Положение об Агентстве гражданской авиации при Министерстве транспорта Республики Узбекистан (Приложение N 4 к Постановлению КМ РУз от 19.04.2019 г. N 337)
ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к Постановлению КМ РУз
от 19.04.2019 г. N 337
ПОЛОЖЕНИЕ
об Агентстве гражданской авиации
при Министерстве транспорта
Республики Узбекистан
1. Настоящее Положение определяет статус, основные задачи, функции, права, ответственность, порядок организации деятельности и отчетности Агентства гражданской авиации при Министерстве транспорта Республики Узбекистан (далее - Агентство), а также функциональные обязанности и ответственность руководителей Агентства.
2. Агентство является органом государственного управления, осуществляющим функции авиационной администрации Республики Узбекистан по обеспечению безопасности полетов воздушных судов в гражданской и экспериментальной авиации, а также защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства.
3. Агентство в своей деятельности подчиняется и подотчетно Министерству транспорта Республики Узбекистан (далее - Министерство транспорта).
4. Агентство в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан (далее - Кабинет Министров), решениями Министерства транспорта, а также настоящим Положением и иными актами законодательства.
5. Решения Агентства, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, а также юридическими и физическими лицами.
6. Агентство является юридическим лицом, имеет печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и своим наименованием на государственном языке, самостоятельный баланс, казначейские лицевые счета в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан, банковские счета, в том числе в иностранной валюте. Агентство имеет собственную эмблему.
7. Официальное наименование Агентства:
а) на государственном языке:
полное - Ўзбекистон Республикаси Транспорт вазирлиги ҳузуридаги Фуқаро авиацияси агентлиги;
сокращенное - "Ўзавиация" агентлиги;
б) на английском языке:
полное - Civil aviation Agency under the Ministry of transport of the Republic of Uzbekistan;
сокращенное - Civil Aviation Agency of Uzbekistan (CAA of Uzbekistan);
в) на русском языке:
полное - Агентство гражданской авиации при Министерстве транспорта Республики Узбекистан;
сокращенное - Агентство "Узавиация".
8. Местонахождение (почтовый адрес) Агентства: 100015, город Ташкент, Мирабадский район, улица Нукус, 73б.
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ АГЕНТСТВА
9. Основными задачами Агентства являются:
обеспечение безопасного использования воздушного пространства Республики Узбекистан его пользователями, выполнения полетов без угрозы жизни и здоровью людей, окружающей среде, интересам государства, осуществление в пределах своей компетенции контроля за организацией обслуживания воздушного движения и использованием воздушного пространства Республики Узбекистан;
обеспечение безопасности функционирования гражданской авиации и ее объектов в Республике Узбекистан, а также жизни и здоровья пассажиров и членов экипажей воздушных судов путем осуществления мер по защите авиации от актов незаконного вмешательства;
организация и обеспечение работ по сертификации в области деятельности гражданской авиации по обеспечению безопасности полетов;
осуществление государственного контроля и надзора в области деятельности гражданской и экспериментальной авиации;
представление интересов гражданской авиации Республики Узбекистан в международных организациях.
10. В соответствии с возложенными задачами Агентство осуществляет следующие функции:
а) в сфере обеспечения безопасного использования воздушного пространства Республики Узбекистан его пользователями, выполнения полетов без угрозы жизни и здоровью людей, окружающей среде, интересам государства, осуществления в пределах своей компетенции контроля за организацией обслуживания воздушного движения и использованием воздушного пространства Республики Узбекистан:
разрабатывает проекты нормативно-правовых актов в области деятельности гражданской и экспериментальной авиации на основе положений Конвенции о международной гражданской авиации (Чикагская конвенция 1944 года) и ее приложений;
ведет государственный реестр гражданских воздушных судов, учет экспериментальных воздушных судов и беспилотных летательных аппаратов гражданской авиации;
утверждает документацию по технической и летной эксплуатации воздушных судов;
обеспечивает признание зарубежных сертификатов на объекты гражданской авиации, сертификатов (свидетельств), выданных авиационным специалистам иностранными государствами;
выдает эксплуатационные разрешения на выполнение регулярных полетов в Республику Узбекистан эксплуатантам воздушных судов иностранных государств, осуществляет подготовку заключений для уполномоченного органа при осуществлении транзита воздушным транспортом опасных грузов, вооружения, военной техники, военного имущества, взрывчатых веществ и изделий, а также воинских контингентов;
выдает разрешения на выполнение разовых полетов эксплуатантам воздушных судов;
выдает разрешения на осуществление видов деятельности, которые могут представлять угрозу безопасности полетов;
обеспечивает реализацию и совершенствование Государственной программы по обеспечению безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации Республики Узбекистан с выдачей следующих документов:
сертификата эксплуатанта воздушных судов;
сертификата организации по техническому обслуживанию воздушных судов;
сертификата аэродрома гражданской и экспериментальной авиации, аэродромов совместного использования (базирования);
сертификата учебного заведения по подготовке кадров гражданской авиации Республики Узбекистан;
свидетельства о регистрации гражданского воздушного судна;
свидетельства об исключении гражданского воздушного судна;
свидетельства о государственном учете экспериментального воздушного судна;
сертификата летной годности гражданского воздушного судна;
сертификата на радиооборудование гражданских воздушных судов;
сертификата по шумам на гражданские воздушные суда;
свидетельства о назначении врачебно-летной экспертной комиссии гражданской авиации;
заключения о допуске к эксплуатации беспилотного летательного аппарата гражданской авиации;
свидетельства авиаперсонала для осуществления профессиональной деятельности;
в установленном порядке приостанавливает действие документов, указанных в настоящем подпункте;
б) в сфере обеспечения безопасности функционирования гражданской авиации и ее объектов в Республике Узбекистан, а также жизни и здоровья пассажиров и членов экипажей воздушных судов путем осуществления мер по защите авиации от актов незаконного вмешательства:
обеспечивает реализацию и совершенствование Национальной программы обеспечения безопасности гражданской авиации Республики Узбекистан от актов незаконного вмешательства;
в) в сфере организации и обеспечения работ по сертификации в области деятельности гражданской авиации по обеспечению безопасности полетов проводит:
сертификацию эксплуатантов воздушных судов;
сертификацию организаций по техническому обслуживанию воздушных судов;
сертификацию аэродромов гражданской и экспериментальной авиации, аэродромов совместного использования (базирования);
сертификацию учебных заведений по подготовке кадров гражданской авиации Республики Узбекистан;
г) в сфере осуществления государственного контроля и надзора в области деятельности гражданской и экспериментальной авиации обеспечивает организацию и осуществление государственного контроля за соблюдением:
правил организации, обеспечения и выполнения полетов гражданских воздушных судов и беспилотных летательных аппаратов;
правил эксплуатации и технического обслуживания гражданских воздушных судов;
правил производства гражданских воздушных судов (в случае выявления в процессе их эксплуатации производственных недостатков, влияющих на безопасность полетов этих судов);
правил эксплуатации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации, аэродромов совместного использования (базирования) в части обеспечения безопасности полетов гражданских воздушных судов, а также правил эксплуатации наземного оборудования;
правил подготовки авиационного персонала в области обеспечения безопасности полетов гражданских воздушных судов и авиационной безопасности (включая проверку персонала и допуск его к работе);
норм летной годности гражданских воздушных судов;
норм годности к эксплуатации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации;
правил медицинского освидетельствования авиационного персонала гражданской и экспериментальной авиации;
правил организации и обслуживания воздушного движения и использования воздушного пространства Республики Узбекистан;
правил обеспечения и надежного функционирования аэронавигационных средств и систем авиационной связи Республики Узбекистан;
правил метеорологического обеспечения полетов;
правил организации и управления движением воздушных судов и спецтранспортом на перроне аэродрома;
выполнения мероприятий эксплуатантом аэродрома по предотвращению столкновений воздушных судов с птицами и дикими животными;
правил осуществления деятельности, которая может представлять угрозу безопасности полетов;
правил маркировки объектов, представляющих угрозу безопасности полетов;
правил перевозки пассажиров, багажа, грузов (опасных грузов) и почты воздушным транспортом;
внедрения и функционирования системы управления безопасностью полетов в соответствующих организациях гражданской авиации;
норм, правил и процедур по обеспечению авиационной безопасности гражданской авиации Республики Узбекистан от актов незаконного вмешательства;
правил поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов;
правил производства полетов эксплуатантами воздушных судов иностранных государств, выполняющих полеты в Республику Узбекистан;
д) в сфере представления интересов гражданской авиации Республики Узбекистан в международных организациях:
взаимодействие с Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) по вопросам внедрения стандартов и рекомендуемой практики и реализация меморандумов в области безопасности полетов и авиационной безопасности, подписанных Республикой Узбекистан;
осуществление в установленном порядке связей с соответствующими организациями других государств по вопросам, отнесенным к полномочиям Агентства, и обеспечение выполнения относящихся к его полномочиям международных договоров Республики Узбекистан;
участие в работе международных организаций, конференций и семинаров по вопросам обеспечения безопасности полетов и авиационной безопасности, совершенствования нормативно-правовой базы, летной и технической эксплуатации воздушных судов, воздушной навигации, организации воздушного движения, совершенствования подготовки инспекторского состава гражданской авиации.
ГЛАВА 3. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АГЕНТСТВА
11. Агентство для осуществления возложенных на него задач и функций имеет право:
вносить в установленном порядке в Министерство транспорта проекты нормативно-правовых актов, а также иные документы, связанные с выполнением задач и функций, возложенных на Агентство;
координировать в установленном порядке деятельность органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах в части вопросов, входящих в компетенцию Агентства;
запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в компетенцию Агентства;
на бесплатной основе получать от органов государственной статистики необходимую статистическую информацию по вопросам, входящим в компетенцию Агентства;
определять порядок, размеры и условия материального стимулирования работников Агентства с учетом выполнения ими параметров по основным показателям их деятельности в соответствующей сфере;
вносить на рассмотрение в Министерство транспорта, органы государственного и хозяйственного управления, органы государственной власти на местах предложения по вопросам, входящим в компетенцию Агентства;
по поручению Министерства транспорта участвовать в установленном порядке в подготовке проектов международных договоров Республики Узбекистан, заключать в установленном порядке международные договоры межведомственного характера по вопросам, входящим в компетенцию Агентства;
по поручению Министерства транспорта представлять в установленном порядке интересы Республики Узбекистан на международном уровне по вопросам, относящимся к компетенции Агентства;
представлять в Министерство транспорта предложения о заключении международных договоров Республики Узбекистан в сфере деятельности гражданской авиации;
осуществлять в пределах своих полномочий в установленном порядке проверку за соблюдением эксплуатантами воздушных судов и авиационными организациями установленных правил и норм, обеспечивающих безопасность полетов воздушных судов и защиту гражданской авиации от актов незаконного вмешательства;
включать в установленном порядке специалистов Агентства в состав экипажей воздушных судов в качестве проверяющих при осуществлении полетов на внутренних и международных воздушных трассах, а также выполнять полеты в составе экипажей воздушных судов эксплуатанта Республики Узбекистан при облетах, перегонках и других видах авиационных работ;
на беспрепятственный доступ по предъявлению служебного удостоверения инспектора Агентства к воздушным судам, объектам и служебной документации организаций гражданской авиации для ее проверки, с соблюдением требований обеспечения авиационной безопасности;
выдавать при необходимости письменные предписания, обязательные для юридических и физических лиц, по устранению нарушений, выявленных в процессе проведения проверок;
задерживать вылет воздушного судна при нарушении требований, предъявляемых к воздушному судну, обязательным судовым документам, удостоверяющим государственную регистрацию и летную годность воздушного судна;
вводить ограничения по эксплуатации аэродромов или участков летного поля, аэродромного оборудования, если это угрожает безопасности полетов;
рассматривать дела об административных правонарушениях и применять административные взыскания от имени органов воздушного транспорта;
Агентство может иметь и иные права в соответствии с законодательством.
12. Агентство несет ответственность за:
эффективное выполнение возложенных на Агентство задач и функций;
безусловное обеспечение достижения прогнозных показателей, связанных с деятельностью Агентства;
качество, конечные результаты и последствия реализации проектов нормативно-правовых актов и других документов, вносимых в Министерство транспорта, а также принимаемых Агентством решений;
обеспечение соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан и субъектов предпринимательства в сфере гражданской авиации.
ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АГЕНТСТВА
13. Агентство возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Кабинетом Министров по представлению министра транспорта Республики Узбекистан.
14. Заместитель директора назначается на должность и освобождается от должности министром транспорта Республики Узбекистан по представлению директора Агентства.
15. Директор Агентства по условиям материального, бытового, транспортного и медицинского обслуживания приравнивается к заместителю министра.
16. В период отсутствия директора Агентства исполнение его полномочий осуществляется его заместителем.
17. Директор Агентства утверждает положения, структуру и штатное расписание аппарата Агентства в пределах установленной общей штатной численности.
18. Агентство при осуществлении своих задач и функций взаимодействует с другими органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и иными организациями.
ГЛАВА 5. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ
ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ АГЕНТСТВА
19. Основными функциональными обязанностями директора Агентства являются:
соблюдение требований Конституции и законов Республики Узбекистан, а также иных нормативно-правовых актов;
осуществление общего руководства деятельностью Агентства, организация выполнения задач и функций, возложенных на Агентство соответствующими актами Президента Республики Узбекистан, решениями Кабинета Министров и Министерства транспорта, а также другими актами законодательства;
проведение критического и глубокого анализа хода исполнения комплексных программ и мероприятий по дальнейшему совершенствованию деятельности Агентства, утвержденных актами Президента Республики Узбекистан, решениями Кабинета Министров и Министерства транспорта;
разработка и принятие действенных мер по безусловному обеспечению достижения прогнозных показателей, связанных с деятельностью Агентства;
по поручению Министерства транспорта взаимодействие со структурными подразделениями советников Президента Республики Узбекистан и секретариатами Кабинета Министров, а также соответствующими министерствами и ведомствами по вопросам, входящим в сферу деятельности Агентства, участие в рассмотрении вопросов на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума;
своевременное и качественное исполнение поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей и советников, руководителей Министерства транспорта;
определение полномочий своего заместителя и других должностных лиц Агентства, установление степени персональной ответственности своего заместителя и других должностных лиц за руководство отдельными участками деятельности Агентства;
организация планирования деятельности Агентства, утверждение планов работы Агентства и своего заместителя, обеспечение контроля за ходом их выполнения;
создание действенной системы организации и мониторинга исполнения решений и поручений Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров и Министерства транспорта, реализация комплексных мер по укреплению исполнительской дисциплины в деятельности Агентства, а также принятие мер по повышению персональной ответственности руководителей подразделений за своевременное и качественное исполнение поручений в соответствии с постановлениями Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 года N ПП-2881 "О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины" и от 5 октября 2018 года N ПП-3962 "О мерах по дальнейшему укреплению исполнительской дисциплины в государственных органах и организациях", а также постановлением Кабинета Министров от 12 января 1999 года N 12 "О мерах по укреплению исполнительской дисциплины";
организация системной переподготовки и повышения квалификации работников Агентства;
назначение на должности и освобождение от должностей работников Агентства;
подбор и расстановка кадров в Агентстве, создание необходимых условий для их эффективной деятельности, формирование кадрового резерва Агентства;
организация качественной разработки проектов нормативно-правовых актов по вопросам сферы деятельности, их своевременного внесения в Министерство транспорта в строгом соответствии с требованиями законов Республики Узбекистан "О нормативно-правовых актах", "О порядке подготовки проектов законов и их внесения в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан", Указа Президента Республики Узбекистан от 8 августа 2018 года N УП-5505 "Об утверждении Концепции совершенствования нормотворческой деятельности", Регламента Администрации Президента Республики Узбекистан, утвержденного Указом Президента Республики Узбекистан от 26 августа 2018 года N УП-5519 (далее - Регламент Администрации Президента Республики Узбекистан), и Регламента Кабинета Министров Республики Узбекистан, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 22 марта 2019 года N 242 (далее - Регламент Кабинета Министров), а также участие в их проработке в аппарате Министерства транспорта, защите у руководства Министерства транспорта, рассмотрении и проработке в Кабинете Министров;
организация законопроектной деятельности Агентства в соответствии с законами Республики Узбекистан "О нормативно-правовых актах", "О порядке подготовки проектов законов и их внесения в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан" и Типовым регламентом законопроектной деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 17 октября 2016 года N 345;
обеспечение полного и всестороннего рассмотрения предложений и проектов нормативно-правовых актов, представленных в Агентство, проведение их тщательной финансовой, экономической, правовой и иной экспертизы, а также согласование (визирование) их в сроки, установленные Регламентом Кабинета Министров и Регламентом Администрации Президента Республики Узбекистан;
организация служебных командировок руководителей и работников Агентства в полном соответствии с требованиями постановлений Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2014 года N ПП-2142 "О мерах по совершенствованию порядка выезда должностных лиц в зарубежные страны" и от 3 августа 2017 года N ПП-3170 "О мерах по дальнейшему повышению персональной ответственности должностных лиц за эффективность пребывания в зарубежных служебных командировках и организацию визитов иностранных делегаций в Республику Узбекистан", обеспечение обоснованности, эффективности и результативности служебных командировок, целевого и рационального использования средств, выделяемых на командировочные расходы;
систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности своего заместителя и руководителей структурных подразделений, заслушивание их персональных отчетов на совещаниях Агентства, принятие необходимых мер по итогам;
решение вопросов поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности работников Агентства, внесение предложений о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности своего заместителя, в том числе по рассмотрению вопросов о целесообразности дальнейшего пребывания его в занимаемой должности, реализация системных мер по повышению его персональной ответственности;
обеспечение соблюдения работниками Агентства требований Правил этического поведения работников Агентства, утвержденных на основании Типовых правил этического поведения работников органов государственного управления и органов исполнительной власти на местах, утвержденных постановлением Кабинета Министров от 2 марта 2016 года N 62 (далее - Правила этического поведения работников Агентства);
принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в Агентстве в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан "О противодействии коррупции", а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;
обеспечение внедрения современных форм организации работы Агентства;
повышение эффективности, качества оказания и доступности государственных услуг, в том числе путем внедрения принципа "одно окно" при осуществлении взаимодействия с населением и субъектами предпринимательства и использование современных информационно-коммуникационных технологий в рамках реализации Закона Республики Узбекистан "Об электронном правительстве";
организация эффективной работы по рассмотрению обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе выездных приемов физических и представителей юридических лиц, в сроки и порядке, установленные Законом Республики Узбекистан "Об обращениях физических и юридических лиц";
организация эффективного взаимодействия с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, активного участия работников и руководителей Агентства в их деятельности, обеспечение своевременного и полноценного рассмотрения обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;
соблюдение требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам и конфиденциальной информацией;
планирование и организация финансово-хозяйственной деятельности Агентства;
утверждение в установленном порядке положений о структурных подразделениях аппарата Агентства;
утверждение штатного расписания, а также сметы расходов Агентства по согласованию с Министерством транспорта и Министерством финансов Республики Узбекистан;
внесение изменений в структуру Агентства в пределах установленной общей штатной численности по согласованию с Министерством транспорта;
издание приказов и дача указаний, обязательных для исполнения работниками Агентства, а также в установленном порядке контролирование хода их исполнения;
по поручению Министерства транспорта представление Агентства в государственных органах и иных организациях, а также на официальных мероприятиях, проводимых с участием представителей государственных органов, международных организаций и зарубежных стран;
по поручению Министерства транспорта ведение переговоров, подписание двусторонних и многосторонних соглашений в области деятельности гражданской и экспериментальной авиации;
осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством.
20. Основными функциональными обязанностями заместителя директора Агентства являются:
соблюдение требований Конституции и законов Республики Узбекистан, а также иных нормативно-правовых актов;
исполнение обязанности директора Агентства в случае его временного отсутствия на основании соответствующего приказа;
координация, контроль и непосредственное руководство деятельностью курируемых структурных подразделений Агентства, распределение обязанностей между их работниками;
проведение критического и глубокого анализа хода исполнения концепций, комплексных программ и комплексных мероприятий по дальнейшему совершенствованию деятельности Агентства, утвержденных актами Президента Республики Узбекистан, решениями Кабинета Министров и Министерства транспорта, по курируемым направлениям деятельности Агентства;
принятие мер по безусловному обеспечению достижения прогнозных показателей курируемыми структурными подразделениями, систематическое заслушивание отчетов руководителей подразделений и повышение их персональной ответственности за достижение указанных показателей;
утверждение планов руководителей курируемых структурных подразделений, обеспечение контроля за ходом их выполнения;
обеспечение исполнения актов и поручений Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров и Министерства транспорта, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины в курируемых структурных подразделениях Агентства, а также принятие мер по повышению персональной ответственности руководителей структурных подразделений за своевременное и качественное исполнение поручений в соответствии с постановлениями Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 года N ПП-2881 "О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины" и от 5 октября 2018 года N ПП-3962 "О мерах по дальнейшему укреплению исполнительской дисциплины в государственных органах и организациях", а также постановлением Кабинета Министров от 12 января 1999 года N 12 "О мерах по укреплению исполнительской дисциплины";
обеспечение своевременного и качественного исполнения решений Агентства, приказов и поручений директора Агентства;
представление предложений директору Агентства по подбору и расстановке кадров в курируемых структурных подразделениях, обеспечение гарантированности их профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств, принятие мер по повышению их профессиональной квалификации, формирование кадрового резерва в курируемых структурных подразделениях;
организация качественной разработки курируемыми структурными подразделениями проектов нормативно-правовых актов, рассмотрение и визирование подготовленных в структурных подразделениях Агентства проектов документов для дальнейшего их рассмотрения, подписания (визирования) директором Агентства, обеспечение их своевременного внесения в Министерство транспорта в строгом соответствии с требованиями Регламента Кабинета Министров и Регламента Администрации Президента Республики Узбекистан, а также участие по поручению директора Агентства в проработке проектов нормативно-правовых актов в Министерстве транспорта и Кабинете Министров;
полное и всестороннее рассмотрение предложений и проектов нормативно-правовых актов, представленных в Агентство, проведение их тщательной правовой и иной экспертизы;
выполнение служебных командировок в полном соответствии с требованиями постановлений Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2014 года N ПП-2142 "О мерах по совершенствованию порядка выезда должностных лиц в зарубежные страны" и от 3 августа 2017 года N ПП-3170 "О мерах по дальнейшему повышению персональной ответственности должностных лиц за эффективность пребывания в зарубежных служебных командировках и организацию визитов иностранных делегаций в Республику Узбекистан", обеспечение обоснованности, эффективности и результативности служебных командировок, целевого и рационального использования средств, выделяемых на командировочные расходы;
систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности руководителей и работников курируемых структурных подразделений, заслушивание их персональных отчетов на заседаниях Агентства, принятие необходимых мер по итогам;
принятие практических мер по совершенствованию деятельности Агентства по вопросам, касающимся сферы деятельности, разработка предложений по совершенствованию законодательства и внесение их директору Агентства;
внесение директору Агентства предложений по поощрению и привлечению к дисциплинарной ответственности руководителей и работников курируемых структурных подразделений, в том числе по рассмотрению вопроса о целесообразности дальнейшего пребывания их в занимаемой должности, реализация системных мер по повышению их персональной ответственности за выполнение функциональных обязанностей и возложенных задач;
соблюдение требований Правил этического поведения работников Агентства, обеспечение соблюдения указанных правил руководителями и работниками курируемых структурных подразделений Агентства;
принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в Агентстве в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан "О противодействии коррупции", а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;
внесение директору Агентства предложений по повышению эффективности, качества оказания и доступности государственных услуг;
организация эффективной работы по рассмотрению обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе выездных приемов физических и представителей юридических лиц в сроки и порядке, установленные Законом Республики Узбекистан "Об обращениях физических и юридических лиц";
эффективное взаимодействие с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, активное участие в их деятельности, обеспечение своевременного и полноценного рассмотрения всех обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;
соблюдение требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информацией.
21. Основными функциональными обязанностями руководителей структурных подразделений Агентства являются:
соблюдение требований Конституции и законов Республики Узбекистан, а также иных нормативно-правовых актов;
осуществление непосредственного руководства деятельностью структурных подразделений, организация выполнения задач и функций, возложенных на данные подразделения;
систематический анализ хода выполнения прогнозных показателей и внесение заместителю директора Агентства предложений по принятию дополнительных мер, направленных на обеспечение безусловного достижения указанных показателей структурными подразделениями;
обеспечение исполнения актов и поручений Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров, Министерства транспорта и руководителей Агентства, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины работниками структурных подразделений Агентства, а также принятие мер по повышению персональной ответственности работников структурных подразделений за своевременное и качественное исполнение поручений в соответствии с постановлениями Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 года N ПП-2881 "О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины" и от 5 октября 2018 года N ПП-3962 "О мерах по дальнейшему укреплению исполнительской дисциплины в государственных органах и организациях", а также постановлением Кабинета Министров от 12 января 1999 года N 12 "О мерах по укреплению исполнительской дисциплины";
обеспечение своевременного и качественного исполнения решений Агентства, приказов и поручений директора Агентства и его заместителя;
обеспечение разработки планов работ структурных подразделений, внесение их на утверждение, обеспечение своевременного и качественного выполнения указанных в них задач и мероприятий;
разработка предложений по совершенствованию законодательства по вопросам деятельности структурных подразделений и их внесение руководству Агентства для рассмотрения;
представление предложений заместителю директора Агентства при подборе и расстановке кадров в структурных подразделениях, обеспечение гарантированности их профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств, принятие мер по повышению их профессиональной квалификации, формирование кадрового резерва в структурных подразделениях;
организация качественной разработки структурными подразделениями проектов нормативно-правовых актов, рассмотрение и визирование подготовленных в структурных подразделениях Агентства проектов документов для дальнейшего их рассмотрения, подписания (визирования) директором Агентства, обеспечение их своевременного внесения в Министерство транспорта в строгом соответствии с требованиями Регламента Кабинета Министров и Регламента Администрации Президента Республики Узбекистан, участие по поручению руководителей Агентства в проработке проектов нормативно-правовых актов в Министерстве транспорта;
полное и всестороннее рассмотрение предложений и проектов нормативно-правовых актов, представленных в Агентство, проведение их тщательной правовой и иной экспертизы;
выполнение служебных командировок в полном соответствии с требованиями постановлений Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2014 года N ПП-2142 "О мерах по совершенствованию порядка выезда должностных лиц в зарубежные страны" и от 3 августа 2017 года N ПП-3170 "О мерах по дальнейшему повышению персональной ответственности должностных лиц за эффективность пребывания в зарубежных служебных командировках и организацию визитов иностранных делегаций в Республику Узбекистан", обеспечение обоснованности, эффективности и результативности служебных командировок, целевого и рационального использования средств, выделяемых на командировочные расходы;
систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности работников структурных подразделений, заслушивание их персональных отчетов на совещаниях, принятие необходимых мер по итогам;
соблюдение требований Правил этического поведения работников Агентства, обеспечение соблюдение указанных правил работниками структурных подразделений;
принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в структурных подразделениях в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан "О противодействии коррупции", а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;
внесение директору Агентства предложений по повышению эффективности, качества оказания и доступности государственных услуг;
рассмотрение обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе выездных приемов физических и представителей юридических лиц, в сроки и порядке, установленные Законом Республики Узбекистан "Об обращениях физических и юридических лиц";
по поручению руководства Агентства эффективное взаимодействие с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, активное участие в их деятельности, своевременное и полноценное рассмотрение обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;
соблюдение требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информацией.
ГЛАВА 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЕЙ АГЕНТСТВА
22. Директор Агентства несет персональную ответственность:
за выполнение возложенных на Агентство задач и функций;
по сферам ответственности Агентства, предусмотренным пунктом 12 настоящего Положения;
за качественное выполнение своих функциональных обязанностей, указанных в пункте 19 настоящего Положения.
23. Заместитель директора Агентства несет персональную ответственность:
за выполнение возложенных на Агентство задач и функций в курируемых структурных подразделениях;
по сферам ответственности Агентства, предусмотренным пунктом 12 настоящего Положения, в части курируемых вопросов;
за качественное выполнение своих функциональных обязанностей, указанных в пункте 20 настоящего Положения.
24. Руководители структурных подразделений Агентства несут персональную ответственность:
за осуществление задач и функций, возложенных на соответствующие структурные подразделения;
за качественное выполнение своих функциональных обязанностей, указанных в пункте 21 настоящего Положения.
ГЛАВА 7. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ И РАБОЧИЕ
ИНДИКАТОРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АГЕНТСТВА
25. Эффективность деятельности Агентства подлежит регулярной оценке.
26. Оценка эффективности и результативности деятельности Агентства основывается на критериях оценки и рабочих индикаторах эффективности и результативности деятельности Агентства, утверждаемых министром транспорта Республики Узбекистан.
27. По итогам оценки эффективности и результативности деятельности Агентства принимаются меры по:
поощрению (вознаграждению) или применению соответствующих мер дисциплинарной ответственности в отношении руководителей и работников Агентства;
устранению выявленных недостатков и дальнейшему совершенствованию деятельности Агентства.
28. Порядок и методика оценки эффективности и результативности деятельности Агентства определяются законодательством.
ГЛАВА 8. ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АГЕНТСТВА, ОПЛАТА
ТРУДА И МАТЕРИАЛЬНОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ
ЕГО РАБОТНИКОВ
29. Материально-техническое обеспечение, оплата труда и стимулирующие выплаты работникам аппарата Агентства осуществляются за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, Фонда развития Агентства гражданской авиации при Министерстве транспорта и иных источников, не запрещенных законодательством.
30. Заработная плата работников Агентства состоит из должностного оклада, премий, доплат, надбавок и иных выплат, предусмотренных законодательством.
ГЛАВА 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
31. Реорганизация и ликвидация Агентства осуществляются в порядке, установленном законодательством.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 22 апреля 2019 г.