Постановление Президента Республики Узбекистан от 01.08.2018 г. N ПП-3892 "О мерах по созданию условий для развития государственно-частного партнерства в сфере культуры и искусства"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
01.08.2018 г.
N ПП-3892
О МЕРАХ
ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА
В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА
В последние годы осуществляется системная работа по кардинальному реформированию сферы культуры и искусства, созданию эффективной системы государственной поддержки учреждений культуры и искусства.
Вместе с тем проведенный анализ показывает, что работа по строительству и ремонту зданий учреждений культуры и искусства, укреплению их материально-технической базы, благоустройству территорий, удовлетворению культурных потребностей населения не отвечает требованиям.
В целях дальнейшего развития сферы культуры и искусства, расширения сети учреждений культуры и искусства и укрепления их материально-технической базы, организации качественных услуг населению, а также создания оптимальных условий для государственно-партнерских отношений в сфере культуры и искусства:
1. Согласиться с предложениями Министерства культуры Республики Узбекистан, Национального агентства "Узбеккино", Министерства финансов, Государственного комитета по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента о внедрении следующих форм государственно-частного партнерства в сфере культуры и искусства:
предоставление в аренду на безвозмездной основе земельных участков, переданных государственному партнеру в постоянное пользование для строительства зданий негосударственных учреждений культуры и искусства;
предоставление в аренду на безвозмездной основе земельных участков, переданных государственному партнеру в постоянное пользование для строительства объектов негосударственных учреждений культуры и искусства с условием реконструкции и оснащения существующих зданий государственных учреждений культуры и искусства с последующим шефством;
выделение земельного участка для строительства или здания для реконструкции и оснащения на основе концессии;
реализация в установленном законодательством порядке по "нулевой" выкупной стоимости пустующих объектов государственной собственности, в том числе зданий нефункционирующих государственных учреждений культуры и искусства;
предоставление неиспользуемых зданий государственных учреждений культуры и искусства (или их части) для целевого пользования частным партнерам по "нулевой" ставке арендного платежа;
материально-техническое, финансовое и методическое обеспечение негосударственных учреждений культуры и искусства, созданных на базе имущества частного партнера;
благотворительная деятельность в форме шефства.
Определить, что государственно-частное партнерство в сфере культуры и искусства может осуществляться и в других формах, определяемых Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
2. Установить, что на частного партнера в зависимости от формы государственно-частного партнерства могут налагаться следующие инвестиционные обязательства:
предоставление льгот нуждающейся в социальной защите категории населения при оказании услуг в области культуры;
своевременная и качественная реализация работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и оснащению учреждений культуры и искусства;
выполнение других обязательств, предусмотренных в соглашении о государственно-частном партнерстве.
3. Определить, что соглашение о государственно-частном партнерстве:
заключается по результатам конкурса, проводимого Министерством культуры и Агентством кинематографии Республики Узбекистан в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О государственно-частном партнерстве". В случае, предусмотренном абзацем восьмым пункта 1 настоящего постановления, конкурс не проводится;
с частным партнером заключает соответственно в своей системе Министерство культуры или Национальное агентство "Узбеккино" как партнер со стороны государства и проводит мониторинг выполнения частным партнером условий соглашения.
4. Принять предложения Министерства культуры, Национального агентства "Узбеккино", Министерства финансов, Министерства экономики, Министерства инвестиций и внешней торговли, Государственного комитета по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции:
об аккумулировании на отдельно открываемом счете внебюджетного фонда Министерства культуры (далее - специальный счет) средств, направляемых на финансирование развития негосударственных учреждений культуры и искусства и мероприятий по стимулированию государственно-частного партнерства;
о введении порядка выделения из Государственного бюджета Республики Узбекистан субсидий негосударственным учреждениям культуры и искусства, созданным на основе условий государственно-частного партнерства, для покрытия части их расходов исходя из годовых доходов и расходов государственных учреждений культуры и искусства.
5. Определить источниками формирования специального счета:
кредиты в сумме, эквивалентной 100 миллионам долларов США, выделяемым Фондом реконструкции и развития Республики Узбекистан;
целевые средства Государственного бюджета для покрытия части процентных платежей, превышающей 7 процентов, по кредитам, выделяемым коммерческими банками на основе государственно-частного партнерства в целях создания на базе государственных учреждений культуры и искусства негосударственных учреждений культуры и искусства;
благотворительные пожертвования, кредиты (займы) и гранты международных финансовых институтов, иностранных правительственных организаций и других доноров;
доходы, получаемые от размещения временно свободных средств специального счета;
другие источники, не запрещенные законодательством.
6. Установить, что:
средства специального счета предоставляются коммерческим банкам для выделения льготного кредита на строительство, реконструкцию и ремонт объектов соглашения о государственно-частном партнерстве с целью организации негосударственных учреждений культуры и искусства на базе театров, кинотеатров, центров культуры, парков культуры и отдыха, концертных залов, зоопарков и других объектов культуры в районах и отдаленной сельской местности;
кредиты за счет средств специального счета выделяются коммерческими банками субъектам предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере культуры и искусства, сроком на 10 лет, в том числе с трехлетним льготным периодом, до 31 декабря 2019 года - по ставке 7 процентов годовых, с 1 января 2020 года - по ставке рефинансирования Центрального банка Республики Узбекистан, а с 1 января 2021 года - по ставкам, устанавливаемым коммерческими банками самостоятельно на основе рыночных принципов.
7. Установить следующие сроки действия соглашений о государственно-частном партнерстве:
соглашение о предоставлении земельных участков в аренду на безвозмездной основе для строительства зданий негосударственных учреждений культуры и искусства - не менее 30 лет;
соглашение о предоставлении на безвозмездной основе земельных участков для строительства объектов негосударственных учреждений культуры и искусства с условием реконструкции и оснащения существующих зданий государственных учреждений культуры и искусства с последующим шефством - не менее 30 лет;
соглашение о реализации в установленном законодательством порядке по "нулевой" выкупной стоимости пустующих объектов государственной собственности, в том числе зданий нефункционирующих государственных учреждений культуры и искусства - не менее 30 лет;
соглашение о предоставлении неиспользуемых зданий государственных учреждений культуры и искусства (или их части) для целевого пользования частным партнерам по "нулевой" ставке арендного платежа - до 30 лет;
соглашение о выделении земельного участка для строительства или здания для реконструкции и оснащения на основе концессии - до 15 лет;
соглашение о материально-техническом, финансовом и методическом обеспечении негосударственных учреждений культуры и искусства, созданных на базе имущества частного партнера, - не менее 10 лет;
соглашение об осуществлении благотворительной деятельности в форме шефства - не менее 1 года.
Со дня организации негосударственного учреждения культуры и искусства, начавшего деятельность на основе полученного льготного кредита или на объектах, переданных субъектам предпринимательства на условиях государственно-частного партнерства, его перепрофилирование запрещается в течение срока действия соглашения о государственно-частном партнерстве.
8. Освободить негосударственные учреждения культуры и искусства, созданные на условиях государственно-частного партнерства:
по основному виду деятельности от уплаты всех видов налогов и обязательных отчислений в государственные целевые фонды;
сроком на 3 года со дня заключения соглашения о государственно-частном партнерстве от таможенных платежей (за исключением сборов за таможенное оформление) технические средства и другое оборудование, ввозимые по перечням, формируемым в установленном порядке, для собственных нужд.
Определить, что налоговые и таможенные льготы, указанные в данном пункте, применяются к негосударственным учреждениям культуры и искусства, у которых доля чистой выручки от оказания услуг в сфере культуры и искусства в общем объеме реализации составляет не менее 80 процентов по итогам отчетного (налогового) периода.
9. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента:
совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции, Министерством культуры и Национальным агентством "Узбеккино" в месячный срок провести инвентаризацию и составить список пустующих объектов государственной собственности, а также нефункционирующих зданий и сооружений государственных учреждений культуры и искусства, подлежащих реконструкции и капитальному ремонту;
ежегодно до 1 февраля определять земельные участки, которые могут быть отведены в постоянное пользование на безвозмездной основе для строительства зданий негосударственных учреждений культуры и искусства на условиях государственно-частного партнерства, и предоставлять утвержденные списки этих земельных участков Министерству культуры и Национальному агентству "Узбеккино";
совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру в краткие сроки обеспечить выделение земельного участка для организации негосударственного учреждения культуры и искусства, а также государственную регистрацию права на земельный участок;
при строительстве негосударственных учреждений культуры и искусства обеспечить их за счет средств местных бюджетов необходимой внешней инженерно-коммуникационной инфраструктурой (электрической энергией, газоснабжением, водоснабжением, канализацией, автомобильными дорогами и другими) и покрытие проектных расходов.
10. Кабинету Министров Республики Узбекистан в месячный срок:
утвердить положение о государственно-частном партнерстве в сфере культуры и искусства;
утвердить список объектов государственной собственности, выдаваемых на основе государственно-частного партнерства в сфере культуры и искусства, и обеспечить его ежегодное обновление.
11. Министерству финансов Республики Узбекистан совместно с Министерством культуры, Национальным агентством "Узбеккино" и Министерством инвестиций и внешней торговли в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект правительственного решения, предусматривающего:
порядок использования средств специального счета;
порядок выделения из средств Государственного бюджета Республики Узбекистан субсидий учреждениям культуры и искусства, функционирующим на условиях государственно-частного партнерства.
13. Министерству культуры Республики Узбекистан и Национальному агентству "Узбеккино":
совместно с Советом министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента обеспечить мониторинг мероприятий, осуществленных на основе государственно-частного партнерства в сфере культуры и искусства, и ежеквартально представлять в Кабинет Министров Республики Узбекистан информацию о проделанной работе;
совместно с Министерством инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан принять меры по привлечению иностранных инвестиций в сферу культуры и искусства.
14. Министерству строительства Республики Узбекистан в рамках реализации соглашения о государственно-частном партнерстве в установленном порядке обеспечить проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации и установить системный контроль за качественным осуществлением строительно-монтажных работ и соблюдением градостроительных норм и правил.
15. Установить, что министр культуры Республики Узбекистан, генеральный директор Национального агентства "Узбеккино", председатель Совета министров Республики Каракалпакстан, хокимы областей и города Ташкента несут персональную ответственность за своевременную и эффективную реализацию соглашений о государственно-частном партнерстве и соблюдение частными партнерами возложенных на них обязательств.
16. Торгово-промышленной палате Республики Узбекистан организовать проведение среди предпринимателей широкой разъяснительной работы о предусмотренных настоящим постановлением льготах и преференциях, а также механизмах государственно-частного партнерства в сфере культуры и искусства.
17. Национальному информационному агентству Узбекистана, Национальной телерадиокомпании Узбекистана и другим средствам массовой информации организовать широкое освещение и доведение до населения сути и значения настоящего постановления.
19. Министерству культуры совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
20. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и Государственного советника Президента Республики Узбекистан Султанова Х.М.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 2 августа 2018 г.
"Народное слово", 2 августа 2018 г.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
6 августа 2018 г., N 31, ст. 642