Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Временное положение о порядке реализации минеральных удобрений, за исключением аммиачной селитры, на биржевых торгах в 2004 году (Утверждено Постановлением от 30.06.2004 г. МЭ N 37, ГКИ N 01/24-36, МФ N 91, ГАК "Узкимёсаноат" N 01-2003, ОАО "УзРТСБ" N 42-01/393, зарегистрированным МЮ 21.07.2004 г. N 1389)

Полная версия документа доступна на платных тарифах

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением от 30.06.2004 г.

МЭ N 37, ГКИ N 01/24-36, МФ N 91,

ГАК "Узкимёсаноат" N 01-2003,

ОАО "УзРТСБ" N 42-01/393,

зарегистрированным МЮ

21.07.2004 г. N 1389



ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке реализации минеральных удобрений,

за исключением   аммиачной   селитры,

на биржевых торгах в 2004 году


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Настоящее Временное положение разработано в соответствии с постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 января 2004 года N 34 "О мерах по обеспечению сельского хозяйства республики минеральными удобрениями в 2004 году", от 5 февраля 2004 года N 57 "О дальнейшем внедрении рыночных механизмов реализации высоколиквидных видов продукции, сырья и материалов", от 30 апреля 2004 года N 204 "О дополнительных мерах по контролю за производством, транспортировкой и реализацией аммиачной селитры" и определяет основные требования к подготовке, организации и проведению биржевых торгов по реализации минеральных удобрений, проводимых товарно-сырьевыми биржами в 2004 году.


1. Ресурсы минеральных удобрений, закупленных на биржевых торгах, используются исключительно на территории Узбекистана и поставке на экспорт не подлежат.


2. Минеральные удобрения реализуются на биржевых сессиях товарно-сырьевых бирж в режиме реального времени с использованием электронной торговой системы.



II. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ


3. В настоящем Положении использованы следующие основные термины и понятия:


продукция - минеральные удобрения, за исключением аммиачной селитры, которые в соответствии с утвержденными балансами производства и распределения минеральных удобрений, реализуются потребителям на биржевых торгах;


электронная торговая система - программно-технический комплекс биржи, обеспечивающий проведение общереспубликанских биржевых торгов в режиме реального времени;


территориальная торговая площадка биржи - региональные филиалы бирж в г. Ташкенте, Республике Каракалпакстан и областях, предоставляющие участникам торгов условия для участия в биржевых торгах через электронную торговую систему и регистрирующие сделки по итогам проведения торгов;


продавец - предприятие-производитель продукции, осуществляющее выставление и реализацию продукции на биржевых торгах;


покупатель:

а) ширкаты, фермерские и дехканские хозяйства;

б) специализированные оптовые предприятия, осуществляющие приобретение продукции для реализации ее отечественным сельхозпроизводителям;


уполномоченный склад - склад или база, которая на основании доверенности продавца подписывает договор купли-продажи продукции и осуществляет ее поставку в соответствии с этим договором, в том числе и через свои районные склады;


протокол сделки - выдаваемый покупателю и продавцу по итогам проведения биржевых торгов документ, подписанный представителем продавца, покупателя и маклером биржи, обязывающий стороны, в установленный срок, заключить договор купли-продажи продукции в объеме, приобретенном по результатам биржевых торгов по цене спроса и предложения;


котировка цен - средняя цена на продукцию, определенная по результатам проведенных биржевых сессий за день биржевых торгов;


средневзвешенная цена - средняя цена на продукцию, определенная по результатам биржевых торгов за неделю и публикуемая в средствах массовой информации.



III. ФОРМИРОВАНИЕ ОБЪЕМОВ

МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ, ПОРЯДОК

ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ БИРЖЕВЫХ

ТОРГОВ


4. Продавцы один раз в год заключают с биржами договоры о совместной деятельности, в которых определяются условия участия продавцов на биржевых торгах, объемы ежемесячно выставляемой по видам продукции, а также лоты, предлагаемые к реализации, права, обязанности и ответственность сторон, заключивших договор.


5. Биржа безвозмездно предоставляет продавцам и покупателям, желающим самостоятельно участвовать в биржевых торгах, брокерские места. При выставлении и реализации продукции на биржевых торгах продавцы освобождаются от уплаты биржевых сборов.


6. В соответствии с договорами о совместной деятельности с биржами продавец гарантирует постоянное выставление всего ассортимента продукции на биржевые торги в соответствии с графиком выставления продукции.


7. Для самостоятельного участия на биржевых торгах представители покупателя и продавца должны получить в установленном порядке от государственного органа по регулированию биржевой деятельности аттестат профессионального участника биржевой торговли и иметь навыки работы на компьютерном терминале электронной торговой системы биржи.


8. Биржи оказывают содействие представителям покупателей и продавцов в овладении навыками работы на компьютерном терминале, подключенном к электронной торговой системе и организации обучения в сертифицированных учебных центрах по обучению профессиональных участников биржевой торговли, либо в образовательных учреждениях по специальности "биржевое дело".


9. Покупатель предоставляет на биржу заявление, в котором указывается наименование, организационно-правовая форма, юридический адрес, код ОКПО, ИНН, и справку уполномоченного банка о платежеспособности.


10. Неисполнение обязательств перед продавцом по оплате ранее заключенных по результатам биржевых торгов договоров купли-продажи продукции является основанием для отказа покупателю в доступе к торгам. Отказ в доступе осуществляется биржей на основании письменных заявлений продавцов, представленных до момента принятия заявки на участие в торгах.


11. Предоставление услуг на брокерское обслуживание осуществляется на основании заключенного между покупателем и брокером договора поручения. Покупатель свободен в выборе брокера. Договор поручения предусматривает права и обязанности сторон, а также условия получения от покупателя и выполнения брокером поручений на покупку продукции.


12. Информация о графиках проведения биржевых торгов, продолжительности биржевых сессий, объемах выставления продукции доводится биржей до покупателей в обязательном порядке через средства массовой информации, брокеров, дилеров, а также через другие информационные каналы.


13. Биржа обязана обеспечить возможность одновременного участия в электронных торгах всем участникам торгов независимо от их территориальной дислокации.


14. Проведение торгов, определение победителей электронных биржевых торгов и регистрация сделки осуществляется электронной торговой системой биржи.


15. Нереализованные на торгах объемы продукции переносятся на следующие торги.


16. Биржевые сборы с покупателя за совершение сделки устанавливаются не более 0,1 процента от суммы сделки, брокерское вознаграждение с покупателя не должно превышать 0,1 процента от суммы сделки.


17. В течение одного дня с момента оплаты биржевого сбора биржа обязана предоставить брокерам/дилерам для передачи покупателю и продавцу по одному экземпляру протокола сделки.


18. Протокол сделки, зарегистрированной в электронной торговой системе, заверяется печатью территориальной торговой площадки биржи по месту территориальной дислокации покупателя.


19. На основании предъявленного протокола сделки покупатель и уполномоченный склад обязаны в течение 5 дней заключить договор купли-продажи продукции на условиях, соответствующих протоколу сделки. Исполнение условий протокола сделки является обязательным для сторон.


20. Реализация продукции по заключенным на основе протоколов сделки договорам купли-продажи осуществляется на условиях 100-процентной предоплаты или безотзывного аккредитива на расчетный счет продавца в течение трех банковских дней с момента заключения договора. Отгрузка продукции продавцом осуществляется не позднее трех дней после поступления средств от покупателя на расчетный счет продавца.


21. При оплате продукции запрещается использование средств, полученных покупателями из Фонда для расчетов за сельскохозяйственную продукцию, закупаемую для государственных нужд, или кредитов, выданных на эти цели. В случае выявления фактов нецелевого расходования указанных средств лица, виновные в допущении данных обстоятельств, несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.


22. За уклонение от оплаты продукции покупатель уплачивает продавцу штраф в размере 15 процентов суммы, от оплаты которой он уклонился.


23. Покупатель оплачивает и принимает, а продавец через уполномоченный склад осуществляет поставку продукции в объемах, по цене и на условиях, предусмотренных договором купли-продажи, заключенным между продавцом и покупателем на основании протокола сделки, который является неотъемлемой частью договора купли-продажи.


24. В случае просрочки поставки, недопоставки продукции продавец уплачивает покупателю пеню в размере 0,5 процента неисполненной части обязательства за каждый день просрочки, но при этом общая сумма пени не должна превышать 50 процентов стоимости недопоставленных товаров. Уплата пени не освобождает продавца, нарушившего договорные обязательства, от возмещения убытков, причиненных просрочкой поставки, недопоставкой товаров.


25. Разница, образованная между выручкой от реализации продукции на биржевых торгах и стартовой ценой, остается в распоряжении продавцов.


26. Покупатели и продавцы обязаны добросовестно исполнять условия протокола сделки и договора. В случае нарушения покупателем условий протокола сделки и договора с продавцом покупатель не допускается к участию в биржевых торгах до выполнения им своих обязательств.


27. Стартовая цена при выставлении продукции на биржевые торги определяется:

на монопольную продукцию - на уровне декларируемой цены завода-производителя по нулевой ставке налога на добавленную стоимость;

на немонопольную продукцию - на уровне оптово-отпускной цены предприятия по нулевой ставке налога на добавленную стоимость.

Расходы, связанные с поставкой минеральных удобрений, устанавливаются без налога на добавленную стоимость.


28. Допустимый предел превышения цены в процессе торгов устанавливается в размере 10 процентов от стартовой. При превышении цены выше 10 процентов торги прекращаются, и объемы нереализованной продукции переносятся на следующие торги.


29. Споры, возникающие между биржей, ее членами и клиентами, уполномоченными органами по регулированию деятельности бирж, разрешаются судом.

Споры, возникающие между членами биржи, участниками биржевых торгов и их клиентами по вопросам, предусмотренным правилами биржевой торговли, разрешаются арбитражной комиссией биржи или судом. Взимание сборов за рассмотрение споров арбитражной комиссией запрещается.



IV. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

И МОНИТОРИНГ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ

НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ


30. По результатам проведенных биржевых торгов котировальные комиссии бирж определяют биржевые котировки цен реализованной на биржах продукции. Биржи еженедельно публикуют их в средствах массовой информации и на своих страницах в сети Интернет.


31. Средневзвешенные цены реализованной на биржах продукции еженедельно публикуются Госкомимуществом в средствах массовой информации.


32. ГАК "Узкимёсаноат" и биржи не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство экономики данные об объемах выставления, реализации на биржевых торгах продукции, реализованной в соответствии с настоящим Положением, в том числе в разрезе конкретных продавцов;



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2004 г., N 29, ст. 341