Постановление Президента Республики Узбекистан от 04.01.2018 г. N ПП-3463 "О мерах по реализации инвестиционного проекта "Модернизация УП "Каскад Нижне-Бозсуйских ГЭС" (ГЭС-14), УП "Каскад Ташкентских ГЭС" (ГЭС-9), УП "Каскад Шахриханских ГЭС" (ЮФК-2) на условиях "под ключ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
04.01.2018 г.
N ПП-3463
О МЕРАХ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО
ПРОЕКТА "МОДЕРНИЗАЦИЯ УП "КАСКАД
НИЖНЕ-БОЗСУЙСКИХ ГЭС" (ГЭС-14),
УП "КАСКАД ТАШКЕНТСКИХ ГЭС" (ГЭС-9),
УП "КАСКАД ШАХРИХАНСКИХ ГЭС"
(ЮФК-2) НА УСЛОВИЯХ
"ПОД КЛЮЧ"
В целях дальнейшего увеличения использования возобновляемых источников энергии, создания на этой основе новых экологически чистых генерирующих мощностей посредством реализации перспективных инвестиционных проектов, включенных в Программу мер по дальнейшему развитию гидроэнергетики на 2017-2021 годы, утвержденную постановлением Президента Республики Узбекистан от 2 мая 2017 года N ПП-2947, обеспечения сбалансированности энергетических ресурсов, а также бесперебойного и в полном объеме удовлетворения потребности отраслей экономики и населения республики в электрической энергии:
1. Принять к сведению, что:
а) в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 19 мая 2017 года N ПП-2982 "О мерах по дальнейшему расширению всестороннего стратегического партнерства между Республикой Узбекистан и Китайской Народной Республикой":
АО "Узбекгидроэнерго" по результатам проведенных прямых переговоров с рядом профильных китайских компаний, путем отбора наилучших предложений заключен контракт с китайской компанией "Power Construction Corporation of China, Ltd." на модернизацию УП "Каскад Нижне-Бозсуйских ГЭС" (ГЭС-14) в Зангиатинском районе Ташкентской области, УП "Каскад Ташкентских ГЭС" (ГЭС-9) в Чиланзарском районе г. Ташкента и УП "Каскад Шахриханских ГЭС" (ЮФК-2) в Асакинском районе Андижанской области на условиях "под ключ" на общую сумму 74,07 млн долларов США;
АО "Гидропроект" АО "Узбекгидроэнерго" разработаны технико-экономические обоснования инвестиционных проектов "Модернизация УП "Каскад Нижне-Бозсуйских ГЭС" (ГЭС-14) в Зангиатинском районе Ташкентской области", "Модернизация УП "Каскад Ташкентских ГЭС" (ГЭС-9) в Чиланзарском районе г. Ташкента" и "Модернизация УП "Каскад Шахриханских ГЭС" (ЮФК-2) в Асакинском районе Андижанской области";
в установленном порядке проведена экспертиза основных технико-экономических параметров единого инвестиционного проекта "Модернизация УП "Каскад Нижне-Бозсуйских ГЭС" (ГЭС-14), УП "Каскад Ташкентских ГЭС" (ГЭС-9), УП "Каскад Шахриханских ГЭС" (ЮФК-2) на условиях "под ключ" (далее - инвестиционный проект) стоимостью 77,36 млн долларов США и сроком реализации в 2017-2020 годах;
б) источниками финансирования реализации инвестиционного проекта определены:
заем Эксимбанка КНР в сумме 62,96 млн долларов США, рефинансируемый АКБ "Туронбанк", предоставляемый сроком на 20 лет, в том числе с льготным периодом - 5 лет, с процентной ставкой 2,0 процента годовых, включая маржу рефинансирующего банка в размере 0,2 процента;
собственные средства АО "Узбекгидроэнерго" в сумме, эквивалентной 14,40 млн долларов США.
2. Утвердить:
технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта "Модернизация УП "Каскад Нижне-Бозсуйских ГЭС" (ГЭС-14), УП "Каскад Ташкентских ГЭС" (ГЭС-9), УП "Каскад Шахриханских ГЭС" (ЮФК-2) на условиях "под ключ" с основными технико-экономическими параметрами согласно приложениям NN 1, 1а;
прогнозный график погашения основного долга, выплаты процентов и комиссии по займу Эксимбанка КНР, привлекаемому в рамках реализации инвестиционного проекта, согласно приложению N 2.
3. Определить, что:
заказчиком и исполнительным органом, ответственным за целевое использование займа и эффективную реализацию инвестиционного проекта, является АО "Узбекгидроэнерго";
погашение основного долга, выплата процентов, комиссий и прочих расходов, связанных с обслуживанием займа и организацией финансирования реализации инвестиционного проекта, осуществляются за счет собственных средств АО "Узбекгидроэнерго";
ответственным органом за определение соответствия проектных решений требованиям в части надежности и безопасности эксплуатации объектов, а также сопровождение и осуществление технического надзора является Дирекция по строительству N 1 АО "Узбекгидроэнерго".
4. Рекомендовать АКБ "Туронбанк" в установленном порядке заключить индивидуальное заемное соглашение с Эксимбанком КНР и кредитный договор с АО "Узбекгидроэнерго" по рефинансированию займа Эксимбанка КНР для своевременной организации финансирования реализации инвестиционного проекта.
5. Уполномочить министра финансов Республики Узбекистан выдать в установленном порядке государственные гарантии Республики Узбекистан:
Эксимбанку КНР - по платежным обязательствам АКБ "Туронбанк" по форме, предусмотренной индивидуальным заемным соглашением между АКБ "Туронбанк" и Эксимбанком КНР;
АКБ "Туронбанк" - по платежным обязательствам АО "Узбекгидроэнерго" в рамках привлекаемого займа Эксимбанка КНР.
6. Министерству юстиции Республики Узбекистан в установленном порядке выдать юридическое заключение по государственной гарантии Республики Узбекистан по обязательствам АКБ "Туронбанк" перед Эксимбанком КНР по форме, предусмотренной индивидуальным заемным соглашением с Эксимбанком КНР.
7. Освободить в рамках реализации инвестиционного проекта:
компанию "Power Construction Corporation of China, Ltd." и субподрядные организации, участвующие в реализации инвестиционного проекта - от уплаты налогов, взимаемых с нерезидентов Республики Узбекистан, осуществляющих деятельность через постоянное учреждение, включая налог на прибыль юридических лиц, взимаемый у источника выплаты на территории Республики Узбекистан;
иностранных физических лиц, участвующих в реализации инвестиционного проекта - от уплаты налога на доходы физических лиц;
АО "Узбекгидроэнерго" - от уплаты налога на добавленную стоимость по работам (услугам), выполняемым нерезидентами Республики Узбекистан;
АО "Узбекгидроэнерго", компанию "Power Construction Corporation of China, Ltd." и ее постоянное учреждение в Республике Узбекистан от уплаты сборов, государственных пошлин и платежей при лицензировании и сертификации в уполномоченных органах Республики Узбекистан предоставляемых услуг, ввозимых оборудования, машин и механизмов, комплектующих изделий, узлов и запасных частей;
в порядке исключения, от процедуры обязательной сертификации ввозимые оборудование, комплектующие изделия и узлы, запасные части материалы, приборы - в случае отсутствия в республике соответствующих аккредитованных испытательных лабораторий.
8. Установить, что в рамках реализации инвестиционного проекта подлежат освобождению со сроком до 1 января 2021 года:
от таможенных платежей (кроме таможенных сборов) - оборудование, машины и механизмы, комплектующие изделия и узлы, запасные части, материалы, приборы, программное обеспечение и техническая документация, ввозимые компанией "Power Construction Corporation of China, Ltd." и ее субподрядными организациями, в том числе в режиме "временный ввоз", по перечням, утверждаемым в установленном порядке;
от налога на добавленную стоимость - товары (работы, услуги), реализуемые (выполняемые) отечественными поставщиками и субподрядчиками компании "Power Construction Corporation of China, Ltd" без их фактического вывоза за пределы таможенной территории Республики Узбекистан.
9. Государственному комитету Республики Узбекистан по архитектуре и строительству обеспечить государственную экспертизу проектной документации и надлежащий государственный архитектурно-строительный надзор за своевременным и качественным выполнением строительно-монтажных работ в рамках инвестиционного проекта.
10. Министерству иностранных дел Республики Узбекистан по заявкам АО "Узбекгидроэнерго" обеспечить оформление въездных виз иностранным специалистам, принимающим участие в реализации инвестиционного проекта, без взимания консульских и иных сборов.
11. Министерству внутренних дел Республики Узбекистан по заявкам АО "Узбекгидроэнерго" обеспечить в установленном порядке оформление, выдачу и продление многократных виз, а также временную прописку и продление временной прописки по месту временного проживания иностранным специалистам, принимающим участие в реализации инвестиционного проекта, без уплаты государственной пошлины.
12. Министерству занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан в установленном порядке обеспечить по заявкам АО "Узбекгидроэнерго" выдачу (продление) разрешений на привлечение в Республику Узбекистан высококвалифицированных иностранных специалистов, не имеющихся из числа граждан Республики Узбекистан, а также выдачу (продление) им подтверждений на право трудовой деятельности на территории Республики Узбекистан.
13. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер министра Республики Узбекистан - председателя правления АО "Узбекнефтегаз" Султанова А.С. и председателя правления АО "Узбекгидроэнерго" Сангинова А.А.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению Президента РУз
от 04.01.2018 г. N ПП-3463
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
ТЭО инвестиционного проекта "Модернизация
УП "Каскад Нижне-Бозсуйских ГЭС" (ГЭС-14),
УП "Каскад Ташкентских ГЭС" (ГЭС-9),
УП "Каскад Шахриханских ГЭС"
(ЮФК-2) на условиях "под ключ"
N
|
Наименование показателя
|
Единица измерения
|
Всего
|
в том числе:
|
|
собственные средства
|
заем Эксимбанка КНР
|
||||
1 |
Общая стоимость проекта |
экв. тыс. долл. |
77 362,98 |
14 404,84 |
62 958,14 |
2 |
Сумма капвложений всего |
экв. тыс. долл. |
77 173,79 |
14 215,65 |
62 958,14 |
в том числе: |
|||||
2.1 |
машины и оборудование |
тыс. долл. |
55 392,55 |
8 308,88 |
47 083,67 |
в СКВ |
тыс. долл. |
55 392,55 |
8 308,88 |
47 083,67 |
|
строительно-монтажные работы |
экв. тыс. долл. |
18 675,85 |
2 801,38 |
15 874,47 |
|
2.2 |
в СКВ |
тыс. долл. |
18 675,85 |
2 801,38 |
15 874,47 |
финансовые издержки в инвестиционный период* |
экв. тыс. долл. |
2 417, 41 |
2 417,41 |
- |
|
2.3 |
в СКВ |
тыс. долл. |
1 899,88 |
1 899,88 |
- |
в национальной валюте |
экв. тыс. долл. |
517,53 |
517,53 |
- |
|
2.4 |
первоначальный оборотный капитал |
экв. тыс. долл. |
59,73 |
59,73 |
- |
в национальной валюте |
экв. тыс. долл. |
59,73 |
59,73 |
- |
|
прочие затраты |
экв. тыс. долл. |
628,25 |
628,25 |
- |
|
2.5 |
в СКВ |
экв. тыс. долл. |
628,25 |
628,25 |
- |
3 |
Стоимость существующих основных фондов |
экв. тыс. долл. |
189,19 |
189,19 |
- |
в национальной валюте |
экв. тыс. долл. |
189,19 |
189,19 |
- |
|
4 |
Установленная мощность ГЭС среднегодовая выработка электроэнергии |
МВт млн кВт/ч |
38,65 247,36 |
||
5 |
Предполагаемое количество занятых |
чел. |
40 |
||
6 |
Расчетный срок окупаемости проекта |
лет |
13,9 |
||
7 |
Продолжительность инвестиционного периода |
месяцев |
39 |
||
8 |
Стоимость создаваемых производственных фондов |
экв. тыс. долл. |
77 114,07 |
||
9 |
Срок предоставления займа |
заем Эксимбанка КНР на сумму 62 958,14 тыс. долл., предоставляемый сроком на 20 лет, в т.ч. льготный период - 5 лет.
|
*) Финансовые издержки в инвестиционный период подлежат уточнению исходи из фактических сумм и дат выборки займа.
к Постановлению Президента РУз
от 04.01.2018 г. N ПП-3463
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
инвестиционного проекта "Модернизация
УП "Каскад Нижне-Бозсуйских ГЭС" (ГЭС-14),
УП "Каскад Ташкентских ГЭС" (ГЭС-9),
УП "Каскад Шахриханских ГЭС"
(ЮФК-2) на условиях "под ключ"
экв. млн долларов США
N
|
Наименование проектов
|
Проектная мощность, МВт
|
Средне- годовая выработка электро- энергии, млн кВт/ч
|
Сроки реализации
|
Общая стоимость проекта
|
в том числе:
|
стоимость контракта
|
||||
начало
|
окончание
|
СМР |
Стоимость оборудо- вания
|
Всего |
в том числе:
|
||||||
85% кредиты
|
15% соб. средства
|
||||||||||
1 |
Модернизация УП "Каскад Нижне-Бозсуйских ГЭС" (ГЭС-14) в Зангиатинском районе Ташкентской области |
15,00 |
90,10 |
IV-кв. 2017 г. |
IV-кв. 2020 г. |
31,55 |
9,49 |
22,06 |
30,35 |
25,80 |
4,55 |
2 |
Модернизация УП "Каскад Ташкентских ГЭС" (ГЭС-9) в Чиланзарском районе г. Ташкента |
16,60 |
95,03 |
IV-кв. 2017 г. |
IV-кв. 2020 г. |
26,68 |
3,29 |
23,39 |
25,57 |
21,74 |
3,84 |
3 |
Модернизация УП "Каскад Шахриханских ГЭС" (ЮКФ-2) и Асакинском районе Андижанской области |
7,05 |
55,12 |
IV-кв. 2017 г. |
IV-кв. 2020 г. |
19,13 |
5,89 |
13,24 |
18,14 |
15,42 |
2,72 |
Итого: |
38,65 |
240,25 |
IV-кв. 2017 г. |
IV-кв. 2020 г. |
77,36 |
18,67 |
58,69 |
74,07 |
62,96 |
11,11 |
к Постановлению Президента РУз
от 04.01.2018 г. N ПП-3463
ПРОГНОЗНЫЙ ГРАФИК
погашения основного долга, выплаты
процентов и комиссий по займу Эксимбанка КНР,
предоставляемому в рамках реализации
инвестиционного проекта "Модернизация УП
"Каскад Нижне-Бозсуйских ГЭС" (ГЭС-14),
УП "Каскад Ташкентских ГЭС" (ГЭС-9),
УП "Каскад Шахриханских ГЭС" (ЮФК-2)
на условиях "под ключ"
Сумма займа |
62 958,1 |
тыс. долл. |
|
Процентная ставка |
2,00% |
годовых |
|
Маржа АКБ "Туронбанк" |
0,20% |
годовых |
|
Комиссия на организацию |
0,25% |
разовая |
|
Комиссия за обязательство |
0,25% |
разовая |
|
Срок займа |
20 |
лет |
|
в том числе льготный период |
5 |
лет |
|
Периодичность выплат |
6 |
месяцев |
|
Количество выплат основной суммы |
10 |
тыс. долл.
Дата выплат
|
Сумма выборки
|
Сумма погашения
|
Сумма задол- женности
|
Проценты по найму
|
Комиссия за орга- низацию
|
Маржа АКБ "Туронбанк"
|
Комиссия за обяза- тельство
|
Итого к оплате
|
Итого по годам
|
1 февраля 2018 г. |
18 887,4 |
- |
18 887, 4 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 декабря 2018 г. |
- |
- |
18 887,4 |
313,6 |
157,4 |
31,4 |
130,7 |
633,0 |
633,0 |
1 января 2014 г. |
25 183,3 |
- |
44 070,7 |
32,1 |
- |
3,2 |
- |
35,3 |
- |
1 июня 2019 г. |
- |
- |
44 070,7 |
364,6 |
- |
36,5 |
54,9 |
456,0 |
- |
1 декабря 2019 г. |
- |
- |
44 070,7 |
441,9 |
- |
41,2 |
23,7 |
509,8 |
1 001,1 |
1 января 2020 г. |
18 887,4 |
- |
62 958,1 |
74,9 |
- |
7,5 |
- |
82,3 |
- |
1 июня 2020 г. |
- |
- |
62 958,1 |
524,4 |
- |
52,4 |
23,7 |
600,5 |
- |
1 декабря 2020 г. |
- |
- |
62 958,1 |
631,3 |
- |
63,1 |
- |
694,4 |
1 377,3 |
1 июня 2021 г. |
- |
- |
62 958,1 |
627,9 |
- |
62,8 |
- |
690,6 |
- |
1 декабря 2021 г. |
- |
- |
62 958,1 |
631,3 |
- |
63,1 |
- |
694,4, |
1 385,1 |
1 июня 2022 г. |
- |
- |
62 958,1 |
627,9 |
- |
62,8 |
- |
690,6 |
- |
1 декабря 2022 г. |
- |
- |
62 958,1 |
631,3 |
- |
63,1 |
- |
694,4 |
1 385,1 |
1 июня 2023 г. |
- |
2 098,6 |
60 859,5 |
627,9 |
- |
62,8 |
- |
2 789,2 |
- |
1 декабря 2023 г. |
- |
2 098,6 |
58 760,9 |
610,3 |
- |
61,0 |
- |
2 769,9 |
5 559,1 |
1 июня 2024 г. |
- |
2 098,6 |
56 662,3 |
589,2 |
- |
58,9 |
- |
2 746,7 |
- |
1 декабря 2024 г. |
- |
2 098,6 |
54 563,7 |
568,2 |
- |
56,8 |
- |
2 723,6 |
5 470,3 |
1 июня 2025 г. |
- |
2 098,6 |
52 465,1 |
544,1 |
- |
54,4 |
- |
2 697,2 |
- |
1 декабря 2025 г. |
- |
2 098,6 |
50 366,5 |
526,1 |
- |
52,6 |
- |
2 677,3 |
5 374,5 |
1 июня 2026 г. |
- |
2 098,6 |
18 267,9 |
502,3 |
- |
50,2 |
- |
2 651,1 |
- |
1 декабря 2026 г. |
- |
2 098,6 |
46 169,3 |
181,0 |
- |
48,4 |
- |
2 631,0 |
5 282,1 |
1 июня 2027 г. |
- |
2 098,6 |
44 070,7 |
460,4 |
- |
46,0 |
- |
2 605,1 |
- |
1 декабря 2027 г. |
- |
2 098,6 |
41 972,1 |
441,9 |
- |
44,2 |
- |
2 58 1,7 |
5 189,8 |
1 июня 2028 г. |
- |
2 098,6 |
39 873,5 |
420,9 |
- |
42,1 |
- |
2 561,6 |
- |
1 декабря 2028 г. |
- |
2 098,6 |
37 774,9 |
399,8 |
- |
40,0 |
- |
2 538,4 |
5 100,0 |
1 июня 2029 г. |
- |
2 098,6 |
35 676,3 |
376,7 |
- |
37,7 |
- |
2 513,0 |
|
1 декабря 2029 г. |
- |
2 098,6 |
33 577,7 |
357,7 |
- |
35,8 |
- |
2 492,1 |
5 005,1 |
1 июня 2030 г. |
- |
2 098,6 |
31 179,1 |
334,9 |
- |
33,5 |
- |
2 466,9 |
- |
1 декабря 2030 г. |
- |
2 098,6 |
29 380,5 |
315,7 |
- |
31,6 |
- |
2 445,8 |
4 912,8 |
1 июня 2031 г. |
- |
2 098,6 |
27 281,9 |
293,0 |
- |
29,3 |
- |
2 420,9 |
- |
1 декабря 2031 г. |
- |
2 098,6 |
25 183,3 |
273,6 |
- |
27,4 |
- |
2 399,5 |
4 820,4 |
1 июня 2032 г. |
- |
2 098,6 |
23 084,7 |
252,5 |
- |
25,3 |
- |
2 376,4 |
- |
1 декабря 2032 г. |
- |
2 098,6 |
20 986,0 |
231,5 |
- |
23,1 |
- |
2 353,2 |
4 729,6 |
1 июня 2033 г. |
- |
2 098,6 |
18 887,4 |
209,3 |
- |
20,9 |
- |
2 328,8 |
- |
1 декабри 2033 г. |
- |
2 098,6 |
16 788,8 |
189,4 |
- |
18,9 |
- |
2 306,9 |
4 635,8 |
1 июня 2034 г. |
- |
2 098,6 |
14 690,2 |
167,4 |
- |
16,7 |
- |
2 282,8 |
- |
1 декабря 2034 г. |
- |
2 098,6 |
12 591,6 |
147,3 |
- |
14,7 |
- |
2 260,6 |
4 543,4 |
1 июня 2035 г.
|
- |
2 098,6 |
10 493,0 |
125,6 |
- |
12,6 |
- |
2 236,7 |
- |
декабря 2035 г. |
- |
2 098,6 |
8 394,4 |
105,2 |
- |
10,5 |
- |
2 214,3 |
4 451,1 |
1 июня 2036 г. |
- |
2 098,6 |
6 295,8 |
84,2 |
- |
8,4 |
- |
2 191,2 |
- |
1 декабря 2036 г. |
- |
2 098,6 |
4 197,2 |
63,1 |
- |
6,3 |
- |
2 168,0 |
4 359,2 |
1 июня 2037 г. |
- |
2 098,6 |
2 098,6 |
41,9 |
- |
4,2 |
- |
2 144,6 |
- |
1 декабря 2037 г. |
- |
2 098,6 |
0,0 |
21,0 |
- |
2,1 |
- |
2 121,8 |
4 266,4 |
Итого |
62 958,1 |
62 958,1 |
- |
14 666,1 |
157,4 |
1 466,6 |
232,9 |
79 481,2 |
79 481,2 |
Примечания:
Проценты комиссий могут уточняться.
Даты первого погашения основного долга зависит от даты вступления в силу кредитного договора.
Комиссия и проценты зависят от фактической суммы и данных поставки (выборки) и даты вступления в силу кредитного договора.
Период выборки кредита является прогнозным и зависит от даты вступления в силу кредитного договора.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 26 июня 2020 г.