Республики Узбекистан О.Б. Муродова.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению Президента РУз
от 17.04.2018 г. N ПП-3671
"ДОРОЖНАЯ КАРТА"
по кардинальному реформированию системы
сельского хозяйства и продовольствия
N
|
Наименование мероприятий
|
Механизм реализации
|
Сроки исполнения
|
Ответственные исполнители
|
I. ДАЛЬНЕЙШЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОРМАТИВНО- ПРАВОВОЙ БАЗЫ В ОБЛАСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
|
||||
1. |
Пересмотр постановления Президента Республики Узбекистан от 23.06.2017 г. N ПП-3082 "О неотложных мерах по надежному обеспечению населения республики основными видами социально-значимых продовольственных товаров", обратив особое внимание на эффективность деятельности комиссий по мониторингу и контролю за ценами на основные виды социально-значимых продовольственных товаров, обеспечение системы эффективного контроля за деятельностью Фонда содействия стабилизации цен на внутреннем потребительском рынке. |
Постановление Президента Республики Узбекистан |
до 1 августа 2018 года |
Минэкономики, Минфин, ГТК, ГНК, МВТ, Госкомконкуренции, Госкомстат, Генпрокуратура |
2. |
Разработка порядка использования средств Фонда содействия стабилизации цен на внутреннем потребительском рынке, предусматривающего в том числе: прозрачность оборота средств; открытый конкурсный отбор субъектов предпринимательства; механизм контроля за реальным ввозом продовольственных товаров; механизм получения необходимых заключений и сроков осуществления процедур, в том числе по импорту продукции. |
Постановление Кабинета Министров |
до 1 августа 2018 года |
Минэкономики, Минфин, Госкомконкуренции, ГТК, ГНК |
3. |
Формирование прозрачной системы реализации продовольственной продукции путем коренного совершенствования деятельности Ассоциации "Узбекозиковкатзахира" и ХК "Узбекозиковкатхолдинг". |
Постановление Президента Республики Узбекистан |
до 1 января 2019 года |
Минсельхоз, Генпрокуратура, Ассоциация "Узбекозиковкатзахира", ХК "Узбекозиковкатхолдинг" |
4. |
Совершенствование порядка проведения конкурса по предоставлению земельных участков, предусматривающего упрощение действующего механизма с учетом рассмотрения вопроса внедрения механизмов сертификации земельных участков, а также прозрачный и конкретный порядок их изъятия. |
Нормативно- правовой акт |
до 1 ноября 2018 года |
Кабинет Министров, Совет Министров Республики Каракалпакстан и хокимияты областей, Госкомземгеодезкадастр, Минсельхоз, Минэкономики, Минюст, министерства и ведомства |
5. |
Разработка и внедрение механизма стимулирования фермерских хозяйств, осуществляющих меры по повышению плодородия почв, улучшению мелиоративного состояния земель, внедрению и применению водосберегающих технологий и почвозащите, с определением конкретных критериев оценки эффективности данных мер. |
Нормативно- правовой акт |
до 1 ноября 2018 года |
Госкомземгеодезкадастр, Минводхоз, Минсельхоз, Минэкономики, Мининновации, министерства и ведомства |
6. |
Совершенствование механизма стратегического планирования, предусматривающего разработку прогнозов и статистической отчетности, ведение достоверного учета производства продовольственной продукции, формирование базы данных цен на сельскохозяйственную продукцию. |
Нормативно- правовой акт |
до 1 декабря 2018 года |
Минэкономики, Госкомстат, Минсельхоз, Минюст, заинтересованные министерства и ведомства |
7. |
Проведение инвентаризации всех технических требований в сельском хозяйстве, разработка и принятие соответствующих нормативных документов, исключающих неэффективные, устаревшие и подменяющие рыночные механизмы нормы и нормативные документы по стандартизации, а также технические нормативы. |
Нормативные акты |
до 1 января 2019 года |
Агентство "Узстандарт", Минсельхоз, Минздрав, Минстрой, Госкомэкологии, министерства и ведомства |
8. |
Коренной пересмотр Закона Республики Узбекистан "О племенном животноводстве", предусматривающий приведение его норм в соответствие с современными требованиями. |
Закон Республики Узбекистан |
до 1 декабря 2018 года |
Минсельхоз, Минюст, министерства и ведомства |
9. |
Разработка предложений по организации деятельности Республиканской ассоциации "Коракулчилик" в связи с ее выведением из структуры Министерства сельского хозяйства. |
Нормативно- правовой акт |
до 1 июля 2018 года |
Минсельхоз, Минюст, Республиканская ассоциация "Коракулчилик" |
II. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВЕННОГО МОНИТОРИНГА ЗА ЦЕНООБРАЗОВАНИЕМ НА ВНУТРЕННЕМ РЫНКЕ
|
||||
10. |
Разработка и внедрение механизмов мониторинга цен и проведения маркетинговых исследований, направленных на обеспечение продовольственной безопасности и стабильных цен на внутреннем рынке. |
Нормативно- правовой акт |
до 1 августа 2018 года |
Минэкономики, Минфин, Госкомконкуренции, Минсельхоз, министерства и ведомства |
11. |
Внедрение системы балансовой оценки обеспеченности продовольственного рынка в разрезе регионов основными видами товаров с учетом объемов их производства, экспорта и импорта для своевременной подготовки предложений по заготовке социально востребованной продовольственной продукции и оперативного реагирования на возникающие проблемы. |
Постановление Кабинета Министров |
до 1 октября 2018 года |
Минэкономики, Минфин, ГТК, ГНК, МВТ, Минсельхоз |
12. |
Разработка и утверждение единой методологии определения динамики роста и снижения цен на потребительском рынке. |
Ведомственный акт |
до 1 октября 2018 года |
Госкомстат, Минэкономики, Центральный банк, Минфин, Минсельхоз, ГТК, ГНК, МВТ |
13. |
Проведение проверки целевого использования средств Фонда содействия стабилизации цен на внутреннем потребительском рынке. |
Организационные меры |
до 1 августа 2018 года |
Генеральная прокуратура, Минфин, Счетная палата |
III. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
|
||||
14. |
Пересмотр порядка закладки продовольственных товаров на зимне-весенний период и совершенствование механизмов контроля за проведением данной работы в целях обеспечения динамичной реализации запасов по фиксированным ценам во время наиболее острого дефицита данных товаров. |
Постановление Кабинета Министров |
до 1 декабря 2018 года |
Минсельхоз, Минэкономики, Минфин |
15. |
Рассмотрение вопроса увеличения объемов земель, выделяемых под посев кукурузы, проса, ячменя и других колосовых культур, используемых для выработки кормовой базы, обратив внимание на обеспечение заключения предприятиями по производству комбикормов фьючерсных договоров с фермерскими хозяйствами. |
Организационные меры |
до 1 августа 2018 года |
Кабинет Министров, Минсельхоз, Минэкономики |
16. |
Разработка механизма по организации откормочных хозяйств в сельских районах, особенно вблизи городов областного и республиканского уровня, на условиях государственно-частного партнерства с созданием условий для заготовки и откорма скота путем бесперебойной поставки концентрированных кормов (шрот, шелуха, комбикорм), выделения плодородных земельных угодий для обеспечения собственной кормовой базой и краткосрочных кредитов в наличной форме для закупки скота у населения. |
Постановление Кабинета Министров |
до 1 января 2019 года |
Минсельхоз, Минэкономики, Минфин, Центральный банк |
17. |
Разработка ветеринарно-санитарных правил сбора компонентов биодобавок и их переработки. |
Ведомственный акт |
до 1 июля 2018 года |
Госкомветеринарии, Минсельхоз, Академия наук, Минздрав |
18. |
Разработка комплекса мер, направленных на: предоставление права предприятиям республики, независимо от их форм собственности, импортировать пшеницу для дальнейшей переработки и реализации муки, в том числе путем ее экспорта; обеспечение максимальной загрузки производственных мощностей предприятий АК "Уздонмахсулот". |
Нормативно- правовой акт |
до 1 августа 2018 года |
Минэкономики, Минсельхоз, Минфин, МВТ, ГНК, ГТК, АК "Уздонмахсулот" |
19. |
Разработка Положения о порядке контроля за соблюдением законодательства о конкуренции, выявления и пресечения фактов необоснованного завышения цен на продукцию, сырье и материалы, реализуемых на биржевых торгах, в том числе предусматривающего меры по пресечению спекулятивных действий со стороны биржевых брокеров и других лиц при их реализации через биржевые торги. |
Ведомственный акт |
до 1 августа 2018 года |
Госкомконкуренции, Минэкономики, АО "УзРТСБ" |
20. |
Инвентаризация имеющихся по республике складов и холодильных камер на предмет их рационального и эффективного использования в плане закладки продовольственных товаров. Разработка "Дорожной карты" по модернизации мощностей имеющихся холодильных хранилищ, перерабатывающих предприятий, в том числе на основе государственно-частного партнерства. |
Постановление Президента Республики Узбекистан |
до 1 декабря 2018 года |
Минсельхоз, Минэкономики, Минфин, Центральный банк, ГНК, Генпрокуратура, Ассоциация "Узбекозиковкатзахира", ХК "Узбекозиковкатхолдинг", Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента |
21. |
Совершенствование порядка закупок в государственный резерв продовольственных товаров, в том числе на основе фьючерсных контрактов с отечественными производителями (поставщиками) продукции и по импорту. |
Постановление Кабинета Министров |
до 1 июля 2018 года |
Минфин, Минэкономики, Узкомгосрезерв, Минсельхоз, МВТ |
22. |
Внедрение практики, в соответствии с которой при подготовке проекта решения по утверждению ежегодных прогнозов производства и потребления предусматривается обеспечение потребности в продовольственных товарах для закладки в порядке накопления и освежения государственного резерва. |
Постановление Президента Республики Узбекистан |
ежегодно |
Минэкономики, Минфин, Минсельхоз, Узкомгосрезерв |
23. |
Оптимизация номенклатуры и объемов продукции, хранящейся в государственном резерве с учетом фактических объемов годового потребления и востребованности спецпотребителями и учреждениями социальной сферы, а также возможностями своевременного освежения. |
Постановление Президента Республики Узбекистан |
ежегодно |
Минэкономики, Узкомгосрезерв, Минфин, Минсельхоз |
24. |
Проведение ежегодной корректировки нормативных объемов хранения товаров в государственном резерве исходя из современных потребностей и экономических возможностей. |
Постановление Президента Республики Узбекистан |
ежегодно |
Минэкономики, Узкомгосрезерв, Минсельхоз, Минфин |
25. |
Организация и проведение масштабной деятельности по популяризации использования и потребления альтернативных продуктов питания. |
Организационные меры |
на постоянной основе |
Минсельхоз, Минздрав, УзНТРК, УзАПИ |
26. |
Разработка предложений по привлечению инвестиций в производство и переработку сельскохозяйственной продукции с учетом почвенно-климатических условий территорий. |
Организационные меры |
до 1 октября 2018 года |
Минсельхоз, Госкоминвестиций, Минэкономики, Ассоциация "Узбекозиковкатзахира", ХК "Узбекозиковкатхолдинг", Госкомземгеодезкадастр |
27. |
Проработка потенциала сдерживания роста цен на природный газ, электрическую энергию и горюче-смазочные материалы, с учетом возможности снижения налогообложения, перевода на альтернативные источники и изменения параметров подачи энергии. |
Аналитические материалы |
до 1 июля 2018 года |
Минфин, Минэкономики, Центральный банк, ГНК, АО "Узбекэнерго", АО "Узбекнефтегаз" |
28. |
Проработка вопроса унификации и снижения тарифов АО "Узбекистон темир йуллари" на перевозку социально значимых импортных продовольственных товаров, а также проведение переговоров с зарубежными странами на предмет возможности унификации и снижения имеющихся у них ставок на перевозку. |
Постановление Кабинета Министров |
до 1 декабря 2018 года |
АО "Узбекистон темир йуллари", Минэкономики, Минсельхоз, МВТ, МИД, ГТК, министерства и ведомства |
29. |
Пересмотр порядка реализации населению муки по фиксированным ценам, предусмотрев: внедрение механизма адресной продажи муки по фиксированным ценам социально незащищенным слоям населения; обеспечение широкого доступа предпринимателей к биржевым торгам для закупки и продажи населению муки по фиксированным ценам; исключение возможности злоупотреблений и внедрение механизма действенного контроля за доставкой и реализацией в розничных торговых пунктах муки по фиксированным ценам, в том числе путем организации общественного контроля. |
Постановление Кабинета Министров |
до 1 октября 2018 года |
Минсельхоз, Ассоциация "Узбекозиковкатзахира", ХК "Узбекозиковкатхолдинг", министерства и ведомства |
30. |
Проработка вопроса увеличения объемов выращивания пшеницы за счет использования незадействованных в сельскохозяйственной деятельности богарных земель. |
Организационные меры |
до 1 декабря 2018 года |
Минсельхоз, Госкомземгеодезкадастр |
31. |
Проработка вопроса использования на арендной основе земельных площадей на территории зарубежных стран в целях производства сельскохозяйственной продукции, в первую очередь, для последующей их поставки в республику. |
Организационные меры |
до 1 декабря 2018 года |
Минсельхоз, МИД, Госкоминвестиций, МВТ, Минэкономики, Минфин, Минтруд, Минздрав, МВД, Минюст, министерства и ведомства |
32. |
Проработка вопроса привлечения инвестиций для развития логистических сетей на уровне международных стандартов (перерабатывающие, сортировочные, калибровочные и упаковочные линии, холодильные камеры, специализированный транспорт). |
Организационные меры |
до 1 декабря 2018 года |
Минсельхоз, Госкоминвестиций, Ассоциация "Узбекозиковкатзахира", ХК "Узбекозиковкатхолдинг", Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента |
33. |
Реализация мер по разработке проектов по организации в свободных экономических и малых промышленных зонах производства сотового поликарбоната для строительства современных тепличных комплексов с применением энерго- и водосберегающих технологий. |
Организационные меры |
до 1 октября 2018 года |
Минэкономики, Минсельхоз, Мининновации, Госкоминвестиций, ТПП |
34. |
Реализация мер по широкому внедрению и освещению стандартов Global GAP, ISO 22000, Нalal, Organic для предприятий, производящих сельскохозяйственную и продовольственную продукцию. |
Организационные меры |
до 1 декабря 2018 года |
Минсельхоз, Минздрав, Агентство "Узстандарт", УзНТРК, УзАПИ |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ
|
||||
35. |
Подготовка предложений по эффективному размещению сельскохозяйственных культур с учетом сокращения площадей хлопка и зерновых колосовых культур на низкорентабельных землях, расширение площадей для экспортоориентированных продовольственных культур. |
Программа мер |
ежегодно до 15 марта |
Минсельхоз, Минэкономики, Совет Министров Республики Каракалпакстан и хокимияты областей, министерства и ведомства |
Поэтапное расширение площадей по механизированной уборке урожая хлопка-сырца. |
Программа мер |
до 1 декабря 2018 года |
Минсельхоз, Минфин, Минэкономики, АО "Узагросервис", Совет Министров Республики Каракалпакстан и хокимияты областей, министерства и ведомства
|
|
37. |
Разработка предложений по совершенствованию и повышению прозрачности системы хранения, распределения и обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей минеральными удобрениями и горюче-смазочными материалами. |
Организационные меры |
до 1 декабря 2018 года |
Минсельхоз, АО "Узпахтасаноат", АО "Узагрокимехимоя", АО "Узкимесаноат", АО "Узнефтмахсулот", АО "Узбекнефтегаз", Госкоминвестиций |
38. |
Проработка вопроса передачи земель государственного земельного запаса, неиспользуемых в последние 5-7 лет, физическим и юридическим лицам с условием освобождения их от всех налогов и обязательств по производству продукции для государственных нужд на срок не менее 5 лет с установлением требований по введению их в оборот в течение указанного срока (на орошаемых землях) либо созданию садов или засухо- и солеустойчивых лесных насаждений (в горных, предгорных и степных зонах, а также на богарных землях). Совершенствование механизма введения в оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения. |
Организационные меры |
до 1 декабря 2018 года |
Минсельхоз, Госкомземгеодезкадастр, министерства и ведомства |
39. |
Подготовка предложений по поэтапному расширению площадей интенсивных садов и виноградников, предусматривающих их закладку на площадях низкоурожайных, традиционных садов и виноградников, а также на предгорных и холмистых местностях. |
Программа мер |
ежегодно до 1 октября |
Минсельхоз, Госкомземгеодезкадастр, Совет Министров Республики Каракалпакстан и хокимияты областей, министерства и ведомства |
40. |
Изучение состояния своевременной и полной реализации инвестиционных проектов в сельском хозяйстве, внесение в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложений по устранению системных проблем и недостатков, обратив особое внимание на устранение причин и условий, препятствующих эффективной реализации инвестиционных проектов. |
Организационные меры |
до 1 декабря 2018 года |
Госкоминвестиций, Минсельхоз |
41. |
Разработка предложений по дальнейшему совершенствованию семеноводства зерновых колосовых и плодоовощных культур, предусматривающих поэтапное увеличение площадей посевов сельскохозяйственных культур местной селекции. |
Программа мер |
до 1 октября 2018 года |
Мининновации, Совет Министров Республики Каракалпакстан и хокимияты областей, министерства и ведомства |
Разработка предложений по дальнейшему совершенствованию племенного дела в животноводстве, развитию кормовой базы отрасли, предусматривающих создание местных пород животных, усиление работ по искусственному осеменению, а также расширение площадей посевов кормовых культур. |
Программа мер |
ежегодно до 1 января |
Минсельхоз, Минэкономики, Госкомветеринарии и развития животноводства, Госкомземгеодезкадастр, Совет Министров Республики Каракалпакстан и хокимияты областей, министерства и ведомства
|
|
КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
|
||||
43. |
Инвентаризация имеющихся в системе Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан информационных систем, баз данных и иных программных продуктов на предмет их соответствия функциональному назначению, требованиям информационной безопасности и иным техническим параметрам. Разработка и утверждение Программы дальнейшего развития информационно-коммуникационных технологий в системе Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан. |
Нормативно- правовой акт |
до 1 января 2019 года |
Минсельхоз, Мининфоком |
44. |
Проработка вопроса внедрения механизма онлайн распределения торговых мест на рынке продовольственных товаров, позволяющей повысить прозрачность и устранить барьеры для производителей. |
Нормативно- правовой акт |
до 1 августа 2018 года |
Мининфоком, Минсельхоз, Минфин, ГНК, Госкомземгеодезкадастр, Генпрокуратура, ТПП, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента |
45. |
Проработка вопроса внедрения "онлайн-системы" учета произведенной и экспортированной сельскохозяйственной продукции с целью совершенствования планирования и отчетности. |
Организационные меры |
до 1 января 2019 года |
Минсельхоз, Мининфоком, Минэкономики, Госкомстат, ГТК, Центральный банк, МВТ |
46. |
Организация повышения квалификации и переподготовки кадров в сфере информационных технологий и коммуникаций путем проведения кратко- и среднесрочных специализированных курсов. |
Организационные мероприятия |
ежегодно |
Минсельхоз, Мининфоком, Ташкентский университет информационных технологий имени Мухаммада ал-Хоразмий |
VI. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ, МАТЕРИАЛЬНОГО И МОРАЛЬНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ РАБОТНИКОВ
|
||||
47. |
Введение новых направлений образования в высших учебных заведениях сельскохозяйственного направления в целях обеспечения предприятий и организаций квалифицированными кадрами по современным востребованным профессиям и специальностям. |
Организационные мероприятия |
до 1 декабря 2018 года |
Минсельхоз, Минвуз, заинтересованные министерства и ведомства |
48. |
Изучение качества подготовки кадров в высших учебных заведениях сельскохозяйственного направления и подготовка предложений по повышению качества обучения. |
Организационные меры |
до 1 декабря 2018 года |
Мининновации, Минсельхоз, Минвуз |
49. |
Повышение материальной заинтересованности и создание благоприятных условий для работников отрасли. |
Нормативно- правовой акт |
до 1 августа 2018 года |
Минфин, Минэкономики, Минсельхоз |
50. |
Разработка и утверждение положения о нагрудном знаке "Узбекистон Республикаси кишлок хужалиги фидойиси" и описания удостоверения к нему. |
Постановление Кабинета Министров |
до 1 августа 2018 года |
Минсельхоз, Минюст, Минфин, Минтруд, Минэкономики, министерства и ведомства |
Примечание. Нормативно-правовые акты могут пересматриваться или объединяться в единый акт в зависимости от сфер и предмета регулирования соответствующих правовых отношений.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 18 апреля 2018 г.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
23 апреля 2018 г., N 16, ст. 332