Постановление Президента Республики Узбекистан от 20.09.2019 г. N ПП-4464 "О мерах по широкому внедрению информационно-коммуникационных технологий в сферу строительства"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
20.09.2019 г.
N ПП-4464
О МЕРАХ
ПО ШИРОКОМУ ВНЕДРЕНИЮ
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ В СФЕРУ СТРОИТЕЛЬСТВА
За прошедшие годы в стране реализованы комплексные меры по формированию современного архитектурного облика и ускорению строительства городов и сельских населенных пунктов, внедрены эффективные механизмы государственного управления в сферу строительства.
Вместе с тем результаты анализов показали наличие ряда недостатков в обеспечении прозрачности сферы строительства. В частности, заинтересованные лица и общественность не имеют возможности наблюдения за ходом строительных работ, также нецелевое использование средств, несвоевременная сдача объектов, использование некачественных материалов, привлечение к строительству работников, не являющихся специалистами в сфере, приводят к некачественному выполнению строительных работ и являются причиной излишнего расхода средств республиканского бюджета, целевых фондов и заказчиков.
Не соответствующая требованиям материально-техническая база Министерства строительства приводит к нарушению сроков оказания государственных услуг в сфере строительства, препятствует эффективной организации деятельности строительных управлений и подразделений на местах.
В целях устранения коррупции и бюрократических препон в сфере строительства, обеспечения прозрачности всех этапов процесса строительства для общественности путем широкого внедрения информационно-коммуникационных технологий:
1. Одобрить предложения:
а) Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан, Министерства экономики и промышленности, Министерства финансов и Министерства строительства по:
внедрению в деятельность Министерства строительства Республики Узбекистан и запуску до 1 июня 2020 года Национальной информационной системы "Прозрачное строительство", в порядке эксперимента, в процессе строительства объектов в Ташкентской области (далее - объекты) за счет централизованных источников финансирования, в том числе финансируемых за счет инвестиционных проектов;
обеспечению функционирования до 1 января 2021 года Национальной информационной системы "Прозрачное строительство", по результатам эксперимента, на всей территории Республики Узбекистан в режиме реального времени;
б) Министерства строительства Республики Узбекистан по разработке и запуску до 1 марта 2020 года в тестовом режиме Географической информационной системы (геопортала) "Государственный градостроительный кадастр Республики Узбекистан" с возможностями ведения государственного градостроительного кадастра и предоставления общественности градостроительных документов и информации в режиме онлайн.
2. Определить основными задачами Национальной информационной системы "Прозрачное строительство":
обеспечение формирования адресной программы объектов и годового адресного перечня объектов, разработанного в сотрудничестве с соответствующими министерствами и ведомствами, а также ведения базы данных по видам объектов нового строительства, реконструкции и капитального ремонта;
обеспечение постоянного ведения и внесения в электронную базу точных и достоверных данных о проведении региональными инжиниринговыми компаниями служб единого заказчика предпроектных работ, заключении договора между заказчиком и проектной организацией, выделении авансовых средств, а также завершении работ в процессе разработки проектно-сметной документации объектов строительства;
формирование электронной базы данных о заключенных договорах между заказчиком и экспертной организацией и финансировании услуг при проведении экспертизы проектно-сметной документации, проведении экспертизы готовой проектно-сметной документации;
формирование электронной базы точных и достоверных данных о заключенных договорах между подрядчиком и заказчиком при финансировании строительства объектов, выплате авансовых средств, ведении отчетов о ежемесячно проведенной работе и пропорциональном финансировании по отношению к выполненной работе;
формирование баз данных о всех подрядчиках и субподрядчиках, участвующих в строительстве объектов по видам их деятельности и своевременной оплате на основе объемов выполненных работ;
формирование баз данных о регистрации контроля и мониторинга процессов строительства в объектах, а также контрольных проверок, проведенных территориальными инспекциями по контролю в сфере строительства, выявленных недостатков и их устранения.
3. Министерству строительства Республики Узбекистан:
совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок разработать и внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект регламента пользования Национальной информационной системой "Прозрачное строительство" и Географической информационной системой (геопорталом) "Государственный градостроительный кадастр Республики Узбекистан";
до 1 января 2020 года разработать концепцию и техническое задание по разработке и внедрению Национальной информационной системы "Прозрачное строительство";
обеспечить запуск Национальной информационной системы "Прозрачное строительство" и Географической информационной системы (геопортала) "Государственный градостроительный кадастр Республики Узбекистан" в установленные сроки;
принять необходимые меры по интеграции Национальной информационной системы "Прозрачное строительство" с межведомственными информационными системами и базами данных, в том числе Географической информационной системой (геопорталом) "Государственный градостроительный кадастр Республики Узбекистан".
4. Образовать Комиссию по координации внедрения информационных систем, обеспечивающих реализацию проекта "Сфера без коррупции" и прозрачность сферы строительства (далее - Комиссия) в составе согласно приложению N 1 с возложением на нее следующих задач:
организация и контроль за своевременным и эффективным исполнением мероприятий по реализации проекта "Сфера без коррупции" в сфере строительства;
обеспечение внедрения эффективной системы "контроль за исполнением" (compliance control), направленной на усиление мер по борьбе с коррупцией в системе Министерства строительства Республики Узбекистан;
организация проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативно-правовых актов в сфере строительства, а также градостроительных норм и правил на предмет выявления норм, способствующих образованию проявлений коррупции;
обеспечение утверждения плана мероприятий по разработке и внедрению Национальной информационной системы "Прозрачное строительство" и Географической информационной системы (геопортала) "Государственный градостроительный кадастр Республики Узбекистан", а также контроля запуска указанных систем в установленные сроки;
разработка предложений по выявлению и устранению коррупции, бюрократических препон и системных проблем путем внедрения информационных систем в сферу строительства;
организация разработки программ по внедрению современных информационно-коммуникационных технологий в сферу строительства, а также проведение мониторинга их исполнения в установленные сроки с целью обеспечения прозрачности сферы строительства;
координация деятельности и обеспечение сотрудничества соответствующих организаций при внедрении информационных систем в сферу строительства;
обеспечение эффективной работы и единой практики применения внедряемых информационных систем на местах;
организация доведения до широкой общественности информации о внедрении информационных технологий в сферу строительства, в том числе по их воздействию на предупреждение коррупции и других правонарушений.
Комиссии по итогам каждого квартала вносить информацию в Администрацию Президента Республики Узбекистан о результатах своей деятельности, в том числе по внедрению информационных систем.
5. Согласиться с предложением Министерства строительства Республики Узбекистан о создании Центра по развитию информационно-коммуникационных технологий (далее - Центр) в форме государственного учреждения.
Определить основными задачами Центра:
создание, развитие и поддержка автоматизированных информационных систем, информационных ресурсов, баз данных и обеспечение информационной безопасности в сфере строительства;
ведение и поддержка Национальной информационной системы "Прозрачное строительство";
широкое внедрение в деятельность Министерства строительства Республики Узбекистан современных информационно-коммуникационных технологий и разработка необходимых программных продуктов;
организация мониторинга процесса строительства в проектах, финансируемых за счет централизованных источников финансирования, в том числе инвестиционных проектов;
принятие мер по обновлению информационных систем, ресурсов и баз данных Министерства строительства Республики Узбекистан, обеспечение их интеграции с информационными системами других государственных органов;
внедрение и развитие технической инфраструктуры Министерства строительства Республики Узбекистан по своевременному выявлению и борьбе с угрозами информационной безопасности, осуществлению контроля и мониторинга за соблюдением требований информационной безопасности, обеспечению информационной безопасности в информационных системах и базах данных;
реализация комплекса мер по повышению знаний и навыков работников организаций сферы строительства в пользовании информационными системами, ресурсами и базами данных, обеспечении информационной безопасности;
создание, ведение и развитие единого сервера Министерства строительства Республики Узбекистан для обеспечения информационной безопасности разных информационных систем и баз данных.
Установить, что структура и количество штатных единиц Центра утверждаются министром исходя из направлений его деятельности и объема работ.
6. Определить источниками финансирования деятельности Центра:
средства Государственного бюджета Республики Узбекистан;
доходы, полученные от основной деятельности;
гранты международных финансовых институтов;
благотворительные пожертвования юридических и физических лиц;
иные источники, не запрещенные законодательством.
7. Установить порядок, в соответствие с которым начиная с 1 января 2020 года в сметах расходов строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов в рамках Инвестиционной программы Республики Узбекистан, программ строительства доступного жилья по обновленным типовым проектам в сельской местности и доступных многоквартирных домов в городах, а также программ строительства и реконструкции доступных многоквартирных домов в городах предусматриваются и перечисляются заказчиками на расчетный счет Центра средства в размере 0,05 процентов всех расходов на разработку и поддержку Национальной информационной системы "Прозрачное строительство".
При этом 30 процентов этих средств будет направлено в Фонд развития Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан в целях совершенствования и поддержки электронной программы "Контроль бюджета".
8. Одобрить перечень компьютерной техники, серверных устройств, коммуникационного оборудования и программного обеспечения, приобретаемых для модернизации информационно-коммуникационной инфраструктуры Министерства строительства Республики Узбекистан, согласно приложению N 2.
9. Руководителям органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах и государственных организаций обеспечить бесперебойное функционирование в режиме реального времени и интеграцию соответствующих ведомственных информационных систем и баз данных с Национальной информационной системой "Прозрачное строительство".
10. Министерству строительства Республики Узбекистан обеспечить внесение в установленном порядке изменений в классификацию иных расходов заказчика в градостроительных нормах и правилах по выполнению основных задач Национальной информационной системы "Прозрачное строительство", а также проведение мониторинга за обеспечением безопасности объектов.
11. Министерству финансов Республики Узбекистан:
выделить средства на расходы Министерства строительства в рамках реализации настоящего постановления на 2020 год в пределах параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан и, начиная с 2020 года, ежегодно предусматривать необходимые бюджетные средства;
учитывать закупку необходимого оборудования для обновления инфраструктуры информационно-коммуникационных технологий согласно приложению N 2 в процессе выделения средств Министерству строительства из Государственного бюджета Республики Узбекистан в 2020-2021 годах.
12. Министерству строительства совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
13. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению Президента РУз
от 20.09.2019 г. N ПП-4464
СОСТАВ
Комиссии по координации внедрения
информационных систем, обеспечивающих реализацию
проекта "Сфера без коррупции" и прозрачность
сферы строительства
- |
директор Агентства по противодействию коррупции Республики Узбекистан, председатель Комиссии
|
|
Хидоятов Ш.С. |
- |
первый заместитель министра строительства Республики Узбекистан, заместитель председателя Комиссии |
Бакаев Ш.Б. |
- |
ответственный сотрудник Администрации Президента Республики Узбекистан |
Икрамов А.И. |
- |
председатель Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан |
Касымов Д.С. |
- |
Уполномоченный при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства |
Салиев М.Х. |
- |
министр жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан |
Кучкаров Б.Т. |
- |
председатель Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды |
Абдуллаев А.Х. |
- |
председатель Государственного комитета Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру |
Ишметов Т.А. |
- |
первый заместитель министра финансов Республики Узбекистан |
Рустамов О.Б. |
- |
первый заместитель министра экономики и промышленности Республики Узбекистан |
Умаров О.М. |
- |
первый заместитель министра по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан |
Ташкулов А.Ж. |
- |
заместитель министра юстиции Республики Узбекистан |
Ходжаев Ш.Х. |
- |
заместитель министра энергетики Республики Узбекистан |
Тураходжаев Х.С.
-
директор Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан
Эшназаров М.Х. |
- |
начальник управления Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан |
Садыков Б.С. |
- |
начальник управления Министерства строительства Республики Узбекистан, секретарь Комиссии |
Примечание. При переходе членов Комиссии на другую работу в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности, либо на которых возложено выполнение соответствующих функций.
к Постановлению Президента РУз
от 20.09.2019 г. N ПП-4464
ПЕРЕЧЕНЬ
компьютерной техники, серверных устройств,
коммуникационного оборудования и программного
обеспечения, приобретаемых для модернизации информационно-
коммуникационной инфраструктуры Министерства
строительства Республики Узбекистан
N
|
Наименование
|
Количество (комп.)
|
1. |
Компьютер (HP ENVY Desktop - 795-0030qd) |
465 |
2. |
Многофункциональное цифровое устройство (Canon MF241) |
325 |
3. |
Планшет-ноутбук 2 в 1 "GOOGLE PIXELBOOK" |
310 |
4. |
Плоттер |
14 |
5. |
Видеокамера для видеоконференцсвязи |
14 |
6. |
Телевизор 65 для видеоконференцсвязи |
14 |
7. |
Источник бесперебойного питания |
465 |
8. |
Серверное устройство |
2 |
9. |
Антивирус |
465 |
10. |
Система DLP |
|
11. |
Программное обеспечение для базы данных MS SQL |
2 |
12. |
Операционная система Windows Server 2016 Standard |
2 |
13. |
Видеостена 3х4 55`` |
1 |
14. |
Информационные киоски |
15 |
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 21 сентября 2019 г.
"Народное слово", 21 сентября 2019 г.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
30 сентября 2019 г., N 39, ст. 721