Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Устав Узбекского института стандартов Узбекского агентства по техническому регулированию (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 14.03.2019 г. N 220)

Полная версия документа доступна на платных тарифах

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 14.03.2019 г. N 220



УСТАВ

Узбекского института стандартов Узбекского

агентства по техническому регулированию

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящий Устав определяет правовой статус, основные задачи, права и ответственность, порядок организации деятельности Узбекского института стандартов Узбекского агентства по техническому регулированию (далее - Институт).

В соответствии с Законом Республики Узбекистан "О стандартизации" Институт является национальным органом по стандартизации.

2. Институт в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, приказами и постановлениями Узбекского агентства по техническому регулированию, а также настоящим Уставом и иными актами законодательства.

3. Финансирование деятельности Института осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан в пределах выделяемых Институту бюджетных ассигнований, 20 процентов средств от валовой прибыли Государственного учреждения "Узбекский центр научных испытаний и контроля качества", а также иных источников и средств, не запрещенных законодательством.

При этом 20 процентов средств от валовой прибыли государственного учреждения "Узбекский центр научных испытаний и контроля качества" направляются на ежемесячную заработную плату, приравненные к ней и стимулирующие выплаты работникам Института, другие премии и надбавки, предусмотренные актами законодательства.

Должностной оклад работников Института устанавливается с применением коэффициента в размере 1,8 ставки утвержденных разрядов по Единой тарифной сетке по оплате труда.

При этом часть, превышающая размер 0,8 ставки утвержденных разрядов по Единой тарифной сетке по оплате труда, покрывается за счет внебюджетных средств Института стандартов.

4. Институт является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием на государственном языке, банковские счета в национальной и иностранных валютах.


5. Институт является государственным научным учреждением в области стандартизации, технического регулирования, метрологии и оценки соответствия, переподготовки и повышения квалификации кадров.


6. Официальное наименование Института:


а) на государственном языке:

полное наименование - "O`zbekiston standartlar instituti" davlat muassasasi;

сокращенное - Standartlar Instituti;


б) на английском языке:

полное наименование - "State institution "Uzbek Institute of Standards";

сокращенное - Institute of Standards;


в) на русском языке:

полное наименование - "Государственное учреждение "Узбекский институт стандартов";

сокращенное - Институт стандартов.


7. Местонахождение (почтовый адрес) Института: Республика Узбекистан, город Ташкент, улица Чупонота, 9-В.



ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ИНСТИТУТА


8. Основными задачами Института являются:

принятие решений по обращениям заинтересованных сторон, а также по собственной инициативе о создании, приостановлении деятельности и ликвидации отраслевых технических комитетов по стандартизации, утверждение положения об этих комитетах, координация их деятельности и содействие их развитию на основе международной практики;

осуществление переподготовки и повышение квалификации кадров в сфере стандартизации, технического регулирования, метрологии и оценки соответствия;

осуществление разработки и реализации нормативных документов по стандартизации, в том числе по заявкам хозяйствующих субъектов и иных организаций, на договорной основе;

проведение научно-исследовательских работ в сферах стандартизации, технического регулирования, метрологии и оценки соответствия, участие в обеспечении функционирования и развития систем стандартизации, технического регулирования, метрологии и оценки соответствия и распространения научно-технической информации в данных областях, а также их гармонизации с международными, межгосударственными и национальными системами зарубежных стран;

представление национальных интересов Республики Узбекистан в международных и региональных организациях по стандартизации;

заключение соглашений с национальными органами по стандартизации зарубежных стран и осуществление с ними сотрудничества;

осуществление деятельности информационного центра по техническим барьерам в торговле.

9. Для выполнения возложенных на него задач Институт осуществляет следующие функции:


а) в области создания отраслевых технических комитетов по стандартизации, принятия решений о приостановлении их деятельности и ликвидации по обращениям заинтересованных сторон, а также по собственной инициативе, утверждения положения об этих комитетах, координации их деятельности и содействия их развитию на основе международной практики:

координирует, участвует в создании, прекращении деятельности технических комитетов по стандартизации;

обеспечивает развитие сотрудничества и тесного взаимодействия технических комитетов по стандартизации;

создает технические комитеты по стандартизации и руководит деятельностью секретариатов технических комитетов по стандартизации;

активно участвует в деятельности технических комитетов международных и региональных организаций по стандартизации, а также осуществляет распространение национальных стандартов на международном уровне;

б) в области осуществления переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере стандартизации, технического регулирования, метрологии и оценки соответствия:

проводит периодическое повышение квалификации и переподготовку кадров в области стандартизации, технического регулирования, метрологии и оценки соответствия, а также классификации и кодирования;

обеспечивает совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами утверждение планов-графиков переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере стандартизации, технического регулирования, метрологии и оценки соответствия, а также классификации и кодирования;

составляет и утверждает учебно-тематические планы переподготовки и повышения квалификации кадров по вопросам стандартизации, технического регулирования, метрологии и оценки соответствия, классификации и кодирования;

создает и сопровождает единую информационно-справочную базу по кадрам, прошедшим переподготовку и повышение квалификации в сфере стандартизации, технического регулирования, метрологии и оценки соответствия, классификации и кодирования;

разрабатывает и осуществляет мероприятия по взаимодействию высших образовательных учреждений, научно-исследовательских учреждений, органов хозяйственного управления и иных заинтересованных организаций, а также частного сектора, направленные на внедрение инноваций в области стандартизации, технического регулирования, метрологии и оценки соответствия;

повышает качество и уровень учебно-методической работы путем оказания содействия в создании новых учебных программ, учебников, учебных пособий соответствующих направлений образования бакалавриата и специальностей магистратуры;

оказывает научно-методическое содействие в подготовке бакалавров и магистров, а также осуществляет подготовку научно-педагогических кадров высшей квалификации путем организации обучения послевузовского образования на базе Института по соответствующим специальностям стандартизации, технического регулирования, метрологии и оценки соответствия;

внедряет в процесс повышения квалификации и переподготовки кадров в области стандартизации, технического регулирования, метрологии и оценки соответствия для отраслей экономики современные инновационные педагогические технологии, эффективные формы и методы обучения.

принимает участие в работах по подготовке к изданию научной, учебной, учебно-методической литературы нового поколения для образовательных учреждений, подготавливающих специалистов в области стандартизации, технического регулирования, метрологии и оценки соответствия;


в) в области разработки и реализации нормативных документов по стандартизации:

разрабатывает, проводит экспертизу и реализует нормативные документы по стандартизации на договорной основе по заявкам хозяйствующих субъектов и других организаций;

утверждает и регистрирует национальные стандарты, принимает решения об их отмене, а также о внесении в них изменений и дополнений;

оказывает содействие в разработке нормативных документов по стандартизации и выдаче научно-методических указаний;

разрабатывает передовые стандарты, способствующие освоению производства принципиально новых видов продукции и технологий, обеспечивающих на этой основе конкурентоспособность отечественной продукции на внешних рынках;

участвует в разработке технических регламентов;

принимает меры по повышению уровня гармонизации фонда государственных нормативных документов по стандартизации с международными нормами;

создает, ведет и актуализирует фонд государственных нормативных документов по стандартизации, а также обеспечивает хранение контрольных экземпляров;

подготавливает ежегодный указатель (каталог) нормативных документов по стандартизации;

создает и сопровождает единую информационно-справочную базу нормативных документов по стандартизации, обеспечивает возможность пользования ею всеми заинтересованными сторонами на договорной основе;

создает единую систему формирования, хранения и использования баз данных информационных ресурсов нормативных документов по стандартизации;

взаимодействует с разработчиками нормативных документов по стандартизации;

формирует ежегодные графики разработки и пересмотра национальных стандартов Республики Узбекистан с учетом предложений республиканских органов исполнительной власти и хозяйственных объединений, отраслевых технических комитетов по стандартизации и заинтересованных сторон;

осуществляет каталогизацию продукции на основе каталогизированного перечня в соответствии с нормативными документами по стандартизации на продукцию;

распространяет в республике международные и зарубежные стандарты в соответствии с правилами и соглашениями международных организаций по стандартизации и органов по стандартизации зарубежных государств;

обеспечивает выполнение требований Кодекса добросовестной практики Соглашения по техническим барьерам в торговле Всемирной торговой организации при разработке, утверждении и применении стандартов;

создает возможность свободного получения через свой официальный веб-сайт необходимой информации, касающейся процедур стандартизации;

совершенствует систему разработки, принятия и применения стандартов на основе договоров и соглашений, заключенных с международной организацией по стандартизации и национальными органами по стандартизации зарубежных государств, разрабатывает и утверждает правила, инструкции и положения по процедурам стандартизации в соответствии с их требованиями и рекомендациями;

осуществляет систему штрихового кодирования и ведет государственный реестр штриховых кодов товаров, производимых в Республике Узбекистан;

привлекает независимых консультантов и экспертов, в том числе зарубежных консультантов и экспертов, на договорной основе за счет собственных средств исходя из финансовых возможностей в целях разработки стандартов, проведения экспертизы и качественного выполнения задач в соответствии с лучшими практиками;

утверждает перечень, порядок и положение об основополагающих стандартах, касающихся разработки, внесения изменений, согласования, отмены стандартов исходя из международного опыта;

г) в области проведения научно-исследовательских работ в области стандартизации, технического регулирования, метрологии и оценки соответствия, участия в обеспечении функционирования и развития систем стандартизации, технического регулирования, метрологии и оценки соответствия и распространения научно-технической информации в данных областях, а также их гармонизации с международными, межгосударственными и национальными системами зарубежных стран:

участвует в формировании приоритетных направлений и проведении фундаментальных и прикладных научных исследований, реализации инновационных проектов, а также анализе современных мировых тенденций развития отраслей экономики в области стандартизации, технического регулирования, метрологии и оценки соответствия;

издает научные публикации в области стандартизации, технического регулирования, метрологии и оценки соответствия;

вносит в Узбекское агентство по техническому регулированию предложения по разработке новых и совершенствованию действующих законодательных актов в области стандартизации, технического регулирования, метрологии и оценки соответствия;

участвует в разработке основных направлений, стратегий, перспективных программ по развитию стандартизации, технического регулирования, метрологии и оценки соответствия;

осуществляет постоянное изучение международной практики, по результатам которого вносит предложения по внедрению передовых практик в области стандартизации, технического регулирования, метрологии и оценки соответствия;

присваивает международный идентификационный код изготовителя транспортного средства (WMI-код) с целью гармонизации систем стандартизации и оценки соответствия с международными требованиями;

осуществляет научно-техническую пропаганду достижений в области стандартизации, технического регулирования, метрологии и оценки соответствия;

проводит научно-исследовательские работы в области стандартизации, технического регулирования, метрологии и оценки соответствия, в том числе совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами, хозяйственными объединениями, высшими образовательными учреждениями и другими научными учреждениями, находящимися в ведении министерств и ведомств;

развивает сотрудничество с международными, зарубежными научно-исследовательскими учреждениями, институтами и центрами в сфере стандартизации, технического регулирования и оценки соответствия, организует научные конференции, семинары, совместные исследования, проекты, стажировки и обучения работников;

осуществляет тесное и активное взаимодействие с национальными институтами по стандартизации зарубежных стран;

развивает международное, региональное и межгосударственное научно-техническое сотрудничество;

участвует в организации и проведении работ по оценке соответствия, включая неразрушающий контроль продукции, а также признанию результатов работ по сертификации зарубежных стран в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан.



ГЛАВА 3. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИНСТИТУТА


10. Для выполнения возложенных на него задач и функций Институт имеет право:

запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственного и хозяйственного управления и иных организаций информацию, необходимую для выполнения возложенных на него задач;

создавать технические комитеты по стандартизации, участвовать совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в создании отраслевых технических комитетов по стандартизации;

привлекать на договорной основе специалистов органов государственного и хозяйственного управления и иных организаций, в том числе зарубежных, для выполнения возложенных на Институт задач;

вносить в Узбекское агентство по техническому регулированию предложения по повышению эффективности государственного контроля за соблюдением технических регламентов, обязательных стандартов, правил метрологии и обязательной сертификации;

осуществлять сотрудничество, включая осуществление взаиморасчетов, с международными, региональными и зарубежными организациями в рамках исполнения своих полномочий;

принимать участие в заседаниях рабочих групп, создаваемых для решения актуальных и перспективных задач развития систем стандартизации, технического регулирования, метрологии и оценки соответствия;

участвовать в работе экспертных советов и комиссий в области технического регулирования;

подготавливать и опубликовать программы, учебные пособия, сборники научных трудов, материалы научно-практических конференций, методические указания, а также пособия по переподготовке и повышению квалификации кадров в сфере стандартизации, технического регулирования, метрологии и оценки соответствия;

утверждать в пределах своей компетенции инструкции, планы мероприятий, графики и другие распорядительные документы по переподготовке и повышению квалификации кадров;

участвовать в разработке и реализации международных проектов и программ в сфере стандартизации, технического регулирования, метрологии и оценке соответствия;

проводить научно-исследовательские работы путем сертификации продукции, услуг, персонала, проводить валидацию (аттестацию) методик испытаний продукции, изготовление, калибровку, поверку, ремонт средств измерений и испытаний, изготовление и аттестацию стандартных образцов, веществ и материалов;

осуществлять издательскую деятельность, распространять научно-техническую информацию в области стандартизации, технического регулирования, метрологии и оценки соответствия;

предоставлять платные образовательные услуги, услуги по оценке соответствия и другие услуги населению, различным организациям, а также осуществлять другие виды деятельности, не запрещенные законодательством;

участвовать в заседаниях и рабочих совещаниях региональных и международных организаций в области стандартизации, технического регулирования, метрологии и оценки соответствия;

оказывать на договорной основе по заявкам хозяйствующих субъектов и иных организаций разработку, перевод, внедрение нормативных документов по стандартизации;

проводить научно-практические конференции, семинары, форумы, "круглые столы" и другие мероприятия по вопросам стандартизации, технического регулирования, метрологии и оценки соответствия;

подготавливать предложения по присоединению к международным системам сертификации, включению продукции в перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и вносить их в Узбекское агентство по техническому регулированию;

в соответствии с правилами и договорами международных организаций по стандартизации и органов по стандартизации зарубежных государств оплачивать взносы в эти организации.

Институт может иметь и иные права в соответствии с законодательством.


11. Институт несет ответственность за эффективное выполнение возложенных на него задач.



ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСТИТУТА


12. Институт в своей деятельности непосредственно подчиняется и подотчетен Узбекскому агентству по техническому регулированию.

13. Общее руководство деятельностью Института осуществляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности министром инвестиций и внешней торговли по представлению генерального директора Узбекского агентства по техническому регулированию.

14. Директор Института:

принимает решения по вопросам, входящим в компетенцию Института, и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Институт задач и функций;

создает условия для проведения в Институте научно-исследовательских и научно-методических работ;

утверждает учебно-тематические планы, программы и планы научно-методических работ на основе рекомендаций Ученого совета Института;

проводит критический и глубокий анализ хода исполнения концепций, комплексных программ и комплексных мероприятий по дальнейшему совершенствованию деятельности Института;

определяет полномочия своих заместителей, устанавливает полномочия других должностных лиц Института;

издает приказы, распоряжения, инструкции и дает указания, обязательные для исполнения работниками Института, а также слушателями Центра переподготовки и повышения квалификации;

утверждает в пределах установленной общей численности штатное расписание и смету расходов Института;

в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Института;

заключает от имени Института хозяйственные договоры, выдает доверенности;

вносит при необходимости изменения в структуру и штатную численность Института (в части структур и штатных единиц, финансируемых за счет фонда развития бюджетной организации), исходя из фактических объемов работ по согласованию с Узбекским агентством по техническому регулированию.

Директор осуществляет и иные полномочия в соответствии с законодательством.


15. Директор Института имеет трех заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности по согласованию с генеральным директором Узбекского агентства по техническому регулированию.

16. Заместители директора:

осуществляют непосредственное руководство деятельностью структурных подразделений, организацию выполнения задач и функций, возложенных на данные подразделения;

обеспечивают своевременное и качественное исполнения решений Узбекского агентства по техническому регулированию, приказов и поручений директора Института;

осуществляют контроль и координацию выполнения возложенных на структурные подразделения задач;

разрабатывают предложения по совершенствованию законодательства по вопросам деятельности структурных подразделений и их внесение директору для рассмотрения;

представляют предложения директору при подборе и расстановке кадров в структурных подразделениях Института, обеспечивают гарантированность их профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств, принимают меры по повышению их профессиональной квалификации, формированию кадрового резерва в структурных подразделениях;

систематически проводят критический анализ эффективности и результативности деятельности работников структурных подразделений Института, заслушивание их персональных отчетов на совещаниях, принятие необходимых мер по итогам.


17. В период отсутствия директора исполнение его полномочий осуществляет первый заместитель директора по стандартизации.

18. При Институте создается Ученый совет в составе директора (председатель Ученого совета), его заместителей (по должности), руководителей структурных подразделений Института, координирующих основные направления его деятельности, представителей Академии наук Республики Узбекистан, а также ведущих ученых, квалифицированных специалистов, работающих в смежных научно-исследовательских институтах и организациях.

Численность, персональный состав и положение об Ученом Совете Института утверждаются Узбекским агентством по техническому регулированию по представлению директора Института.

Порядок работы Ученого совета организовывается согласно планам работы Института.



ГЛАВА 5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ И РАБОЧИЕ ИНДИКАТОРЫ

ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСТИТУТА


19. Эффективность деятельности Института подлежит регулярной оценке.


20. Оценка эффективности и результативности деятельности Института основывается на критериях оценки и рабочих индикаторах эффективности и результативности деятельности Института, утверждаемых Узбекским агентством по техническому регулированию.

21. По итогам оценки эффективности и результативности деятельности Института принимаются меры:

поощрения (вознаграждения) или меры дисциплинарной ответственности в отношении руководителей и работников Института;

по устранению выявленных недостатков в деятельности Института и дальнейшему совершенствованию его деятельности.


22. Порядок и методика оценки эффективности и результативности деятельности Института определяются законодательством.



ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


23. Реорганизация и ликвидация Института осуществляются в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 15 марта 2019 г.