Распоряжение Президента Республики Узбекистан от 19.02.2004 г. N Р-1910 "О мерах по подготовке Программы развития школьного образования на 2004-2008 годы"
РАСПОРЯЖЕНИЕ
ПРЕЗИДЕНТА
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
19.02.2004 г.
N Р-1910
О МЕРАХ
ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НА 2004-2008 ГОДЫ
В целях критической оценки состояния материально-технической базы общеобразовательных школ и разработки Программы развития школьного образования на 2004-2008 годы:
1. Образовать Специальную комиссию по изучению состояния материально-технической базы общеобразовательных школ и разработке Программы развития школьного образования на 2004-2008 годы.
Для критического и детального изучения современного состояния материально-технической базы общеобразовательных школ в регионах республики создать рабочие группы.
2. Специальной комиссии и рабочим группам:
четко определить критерии отнесения действующих общеобразовательных школ к требующим:
а) капитальной реконструкции;
б) капитального ремонта;
в) текущего ремонта;
разработать форму паспорта общеобразовательной школы, на основании которого можно критически оценить состояние материально-технической базы школы, ее обеспеченность питьевой водой и отоплением, состояние санузлов, а также обеспеченность столовыми, спортивными залами и площадками. По результатам обследования и оценки отнести школы к требующим отдельно:
- капитальной реконструкции;
- капитального ремонта;
- текущего ремонта;
- школы, находящиеся в аварийном состоянии, которые нельзя отнести к категории требующих капитальной реконструкции, подлежат сносу и строительству вместо них новых школ там, где это необходимо;
изучить степень оснащенности школ учебным и лабораторным оборудованием, компьютерной техникой, библиотеками и учебной литературой.
3. Правительственной комиссии по пересмотру и созданию новых учебных программ, учебников и учебных пособий для системы непрерывного образования (А. Азизходжаев) в месячный срок:
изучить и дать оценку применяемым образовательным стандартам и учебным программам в системе общего среднего образования с целью их совершенствования;
критически проанализировать систему организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, уровень обеспеченности школ учителями с высшим образованием. Особое внимание обратить на вопросы поощрения и стимулирования труда учителей, закреплению их особенно в сельских школах.
4. Рабочим группам по изучению состояния материально-технической базы общеобразовательных школ в регионах республики в месячный срок:
с выездом на место на основании разработанных Специальной комиссией вопросника и типовой формы паспорта школы провести тщательную инвентаризацию всех школ, сделать их паспортизацию и подготовить заключение;
материалы инвентаризации вместе с критическим анализом и предложениями представить для обобщения в Специальную комиссию.
5. Специальной комиссии (Ш. Мирзиёев) с участием заинтересованных министерств, ведомств, общественных организаций в срок до 1 мая 2004 года разработать и внести на утверждение в Кабинет Министров Программу развития школьного образования на 2004-2008 годы в увязке с Национальной программой по подготовке кадров.
В Программе предусмотреть комплекс конкретных мер в разрезе регионов, особенно в сельской местности, по годам по следующим пяти разделам:
- развитие материально-технической базы общеобразовательных школ, с разработкой адресных программ капитальной реконструкции, капитального и текущего ремонта зданий школ, в том числе расположенных в труднодоступных регионах и сельской местности;
- оснащение школ учебным и лабораторным оборудованием, компьютерной техникой, учебниками и учебно-методическими материалами;
- совершенствование применяемых в системе образования учебных стандартов и учебных программ;
- обеспечение общеобразовательных школ, в первую очередь в сельской местности, квалифицированными педагогическими кадрами, повышение качественного состава педагогических кадров, создание эффективной системы подготовки, переподготовки и повышение квалификации учителей, усиление стимулирования труда учителей;
- развитие спорта в общеобразовательных школах и укрепление их спортивной базы.
6. Специальной комиссии совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан в месячный срок разработать и внести в Кабинет Министров предложения по образованию внебюджетного Фонда школьного развития, конкретно определив порядок и источники его формирования.
Установить, что средства внебюджетного Фонда школьного развития используются целевым назначением на реализацию мер, предусмотренных в Программе развития школьного образования на 2004-2008 годы.
7. Государственному комитету по архитектуре и строительству Республики Узбекистан:
с учетом реального состояния материальной базы школ (систематизации практических отклонений от стандартов и наличия всех необходимых помещений для нормального учебного и воспитательного процесса) подготовить типовые проекты капитальной реконструкции школ с учетом особенностей сельской местности и города;
четко определить критерии видов работ и требования по капитальному и текущему ремонтам школ, с уточнением конкретных нормативов.
8. Министерству финансов, Министерству труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения по коренному пересмотру системы оплаты труда и тарифных ставок для учителей, имея в виду создание эффективного механизма поощрения талантливых, преданных своей профессии, внесших конкретный вклад в учебный и воспитательный процесс учителей.
Особое внимание обратить на стимулирование труда учителей начальных классов.
9. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Ш. Мирзиёева.
Президент
Республики Узбекистан И. Каримов
гор.Ташкент