Положение о Государственной инспекции по контролю и надзору за техническим состоянием и безопасностью работы крупных и особо важных водохозяйственных объектов при Кабинете Министров Республики Узбекистан (Госводхознадзор) (Приложение N 3 к Постановлению КМ РУз от 20.04.2004 г. N 186)
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Постановлению КМ РУз
от 20.04.2004 г. N 186
о Государственной инспекции по контролю
и надзору за техническим состоянием и
безопасностью работы крупных и особо важных
водохозяйственных объектов при Кабинете
Министров Республики Узбекистан
(Госводхознадзор)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Государственная инспекция по контролю и надзору за техническим состоянием и безопасностью работы крупных и особо важных водохозяйственных объектов при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее - Госводхознадзор) является органом государственного управления, специально уполномоченным в области государственного надзора за безопасностью гидротехнических сооружений.
Госводхознадзор в своей деятельности подотчетен Кабинету Министров Республики Узбекистан.
2. В систему Госводхознадзора входят территориальные инспектора, которые независимы от органов государственной власти на местах и подотчетны непосредственно Госводхознадзору.
3. Госводхознадзор в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями и другими актами Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.
4. Госводхознадзор осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами государственного управления, правоохранительными органами, органами государственной власти на местах, общественными объединениями и другими организациями.
5. Материально-техническое обеспечение Госводхознадзора и его территориальных подразделений, а также оплата труда работников системы Госводхознадзора осуществляются за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан в пределах выделяемых Госводхознадзору бюджетных ассигнований.
6. Госводхознадзор является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием.
II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ГОСВОДХОЗНАДЗОРА
7. Основной задачей Госводхознадзора является осуществление государственного контроля и надзора за:
надежностью технического состояния и обеспечением безопасности работы крупных и особо важных водохозяйственных объектов;
проектированием, строительством, эксплуатацией, реконструкцией и ремонтом крупных и особо важных водохозяйственных объектов, включая организацию экспертизы проектов, контроль за качеством строительства и приемкой в эксплуатацию;
организацией надежной охраны крупных и особо важных водохозяйственных объектов.
8. Для выполнения возложенных на него задач Госводхознадзор осуществляет следующие функции:
разрабатывает совместно с соответствующими министерствами и ведомствами предложения по предупреждению происшествий, связанных с техническим состоянием и безопасной работой гидротехнических сооружений I, II и III класса капитальности (далее - гидротехнические сооружения);
проводит совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами экспертизу надежности технического состояния и безопасной работы гидротехнических сооружений;
участвует в работе межведомственных и межгосударственных комиссий, связанных с надежностью технического и безопасного состояния гидротехнических сооружений;
организует разработку и утверждение технических правил и критериев безопасности гидротехнических сооружений;
участвует в размещении гидротехнических сооружений, согласовании заданий на проектирование гидротехнических сооружений, согласовании проектов их строительства и реконструкции, осуществлении контроля за качеством строительства гидротехнических сооружений, приемке их в эксплуатацию, а также в согласовании правил эксплуатации;
согласовывает использование территорий гидротехнических сооружений, русел рек и прилегающих к ним территорий ниже и выше плотины (за исключением предоставления земельных участков в водоохранных зонах) для осуществления хозяйственной или иной деятельности;
участвует в разработке проектов нормативно-правовых актов в области безопасности гидротехнических сооружений;
организует проверки состояния гидротехнических сооружений и соответствия их состояния декларациям безопасности;
утверждает в установленном порядке декларации безопасности гидротехнических сооружений;
осуществляет натурные наблюдения и диагностику технического состояния гидротехнических сооружений;
ведет кадастр гидротехнических сооружений;
содействует уполномоченным органам в организации работ по установлению водоохранных зон, прибрежных полос водохранилищ рек, каналов и коллекторов и осуществляет контроль за выполнением требований к этим зонам и полосам;
участвует совместно с соответствующими министерствами и ведомствами республики в урегулировании с сопредельными государствами вопросов эксплуатации межгосударственных и приграничных водохозяйственных объектов.
9. Госводхознадзор решает возложенные на него задачи и функции непосредственно, а также через подведомственных ему территориальных инспекторов.
ГОСВОДХОЗНАДЗОРА
10. Для выполнения возложенных на него задач и функций Госводхознадзор имеет право:
в установленном порядке посещать гидротехнические сооружения, ознакамливаться с материалами по вопросам безопасности гидротехнических сооружений и организации технического контроля;
проверять в пределах своей компетенции и в порядке, установленном законодательством, работу министерств, ведомств, хозяйственных объединений, предприятий, учреждений и организаций для осуществления надзора и контроля за эксплуатацией, техническим и безопасным состоянием гидротехнических сооружений;
заслушивать информацию, доклады и сообщения министерств и ведомств, а также руководителей предприятий и организаций по вопросам, связанным с обеспечением надежного технического состояния, эксплуатации и безопасности гидротехнических сооружений;
истребовать и получать от соответствующих министерств, ведомств, предприятий и организаций нормативные акты, планы мероприятий, приказы, инструкции, документы, сведения и материалы по вопросам, связанным с обеспечением надежности технического состояния, эксплуатации и безопасности работы гидротехнических сооружений, привлекать, при необходимости, специалистов соответствующих министерств и ведомств республики;
выдавать предписания об обеспечении безопасности гидротехнических сооружений, а также вносить предложения о приостановлении и прекращении действия лицензий на право осуществления деятельности по проектированию, строительству и эксплуатации гидротехнических сооружений, относящихся к объектам повышенного риска, в случаях грубого нарушения норм и правил безопасности гидротехнических сооружений;
запрещать или ограничивать в установленном порядке деятельность организаций, осуществляющих эксплуатацию водохозяйственных объектов либо ведущих хозяйственную или иную деятельность в руслах рек и на прилегающих к ним территориях ниже и выше плотин, если такая деятельность может оказывать неблагоприятные воздействия на безопасность гидротехнических сооружений.
Госводхознадзор может иметь и иные права в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.
11. Госводхознадзор несет ответственность за эффективное выполнение возложенных на него задач.
12. Должностные лица Госводхознадзора и его территориальные инспектора несут ответственность за ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей в порядке, установленном законодательством.
ГОСВОДХОЗНАДЗОРА
13. Госводхознадзор возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан в установленном порядке.
По статусу и условиям оплаты труда персонал Госводхознадзора приравнивается:
начальник - к министру;
старшие специалисты аппарата управления - к начальнику самостоятельного управления министерств;
специалисты - к начальнику отдела министерств;
территориальные инспектора - к руководителям соответствующих самостоятельных отделов хокимиятов областей.
14. Начальник Госводхознадзора:
осуществляет на основе единоначалия общее руководство деятельностью Госводхознадзора и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Госводхознадзор задач и функций;
вносит изменения в структуру, утверждает штатное расписание центрального аппарата Госводхознадзора в пределах установленной общей численности, а также смету расходов центрального аппарата Госводхознадзора;
в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Госводхознадзора, территориальных инспекторов.
Начальник осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.
15. В Госводхознадзоре создается экспертный совет из числа ведущих специалистов в области проектирования, строительства и эксплуатации крупных гидротехнических и других инженерных сооружений.
Председателем экспертного совета по должности является начальник Госводхознадзора. Персональный состав экспертного совета согласовывается с Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Экспертный совет рассматривает наиболее важные вопросы безопасной эксплуатации и надежного функционирования гидротехнических сооружений, дает рекомендации по проведению неотложных работ по реконструкции и переоснащению гидротехнических сооружений для их устойчивой и безопасной работы.
Решения экспертного совета проводятся в жизнь, как правило, приказами начальника Госводхознадзора.
На заседания экспертного совета для решения вопросов, затрагивающих интересы отдельных министерств и ведомств, предприятий, учреждений и организаций, приглашаются их представители.
16. Инспектора Госводхознадзора осуществляют свою деятельность на местах по надзору и контролю за техническим состоянием и безопасной работой гидротехнических сооружений согласно утвержденным Госводхознадзором мероприятиям.
17. Реорганизация и ликвидация Госводхознадзора осуществляются в порядке, установленном законодательством.