Положение о Совете по биологической безопасности при Кабинете Министров (Приложение N 4 к Постановлению Президента РУз от 25.11.2020 г. N ПП-4899)
ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к Постановлению Президента РУз
от 25.11.2020 г. N ПП-4899
ПОЛОЖЕНИЕ
о Совете по биологической безопасности
при Кабинете Министров
1. Настоящее положение определяет порядок организации деятельности, задачи и права Совета по биологической безопасности при Кабинете Министров (далее - Совет).
2. Совет создается в качестве консультативного органа в целях обеспечения взаимного сотрудничества органов государственной власти, органов государственного управления, научных, негосударственных некоммерческих и других организаций по рассмотрению вопросов, связанных с реализацией государственной политики в сфере биологической безопасности страны.
3. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями Кабинета Министров, настоящим Положением и другими актами законодательства.
4. Совет осуществляет свою деятельность в сотрудничестве с государственными органами и организациями, негосударственными некоммерческими организациями и другими институтами гражданского общества.
5. Решения Совета, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах и другими организациями.
ГЛАВА II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ПРАВА
И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СОВЕТА
6. Основными задачами Совета являются:
организация реализации единой государственной политики в сфере обеспечения биологической безопасности страны;
подготовка, рассмотрение и экспертная оценка рекомендаций и предложений, направленных на защиту населения и охрану окружающей среды от воздействия опасных биологических рисков, предупреждение биологической опасности, создание и развитие системы мониторинга биологической опасности;
разработка действенных мер по реализации на практике мероприятий, направленных на обеспечение биологической безопасности страны;
обеспечение взаимодействия министерств, ведомств, органов государственной власти на местах, научно-исследовательских и образовательных учреждений, а также институтов гражданского общества в выполнении целевых задач по обеспечению биологической безопасности страны;
обеспечение реализации положений Конвенции о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении;
проведение обсуждений актуальных вопросов и проблем, в том числе среди общественности, возникающих в процессе реализации мер, имеющих важное государственное значение, а также связанных с обеспечением биологической безопасности страны.
7. В круг вопросов, рассматриваемых при реализации задач, возложенных на Совет, входят:
а) предупреждение возникновения и распространения, а также борьба с карантинными, особо опасными и другими инфекционными заболеваниями, в том числе:
снижение уровня распространения инфекционных заболеваний, являющихся основной причиной смертности среди населения, а также инфекций животных и растений, причиняющих ущерб сельскому хозяйству и окружающей среде;
предупреждение образования и распространения новых, рецидивирующих, а также заноса редких и (или) ранее не встречавшихся на территории Республики Узбекистан инфекционных заболеваний;
предупреждение инфекционных заболеваний, связанных с оказанием медицинской помощи и осуществлением ветеринарной деятельности;
устранение устойчивости (резистентности) штаммов микроорганизмов к лекарственным препаратам, химическим и (или) биологическим средствам;
сохранение и восстановление природной микробиоты человека и сельскохозяйственных животных, а также редких и исчезающих видов животных и растений;
снижение уровня распространения иммунодефицитных состояний организма человека и животных, а также связанных с ними инфекционных заболеваний;
осуществление профилактики болезней, общих для человека и животных, в том числе реконструкция действующих и строительство новых скотомогильников;
б) охрана окружающей среды от негативного биологического воздействия;
в) формирование, хранение и развитие коллекций патогенных микроорганизмов и вирусов;
г) предупреждение аварий и (или) диверсий, осуществляемых с применением патогенных биологических агентов (патогенов), в том числе в биологических объектах с высоким риском их возникновения;
д) предупреждение и предотвращение опасной техногенной деятельности, в том числе бесконтрольного использования генетических материалов и технологий синтетической биологии, а также подготовки и совершения террористических актов, связанных с применением опасных биологических веществ;
е) создание и развитие системы мониторинга биологических рисков, в том числе организация деятельности независимой системы мониторинга биологических рисков;
ж) нейтрализация других биологических угроз, выявленных в результате осуществления мониторинга биологических рисков;
з) меры, предусмотренные в смежных отраслях законодательства, в том числе направленные на:
охрану здоровья населения, обеспечение его санитарно-эпидемиологического благополучия, введение в оборот биомедицинской клеточной продукции в соответствии с актами законодательства, регулирующими данные сферы;
защиту животных от болезней, обеспечение производства с ветеринарно-санитарной точки зрения безопасной животноводческой продукции;
карантин и защиту растений в соответствии с законодательством и международными договорами;
обеспечение безопасности продукции в соответствии с техническими регламентами;
охрану окружающей среды от негативного воздействия, сохранение биологического разнообразия в соответствии с актами законодательства, регулирующими данную сферу;
осуществление генно-инженерной деятельности, перемещение через границу, транзит, обработку и использование генетически модифицированных организмов, а также синтетических биологических агентов, способных оказывать негативное воздействие на сохранение и устойчивое использование биологического разнообразия;
и) меры, направленные на реализацию положений Конвенции о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении.
8. Совет для реализации возложенных на него задач имеет право:
заслушивать отчеты руководителей органов государственного управления и хозяйственных объединений по вопросам, предусмотренным в пункте 7 настоящего Положения;
запрашивать у органов государственного управления, хозяйственных объединений и органов исполнительной власти на местах необходимые материалы и документы по вопросам, входящим в компетенцию Совета в установленном порядке;
приглашать на свои заседания представителей органов государственного управления и хозяйственных объединений, органов исполнительной власти на местах, научных и высших образовательных учреждений, других организаций;
вносить Президенту Республики Узбекистан предложения о формировании и реализации государственной политики в сфере обеспечения биологической безопасности страны;
привлекать научные и высшие образовательные учреждения, другие организации для проведения информационно-аналитических и экспертных работ, а также ученых и специалистов - для изучения и разработки предложений по вопросам науки и научно-технической политики в установленном порядке;
осуществлять контроль за последовательной реализацией решений, принятых Советом.
9. Совет несет ответственность за эффективное выполнение возложенных на него задач и функций.
10. Состав Совета утверждается постановлением Президента Республики Узбекистан.
11. Совет состоит из председателя, его заместителей, секретаря и членов Совета. Члены Совета участвуют в его работе на общественных началах.
Премьер-министр Республики Узбекистан является председателем Совета.
ГЛАВА IV. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОВЕТА
12. Подготовка и проведение заседаний Совета осуществляются секретарем Совета.
13. Совет в соответствии с возложенными на него задачами может создавать рабочие группы и иные рабочие органы из числа своих членов, а также числа представителей органов государственного управления, специалистов и экспертов, привлеченных к его работе.
14. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в каждые полгода.
15. Заседание Совета проводит председатель, в его отсутствие - заместитель председателя Совета.
16. Члены Совета участвуют в его заседаниях лично. В случае невозможности присутствия члена Совета на заседании он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
17. Заседание Совета является правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Совета.
18. Повестка дня и материалы очередного заседания Совета направляются членам Совета вместе с извещением о предстоящем заседании не позднее трех календарных дней до проведения заседания.
19. Решения Совета по рассматриваемым вопросам принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета с учетом мнений, поступивших в письменной форме. В случаях равенства голосов голос председателя является решающим.
20. Решения Совета оформляются протоколом и утверждаются председателем Совета. Во время подписания протокола члены Совета вправе выразить свое особое мнение.
Оригиналы протоколов Совета и их материалы хранятся в Кабинете Министров.
ГЛАВА V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
21. Реорганизация и упразднение Совета осуществляются в соответствии с решениями Президента Республики Узбекистан.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 26 ноября 2020 г.