Положение о Государственном комитете Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам (Приложение к Постановлению КМ РУз от 27.04.2018 г. N 315)
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Постановлению КМ РУз
от 27.04.2018 г. N 315
ПОЛОЖЕНИЕ
о Государственном комитете Республики Узбекистан
по геологии и минеральным ресурсам
1. Настоящее Положение определяет статус, основные задачи, функции, права, ответственность, порядок организации деятельности и отчетности Государственного комитета Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам (далее - Госкомгеологии), а также функциональные обязанности и ответственность руководителей Госкомгеологии.
2. Госкомгеологии является органом государственного управления в сфере геологического изучения, использования и охраны недр, а также управления горными отношениями.
3. Госкомгеологии подчиняется Кабинету Министров Республики Узбекистан (далее - Кабинет Министров).
4. Госкомгеологии осуществляет свою деятельность в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 1 марта 2018 года N ПП-3578 "О мерах по коренному совершенствованию деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам".
5. Госкомгеологии в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением, а также иными актами законодательства.
6. Решения Госкомгеологии, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, другими организациями и их должностными лицами, а также гражданами.
7. Госкомгеологии является юридическим лицом, имеет печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и своим наименованием на государственном языке, самостоятельный баланс, казначейские лицевые счета в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан, банковские счета, в том числе в иностранной валюте.
8. Официальное наименование Госкомгеологии:
а) на государственном языке:
полное - Ўзбекистон Республикаси Давлат геология ва минерал ресурслар қўмитаси, сокращенное - Давлат геология қўмитаси;
б) на русском языке:
полное - Государственный комитет Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам, сокращенное - Госкомгеологии;
в) на английском языке:
полное - State Committee of the Republic of Uzbekistan on geology and mineral resources, сокращенное - State Committee on geology.
ГЛАВА 2. СТРУКТУРА ГОСКОМГЕОЛОГИИ
9. В систему Госкомгеологии входят:
центральный аппарат Госкомгеологии;
АО "Узбекгеологоразведка";
АО "Узбекгеофизика";
ГУ "Инспекция по контролю за горно-геологической деятельностью";
ГП "Государственный геологический информационный центр";
ГП "Регионалгеология";
ГУП "Узбекгидрогеология";
ГУ "Китабский геологический национальный природный парк";
ГУ "Университет геологических наук";
ГП "Геолого-маркшейдерская служба".
ГЛАВА 3. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ГОСКОМГЕОЛОГИИ
§ 1. Задачи и функции Госкомгеологии
10. Основными задачами Госкомгеологии являются:
реализация единой государственной политики в области геологического изучения, использования и охраны недр, а также управление горными отношениями;
опережающее развитие минерально-сырьевой базы республики, в первую очередь подземных вод, драгоценных, цветных, редких, редкоземельных металлов и урана, а также углеводородного сырья, ускоренный поиск новых видов минерального сырья и их месторождений;
повышение эффективности и результативности геологоразведочных работ, обеспечение прироста запасов полезных ископаемых и воспроизводства минерально-сырьевой базы отраслей экономики с учетом создания новых промышленных мощностей на местах;
ведение активной инвестиционной политики в сфере геологического изучения и промышленного освоения месторождений полезных ископаемых и создание благоприятного инвестиционного климата;
подготовка предложений по диверсификации сырьевых источников действующих отраслей промышленности в первую очередь в регионах республики для организации современных производств по выпуску конкурентоспособной продукции;
обеспечение мониторинга и контроля за реализацией долгосрочных, среднесрочных и ежегодных государственных программ развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы, объективная оценка методики геологического изучения недр, объема, качества и достоверности их результатов;
осуществление государственного надзора за соблюдением юридическими и физическими лигами требований законодательства и нормативных документов в сфере использования и охраны недр при их геологическом изучении, добыче полезных ископаемых (включая пресные, минеральные, термальные и промышленные подземные воды), переработке минерального сырья, а также геолого-маркшейдерском обеспечении горных работ;
реализация эффективных мер по модернизации геологической отрасли за счет ускоренного внедрения современного высокопроизводительного геологоразведочного оборудования, обеспечения передовой техникой и инновационными технологиями;
реализация системных мер по подготовке для геологической отрасли высококвалифицированных кадров с высшим и средним специальным, профессиональным образованием, переподготовке и повышению квалификации работников геологической отрасли, а также совершенствованию механизмов стимулирования их труда.
11. Госкомгеологии в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
а) в области реализации единой государственной политики в сфере геологического изучения, использования и охраны недр, а также управления горными отношениями:
проводит анализ геологической изученности территории республики и обеспеченности отраслей экономики запасами полезных ископаемых и на его основе разрабатывает совместно с министерствами, ведомствами и органами государственной власти на местах предложения о стратегии использования, темпах воспроизводства, дальнейшем расширении, укреплении и качественном улучшении, рациональном и комплексном использовании минерально-сырьевой базы и объемов, необходимых для этих целей, государственных и иных инвестиций;
участвует в пределах своей компетенции в разработке прогнозов экономического и социального развития республики, международных программ по геологическому изучению и охране недр;
осуществляет государственный учет участков недр, предоставленных в пользование, государственную регистрацию права пользования участками недр и государственный учет работ по геологическому изучению недр в порядке, установленном Кабинетом Министров;
осуществляет права и обязанности собственника на геологическую и иную информацию о недрах, полученную в рамках реализации государственных программ развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы;
осуществляет учет, хранение и систематизацию геологической и иной информации о недрах по всем видам полезных ископаемых, полученной в результате проведения геологоразведочных работ как за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, так и собственных средств пользователей недр;
организует и обеспечивает осуществление экспертизы проектно-сметной документации на проведение работ по геологическому изучению недр;
ведет государственный фонд геологической и иной информации о недрах, государственный фонд каменных геологических материалов;
ведет государственный реестр месторождений и участков недр, перспективных на выявление месторождений полезных ископаемых (в пределах своей компетенции), государственный баланс запасов полезных ископаемых, государственный кадастр месторождений, проявлений полезных ископаемых и техногенных минеральных образований, государственный водный кадастр (подземные воды), государственный кадастр зон повышенной природной опасности (зоны проявления опасных геологических процессов), а также составляет и представляет сведения по зонам формирования месторождений пресных подземных вод по государственному кадастру охраняемых природных территорий;
обеспечивает во взаимодействии с заинтересованными министерствами и ведомствами государственный мониторинг недр, включая мониторинг подземных вод;
обеспечивает в пределах своей компетенции надлежащий контроль и учет рационального использования подземных вод;
осуществляет совместно с геологическими службами соседних государств работы по выявлению и изучению очагов загрязнения радиоактивными и токсичными элементами в пределах трансграничных территорий, составляет геологические карты и атласы с отражением особо опасных зон и участков, которые могут отрицательно повлиять на экологическое состояние сопредельных территорий, и представляет их в Кабинет Министров, заинтересованным министерствам и ведомствам;
разрабатывает совместно с министерствами и ведомствами схемы использования водных ресурсов (подземные воды) и защиты территорий их распространения от влияния техногенных и опасных геологических процессов;
осуществляет в соответствии с законодательством контроль за охраной геологических и минералогических объектов;
подготавливает инженерно-геологическое, гидрогеологическое и эколого-геологическое обоснование для перспективного размещения объектов промышленного и гражданского строительства;
обеспечивает выдачу заключений об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участками предстоящей застройки;
согласовывает возможность застройки площадей залегания месторождений полезных ископаемых, не переданных в промышленное освоение (за исключением месторождений общераспространенных полезных ископаемых), а также размещение в местах их залегания подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
разрабатывает совместно с министерствами, ведомствами и органами государственной власти на местах предложения о стратегии развития внешнеэкономических связей в области геологического изучения, использования и охраны недр, а также управления горными отношениями;
координирует работу по охране труда и технике безопасности в подведомственных организациях;
обеспечивает функционирование и развитие информационных систем о состоянии минерально-сырьевой базы республики, осуществляет в установленном порядке издательскую деятельность в области геологического изучения, использования и охраны недр, а также управления горными отношениями;
внедряет эффективные механизмы прямого диалога с народом путем расширения спектра предоставляемых государственных услуг посредством электронной связи;
б) в области опережающего развития минерально-сырьевой базы республики, в первую очередь подземных вод, драгоценных, цветных, редких, редкоземельных металлов и урана, а также углеводородного сырья, ускоренного поиска новых видов минерального сырья и их месторождений:
разрабатывает по согласованию с Министерством энергетики, Министерством экономического развития и сокращения бедности и Министерством финансов Республики Узбекистан долгосрочные (на период 5 и свыше лет) и среднесрочные (на период до 5 лет) государственные программы развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы и вносит их на утверждение в Кабинет Министров;
разрабатывает по согласованию с Министерством энергетики, Министерством экономического развития и сокращения бедности и Министерством финансов Республики Узбекистан и утверждает ежегодные государственные программы развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы в рамках реализации долгосрочных и среднесрочных государственных программ развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы;
обеспечивает по согласованию с уполномоченными органами и заинтересованными организациями формирование проектов государственного заказа по приросту запасов полезных ископаемых при разработке долгосрочных, среднесрочных и ежегодных государственных программ развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы;
распределяет между подведомственными организациями государственные заказы на проведение геологоразведочных, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках ежегодных государственных программ развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы, финансирует их выполнение за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, собственных средств ГП "Навоийский ГМК" и АО "Алмалыкский ГМК", а также иных источников, не запрещенных законодательством;
разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции нормы и правила в области проектирования и ведения работ по геологическому изучению недр, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, осуществляющими работы по геологическому изучению недр в рамках ежегодных государственных программ развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы;
выдает в пределах своей компетенции заключение государственной экспертизы на проектно-сметную документацию на геологическое изучение недр подведомственных организаций, которая является основанием возникновения права пользования участками недр для геологического изучения в рамках ежегодных государственных программ развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы;
проводит работу по изучению опасных геологических процессов (оползни, обвалы, просадки, суффозии, карсты), а также слежению за их образованием и развитием в горных районах;
проводит изучение региональных экзогенных геологических процессов, влияющих на засоление и опустынивание территории республики;
в) в области повышения эффективности и результативности геологоразведочных работ, обеспечения прироста запасов полезных ископаемых и воспроизводства минерально-сырьевой базы отраслей экономики с учетом создания новых промышленных мощностей на местах:
ежегодно до окончания первого квартала утверждает перечень территорий с сокращающимися ресурсами пресных подземных вод;
определяет территории, перспективные на выявление месторождений подземных вод, драгоценных, цветных, редких и редкоземельных металлов, урана и углеводородного сырья, а также других видов полезных ископаемых и обеспечивает приоритетное развитие геологоразведочных работ на этих территориях для развития промышленности на местах;
обосновывает приоритетные направления тематических и опытно-конструкторских работ, технологических исследований руд и горных пород, а также других работ в области геологического изучения недр и использования минерального сырья на основе передовых достижений фундаментальной и прикладной науки;
проводит анализ обеспеченности перерабатывающих мощностей республики запасами и ресурсами полезных ископаемых на долгосрочную перспективу и обеспечивает воспроизводство минерально-сырьевой базы отраслей экономики;
устанавливает задания по приросту запасов углеводородного сырья для недропользователей, проводящих геологоразведочные работы на нефть и газ, с учетом обеспечения сбалансированного развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы республики в целом;
утверждает запасы полезных ископаемых с учетом обеспечения объективной оценки методики геологического изучения недр, объема, качества и достоверности их результатов;
проводит прикладные и инновационные научно-исследовательские работы в области технологии добычи и комплексной переработки минерального сырья с учетом максимального извлечения основных и сопутствующих ценных компонентов;
подготавливает предложения по созданию новых промышленных мощностей на базе местного сырья;
г) в области ведения активной инвестиционной политики в сфере геологического изучения и промышленного освоения месторождений полезных ископаемых и создания благоприятного инвестиционного климата:
проводит работу по привлечению иностранных инвестиций, ведет прямые переговоры с иностранными инвесторами и вносит в Кабинет Министров предложения о предоставлении им права пользования участками недр (в пределах своей компетенции);
реализует и координирует инвестиционные проекты в сфере геологического изучения нефтегазоперспективных структур с участием потенциальных иностранных инвесторов, за исключением действующих проектов АО "Узбекнефтегаз";
осуществляет международное сотрудничество, проводит конференции, симпозиумы, выставки, в установленном порядке поддерживает связи с международными организациями, геологическими службами других стран по вопросам, входящим в компетенцию Госкомгеологии;
участвует в организации и координации выполнения обязательств, вытекающих из членства Республики Узбекистан в международных организациях и участия в международных договорах в сфере геологического изучения, использования и охраны недр, управления горными отношениями, развития и воспроизводства минерально-сырьевого потенциала;
разрабатывает совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами размеры ставок возмещения затрат на геологоразведочные работы (воспроизводство минерально-сырьевой базы), нормативно-правовые акты по финансированию и кредитованию геологоразведочных работ;
д) в области подготовки предложений по диверсификации сырьевых источников действующих отраслей промышленности в первую очередь в регионах республики для организации современных производств по выпуску конкурентоспособной продукции:
изучает на системной основе общемировые тенденции использования минерального сырья и номенклатуру выпускаемой на их основе продукции и вносит предложения по освоению новых видов минерального сырья;
определяет перспективные направления использования в зарубежных странах новых видов минерального сырья для выпуска конкурентоспособной продукции и подготавливает предложения по организации их производства в республике на базе местного сырья;
подготавливает и совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами вносит предложения по диверсификации сырьевых источников перерабатывающих отраслей экономики;
е) в области обеспечения мониторинга и контроля за реализацией долгосрочных, среднесрочных и ежегодных государственных программ развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы, объективной оценки методики геологического изучения недр, объема, качества и достоверности их результатов:
координирует проведение работ по геологическому изучению недр в соответствии с утвержденными государственными программами развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы;
обеспечивает контроль за своевременным выполнением подведомственными организациями государственных заказов по приросту запасов основных видов полезных ископаемых и геологических заданий по формированию, укреплению и расширению минерально-сырьевой базы республики (за исключением углеводородов) и других работ в области геологического изучения территории республики;
осуществляет постоянный мониторинг и контроль за реализацией подведомственными организациями государственных программ развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы, выполнения государственных заказов по приросту запасов полезных ископаемых;
принимает участие в разработке и реализации программ геолого-экологических и гидрогеолого-мелиоративных исследований территории республики;
контролирует целевое использование подведомственными организациями финансовых средств, выделяемых на проведение работ по геологическому изучению недр;
представляет ежегодно отчет об использовании средств, выделенных из республиканского бюджета Республики Узбекистан, и достигнутых результатах в Олий Мажлис Республики Узбекистан;
ж) в области осуществления государственного надзора за соблюдением юридическими и физическими лицами требований законодательства и нормативных документов в сфере использования и охраны недр при их геологическом изучении, добыче полезных ископаемых (включая пресные, минеральные, термальные и промышленные подземные воды), переработке минерального сырья, а также геолого-маркшейдерском обеспечении горных работ:
распоряжается государственным фондом недр, выдает в соответствии с законодательством разрешения на право пользования участками недр для геологического изучения на условиях предпринимательского риска, добычи полезных ископаемых, старательской добычи драгоценных металлов, использования техногенных минеральных образований, образования охраняемых геологических объектов и сбора образцов камнесамоцветного сырья, палеонтологических остатков и других геологических коллекционных материалов (за исключением разрешений на право пользования участками недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых);
выдает в соответствии с законодательством горноотводные акты для разработки месторождений полезных ископаемых;
осуществляет контроль за соблюдением пользователями недр условий, установленных в разрешениях на право пользования участками недр, норм и правил в области проектирования работ по геологическому изучению недр;
осуществляет контроль за соблюдением законодательства при ведении геологоразведочных работ и геолого-маркшейдерском обеспечении горных работ;
проводит предварительное обследование участков недр, на пользование которыми выдаются разрешения, а также последующий надзор за соблюдением согласованных объемов добычи полезных ископаемых и порядка эксплуатации месторождений;
утверждает перечень общераспространенных полезных ископаемых;
устанавливает порядок пользования участками недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые;
контролируем выполнение пользователями недр решений и заключений, принятых при утверждении запасов Государственной комиссией по запасам полезных ископаемых при Госкомгеологии;
списывает с учета добывающих предприятий добытые и потерянные в процессе добычи запасов полезные ископаемые;
согласовывает проекты геологоразведочных работ, технические проекты горнодобывающих и перерабатывающих предприятий, планы горных работ в части технических решений по ведению работ при разведке и добыче полезных ископаемых, нормативов потерь и разубоживания полезных ископаемых при добыче и переработке минерального сырья;
выдает в соответствии с законодательством разрешения на бурение скважин на воду и на специальное водопользование и водопотребление (в части подземных вод);
обеспечивает контроль за своевременной выдачей подведомственными гидрогеологическими организациями гидрогеологического заключения на бурение скважин на воду;
з) в области реализации эффективных мер по модернизации геологической отрасли за счет ускоренного внедрения современного высокопроизводительного геологоразведочного оборудования, обеспечения передовой техникой и инновационными технологиями:
осуществляет на системной основе внедрение современных методов, наукоемких технологий и оборудования в геологоразведочное производство;
принимает действенные меры по модернизации и техническому перевооружению организаций, подведомственных Госкомгеологии, путем передачи основных средств на их баланс;
проводит анализ эффективности использования современного горнобурового, геолого-геофизического и лабораторно-аналитического оборудования и оказывает методическую помощь подведомственным организациям в рациональном их применении;
и) в области реализации системных мер по подготовке для геологической отрасли высококвалифицированных кадров с высшим и средним специальным, профессиональным образованием, переподготовке и повышению квалификации работников геологической отрасли, а также совершенствованию механизмов стимулирования их труда:
обеспечивает подготовку для геологической отрасли квалифицированных, современно мыслящих кадров с высшим и средним специальным, профессиональным образованием в тесной увязке непосредственно с проведением геологоразведочных работ и производственными процессами, дальнейшее развитие и повышение практической отдачи научного потенциала;
проводит на системной основе работу по переподготовке и повышению квалификации работников геологической отрасли, доведению до инженерно- технического персонала геологоразведочных организаций мировых достижений и новизны в области геологического изучения недр.
§ 2. Задачи и функции центрального аппарата
Госкомгеологии
12. Основными задачами центрального аппарата Госкомгеологии являются:
1) обеспечение совместно с подведомственными организациями Госкомгеологии эффективного выполнения задач и функций, возложенных на Госкомгеологии;
2) обеспечение координации за своевременным и эффективным выполнением Госкомгеологии и его подведомственными организациями мер по:
опережающему развитию минерально-сырьевой базы республики, в первую очередь подземных вод, драгоценных, цветных, редких, редкоземельных металлов и урана, а также углеводородного сырья, ускоренному поиску новых видов минерального сырья и их месторождений;
повышению эффективности и результативности геологоразведочных работ, обеспечению прироста запасов полезных ископаемых и воспроизводства минерально-сырьевой базы отраслей экономики с учетом создания новых промышленных мощностей на местах;
ведению активной инвестиционной политики за счет ускорения предоставления для промышленного освоения месторождений полезных ископаемых, выработке рекомендаций по их рациональному использованию, в том числе с привлечением иностранных инвестиций;
подготовке предложений по диверсификации сырьевых источников действующих отраслей промышленности в первую очередь в регионах республики для организации производства по выпуску конкурентоспособной продукции;
обеспечению мониторинга и контроля реализации долгосрочных, среднесрочных и ежегодных государственных программ развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы, объективной оценке методики геологического изучения недр, объема, качества и достоверности их результатов;
осуществлению государственного надзора за соблюдением юридическими и физическими лицами требований законодательства и нормативных документов в сфере использования и охраны недр при их геологическом изучении, добыче полезных ископаемых (включая пресные, минеральные, термальные и промышленные подземные воды), переработке минерального сырья, а также геолого-маркшейдерском обеспечении горных работ;
реализации эффективных мер по модернизации геологической отрасли за счет ускоренного внедрения современного высокопроизводительного геологоразведочного оборудования, обеспечения передовой техникой и инновационными технологиями;
реализации системных мер по подготовке для геологической отрасли квалифицированных кадров с высшим и средним специальным, профессиональным образованием, переподготовке и повышению квалификации работников геологической отрасли, а также совершенствованию механизмов стимулирования их труда.
13. Центральный аппарат Госкомгеологии в соответствии с возложенными на него основными задачами осуществляет следующие функции:
1) осуществляет организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Госкомгеологии и его руководства;
2) обеспечивает систематический контроль за выполнением подведомственными организациями Госкомгеологии законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, правительственных решений;
3) организует качественную и своевременную проработку документов, вносимых Госкомгеологии в Кабинет Министров и Администрацию Президента Республики Узбекистан, проведение их экономической, финансовой и правовой экспертизы;
4) осуществляет руководство, координацию и контроль за деятельностью подведомственных организаций Госкомгеологии;
5) осуществляет правовое обеспечение деятельности Госкомгеологии, в том числе в сфере разработки нормативно-правовых актов;
6) обеспечивает решение оперативных, организационных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции Госкомгеологии;
7) организует работу по рассмотрению обращений физических и юридических лиц.
§ 3. Задачи и функции подведомственных организаций
Госкомгеологии
14. Основными задачами подведомственных организаций Госкомгеологии являются:
1) эффективное выполнение задач и функций, возложенных на подведомственные организации Госкомгеологии;
2) взаимодействие с секторами по комплексному социально-экономическому развитию, возглавляемыми, соответственно, председателем Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, хокимами областей и города Ташкента, районов (городов), руководителями территориальных органов прокуратуры, внутренних дел и государственной налоговой службы (далее - секторы по комплексному социально-экономическому развитию);
3) обеспечение опережающего развития минерально-сырьевой базы в сфере и территории своей деятельности, ускоренный поиск новых видов минерального сырья и их месторождений;
4) реализация мер по повышению эффективности и результативности геологоразведочных работ, обеспечению прироста запасов полезных ископаемых и воспроизводства минерально-сырьевой базы отраслей экономики;
5) обеспечение в рамках своей деятельности своевременной и качественной реализации долгосрочных, среднесрочных и ежегодных государственных программ развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы, объективная оценка методики геологического изучения недр, объема, качества и достоверности их результатов;
6) осуществление государственного надзора за соблюдением юридическими и физическими лицами требований законодательства и нормативных документов в сфере использования и охраны недр при их геологическом изучении, добыче полезных ископаемых (включая пресные, минеральные, термальные и промышленные подземные воды), переработке минерального сырья, а также геолого-маркшейдерском обеспечении горных работ;
7) реализация эффективных мер по внедрению в геологоразведочное производство современного высокопроизводительного геологоразведочного оборудования, использованию передовой техники и инновационных технологий;
8) реализация мер по повышению профессионального уровня кадров.
15. Подведомственные организации Госкомгеологии в соответствии с возложенными на них основными задачами осуществляют следующие функции:
1) обеспечивают эффективную деятельность в соответствии с основными задачами и функциями Госкомгеологии;
2) обеспечивают своевременное и качественное выполнение законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, правительственных решений, решений Госкомгеологии;
3) обеспечивают решение оперативных, организационных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов;
4) осуществляют прием физических и представителей юридических лиц, анализ состояния работы с обращениями юридических и физических лиц, внедрение механизма интерактивной "обратной связи" и "виртуальной приемной";
6) выдают в установленном порядке разрешения на бурение скважин на воду и на специальное водопользование и водопотребление (в части подземных вод).
ГЛАВА 4. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГОСКОМГЕОЛОГИИ
И ЕГО ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
§ 1. Права и ответственность Госкомгеологии
16. Госкомгеологии для осуществления возложенных на него задач и функций имеет право:
1) вносить в установленном порядке в Кабинет Министров или Администрацию Президента Республики Узбекистан проекты нормативно-правовых актов, а также иные документы, связанные с выполнением задач и функций, возложенных на Госкомгеологии;
2) принимать нормативно-правовые акты, являющиеся обязательными для исполнения министерствами и ведомствами, органами государственной власти на местах, организациями, должностными лицами и гражданами, издавать при необходимости с другими министерствами и ведомствами совместные постановления и иные акты;
3) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в компетенцию Госкомгеологии;
4) на бесплатной основе получать от органов государственной статистики необходимую статистическую информацию по вопросам, входящим в компетенцию Госкомгеологии;
5) передавать в установленном порядке государственное имущество Госкомгеологии и его подведомственных организаций из одного подразделения в другое на праве безвозмездного пользования, в пределах своей организационной структуры;
6) определять порядок, размеры и условия материального стимулирования работников Госкомгеологии и его подведомственных организаций с учетом выполнения ими параметров по основным показателям их деятельности в соответствующей сфере;
7) вносить на рассмотрение в Кабинет Министров, органы государственного и хозяйственного управления, органы государственной власти на местах предложения по вопросам, входящим в компетенцию Госкомгеологии;
8) принимать в установленном порядке решения об ограничении, приостановлении и прекращении права пользования участками недр;
9) привлекать в установленном порядке к административной ответственности должностных лиц и граждан за нарушение требований безопасности, пользования и охраны недр в пределах своей компетенции;
10) направлять в органы государственного и хозяйственного управления, органы государственной власти на местах, другим организациям и гражданам обязательные для рассмотрения представления об устранении нарушений в сфере геологического изучения, использования и охраны недр, а также управления горными отношениями;
11) привлекать по согласованию с органами государственного и хозяйственного управления и организациями их специалистов для проведения экспертизы геологических материалов;
12) заключать в установленном порядке международные договоры межведомственного характера по вопросам, входящим в компетенцию Госкомгеологии;
13) представлять в установленном порядке интересы Республики Узбекистан на международном уровне по вопросам, относящимся к компетенции Госкомгеологии;
14) направлять в зарубежные страны специалистов центрального аппарата Госкомгеологии и подведомственных организаций в установленном порядке для прохождения стажировок, повышения квалификации, участия в международных конференциях, бизнес-форумах и др.;
15) привлекать в установленном порядке для работы в центральном аппарате Госкомгеологии и подведомственных организациях на договорной основе ведущих зарубежных специалистов в сфере геологического изучения, использования и охраны недр, а также управления горными отношениями;
16) осуществлять в установленном порядке по вопросам, относящимся к компетенции Госкомгеологии, совещания и видеоконференции с профильными министерствами (ведомствами) иностранных государств, международными финансовыми и экономическими организациями, научно-исследовательскими институтами, фирмами и компаниями за рубежом, а также посольствами и миссиями иностранных государств, международными и иностранными организациями, аккредитованными в Республике Узбекистан;
17) участвовать в работе межправительственных комитетов, советов и комиссий по экономическому и научно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами в сфере геологического изучения, использования и охраны недр, а также управления горными отношениями;
18) создавать при необходимости временные рабочие группы из числа ученых и специалистов геологической отрасли для разработки нормативно-правовых актов, на основе договоров привлекать к этой работе специалистов и экспертов других министерств, ведомств и организаций;
19) проводить конференции, семинары, симпозиумы, выставки, ярмарки и другие мероприятия в пределах своей компетенции, а также принимать участие в аналогичных мероприятиях, проводимых иными организациями, в том числе зарубежными;
20) реализовывать (передавать, обменивать, продавать) на основе договоров в установленном порядке геологическую и иную информацию о недрах, полученную за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан и иных источников.
Госкомгеологии может иметь и иные права в соответствии с законодательством.
17. Госкомгеологии несет ответственность за:
1) эффективное выполнение возложенных на Госкомгеологии задач и функций, а также эффективную практическую реализацию государственной политики в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр;
2) безусловное обеспечение достижения прогнозных показателей, связанных с деятельностью Госкомгеологии;
3) качество, конечные результаты и последствия реализации проектов нормативно-правовых актов и других документов, вносимых в Кабинет Министров и Администрацию Президента Республики Узбекистан, а также принимаемых Госкомгеологии решений;
4) эффективную реализацию долгосрочных и ежегодных программ, планов мероприятий, "дорожных карт" и иных программных документов по развитию отрасли, а также по социально-экономическому развитию и решению проблемных вопросов отрасли;
5) обеспечение соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан и субъектов предпринимательства.
§ 2. Права и ответственность центрального аппарата
Госкомгеологии
18. Центральный аппарат Госкомгеологии для осуществления возложенных на него задач и функций имеет право:
1) запрашивать и получать от подведомственных организаций Госкомгеологии материалы и сведения, необходимые для анализа и проработки вопросов, а также проектов нормативно-правовых актов и иных документов, рассматриваемых в центральном аппарате Госкомгеологии;
2) привлекать при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, рассматриваемых в Госкомгеологии, подготовки информационных и аналитических материалов, а также проектов нормативно-правовых актов и иных документов руководителей и представителей подведомственных организаций Госкомгеологии, создавать для этих целей экспертные и рабочие группы;
3) требовать от подведомственных организаций Госкомгеологии доработку внесенных ими проектов нормативно-правовых актов и иных документов, при необходимости возвращать их на доработку;
4) проводить совещания с участием руководителей и представителей подведомственных организаций Госкомгеологии;
5) давать в установленном порядке поручения руководителям подведомственных организаций Госкомгеологии по вопросам, требующим оперативного решения и связанным с выполнением возложенных на Госкомгеологии задач и функций;
6) изучать и проверять в установленном порядке деятельность подведомственных организаций Госкомгеологии по выполнению ими принятых законодательных и иных нормативно-правовых актов, поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, а также актов и поручений Госкомгеологии и его руководства.
Центральный аппарат Госкомгеологии может иметь и иные права в соответствии с законодательством.
19. Центральный аппарат Госкомгеологии несет ответственность за:
1) обеспечение совместно с подведомственными организациями качественного и своевременного выполнения задач и функций, возложенных на Госкомгеологии;
2) организацию работы подразделений центрального аппарата Госкомгеологии по обеспечению достижения прогнозных показателей, связанных с деятельностью Госкомгеологии;
3) качество подготовки и экспертизы вносимых Госкомгеологии на рассмотрение в Кабинет Министров и Администрацию Президента Республики Узбекистан проектов нормативно-правовых актов и других документов, а также принимаемых Госкомгеологии решений;
4) организацию реализации подведомственными организациями программ, планов мероприятий, "дорожных карт" и иных программных документов по развитию отрасли, а также по социально-экономическому развитию и решению проблемных вопросов территорий в соответствующей отрасли;
5) обеспечение соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан и субъектов предпринимательства.
§ 3. Права и ответственность подведомственных организаций
Госкомгеологии
20. Подведомственные организации Госкомгеологии для осуществления возложенных на них задач и функций имеют право:
1) направлять по согласованию с Госкомгеологии объемы геологоразведочных работ и выделенные ассигнования на реализацию актуальных проектов, обеспечивающих прирост запасов полезных ископаемых по закрепленным горнорудным районам в целом;
2) вносить на рассмотрение Госкомгеологии предложения по вопросам, входящим в их компетенцию.
21. Подведомственные организации Госкомгеологии несут ответственность за:
1) обеспечение качественного и своевременного выполнения задач и функций, входящих в их компетенцию;
2) обеспечение достижения прогнозных показателей, связанных с их деятельностью;
3) качество, конечные результаты и последствия реализации проектов геологоразведочных работ и предложений, вносимых в Госкомгеологии;
4) подготовку предложений по развитию отрасли в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте на основе всестороннего и глубокого анализа и обобщения выявленных проблем в районах (городах);
5) эффективную реализацию в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте программ, планов мероприятий, "дорожных карт" и иных программных документов по развитию отрасли, решению проблемных вопросов;
6) обеспечение соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан и субъектов предпринимательства.
ГЛАВА 5. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ ГОСКОМГЕОЛОГИИ
22. Основными функциональными обязанностями председателя Госкомгеологии являются:
1) соблюдение требований Конституции и законов Республики Узбекистан, а также иных нормативно-правовых актов;
2) осуществление общего руководства деятельностью Госкомгеологии, организация выполнения задач и функций, возложенных на Госкомгеологии соответствующим актом Президента Республики Узбекистан, решением Кабинета Министров и другими актами законодательства;
3) проведение критического и глубокого анализа хода исполнения концепций, комплексных программ и комплексных мероприятий по дальнейшему совершенствованию деятельности Госкомгеологии, утвержденных актами Президента Республики Узбекистан и решениями Кабинета Министров;
4) разработка и принятие действенных мер по безусловному обеспечению достижения прогнозных показателей, связанных с деятельностью Госкомгеологии и его подведомственных организаций;
5) взаимодействие со службами структурными подразделениями Администрации Президента Республики Узбекистан и Кабинетом Министров, а также соответствующими министерствами и ведомствами по вопросам, входящим в сферу деятельности Госкомгеологии, принятие участия в рассмотрении вопросов на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума;
6) своевременное и качественное исполнение поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей и советников;
7) определение полномочий своих заместителей, распределение обязанностей между ними, определение полномочий других должностных лиц Госкомгеологии, установление степени персональной ответственности своих заместителей и других должностных лиц за руководство отдельными участками деятельности Госкомгеологии;
8) организация планирования деятельности Госкомгеологии, утверждение ежеквартальных планов работ Госкомгеологии и своих заместителей, обеспечение контроля за ходом их выполнения;
9) создание действенной системы организации и мониторинга исполнения актов и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины в деятельности Госкомгеологии, принятие мер по повышению персональной ответственности руководителей структурных подразделений и подведомственных организаций за своевременное и качественное исполнение поручений в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 г. N ПП-2881 "О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины" и постановлением Кабинета Министров от 12 января 1999 г. N 12 "О мерах по укреплению исполнительской дисциплины";
10) организация системной переподготовки и повышения квалификации работников Госкомгеологии;
11) подбор и расстановка кадров в системе Госкомгеологии, создание необходимых условий для их эффективной деятельности, формирование кадрового резерва Госкомгеологии;
12) обеспечение гарантированности профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств кадров, предложенных на вакантные должности, входящие в номенклатуру Президента Республики Узбекистан, Администрации Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, а также других кадров, принимаемых на работу в Госкомгеологии;
13) организация качественной разработки проектов нормативно-правовых актов по вопросам сферы деятельности, их своевременного внесения в Кабинет Министров в строгом соответствии с требованиями законов Республики Узбекистан "О нормативно-правовых актах", "О порядке подготовки проектов законов и их внесения в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан", Регламента Кабинета Министров и Регламента Администрации Президента Республики Узбекистан, участие в их проработке в Аппарате Кабинета Министров, защите у Руководства Кабинета Министров и рассмотрении в Администрации Президента Республики Узбекистан;
14) организация законопроектной деятельности Госкомгеологии в соответствии с законами Республики Узбекистан "О нормативно-правовых актах", "О порядке подготовки проектов законов и их внесения в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан" и Типовым регламентом законопроектной деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 17 октября 2016 г. N 345;
15) принятие нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Госкомгеологии, при необходимости принятие соответствующих постановлений совместно с другими министерствами и ведомствами;
16) обеспечение полного и всестороннего рассмотрения предложений и проектов нормативно-правовых актов, представленных в Госкомгеологии, проведение их тщательной финансовой, экономической, правовой и иной экспертизы, а также согласование (визирование) их в сроки, установленные Регламентом Кабинета Министров и Регламентом Администрации Президента Республики Узбекистан;
17) совершение и организация служебных командировок руководителей и работников Госкомгеологии в полном соответствии с требованиями постановлений Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2014 г. N ПП-2142 "О мерах по совершенствованию порядка выезда должностных лиц в зарубежные страны" и от 3 августа 2017 г. N ПП-3170 "О мерах по дальнейшему повышению персональной ответственности должностных лиц за эффективность пребывания в зарубежных служебных командировках и организацию визитов иностранных делегаций в Республику Узбекистан", обеспечение обоснованности, эффективности и результативности служебных командировок, целевого и рационального использования средств, выделяемых на командировочные расходы;
18) систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности своих заместителей и руководителей подведомственных организаций, заслушивание их персональных отчетов на заседаниях коллегии Госкомгеологии, принятие необходимых мер по итогам;
19) решение вопросов поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности работников Госкомгеологии, внесение предложений о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности своих заместителей, в том числе по рассмотрению вопросов о целесообразности дальнейшего пребывания их в занимаемой должности, реализация системных мер по повышению их персональной ответственности;
20) решение вопросов о назначении в установленном порядке персональных надбавок к должностным окладам (по тарифной ставке) инициативным и высококвалифицированным работникам центрального аппарата Госкомгеологии и утверждение порядка их назначения в подведомственных организациях;
21) обеспечение соблюдения работниками Госкомгеологии требований Правил этического поведения работников Госкомгеологии, утвержденных на основании Типовых правил этического поведения работников органов государственного управления и органов исполнительной власти на местах, утвержденных постановлением Кабинета Министров от 2 марта 2016 г. N 62;
22) принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в системе Госкомгеологии в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан "О противодействии коррупции", а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;
23) обеспечение внедрения современных форм организации работы центрального аппарата Госкомгеологии и его подведомственных организаций;
24) повышение эффективности, качества оказания и доступности государственных услуг, в том числе путем внедрения принципа "одно окно" при осуществлении взаимодействия с населением и субъектами предпринимательства и использования современных информационно-коммуникационных технологий в рамках реализации Закона Республики Узбекистан "Об электронном правительстве";
25) организация эффективной работы по рассмотрению обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе выездных приемов физических и представителей юридических лиц, в сроки и порядке, установленные Законом Республики Узбекистан "Об обращениях физических и юридических лиц";
26) организация эффективного взаимодействия с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, активного участия работников и руководителей Госкомгеологии в их деятельности, обеспечение своевременного и полноценного рассмотрения обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;
27) соблюдение требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информацией;
28) утверждение в установленном порядке положения о структурных подразделениях центрального аппарата и уставов подведомственных организаций, входящих в систему Госкомгеологии;
29) назначение на должность и освобождение от должности работников центрального аппарата Госкомгеологии и руководителей подведомственных организаций в соответствии с законодательством;
30) издание приказов и дача указаний, обязательных для выполнения должностными лицами Госкомгеологии и подведомственных организаций, а также в установленном порядке контроль хода их исполнения;
31) утверждение структуры и штатного расписания центрального аппарата Госкомгеологии и подведомственных организаций в пределах утвержденной Кабинетом Министров численности.
23. Основными функциональными обязанностями заместителей председателя Госкомгеологии являются:
1) соблюдение требований Конституции и законов Республики Узбекистан, а также иных нормативно-правовых актов;
2) исполнение обязанности председателя Госкомгеологии в случае его временного отсутствия на основании соответствующего приказа;
3) координация и контроль деятельности курируемых подведомственных организаций Госкомгеологии, распределение обязанностей между их работниками;
4) проведение критического и глубокого анализа хода исполнения концепций, комплексных программ и мероприятий по дальнейшему совершенствованию деятельности Госкомгеологии, утвержденных актами Президента Республики Узбекистан и решениями Кабинета Министров, по курируемым направлениям деятельности Госкомгеологии;
5) принятие мер по безусловному обеспечению достижения соответствующих прогнозных показателей курируемыми подведомственными организациями, систематическое заслушивание отчетов руководителей организаций и повышение их персональной ответственности за достижение указанных показателей;
6) утверждение ежеквартальных планов руководителей курируемых подведомственных организаций, обеспечение контроля за ходом их выполнения;
7) обеспечение исполнения актов и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины в курируемых подведомственных организациях Госкомгеологии, принятие мер по повышению персональной ответственности руководителей подведомственных организаций за своевременное и качественное исполнение поручений в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 г. N ПП-2881 "О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины" и постановлением Кабинета Министров от 12 января 1999 г. N 12 "О мерах по укреплению исполнительской дисциплины";
8) обеспечение своевременного и качественного исполнения решений коллегии Госкомгеологии, приказов и поручений председателя Госкомгеологии;
9) представление предложений председателю Госкомгеологии по подбору и расстановке кадров в курируемых подведомственных организациях, обеспечение гарантированности их профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств, принятие мер по повышению их профессиональной квалификации, формирование кадрового резерва курируемых подведомственных организаций;
10) организация качественной разработки курируемыми подведомственными организациями проектов нормативно-правовых актов, рассмотрение и визирование подготовленных в подведомственных организациях Госкомгеологии проектов документов для дальнейшего их рассмотрения, подписания (визирования) председателем Госкомгеологии, обеспечение их своевременного внесения в Кабинет Министров в строгом соответствии с требованиями Регламента Кабинета Министров и Регламента Администрации Президента Республики Узбекистан, а также участие по поручению председателя Госкомгеологии в проработке проектов нормативно-правовых актов в аппарате Кабинета Министров;
11) полное и всестороннее рассмотрение предложений и проектов нормативно-правовых актов, представленных в Госкомгеологии, проведение их тщательной финансовой, экономической, правовой и иной экспертизы;
12) совершение служебных командировок в полном соответствии с требованиями постановлений Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2014 г. N ПП-2142 "О мерах по совершенствованию порядка выезда должностных лиц в зарубежные страны" и от 3 августа 2017 г. N ПП-3170 "О мерах по дальнейшему повышению персональной ответственности должностных лиц за эффективность пребывания в зарубежных служебных командировках и организацию визитов иностранных делегаций в Республику Узбекистан", обеспечение обоснованности, эффективности и результативности служебных командировок, целевого и рационального использования средств, выделяемых на командировочные расходы;
13) систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности руководителей и работников курируемых подведомственных организаций, заслушивание их персональных отчетов на заседаниях коллегии Госкомгеологии, принятие необходимых мер по итогам;
14) принятие практических мер по совершенствованию деятельности Госкомгеологии по вопросам, касающимся сферы деятельности, разработка предложений по совершенствованию законодательства и внесение их председателю Госкомгеологии;
15) внесение председателю Госкомгеологии предложений по поощрению и привлечению к дисциплинарной ответственности руководителей и работников курируемых подведомственных организаций, в том числе по рассмотрению вопроса о целесообразности дальнейшего пребывания их в занимаемой должности, реализация системных мер по повышению их персональной ответственности за выполнение функциональных обязанностей и возложенных задач;
16) соблюдение требований Правил этического поведения работников Госкомгеологии, утверждаемых Госкомгеологии на основании Типовых правил этического поведения работников органов государственного управления и органов исполнительной власти на местах, утвержденных постановлением Кабинета Министров от 2 марта 2016 г. N 62, обеспечение соблюдения указанных правил руководителями и работниками курируемых структурных подразделений;
17) принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в системе Госкомгеологии в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан "О противодействии коррупции", а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;
18) внесение председателю Госкомгеологии предложений по повышению эффективности, качества оказания и доступности государственных услуг;
19) организация эффективной работы по рассмотрению обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе выездных приемов физических и представителей юридических лиц, в сроки и порядке, установленные Законом Республики Узбекистан "Об обращениях физических и юридических лиц";
20) эффективное взаимодействие с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, активное участие в их деятельности, обеспечение своевременного и полноценного рассмотрения всех обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;
21) соблюдение требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информацией.
24. Основными функциональными обязанностями руководителей структурных подразделений центрального аппарата Госкомгеологии являются:
1) соблюдение требований Конституции и законов Республики Узбекистан, а также иных нормативно-правовых актов;
2) осуществление непосредственного руководства деятельностью подведомственных организаций, организация выполнения задач и функций, возложенных на данные подразделения;
3) координация деятельности в пределах своих полномочий подведомственных организаций Госкомгеологии;
4) систематический анализ хода выполнения прогнозных показателей и внесение курирующим заместителем председателя Госкомгеологии предложений по принятию дополнительных мер, направленных на обеспечение безусловного достижения указанных показателей подведомственными организациями;
5) обеспечение исполнения актов и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины работниками подведомственных организаций Госкомгеологии, а также принятие мер по повышению персональной ответственности работников подведомственных организаций за своевременное и качественное исполнение поручений в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 г. N ПП-2881 "О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины" и постановлением Кабинета Министров от 12 января 1999 г. N 12 "О мерах по укреплению исполнительской дисциплины";
6) обеспечение своевременного и качественного исполнения решений коллегии Госкомгеологии, приказов и поручений председателя и его заместителей;
7) обеспечение разработки ежеквартальных планов работ подведомственных организаций, внесение их на утверждение, обеспечение своевременного и качественного выполнения указанных в них задач и мероприятий;
8) осуществление контроля и координации выполнения возложенных на структурные подразделения центрального аппарата Госкомгеологии задач, оказание практической и методической помощи в деятельности подведомственных организаций Госкомгеологии;
9) разработка предложений по совершенствованию законодательства по вопросам деятельности структурных подразделений центрального аппарата Госкомгеологии и внесение их руководству Госкомгеологии для рассмотрения;
10) представление предложений заместителям председателя Госкомгеологии при подборе и расстановке кадров в структурных подразделениях центрального аппарата Госкомгеологии, обеспечение гарантированности их профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств, принятие мер по повышению их профессиональной квалификации, формирование кадрового резерва в структурных подразделениях центрального аппарата Госкомгеологии;
11) организация качественной разработки структурными подразделениями центрального аппарата Госкомгеологии проектов нормативно-правовых актов, рассмотрение и визирование подготовленных в структурных подразделениях центрального аппарата Госкомгеологии проектов документов для дальнейшего их рассмотрения, подписания (визирования) председателем Госкомгеологии, обеспечение их своевременного внесения в Кабинет Министров в строгом соответствии с требованиями Регламента Кабинета Министров Республики Узбекистан и Регламентом Администрации Президента Республики Узбекистан, а также участие по поручению руководителей Госкомгеологии в проработке проектов нормативно-правовых актов в аппарате Кабинета Министров;
12) полное и всестороннее рассмотрение предложений и проектов нормативно-правовых актов, представленных в Госкомгеологии, проведение их тщательной правовой, финансовой, экономической и иной экспертизы;
13) совершение служебных командировок в полном соответствии с требованиями постановлений Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2014 г. N ПП-2142 "О мерах по совершенствованию порядка выезда должностных лиц в зарубежные страны" и от 3 августа 2017 г. N ПП-3170 "О мерах по дальнейшему повышению персональной ответственности должностных лиц за эффективность пребывания в зарубежных служебных командировках и организацию визитов иностранных делегаций в Республику Узбекистан", обеспечение обоснованности, эффективности и результативности служебных командировок, целевого и рационального использования средств, выделяемых на командировочные расходы;
14) систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности работников структурных подразделений центрального аппарата Госкомгеологии, заслушивание их персональных отчетов на совещаниях, принятие необходимых мер по итогам;
15) соблюдение требований Правил этического поведения работников Госкомгеологии, утверждаемых Госкомгеологии на основании Типовых правил этического поведения работников органов государственного управления и органов исполнительной власти на местах, утвержденных постановлением Кабинета Министров от 2 марта 2016 г. N 62, обеспечение соблюдения указанных правил работниками структурных подразделений центрального аппарата Госкомгеологии;
16) принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в структурных подразделениях центрального аппарата Госкомгеологии в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан "О противодействии коррупции", а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;
17) внесение руководству Госкомгеологии предложений по повышению эффективности, качества оказания и доступности государственных услуг;
18) рассмотрение обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе выездных приемов физических и представителей юридических лиц, в сроки и порядке, установленные Законом Республики Узбекистан "Об обращениях физических и юридических лиц";
19) эффективное взаимодействие с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, активное участие в их деятельности, своевременное и полноценное рассмотрение обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;
20) соблюдение требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информацией.
25. Основными функциональными обязанностями руководителей подведомственных организаций Госкомгеологии являются:
1) соблюдение требований Конституции и законов Республики Узбекистан, а также иных нормативно-правовых актов;
2) осуществление общего руководства деятельностью подведомственных организаций Госкомгеологии, организация выполнения задач и функций, возложенных на данные организации соответствующим Указом и постановлением Президента Республики Узбекистан, решением Кабинета Министров и другими актами законодательства, а также актами Госкомгеологии;
3) разработка и принятие действенных мер по безусловному обеспечению достижения прогнозных показателей, связанных с деятельностью подведомственных организаций Госкомгеологии;
4) обеспечение исполнения актов и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины, а также принятие мер по повышению персональной ответственности работников подведомственных организаций Госкомгеологии за своевременное и качественное исполнение поручений в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 г. N ПП-2881 "О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины" и постановлением Кабинета Министров от 12 января 1999 г. N 12 "О мерах по укреплению исполнительской дисциплины";
5) обеспечение своевременного и качественного исполнения решений коллегии Госкомгеологии, приказов и поручений председателя Госкомгеологии и его заместителей;
6) взаимодействие с органами государственной власти на местах и секторами по комплексному социально-экономическому развитию по вопросам, входящим в сферу деятельности Госкомгеологии;
7) определение полномочий своих заместителей, распределение обязанностей между ними, определение полномочий других должностных лиц подведомственных организаций Госкомгеологии, установление степени персональной ответственности своих заместителей и других должностных лиц за руководство отдельными участками деятельности подведомственных организаций Госкомгеологии;
8) организация планирования деятельности подведомственных организаций Госкомгеологии, утверждение ежеквартальных планов работ подведомственных организаций Госкомгеологии и своих заместителей, обеспечение контроля за ходом их выполнения;
9) подбор и расстановка кадров в подведомственных организациях Госкомгеологии, создание необходимых условий для их эффективной деятельности, формирование кадрового резерва подведомственных организаций Госкомгеологии;
10) обеспечение гарантированности профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств кадров, предложенных на вакантные должности, входящие в номенклатуру председателя Госкомгеологии, а также других кадров, принимаемых на работу в подведомственные организации Госкомгеологии;
11) решение вопросов поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности работников подведомственных организаций Госкомгеологии, внесение предложений о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности своих заместителей, в том числе по рассмотрению вопросов о целесообразности дальнейшего пребывания их в занимаемой должности, реализация системных мер по повышению их персональной ответственности;
12) обеспечение соблюдения работниками подведомственных организаций Госкомгеологии требований Правил этического поведения работников Госкомгеологии;
13) принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в системе Госкомгеологии в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан "О противодействии коррупции", а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;
14) систематический анализ хода выполнения прогнозных показателей и внесение курирующим заместителем председателя Госкомгеологии предложений по принятию дополнительных мер, направленных на обеспечение безусловного достижения указанных показателей подведомственными организациями Госкомгеологии;
15) систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности работников подведомственных организаций Госкомгеологии, заслушивание их персональных отчетов на совещаниях, принятие необходимых мер по итогам;
16) разработка предложений по совершенствованию законодательства по вопросам деятельности подведомственных организаций Госкомгеологии, а также по повышению эффективности, качества оказания и доступности государственных услуг и их внесение руководству Госкомгеологии для рассмотрения;
17) рассмотрение обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе выездных приемов физических и представителей юридических лиц, в сроки и порядке, установленные Законом Республики Узбекистан "Об обращениях физических и юридических лиц";
18) эффективное взаимодействие с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, активное участие в их деятельности, своевременное и полноценное рассмотрение обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;
19) принятие решения о выплате премий, надбавок к должностному окладу, материальной помощи, награждении, поощрении и применении дисциплинарного взыскания к работникам подведомственных организаций Госкомгеологии, внесение в Госкомгеологии предложений о награждении государственными и ведомственными наградами;
20) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
ГЛАВА 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
ГОСКОМГЕОЛОГИИ
26. Председатель Госкомгеологии несет персональную ответственность:
1) за выполнение возложенных на Госкомгеологии задач и функций;
2) по сферам ответственности Госкомгеологии, предусмотренным пунктом 17 настоящего Положения;
3) за качественное выполнение своих функциональных обязанностей, указанных в пункте 22 настоящего Положения.
27. Заместители председателя Госкомгеологии несут персональную ответственность:
1) за выполнение возложенных на Госкомгеологии задач и функций в курируемых подведомственных организациях Госкомгеологии;
2) по сферам ответственности Госкомгеологии, предусмотренным пунктом 17 настоящего Положения, в части курируемых вопросов;
3) за качественное выполнение своих функциональных обязанностей, указанных в пункте 23 настоящего Положения.
28. Руководители структурных подразделений центрального аппарата Госкомгеологии несут персональную ответственность:
1) за осуществление задач и функций, возложенных на соответствующие структурные подразделения;
2) по сферам ответственности центрального аппарата Госкомгеологии, предусмотренным пунктом 19 настоящего Положения;
3) за качественное выполнение своих функциональных обязанностей, указанных в пункте 24 настоящего Положения.
29. Руководители подведомственных организаций Госкомгеологии несут персональную ответственность:
1) за осуществление задач и функций, возложенных на подведомственные организации;
2) по сферам ответственности подведомственных организаций Госкомгеологии, предусмотренным пунктом 21 настоящего Положения;
3) за качественное выполнение своих функциональных обязанностей, указанных в пункте 25 настоящего Положения.
ГЛАВА 7. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСКОМГЕОЛОГИИ
§ 1. Руководство Госкомгеологии
30. Госкомгеологии возглавляет председатель, утверждаемый Президентом Республики Узбекистан по представлению Премьер-министра Республики Узбекистан, внесенному после одобрения Законодательной палатой Олий Мажлиса Республики Узбекистан, и освобождаемый им от должности.
31. Председатель Госкомгеологии по своему статусу является членом Кабинета Министров.
32. Председатель имеет трех заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должности и освобождаемых от должности Президентом Республики Узбекистан.
Председатель Госкомгеологии по условиям материального, бытового, транспортного и медицинского обслуживания приравнивается к министру, его первый заместитель - к первому заместителю министра, а его заместители - к заместителю министра.
33. В период отсутствия председателя Госкомгеологии исполнение его полномочий осуществляется в соответствии с распределением обязанностей его заместителями.
34. Руководители подведомственных организаций Госкомгеологии назначаются и освобождаются от должности председателем Госкомгеологии.
35. Уставы подведомственных организаций Госкомгеологии утверждаются председателем Госкомгеологии.
§ 2. Порядок взаимодействия структурных подразделений
центрального аппарата Госкомгеологии с его
подведомственными организациями
36. Обеспечение взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата Госкомгеологии с его подведомственными организациями осуществляют руководители структурных подразделений центрального аппарата Госкомгеологии.
37. Структурные подразделения центрального аппарата Госкомгеологии, взаимодействуя с подведомственными организациями по направлениям своей деятельности:
1) доводят поручения до подведомственных организаций и контролируют ход их исполнения;
2) направляют запросы в подведомственные организации Госкомгеологии по вопросам непосредственной деятельности структурных подразделений центрального аппарата и контролируют ход их исполнения;
3) проводят проверки и изучения, обобщают результаты практической деятельности подведомственных организаций Госкомгеологии, разрабатывают и принимают меры, направленные на ее совершенствование;
4) организуют изучение отчетных и информационных материалов, статистических и иных данных об организации и результатах деятельности подведомственных организаций Госкомгеологии;
5) анализируют планы работы подведомственных организаций Госкомгеологии, принимают меры по совершенствованию планирования их деятельности;
6) рассматривают поступившие от подведомственных организаций Госкомгеологии предложения;
7) организуют участие подведомственных организаций Госкомгеологии в подготовке проектов нормативно-правовых актов, рассматривают поступившие от них предложения по совершенствованию законодательства.
38. Подведомственные организации Госкомгеологии взаимодействуют со структурными подразделениями центрального аппарата Госкомгеологии, в том числе:
1) докладывают об исполнении поручений руководства Госкомгеологии;
2) представляют в центральный аппарат Госкомгеологии информацию о результатах деятельности по реализации законодательства в установленной сфере деятельности;
3) докладывают о результатах устранения недостатков и нарушений в работе, выявленных в результате проверок и изучения их деятельности;
4) представляют в центральный аппарат Госкомгеологии в установленном порядке и сроки отчеты о результатах своей работы;
5) направляют в центральный аппарат Госкомгеологии предложения, направленные на решение проблем социально-экономического развития организации;
6) докладывают о результатах взаимодействия с органами государственной власти на местах по комплексному социально-экономическому развитию территорий;
7) информируют о результатах проверок своей деятельности, проведенных уполномоченными органами.
39. Разногласия, возникающие в процессе взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата Госкомгеологии и его подведомственных организаций, рассматриваются по поручению председателя Госкомгеологии соответствующим его заместителем. В случае если после указанного рассмотрения разногласия не урегулированы, решение по ним принимается непосредственно председателем Госкомгеологии.
§ 3. Порядок взаимодействия Госкомгеологии
с другими органами государственного и хозяйственного
управления, органами государственной власти на местах
и иными организациями
40. Госкомгеологии при осуществлении своих задач и функций взаимодействует с другими органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и иными организациями.
41. Подведомственные организации Госкомгеологии взаимодействуют в пределах своей компетенции с территориальными органами иных органов государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и иными организациями.
42. Госкомгеологии входит в перечень организаций, закрепленных за Департаментом по вопросам развития геологии, горно-металлургической отрасли и промышленности Кабинета Министров Республики Узбекистан.
§ 4. Коллегия, другие совещательные, консультативные
экспертные органы Госкомгеологии
43. В Госкомгеологии образуется коллегия в составе председателя коллегии, его заместителей по должности, а также руководителей структурных подразделений центрального аппарата, курирующих основные направления деятельности.
Численность и персональный состав коллегии утверждаются Кабинетом Министров по представлению председателя Госкомгеологии.
44. На коллегию возлагаются следующие задачи:
подготовка и реализация основных направлений деятельности Госкомгеологии, определенных в настоящем Положении;
организация заслушивания на системной основе отчетов руководителей структурных подразделений и подведомственных организаций, с принятием мер по повышению персональной ответственности работников и руководителей системы Госкомгеологии за обеспечение своевременной и качественной реализации возложенных задач, определенных в законодательных актах, актах Президента Республики Узбекистан и решениях Правительства Республики Узбекистан;
ежеквартальное и системное рассмотрение результативности хода реализации территориальных и отраслевых программ сферы деятельности Госкомгеологии;
организация проведения расширенных выездных заседаний коллегии, с обеспечением обсуждения на местах актуальных вопросов сферы деятельности Госкомгеологии, а также выработка и принятие соответствующих решений по устранению возникших проблем;
рассмотрение вопросов по подбору, расстановке кадров на должности, входящие в номенклатуру Госкомгеологии;
укрепление исполнительной дисциплины и повышение персональной ответственности руководителей и работников Госкомгеологии для обеспечения своевременной и качественной реализации задач, определенных решениями и поручениями Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров;
рассмотрение вопросов, связанных с разработкой вносимых в Кабинет Министров законопроектов, ответственным исполнителем по которым является Госкомгеологии.
Коллегия вправе также рассматривать и другие вопросы, относящиеся к компетенции Госкомгеологии.
45. На заседания коллегии могут быть приглашены руководители других министерств, государственных комитетов, ведомств, органов государственной власти на местах и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Госкомгеологии.
46. Коллегия правомочна, если на ее заседании присутствует более половины ее состава. Решения по рассматриваемым вопросам принимаются простым большинством голосов.
47. Решения коллегии реализуются постановлениями Госкомгеологии и приказами председателя.
48. В случае возникновения разногласий между председателем и членами коллегии, председатель самостоятельно принимает решение, докладывая Кабинету Министров о возникших разногласиях. Члены коллегии могут также сообщить свое мнение Кабинету Министров.
49. Порядок деятельности коллегии определяется ее регламентом, утверждаемым коллегией.
50. Для рассмотрения наиболее важных направлений, результатов работ и других вопросов, связанных с геологическим изучением недр, при Госкомгеологии создается научно-технический совет. Состав научно- технического совета и положение о нем утверждаются коллегией Госкомгеологии.
ГЛАВА 8. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ И РАБОЧИЕ ИНДИКАТОРЫ
ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСКОМГЕОЛОГИИ
51. Эффективность Госкомгеологии подлежит регулярной оценке.
52. Оценка эффективности и результативности деятельности Госкомгеологии основывается на критериях оценки и рабочих индикаторах эффективности и результативности деятельности Госкомгеологии, утверждаемых руководителем курирующего комплекса Кабинета Министров.
53. По итогам оценки эффективности и результативности деятельности Госкомгеологии принимаются меры:
поощрения (вознаграждения) или дисциплинарной ответственности в отношении руководителей и работников Госкомгеологии;
по устранению выявленных недостатков в деятельности Госкомгеологии и дальнейшему совершенствованию их деятельности.
54. Порядок и методика оценки эффективности и результативности деятельности Госкомгеологии определяются законодательством.
ГЛАВА 9. ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСКОМГЕОЛОГИИ,
ОПЛАТА ТРУДА И МАТЕРИАЛЬНОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ
ЕГО РАБОТНИКОВ
55. Финансирование и материально-техническое обеспечение подведомственных организаций Госкомгеологии осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, специальных целевых счетов Госкомгеологии в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан, внебюджетных фондов и других средств, не запрещенных законодательством.
56. Заработная плата работников Госкомгеологии состоит из должностного оклада, районных (территориальных) коэффициентов к заработной плате, премий, доплат, надбавок и других поощрительных выплат, предусмотренных законодательством.
57. Работникам Госкомгеологии выплачиваются ежемесячные надбавки за непрерывный стаж работы (выслуга лет) согласно утверждаемого председателем Госкомгеологии и согласовываемого с соответствующим республиканским отраслевым профсоюзом Положения о порядке выплаты надбавок работникам Государственного комитета Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам за непрерывный стаж работы (выслуга лет).
58. Ежемесячная надбавка за непрерывный стаж работы (выслуга лет) начисляется только по месту основной работы и в процентах к тарифной ставке присвоенного разряда к должностному окладу работника в следующих размерах:
Группа по стажу
|
Размер надбавки за непрерывный стаж |
от 1 года до 3 лет
|
30 % |
от 3 до 5 лет
|
60 % |
от 5 до 10 лет
|
75 % |
от 10 до 15 лет
|
100 % |
от 15 и выше
|
150 % |
59. Выплата надбавок за непрерывный стаж работы (выслуга лет) работникам Госкомгеологии, принимающим непосредственное участие в реализации государственных программ развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы (производственный персонал) и выполняющим работы по государственному контролю за геологическим изучением, использованием и охраной недр (работники Инспекции по контролю за горно-геологической деятельностью), осуществляется за счет бюджетных ассигнований, отчислений ГП "Навоийский ГМК" и АО "Алмалыкский ГМК".
Перечень категорий работников Госкомгеологии, принимающих непосредственное участие в реализации государственных программ развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы (производственный персонал), приведен в приложении к настоящему Положению.
60. Выплата надбавок за непрерывный стаж работы (выслуга лет) работникам Госкомгеологии, не принимающим непосредственное участие в реализации государственных программ развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы (обслуживающий и технический персонал), включая центральный аппарат, осуществляется за счет прибыли и отчислений подведомственных организаций Госкомгеологии.
61. Размеры бюджетных ассигнований и отчислений ГП "Навоийский ГМК" и АО "Алмалыкский ГМК", предназначенных для выплаты надбавок за непрерывный стаж работы (выслуга лет) работникам Госкомгеологии, принимающим непосредственное участие в реализации государственных программ развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы, определяются ежегодно Министерством финансов и Министерством экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан при их разработке и утверждении по обоснованным расчетам Госкомгеологии.
62. Затраты по выплате надбавок за непрерывный стаж работы (выслуга лет) работникам, выполняющих геологоразведочные, гидрогеологические, геофизические, научно-исследовательские, лабораторные, тематические и другие работы в рамках ежегодной государственной программы развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы по системе Госкомгеологии, относятся к производственной себестоимости работ.
63. Источниками выплаты заработной платы и осуществления материального стимулирования работников Госкомгеологии являются средства, получаемые за счет Государственного бюджета Республики Узбекистан, хозяйственной деятельности и другие средства, не запрещенные законодательством.
64. Работникам Госкомгеологии выплачиваются районные (территориальные) коэффициенты к заработной плате в размерах, установленных законодательством.
65. Предельная сумма для начисления районных (территориальных) коэффициентов к заработной плате работников Госкомгеологии составляет 2,11 минимальных размера оплаты труда установленную на территории Республики Узбекистан.
66. Расходы, связанные с установлением районных (территориальных) коэффициентов к заработной плате работников Госкомгеологии, относятся к себестоимости выполняемых работ в рамках ежегодной государственной программы развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы.
ГЛАВА 10. ОТЧЕТНОСТЬ ГОСКОМГЕОЛОГИИ ПЕРЕД
КАБИНЕТОМ МИНИСТРОВ, СООТВЕТСТВУЮЩИМИ
СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ АДМИНИСТРАЦИИ
ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН И ПРЕЗИДЕНТОМ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
67. Руководители Госкомгеологии систематически отчитываются о деятельности Госкомгеологии перед Кабинетом Министров и Президентом Республики Узбекистан.
68. Советник Премьер-министра Республики Узбекистан по вопросам развития геологии, горно-металлургической отрасли и промышленности осуществляет постоянный мониторинг деятельности руководителей Госкомгеологии по эффективному выполнению ими возложенных на них задач, дает объективную оценку эффективности деятельности Госкомгеологии.
69. По итогам мониторинга и оценки особо отличившиеся руководители, должностные лица и работники Госкомгеологии поощряются либо привлекаются к ответственности за допущенные серьезные недостатки, вплоть до освобождения от занимаемой должности.
ГЛАВА 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
70. Реорганизация и ликвидация Госкомгеологии осуществляются в соответствии с законодательством.
к Положению
ПЕРЕЧЕНЬ
категорий работников Госкомгеологии,
принимающих непосредственное участие в реализации
государственных программ развития и воспроизводства
минерально-сырьевой базы
1. Директора и заместители директоров подведомственных организаций, реализующих соответствующие проекты (или их части) в рамках государственных программ развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы.
2. Главные геологи и их заместители, геологи всех категорий, техники-геологи, техники всех специальностей, гидрогеологи, геодезисты, геофизики, маркшейдеры, топографы, картографы, петрографы, минералоги, палеонтологи, геохимики, химики и геобиохимики всех категорий и экологи.
3. Начальники (заведующие) и их заместители геологических экспедиций, партий, отделов, центров, инспекций, служб, гидрогеологических станций, станций службы слежений за опасными геологическими процессами, секторов, отрядов, шахт, установок, участков и групп, начальники отделов кадров, материально-технического снабжения, автотранспортных парков и ремонтно-механических цехов.
4. Главные инженеры и их заместители, инженеры всех категорий, инженеры-строители, главные технологи и технологи всех категорий, главные геофизики и геофизики всех категорий, главные маркшейдеры и маркшейдеры всех категорий, главные механики и механики всех категорий, главные энергетики и энергетики всех категорий, связисты, лаборанты всех категорий, операторы ЭВМ, специалисты, агенты материально-технического снабжения, диспетчеры автотранспортных парков, операторы котельных и заправочных станций, инспекторы по профилактическому осмотру автотранспорта (медсестры, фельдшеры), корректоры и редакторы всех категорий, делопроизводители, переводчики, пресс-секретари, программисты, чертежники и переплетчики геологической документации.
5. Главные специалисты и научные сотрудники всех категорий.
6. Специалисты всех категорий экономической и бухгалтерской служб.
7. Заведующие лабораторий, отделов, центров, групп, геологических фондов, научно-технических библиотек, архивов, канцелярий, хозяйств, товарно-материальных, горючо-смазочных складов, складов взрывчатых материалов и глинистых станций на участках.
8. Буровые мастера, машинисты мельниц, буровых, компрессорных и других установок и помощники машиниста.
9. Горные мастера, горнорабочие, крепельщики, проходчики подземных горных выработок, ламповщики, люковики, дробильщики, шлифовщики горных пород, электрогазосварщики, электрики и электромонтеры, мотористы специальностей, аппаратчики, доводчики, дозиметристы, дозировщики реагентов, замерщики в топогеодезических и маркшейдерских работах, радиометристы, маляры, каменщики, штукатуры, канавщики, кладовщики, таксировщики, стрелки, повара, разнорабочие и охранники полевых баз, лесники и конюхи природного парка, рабочие геологических участков, партий и дробильных цехов, водители (машинисты) транспортных средств и каротажных станций, бульдозеристы, экскаваторщики, трактористы и другие специалисты, непосредственно участвующие в выполнении геологоразведочных работ.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 30 апреля 2018 г.