Административный регламент оказания государственных услуг по выдаче разрешения на перепрофилирование и реконструкцию объекта (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 18.05.2018 г. N 370)
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Постановлению КМ РУз
от 18.05.2018 г. N 370
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
оказания государственных услуг по выдаче
разрешения на перепрофилирование
и реконструкцию объекта
1. Настоящий Регламент определяет порядок выдачи разрешения на перепрофилирование и реконструкцию объекта, в том числе размещение сезонных кафе предприятий общественного питания, (далее - разрешение) юридических и физических лиц (далее - заявители).
2. В настоящем Регламенте используются следующие основные понятия:
здание - строительная система, состоящая из несущих, ограждающих или совмещенных конструкций, образующих замкнутый объем, предназначенный для проживания или пребывания людей в зависимости от функционального назначения и для выполнения различного вида производственных процессов;
сооружение - объемная, плоскостная или линейная строительная система, состоящая из несущих, ограждающих или совмещенных конструкций, предназначенная для выполнения производственных процессов различного вида, хранения материалов, изделий, оборудования, для временного пребывания людей, перемещения людей, грузов, и другое;
капитальное здание и сооружение - строительная система, возведенная на специально устроенном (заглубленном или другом) для нее фундаменте, с подведением к ней стационарных инженерных коммуникаций (при необходимости), с получением необходимых разрешительных документов и с соблюдением градостроительных норм и правил, а также наличием права пользования земельным участком для создания данного объекта;
постройки легкого типа - некапитальные объекты, выполненные из легких конструкций, не предусматривающие устройство глубоко заглубленных фундаментов и подземных сооружений (более 0,5 метра), которые могут быть разобраны (устранены) и перемещены;
временные постройки - некапитальные объекты, специально возводимые или приспособляемые на определенный период строительства, реконструкции и ремонта объектов, полевых работ (геодезических, сельскохозяйственных, лесных, рыбоводческих и других), сезонной торговли, общественного питания, учебных и других процессов, производственные, складские, вспомогательные, жилые и общественные здания и сооружения, которые могут быть устранены (разобраны) в случае отсутствия необходимости их использования;
сезонное кафе - здание или сооружение, прилегающее к предприятию общественного питания или расположенное на расстоянии не более 5 метров от организации стационарного питания, предназначенное для дополнительного обслуживания по питанию, оснащенное в соответствии с утвержденными требованиями, в том числе состоящее из построек легкого типа, не требующее получения разрешения на строительство. (Абзац введен в соответствии с Постановлением КМ РУз от 03.08.2021 г. N 485, принятым на государственном языке)
3. Разрешение на реконструкцию не требуется при:
перепланировке зданий, не сопровождающейся изменением несущих частей, влияющим на их устойчивость и сейсмостойкость;
реконструкции построек легкого типа и временных построек без изменения площади их основания;
устройстве построек легкого типа и временных построек на частях собственного земельного участка, не просматриваемых с улиц, перекрестков, площадей города (поселка), парков, скверов, стадионов, аэропортов, вокзалов, театров, автостанций, при условии обеспечения требуемых противопожарными нормами разрывов между зданиями и сооружениями, а также проездов для специальных автотранспортных средств;
при осуществлении строительства объектов, связанных с государственными секретами Республики Узбекистан, объектов государственного значения, а также при осуществлении индивидуального жилищного строительства по типовым проектам в сельской местности;
при осуществлении индивидуального жилищного строительства и реконструкции квартир в многоэтажных домах.
4. Под перепрофилированием объекта подразумевается изменение целевого назначения объекта с реконструкцией или без реконструкции, то есть приспособление помещений (зданий) под вид деятельности, не предусмотренный в его проектно-сметной и кадастровой документации.
5. Под реконструкцией объекта подразумевается:
изменение его объема и площади, которое сопровождается изменением несущих частей, влияющих на устойчивость, сейсмостойкость зданий и сооружений;
изменение его объема и площади без изменения несущих частей, влияющих на устойчивость, сейсмостойкость зданий и сооружений;
внесение изменений в несущие части зданий и сооружений с сохранением первоначального объема;
строительство примыкающих и отдельно стоящих дополнительных капитальных зданий и сооружений на собственном земельном участке;
размещение сезонного кафе на расстоянии не более 5 метров от здания объекта общественного питания.
6. Перепрофилирование и реконструкция объекта без получения разрешения запрещается.
7. При осуществлении процедуры выдачи разрешения:
а) главное управление строительства г. Ташкента и отделы строительства районов (городов) (далее - уполномоченные органы) выдают разрешение;
б) филиалы государственного предприятия землеустройства и кадастра недвижимости Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента (далее - филиалы ГП) направляют копии плана стен, разреза (при наличии), фасада и кадастрового паспорта зданий и сооружений.
8. Обмен информацией между Центрами государственных услуг, уполномоченными органами и филиалами ГП осуществляется исключительно посредством межведомственного электронного взаимодействия с обязательным применением электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП).
9. Выдача разрешения осуществляется по схеме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту.
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
10. Заявители для получения разрешения обращаются в Центры государственных услуг в явочном порядке или регистрируются на Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан (далее - ЕПИГУ) для получения государственной услуги в электронном виде.
11. При обращении в явочном порядке работник Центра государственных услуг от имени заявителя, а в случае обращения через ЕПИГУ заявитель самостоятельно заполняет в электронном виде анкету для получения государственной услуги по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту.
Требовать от заявителей предоставления сведений, не указанных в настоящем пункте, а также иных документов категорически запрещается.
12. После оформления и внесения необходимых сведений в анкету заявитель подтверждает ее своей ЭЦП.
В случае невозможности заверения анкеты посредством ЭЦП при обращении за услугой в явочном порядке соответствующее подтверждение также может быть осуществлено при помощи других средств идентификации (дактилоскопия, электронная подпись и др.).
13. За оказание государственной услуги взимается сбор в размере 30 процентов базовой расчетной величины.
В случае обращения для оказания государственной услуги через ЕПИГУ сбор взимается в размере 90 процентов от суммы, указанной в абзаце первом настоящего пункта.
Подтверждение уплаты сбора за оказание государственной услуги осуществляется посредством информационно-коммуникационных систем.
14. Суммы сборов распределяются в следующем порядке:
а) при обращении в Центры государственных услуг в явочном порядке:
20 процентов зачисляются на лицевой счет внебюджетного фонда Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан;
оставшиеся средства полностью зачисляются на банковский счет уполномоченного органа;
б) при обращении через ЕПИГУ:
10 процентов зачисляются на лицевой счет внебюджетного фонда Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан;
11,25 процентов зачисляются на счет ГУП "Центр управления проектами электронного правительства и цифровой экономики при Национальном агентстве проектного управления при Президенте Республики Узбекистан";
оставшиеся средства полностью зачисляются на банковский счет уполномоченного органа.
15. Указание в анкете недостоверных сведений, а также неуплата сбора за оказание государственной услуги являются основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги.
Отказ в предоставлении государственной услуги по другим основаниям категорически запрещается.
16. Заявитель имеет право отказаться от получения государственной услуги на любой стадии ее оказания.
В случае отказа заявителем от получения государственной услуги его анкета оставляется без рассмотрения. При этом сумма уплаченного сбора возврату не подлежит.
17. При обращении в явочном порядке Центры государственных услуг в течение одного часа с момента заполнения анкеты направляют ее в уполномоченный орган и филиал ГП.
При обращении через ЕПИГУ анкета автоматически направляется в уполномоченный орган и филиал ГП.
18. Филиал ГП в течение одного рабочего дня со дня поступления анкеты направляет в уполномоченный орган через ЕПИГУ копии плана стен, разреза (при наличии), фасада и кадастрового паспорта зданий и сооружений в электронном виде либо отказывает в их направлении.
19. Основанием для отказа в направлении копии плана стен, разреза (при наличии), фасада и кадастрового паспорта зданий и сооружений является отсутствие государственной регистрации прав на здания и сооружения.
Отказывать в направлении копии плана стен, разреза (при наличии), фасада и кадастрового паспорта зданий и сооружений по другим основаниям категорически запрещается.
20. Уполномоченный орган с выездом на место изучает возможность перепрофилирования и реконструкции объекта, исходя из его назначения.
Изучение объекта заключается в визуальном осмотре (с использованием при необходимости специального оборудования и инструментов) объекта или его частей и закрепленного за ним земельного участка, а также прилегающей территории и ближайших зданий, сооружений.
В ходе изучения осуществляется обследование объекта, сопоставление сведений, содержащихся в анкете заявителя, а также копиях плана стен, разреза (при наличии), фасада и кадастрового паспорта зданий и сооружений с фактическим состоянием зданий и сооружений на предмет выявления факта самовольного строительства объекта (строительства без согласованной и прошедшей в установленном порядке экспертизу проектно-сметной документации, строительства и реконструкции объекта с отступлением от проектно-сметной документации, а также с нарушением градостроительных норм и правил).
Заявитель предоставляет уполномоченному органу возможность для проведения изучения объекта.
21. Уполномоченный орган в течение четырех рабочих дней со дня поступления копий плана стен, разреза (при наличии), фасада и кадастрового паспорта зданий и сооружений выдает разрешение на осуществление перепрофилирования (реконструкции) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту с QR-кодом (матричный штрих-код) или отказывает в выдаче с указанием конкретных причин отказа и ссылкой на конкретные нормы законодательства.
Разрешение оформляется в электронном виде и подтверждается ЭЦП уполномоченного органа.
22. Основанием для отказа в выдаче разрешения является несоответствие осуществляемых перепрофилирования и реконструкции требованиям законодательства, в том числе градостроительных норм и правил.
Основанием для отказа в выдаче разрешения на перепрофилирование является также расположение помещения в жилой зоне - в случаях, предусмотренных в пункте 23 настоящего Регламента.
Основаниями для отказа в выдаче разрешения на перепрофилирование нежилых помещений в категорию жилых являются также:
расположение помещения в подвальной или полуподвальной части здания;
отсутствие возможности организации в помещении сквозного или углового проветривания, а также полного изолирования от соседних жилых или нежилых помещений;
несоответствие высоты потолка (максимум, минимум) перепрофилируемых помещений требованиям градостроительных норм и правил, санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;
отсутствие возможности приспособления помещения для создания в нем необходимых санитарно-технических и гигиенических условий;
несоответствие площади земельного участка, закрепляемого за помещением, положениям, позволяющим соблюсти санитарные нормы допустимого расстояния жилого помещения, а также прилегающих к закрепляемому земельному участку жилых помещений иных собственников от выгребных ям для сточных вод и фекалий, при отсутствии централизованной канализации;
расположение помещения в охранных зонах инженерных и транспортных коммуникаций, ирригационных сооружений, рек и водоемов, производственных предприятий, кладбищ, в зонах применения ядохимикатов для обработки сельскохозяйственных угодий;
наличие судебного разбирательства в отношении помещения - до окончания разрешения спора;
нахождение помещения (заложенного в проектно-сметной документации при строительстве дома) в многоквартирных домах в качестве торговых, бытовых и иных помещений непромышленного характера;
предназначение помещения для сезонного и временного проживания;
расположение в населенных пунктах помещений, перепрофилируемых из нежилых в жилые, в зонах, не предусмотренных для размещения жилых зданий, определенных в генеральном плане населенного пункта или проекте архитектурно-планировочной организации территории схода граждан кишлаков (аулов) (при наличии);
несоответствие расположения помещения в охранной зоне промышленных предприятий и других опасных для здоровья и жизни людей объектов санитарным правилам, нормам и гигиеническим нормативам, требованиям пожарной безопасности, а также расположение помещения на территории рынков и торговых центров, в зданиях органов государственной власти на местах (оценивается при отсутствии генерального плана населенного пункта или проекта архитектурно-планировочной организации территории схода граждан кишлаков (аулов).
Отказывать в выдаче разрешения по другим основаниям категорически запрещается.
Заявитель имеет право повторного обращения для получения разрешения в течение десяти дней со дня получения отказа в выдаче разрешения без уплаты сбора за оказание государственной услуги.
В случае устранения заявителем причин, послуживших основанием для отказа в выдаче разрешения, повторное согласование осуществляется в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня поступления повторной анкеты.
При повторном рассмотрении вопроса выдачи разрешения не допускается приведение со стороны уполномоченного органа причин, ранее не изложенных в основаниях отказа, за исключением приведения причин отказа, связанных со сведениями, удостоверяющими устранение ранее указанных причин.
23. Не допускается выдача разрешений на перепрофилирование и реконструкцию объектов, расположенных в жилой зоне, на виды деятельности:
III категории, указанные в приложении N 2 (Классификация объектов по категории сложности) к постановлению Кабинета Министров от 22 января 2016 года N 15 "О дополнительных мерах по совершенствованию проектных работ и экспертизы инвестиционных проектов, финансируемых за счет централизованных инвестиций";
связанные с проведением свадебных и других подобных обрядов, предприятий общественного питания открытого вида, имеющих более 100 посадочных мест, стационарных и временных павильонов для демонстрации кино и видеофильмов, открытых летних эстрад, кинотеатров и танцевальных площадок.
Исключение составляют следующие объекты (с условием отсутствия в составе комплекса объектов, указанных в абзаце третьем настоящего пункта):
объекты учреждений здравоохранения и аптеки;
объекты учреждений для отдыха и туризма;
объекты гостиничного хозяйства независимо от уровня звезд (категории);
объекты культурно-просветительных учреждений;
общественные и административные здания;
объекты образовательных учреждений;
объекты научно-исследовательских учреждений;
объекты предприятий бытового обслуживания круглогодичного действия, прачечные, ателье по пошиву одежды, парикмахерские, бани и т.п.;
объекты водохозяйственного строительства, мелиорации и ирригации;
почтамты, телеграфы, сортировочные узлы;
автоматизированные телефонные станции с узлом связи;
многоквартирные многоэтажные дома и общежития независимо от количества этажей (на территории махаллей, состоящих из индивидуальных домов, размещаются только в случаях, предусмотренных генеральными планами населенных пунктов и проектами детальной планировки их частей);
пункты общественного питания, в том числе рестораны, кроме указанных в абзаце третьем настоящего пункта;
пункты торговли, в том числе супермаркеты, крупные многопрофильные и специализированные магазины, торговые дома;
закрытые бассейны и физкультурно-оздоровительные комплексы с бассейнами;
автономные котельные для теплоснабжения;
многоэтажные подземные и наземные гаражи.
24. В случаях перепрофилирования нежилых помещений (или их части) в категорию жилых, используемых в качестве многоквартирного дома или общежития, в разрешении уполномоченного органа на перепрофилирование нежилых помещений (или их части) в жилые указывается площадь земельного участка для обслуживания многоквартирного дома или общежития с учетом противопожарных и норм допустимого расстояния от соседних зданий, размещения подъездных дорог, тротуаров, автомобильной стоянки, спортивных и детских площадок, мусоросборников и площадок для сушки белья.
25. Лица, имеющие в собственности строения, расположенные на садовых и иных земельных участках, отвечающие установленным санитарным правилам, нормам и гигиеническим нормативам, требованиям пожарной безопасности для постоянного проживания граждан, могут также обращаться за выдачей разрешения на перепрофилирование указанных строений в качестве жилых помещений. Эти помещения признаются жилыми с момента их государственной регистрации в органе, регистрирующем права на недвижимое имущество и сделки с ним, в порядке, установленном законодательством.
26. Уполномоченный орган в день оформления разрешения направляет в Центр государственных услуг (при обращении в явочном порядке) или заявителю через ЕПИГУ (при обращении в электронном виде) разрешение в электронном виде.
В случае указания в разрешении осуществления исключительно перепрофилирования объекта (без реконструкции) это является основанием для переоформления кадастрового паспорта в порядке, установленном филиалом ДК.
Центр государственных услуг в течение одного часа после поступления разрешения направляет его на электронный адрес заявителя и оповещает об этом заявителя посредством информационно-коммуникационных систем. При этом Центр государственных услуг обязан в случае обращения в явочном порядке предоставить заявителю по его запросу разрешение в электронном или бумажном виде путем проставления на нем своей печати.
ГЛАВА 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
27. Центры государственных услуг, уполномоченные органы и филиалы ГП должны обеспечить конфиденциальность сведений о заявителе, полученных в результате осуществления своей деятельности.
28. Агентство государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан, его территориальные управления и Центры государственных услуг осуществляют постоянный контроль и мониторинг, в том числе посредством ЕПИГУ, за деятельностью государственных органов и иных организаций по исполнению требований настоящего Регламента.
29. Действия сотрудников государственных органов и иных организаций могут быть обжалованы заявителем в установленном законодательством порядке.
30. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Регламента, несут ответственность в установленном законодательством порядке.
к Административному регламенту
СХЕМА
выдачи разрешения на перепрофилирование
и реконструкцию объекта
Этапы
|
|
Субъекты |
|
Мероприятия
|
|
Сроки выполнения
|
1-й этап |
|
Заявитель |
|
1. Обращение в Центр государственных услуг в явочном порядке или регистрация на ЕПИГУ для получения разрешения на перепрофилирование и реконструкцию объекта. 2. Уплата сбора за оказание государственной услуги.
|
|
1. По желанию 2. При обращении |
|
|
|
||||
|
|
|
|
|||
2-й этап |
|
1. Центр государственных услуг 2. ЕПИГУ
|
|
Направление анкеты в уполномоченный орган и филиал ГП. |
|
1. В течение 1 часа 2. Автоматически |
|
|
|
||||
|
|
|
|
|||
3-й этап |
|
Филиал ГП |
|
Направление в уполномоченный орган через ЕПИГУ копий плана стен, разреза (при наличии), фасада и кадастрового паспорта зданий и сооружений.
|
|
В течение 1 рабочего дня |
|
|
|
||||
|
|
|
||||
4-й этап |
|
Уполномоченный орган |
|
1. Изучение с выездом на место возможности перепрофилирования и реконструкции объекта, исходя из его назначения. 2. Оформление разрешения на перепрофилирование и реконструкцию объекта путем подтверждения его ЭЦП. 3. Направление в Центр государственных услуг (при обращении в явочном порядке) или заявителю через ЕПИГУ (при обращении в электронном виде) разрешения на перепрофилирование и реконструкцию объекта.
|
|
В течение 4 рабочих дней |
|
|
|
||||
|
|
|
||||
5-й этап |
|
Центр государственных услуг |
|
Направление разрешения на электронный адрес заявителя и оповещение об этом заявителя посредством информационно-коммуникационных систем.
|
|
В течение 1 часа |
|
|
|
к Административному регламенту
__________________ (дата) |
__________________ (номер) |
АНКЕТА
для получения государственной услуги
по выдаче разрешения на перепрофилирование
и реконструкцию объекта
I. (физ) Информация о заявителе - физическом лице:
1. Ф.И.О.:
|
|
2. паспортные данные (серия и номер):
|
|
3. ИНН:
|
|
4. адрес:
|
|
5. номер и дата регистрации кадастрового дела:
|
|
6. телефонный номер:
|
|
7. адрес электронной почты:
|
I. (юр) Информация о заявителе - юридическом лице:
1. полное наименование:
|
|
2. организационно-правовая форма:
|
|
3. ИНН:
|
|
4. вид деятельности:
|
|
5. юридический адрес:
|
|
6. номер и дата регистрации кадастрового дела:
|
|
7. телефонный номер:
|
|
8. адрес электронной почты:
|
II. Информация об объекте:
1. наименование зданий и сооружений:
|
|
2. месторасположение зданий и сооружений (индекс, адрес, ориентир):
|
|
3. краткое содержание осуществляемого перепрофилирования и реконструкции объекта:
|
к Административному регламенту
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
__________________________________________________________________
(отдел строительства Республики Каракалпакстан, областей и районов (городов))
РАЗРЕШЕНИЕ
N ______ от "____" __________ 20___ г.
на |
|
объекта, |
(перепрофилирование или реконструкцию) |
расположенного |
|
, |
(адрес месторасположения объекта) |
принадлежащего |
|
(наименование заявителя или Ф.И.О. физического лица) |
Для информации:
а) заказчиком должна быть обеспечена разработка архитектурно-планировочного задания;
б) проектной организацией должно быть обеспечено согласование проектно-сметной документации;
в) Здания и сооружения, завершенные строительством (реконструкцией), должны быть приняты в эксплуатацию.
Примечание. В случае указания в разрешении осуществления исключительно перепрофилирования объекта (без реконструкции), это является основанием для переоформления кадастрового паспорта на объект и описанное выше не является обязательным.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 24 мая 2018 г.
"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",
2018 г., N 5, ст. 115