УКАЗ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
26.03.2021 г.
N УП-6196
О МЕРАХ
ПО ПОДНЯТИЮ НА КАЧЕСТВЕННО
НОВЫЙ УРОВЕНЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
И БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ
В целях укрепления в стране законности и правопорядка, обеспечения мира и спокойствия населения посредством формирования целостной системы обеспечения общественной безопасности, профилактики правонарушений и борьбы с преступностью, организации эффективной деятельности от самого нижнего звена до республиканского уровня и внедрения современных методов работы органов внутренних дел:
1. Определить следующие совершенно новые механизмы организации деятельности системы органов внутренних дел:
решение непосредственно на местах проблем относительно профилактики правонарушений и борьбы с преступностью посредством выявления и устранения причин совершения преступлений в разрезе каждой махалли, семьи и личности;
разделение каждого района, города и махалли на категории, исходя из состояния преступности на соответствующей территории, привлечение совместно с хокимиятами, секторами и общественностью всех сил и средств, необходимых для устранения "очагов преступления";
внедрение механизмов целостного управления и непрерывного контроля на основе системы "республика - область - район - махалля", обеспечение мира и стабильности в стране посредством эффективной координации деятельности по обеспечению общественной безопасности органов внутренних дел и других государственных органов;
создание современного облика сотрудников органов внутренних дел, повышение их ответственности и профессионального потенциала, формирование необходимых навыков для борьбы с новыми проявлениями преступности, а также достижение полной цифровизации сферы.
2. Поэтапно образовать махаллинские пункты правопорядка на базе опорных пунктов органов внутренних дел.
Определить, что:
махаллинский пункт правопорядка является основным низовым звеном, обеспечивающим общественную безопасность, профилактику правонарушений и борьбу с преступностью на местах;
на базе махаллинского пункта правопорядка организуется скоординированная деятельность соответствующих отраслевых служб территориальных органов внутренних дел, Национальной гвардии и иных государственных органов;
задача по организации и координации работы махаллинского пункта правопорядка в сфере обеспечения общественной безопасности, профилактики правонарушений и борьбы с преступностью возлагается на инспектора по профилактике.
Министру внутренних дел Бобожонову П.Р. и командующему Национальной гвардией Джураеву Р.М.:
в трехмесячный срок совместно с хокимом города Ташкента организовать образцовую деятельность махаллинских пунктов правопорядка столицы в соответствии с новыми требованиями;
совместно с Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимами областей по итогам текущего года принять меры по организации деятельности махаллинских пунктов правопорядка в других регионах республики исходя из деятельности махаллинских пунктов правопорядка города Ташкента.
3. Принять к сведению, что разработана информационная система "Smart махалла", позволяющая дистанционно направлять обращения инспекторам по профилактике и отслеживать процесс их рассмотрения, вести взаимный оперативный диалог с населением, оценивать деятельность инспекторов по профилактике и руководителей секторов.
Кабинету Министров (Умаров О.М.) и Министерству внутренних дел (Тураходжаев Н.С.) внедрить данную информационную программу в Ташкентской и Самаркандской областях до 1 июня 2021 года, в других регионах республики - до конца текущего года.
Министерству внутренних дел (Бобожонов П.Р.) в месячный срок внедрить практику "предупредительно-профилактического обращения" руководителей органов внутренних дел областей, районов и городов к населению о состоянии криминогенной обстановки на соответствующей территории по итогам каждого месяца посредством информационных ресурсов сети Интернет.
4. В целях повышения эффективности деятельности органов внутренних дел районов и городов:
оптимизировать 24 отдела внутренних дел города Ташкента и руководящие должности отдельных подразделений с направлением высвобождаемых штатных единиц на укрепление профилактических и следственно-оперативных структур органов внутренних дел столицы;
внедрить порядок формирования и периодического внесения изменений в организационно-штатные структуры органов внутренних дел районов и городов с учетом криминогенной и социальной обстановки на местах;
передать подразделения пробации районов и городов в непосредственное подчинение органов внутренних дел районов и городов соответственно, с определением механизмов их взаимодействия с инспекторами по профилактике при осуществлении ежедневного контроля за лицами, взятыми на учет службой пробации.
Министерству внутренних дел (Бобожонов П.Р.):
в месячный срок, на основе опыта города Ташкента, принять меры по оптимизации отделов (отделений) внутренних дел и руководящих должностей отдельных подразделений всех регионов республики с направлением высвобождаемых штатных единиц в сферу обеспечения общественной безопасности;
в двухмесячный срок внести предложения по новым организационно-штатным структурам территориальных органов внутренних дел с учетом требований настоящего Указа.
5. В целях внедрения единой системы управления и координации деятельности смежных отраслевых служб посредством совершенствования структуры Министерства внутренних дел:
а) образовать:
Оперативно-розыскной департамент, включающий в себя Главное управление уголовного розыска, Главное управление борьбы с терроризмом и экстремизмом, управление оперативно-розыскного взаимодействия;
Департамент общественной безопасности, включающий в себя Главное управление патрульно-постовой службы и охраны общественного порядка, Главное управление профилактики правонарушений, Главное управление безопасности дорожного движения, Службу пробации;
Департамент обеспечения безопасности на объектах транспорта и туризма, включающий в себя Главное управление обеспечения безопасности на транспорте, управление координации обеспечения безопасного туризма;
Департамент духовно-просветительской работы и кадрового обеспечения, включающий в себя Главное управление кадров, управление духовно-просветительской работы, управление профессиональной подготовки.
Определить, что заместители министра внутренних дел являются непосредственными руководителями образуемых департаментов, на них возлагается персональная ответственность за эффективность выполнения задач, поставленных перед департаментами;
б) преобразовать Главное управление исполнения наказания в Департамент исполнения наказания при Министерстве внутренних дел Республики Узбекистан (далее - Департамент исполнения наказания).
Установить порядок, в соответствии с которым:
Департамент исполнения наказания подчиняется непосредственно министру внутренних дел, на которого возлагается персональная ответственность за развитие и обеспечение строгой дисциплины в системе исполнения уголовных наказаний органов внутренних дел;
все следственные изоляторы и учреждения по исполнению наказания органов внутренних дел выводятся из структурно-функционального подчинения территориальных органов внутренних дел и передаются в подчинение Департамента исполнения наказания;
организация эффективной деятельности следственных изоляторов и учреждений по исполнению наказания, а также ведение в них ежедневного контроля осуществляется шестью центрами региональной координации, образуемыми в системе Департамента исполнения наказания.
6. В целях обеспечения эффективного использования имеющихся сил и средств посредством оптимизации структуры и руководящих должностей территориальных органов внутренних дел:
а) упразднить следующие должности:
заместитель министра внутренних дел Республики Каракалпакстан, начальников органов внутренних дел областей, районов и городов по охране общественного порядка;
заместитель министра внутренних дел Республики Каракалпакстан, начальников органов внутренних дел областей, районов и городов - начальник управлений (отделов) профилактики правонарушений;
заместитель начальников управлений (главного управления) внутренних дел областей по вопросам пробации и исполнения наказаний;
б) ввести должность заместителя министра внутренних дел Республики Каракалпакстан, начальников органов внутренних дел областей, районов и городов - начальника Службы общественной безопасности, определив его основными задачами:
координацию деятельности подразделений патрульно-постовой и дорожно-патрульной служб, а также проведение адресных профилактических мероприятий в махаллях и общественных местах;
организацию работы с ранее судимыми лицами и лицами, взятыми на учет службой пробации, а также ночной службы органов внутренних дел.
Возложить на заместителя министра внутренних дел Икрамова А.И. персональную ответственность за эффективную организацию вновь внедряемой новой системы управления в сфере обеспечения общественной безопасности.
7. Одобрить предложения Министерства внутренних дел о совершенствовании ведения правовой статистики, повышения ее роли в проведении анализа криминогенной обстановки и прогнозировании динамики преступности, предусмотрев:
а) создание Центра правовой статистики и оперативно-учетной информации Министерства внутренних дел и его территориальных подразделений (далее - Центр правовой статистики), возложив на него следующие основные задачи:
ведение статистики в сфере преступлений и административных правонарушений, проведение статистического анализа состояния преступности, в том числе в разрезе регионов и по видам правонарушений;
ведение оперативно-справочных учетов для использования в предупреждении, выявлении и раскрытии правонарушений, архивно-справочного и специального фондов органов внутренних дел, а также обеспечение объявления лиц в розыск;
ведение автоматизированного банка данных об автотранспортных средствах, гражданском и служебном огнестрельном оружии, разыскиваемых лицах и предметах, а также других сведений, способствующих эффективной профилактике правонарушений и борьбе с преступностью.
Определить, что:
Центр правовой статистики образуется на базе Оперативно-справочного управления Министерства внутренних дел, а также за счет упразднения Управления уголовно-правовой статистики Генеральной прокуратуры и его территориальных подразделений с передачей органам внутренних дел его задач и 120 штатных единиц вместе со средствами Государственного бюджета, предусмотренными на их содержание;
на заместителя министра внутренних дел по информационным технологиям Тураходжаева Н.С. возлагается персональная ответственность за обеспечение полной цифровизации деятельности Центра правовой статистики и исключение человеческого фактора в данной сфере.
8. Утвердить "Дорожную карту" по дальнейшему совершенствованию системы органов внутренних дел (далее - "Дорожная карта") согласно приложению N 1, предусматривающую следующие приоритетные направления:
организационные преобразования по совершенствованию деятельности органов внутренних дел с учетом новых угроз;
внедрение действенных механизмов духовно-просветительской работы, создание непрерывной системы подготовки квалифицированных кадров;
широкое внедрение в деятельность органов внутренних дел цифровых и современных информационных технологий;
улучшение социально-правовой защиты и жилищно-бытовых условий сотрудников органов внутренних дел и членов их семей.
9. Министерству внутренних дел:
в недельный срок внести проект постановления Президента Республики Узбекистан, определяющий механизмы организации деятельности органов внутренних дел в соответствии с настоящим Указом;
в месячный срок совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами внести проекты Концепции общественной безопасности, Концепции внедрения информационных технологий в систему органов внутренних дел и Концепции организации духовно-просветительской работы в органах внутренних дел;
в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров проект правительственного решения, устанавливающий порядок ежегодного проведения республиканского конкурса по номинациям "Лучший начальник территориального органа внутренних дел", "Лучший инспектор по профилактике", "Лучший следователь", "Лучший оперативный сотрудник";
в трехмесячный срок совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.
10. Внести изменения в некоторые указы Президента Республики Узбекистан согласно приложению N 2.
11. Возложить на министра внутренних дел Бобожонова П.Р. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего Указа.
Обсуждение хода исполнения настоящего Указа, а также осуществление координации и контроля за деятельностью ведомств, ответственных за его исполнение, возложить на руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш.
О результативности осуществляемых мер информировать Президента Республики Узбекистан до 1 июля 2021 года и до 1 января 2022 года.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Указу Президента РУз
от 26.03.2021 г. N УП-6196
"ДОРОЖНАЯ КАРТА"
по дальнейшему совершенствованию
системы органов внутренних дел
N
|
Наименование мер
|
Форма
реализации
|
Сроки
исполнения
|
Ответственные
исполнители
|
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ
ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
|
1.
|
Внедрение качественно новой системы обеспечения общественной безопасности, в том числе предусматривающей:
утверждение Концепции общественной безопасности Республики Узбекистан;
определение новых механизмов слаженной работы подразделений патрульно-постовой и дорожно-патрульной службы, служб профилактики правонарушений и пробации;
определение полномочий и персональной ответственности подразделений Национальной гвардии в системе охраны общественного порядка;
повышение эффективности деятельности подразделений пробации с внедрением механизмов взаимодействия с инспекторами по профилактике в вопросах повседневного контроля за подучетным контингентом лиц.
|
Проект постановления Президента Республики Узбекистан
|
30 апреля
2021 года
|
МВД (Бобожонов, Икрамов), Нацгвардия (Джураев), Генпрокуратура (Валиев)
|
2.
|
Принятие организационных мер по созданию и полноценному функционированию Центра правовой статистики и оперативно-учетной информации Министерства внутренних дел и его территориальных подразделений с широким внедрением информационных технологий и цифровизацией деятельности.
Обеспечение передачи Министерству внутренних дел Единой информационной системы "Электронная уголовно-правовая статистика" и архива правовой статистики, накопленной в 2019-2021 годах, а также иных необходимых организационных мер.
|
Организационные меры
|
1 июля
2021 года
|
Кабинет Министров (Умаров), МВД (Бобожонов), Генпрокуратура (Йулдашев), Мининфоком (Пекось)
|
3.
|
Образование в структуре Министерства внутренних дел Центра научно-прикладных исследований вопросов общественной безопасности с утверждением положения о его деятельности и механизмы функционирования, в том числе предусмотрев:
определение штатной численности (в пределах общей штатной численности органов внутренних дел) в количестве 20 единиц (15 единиц - сотрудники, 5 единиц - служащие);
порядок комплектования высококвалифицированными специалистами с большим научным и практическим опытом, обладающими аналитическими способностями;
механизмы системного анализа криминогенной ситуации в республике, выявления факторов, влияющих на совершение преступных деяний, прогнозирования динамики преступлений в разрезе регионов и видов;
формы разработки научно обоснованных методик и целостных систем эффективного управления силами и средствами правопорядка, внедрения в правоприменительную практику разработок и рекомендаций по улучшению качества мер по обеспечению общественной безопасности.
|
Ведомственный нормативный акт
|
1 мая
2021 года
|
МВД (Бобожонов)
|
4.
|
Совершенствование оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел по следующим направлениям:
повышение эффективности мер по противодействию организованной преступности, терроризму и экстремизму, незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов;
внедрение кардинально новых механизмов борьбы с преступлениями в сфере информационных технологий и с использованием сети Интернет;
аппаратно-программное обеспечение деятельности оперативных подразделений, широкое внедрение современных информационных технологий.
|
Проект постановления Президента Республики Узбекистан
|
15 мая
2021 года
|
МВД (Собиров, Тураходжаев), Генпрокуратура (Валиев), СГБ, Мининфоком (Садиков), Минфин (Ишметов)
|
5.
|
Определение новых мер по организации деятельности в сфере обеспечения безопасности на объектах транспорта и туризма, предусматривающих:
внедрение эффективных механизмов обеспечения личной и коллективной безопасности туристов в период их пребывания и посещения объектов туристского показа и инфраструктуры, а также передвижения и организации вечернего досуга;
установление качественно новой системы обеспечения безопасности на объектах транспорта с созданием линейного принципа управления имеющимися силами и средствами.
|
Проект постановления Президента Республики Узбекистан
|
25 мая
2021 года
|
МВД (Бобожонов), Минтранс (Махкамов), Минфин (Хайдаров)
|
6.
|
Определение новых мер по дальнейшему укреплению производственной деятельности в системе исполнения наказания, предусматривающих:
предоставление учреждениям по исполнению наказания, в порядке исключения, права на занятие без лицензии определенными видами деятельности, в отношении которых установлено требование получения лицензии;
реорганизацию Централизованного фонда Департамента исполнения наказания с определением в качестве его дополнительных источников отчислений в размере 50 процентов от средств, изымаемых учреждениями по исполнению наказания в пользу Государственного бюджета на основании исполнительных документов с лиц, осужденных к лишению свободы, а также проценты, полученные за счет размещения свободных внебюджетных средств на депозиты в коммерческих банках.
|
Проект постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан
|
15 мая
2021 года
|
МВД (Бобожонов), Минфин (Хайдаров)
|
7.
|
Реализация проектов "Образцовый городской орган внутренних дел" и "Образцовый районный орган внутренних дел" на базе управлений внутренних дел города Ангрена и Бостанлыкского района Ташкентской области в целях формирования образцового территориального подразделения для органов внутренних дел республики.
При этом основное внимание будет уделено методам работы, вопросам оказания услуг населению, механизмам взаимодействия, уровню внедрения цифровых технологий и организации духовно-просветительской работы с личным составом.
|
Организационные меры
|
1 августа
2021 года
|
МВД (Бобожонов), хокимият Ташкентской области (Хидоятов), Мининфоком (Пекось)
|
8.
|
Организация, в качестве эксперимента, в двух районах (городах) Ташкентской области подразделений органов внутренних дел по обеспечению санитарных мероприятий, предусмотрев на первоначальном этапе введение и финансирование штатных единиц за счет средств местного бюджета хокимията области, затем механизмы их самофинансирования.
|
Проект постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан
|
15 мая
2021 года
|
МВД (Бобожонов), Хокимият Ташкентской области (Хидоятов), Минфин (Хайдаров)
|
II. ВНЕДРЕНИЕ ДЕЙСТВЕННЫХ МЕХАНИЗМОВ
ДУХОВНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ, НЕПРЕРЫВНОЙ
ПОДГОТОВКИ, ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ
КВАЛИФИКАЦИИ СОТРУДНИКОВ
|
9.
|
Разработка и утверждение Концепции организации духовно-просветительской работы в органах внутренних дел, включающей в себя:
меры по совершенствованию духовно-нравственного воспитания сотрудников на основе концептуальной идеи "Преданное служение Родине и народу - наш наивысший долг";
основные цели и задачи духовно-просветительской работы в органах внутренних дел;
создание в каждом территориальном органе внутренних дел духовно-просветительских уголков (помещений), отражающих идеи героизма и патриотизма;
основные направления осуществления идеологической работы, в том числе воспитательную деятельность, агитационно-пропагандистскую работу, психологическое обеспечение, общественно-правовую защиту и культурные мероприятия;
механизмы реализации основных направлений духовно-просветительской работы в органах внутренних дел.
|
Проект нормативно-
правового акта
|
15 апреля
2021 года
|
МВД (Бобожонов), Центр духовности и просветительства (Ходжиматов), Минкультуры (Назарбеков), Союз писателей, Совет Министров Республики Каракалпакстана, хокимияты областей и г. Ташкента
|
10.
|
Внедрение системы целевой подготовки квалифицированных кадров в сфере обеспечения общественной безопасности, направленной на:
подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов по направлениям охраны общественного порядка, безопасности дорожного движения и реализации требований паспортной системы;
организацию проведения фундаментальных научных исследований проблем обеспечения общественной безопасности, подготовку научно-педагогических кадров высшей квалификации в данной сфере;
кардинальное совершенствование деятельности Военно-технического института Национальной гвардии в части внедрения учебного процесса по направлениям общественной безопасности.
|
Проект постановления Президента Республики Узбекистан
|
10 апреля
2021 года
|
Нацгвардия (Джураев), МВД (Бобожонов, Икрамов), Минвуз (Тошкулов)
|
11.
|
Внедрение качественно новой системы подготовки интеллектуально-профессиональных кадров для органов внутренних дел и обеспечения их продвижения по службе, предусматривающей:
кардинальное реформирование образовательного процесса Академии Министерства внутренних дел с внедрением двухступенчатой системы высшего образования (бакалавриат и магистратура), механизмов целевой подготовки кадров руководящего состава;
открытие Нукусского филиала Академии Министерства внутренних дел;
совершенствование деятельности Института повышения квалификации Министерства внутренних дел с внедрением единых механизмов первоначальной профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников на местах;
внедрение с 1 сентября 2021 года системы непрерывного учебно-карьерного процесса, включающей порядок непрерывного сочетания обучения с правилами прохождения службы;
повышение эффективности образовательного процесса в академических лицеях Министерства внутренних дел с уклоном на идеологическое обучение, увеличение юридических дисциплин и усиление физической подготовки;
повышение потенциала педагогического состава образовательных учреждений Министерства внутренних дел с внедрением механизмов их материального стимулирования.
|
Проект постановления Президента Республики Узбекистан
|
10 апреля
2021 года
|
МВД (Бобожонов, Хатамов), Минвуз (Тошкулов), Минфин (Хайдаров)
|
12.
|
Внедрение качественно новой системы морально-психологического обеспечения деятельности сотрудников органов внутренних дел, предусмотрев:
образование в структурах органов внутренних дел подразделений морально-психологического обеспечения;
создание в системе органов внутренних дел центров психологических услуг с возможностью привлечения к ним на договорной основе специалистов-психологов;
внедрение современных методов индивидуальной морально-психологической работы с сотрудниками, направленной на предотвращение случаев суицида и депрессий с учетом особенностей службы;
повышение роли специалистов-психологов в работе приемных и аттестационных комиссий органов внутренних дел с внедрением порядка обязательности учета психологических портретов сотрудников.
|
Проект постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан
|
15 мая
2021 года
|
МВД (Бобожонов), Минздрав (Ходжибаев), Минфин (Хайдаров)
|
13.
|
Установление порядка ежегодного проведения республиканского конкурса по номинациям "Лучший начальник территориального органа внутренних дел", "Лучший инспектор по профилактике", "Лучший следователь", "Лучший оперативный сотрудник", включающего в себя:
механизмы и критерии всестороннего, объективного и открытого определения наилучших сотрудников по сферам деятельности;
объявление наилучших сотрудников ежегодно в преддверии празднования 25 октября - Дня сотрудников органов внутренних дел;
материальное стимулирование победителей за счет внебюджетных средств с введением порядка установления на год ежемесячной надбавки в размере до 100 процентов от денежного довольствия;
размещение в течение года во всех органах внутренних дел фотографий и информации о наилучших сотрудниках с широкой пропагандой достигнутых ими результатов в выполнении возложенных задач.
|
Проект постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан
|
25 мая
2021 года
|
МВД (Бобожонов)
|
14.
|
Учреждение ведомственного памятного нагрудного знака "Ўзбекистон Республикаси Ички ишлар вазирлигига 30 йил" с вручением его в 2021 году в преддверии празднования 25 октября - Дня сотрудников органов внутренних дел.
|
Ведомственный нормативный акт
|
20 апреля
2021 года
|
МВД (Бобожонов)
|
15.
|
Подготовка и публикация книги "Ички ишлар органларининг мард ўғлонлари", отражающей в себе сведения о сотрудниках органов внутренних дел, героически погибших во Второй мировой войне, вооруженных столкновениях и боевых действиях, а также при выполнении служебного долга в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций и борьбы с преступностью.
|
Организационные меры
|
1 декабря
2021 года
|
МВД (Бобожонов), Центр духовности и просветительства (Ходжиматов), Союз писателей
|
16.
|
Реализация комплексных мер по дальнейшему повышению духовно-просветительского потенциала сотрудников органов внутренних дел, формированию у них на основе новой системы чувств патриотизма и национальной гордости.
|
Организационные меры
|
В течение
2021 года
|
Центр духовности и просветительства (Ходжиматов), МВД (Бобожонов), высшие образовательные учреждения (Хатамов, Рустамбаев)
|
17.
|
Организация съемок и публичного показа сериалов, отражающих доблестную деятельность сотрудников органов внутренних дел и особенности данной профессии.
При этом особое внимание будет уделено профессиональному мастерству сотрудников в разрезе сфер охраны общественного порядка, профилактики правонарушений и раскрытия преступлений.
|
Организационные меры
|
2021-2022 гг.
|
МВД (Бобожонов), Минкультуры (Назарбеков), "Узбеккино", Центр духовности и просветительства (Ходжиматов)
|
III. ВНЕДРЕНИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ СОВРЕМЕННЫХ ЦИФРОВЫХ
И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
|
18.
|
Разработка и утверждение Концепции внедрения информационных технологий в систему органов внутренних дел, с определением отраслей и направлений цифровизации деятельности органов внутренних дел, этапов полного внедрения информационных технологий.
|
Проект постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан
|
1 мая
2021 года
|
МВД (Тураходжаев), Мининфоком (Пекось)
|
19.
|
Поэтапная цифровизация деятельности учреждений по исполнению наказания с внедрением информационных технологий, обеспечивающих "электронный контроль" заключенных лиц. В частности:
внедрение порядка прохождения службы сотрудниками с оснащением персональными видеорегистраторами (бодикамерами);
оснащение учреждений системами интеллектуальных камер ("Smart"), позволяющих осуществлять самостоятельный контроль и наблюдение в целях выявления нарушений режима осужденными лицами;
установка на пунктах пропуска учреждений бодисканеров в целях выявления и предупреждения проноса запрещенных предметов;
создание единой электронной системы, позволяющей за 2 месяца информировать территориальный орган внутренних дел по месту жительства осужденного о его намечаемом освобождении, с "информационным портретом" его личности и поведения в процессе отбывания наказания.
(предварительный срок реализации мероприятий: 2021-2023 гг., источник финансирования: внебюджетные средства МВД)
|
Проект постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан
|
10 мая
2021 года
|
МВД (Бобожонов, Тураходжаев), Мининфоком (Садиков)
|
20.
|
Модернизация телекоммуникационной инфраструктуры для ускорения процессов цифровизации органов внутренних дел посредством совершенствования локальных сетей и единой защищенной корпоративной сети, предусмотрев:
внедрение единой системы защищенной электронной почты и электронного документооборота в органах внутренних дел, разработку программного обеспечения;
создание единого центра обработки данных с его интеграцией с подведомственными центрами обработки данных;
обеспечение информационной безопасности ведомственной цифровой инфраструктуры, а также защиты электронных данных и документов.
(предварительный срок реализации мероприятий: 2021-2023 гг., источник финансирования: бюджетные и внебюджетные средства МВД)
|
Проект постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан
|
10 августа
2021 года
|
МВД (Бобожонов, Тураходжаев), Мининфоком (Садиков), Минфин (Ишметов)
|
21.
|
Поэтапная цифровизация экспертно-криминалистической деятельности путем внедрения современных информационных технологий, создания автоматизированных криминалистических информационно-поисковых систем по вещественным доказательствам, а также координация деятельности криминалистических систем идентификации. В частности:
оснащение необходимым оборудованием единой автоматизированной системы Геномной государственной регистрации;
автоматизация ведения государственной пулегильзотеки следов служебного и гражданского огнестрельного оружия путем модернизации имеющейся системы;
модернизация информационно-справочной системы учета криминалистической деятельности "Криминалист" с последующей интеграцией в единую систему учета преступлений Министерства внутренних дел в рамках системы "102";
удаленное подключение территориальных экспертно-криминалистических подразделений к центральным республиканским базам данных биометрической идентификации Главного экспертно-криминалистического центра.
(предварительный срок реализации мероприятий: 2021-2023 гг., источник финансирования: бюджетные и внебюджетные средства МВД)
|
Приобретение на основе разработанных технических заданий
|
30 сентября
2021 года
|
МВД (Бобожонов, Тураходжаев), Минфин (Ишметов)
|
22.
|
Цифровизация деятельности Службы пробации, посредством внедрения современных информационных и коммуникационных технологий, обеспечивающих дистанционный контроль за лицами, стоящими на пробации. В частности:
внедрение практики использования электронных браслетов для отслеживания в режиме реального времени поведения лиц, находящихся под контролем службы пробации;
закупка электронных браслетов, а также серверного и периферийного оборудования для хранения и обработки данных;
внедрение современных мобильных технологий мониторинга, разработка специального программного продукта;
создание единого электронного мониторинга (центра мониторинга) в службе пробации МВД для общего контроля за подконтрольными лицами.
(предварительный срок реализации мероприятий: 2021-2022 гг., источник финансирования: внебюджетные средства МВД, а также не запрещенные законодательством источники финансирования)
|
Закупка на основе разработанных технических заданий
|
2021-2022 гг.
|
МВД (Бобожонов, Тураходжаев, Икрамов), Мининфоком (Садиков), Минтруд (Хусанов)
|
23.
|
Внедрение нового порядка предоставления государственных услуг Государственной службой безопасности дорожного движения посредством внедрения информационных технологий. В частности:
разработка новых механизмов по упрощению и оптимизации предоставления государственных услуг;
внедрение единой автоматизированной информационно-аналитической системы Государственной службой безопасности дорожного движения посредством взаимной интеграции действующих информационных систем в единую платформу;
создание единого центра обработки данных с функцией резервирования.
(предварительный срок реализации мероприятий: 2021-2023 гг., источник финансирования: внебюджетные средства МВД, а также иные источники, не запрещенные законодательством)
|
Проект постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан
|
10 июня
2021 года
|
МВД (Тураходжаев, Икрамов), Минюст (Давлетов), Мининфоком (Садиков)
|
24.
|
Поэтапная цифровизация деятельности Центра правовой статистики и оперативно-учетной информации Министерства внутренних дел с модернизацией информационных систем, цифровизацией архива деятельности и внедрением информационных технологий. В частности:
формирование электронного архива приказов по личному составу, личных карточек на денежное довольствие и других данных;
взаимная интеграция с системой "Узархив" Республики Узбекистан и Агентством государственных услуг в целях развития сферы предоставления государственных услуг.
(предварительный срок реализации мероприятий: 2021-2024 годы, источник финансирования: бюджетные и внебюджетные средства МВД)
|
Разработка технических решений
|
август
2021 года
|
МВД (Бобожонов, Тураходжаев), Минюст (Давлетов), Узархив (Юсупов), Мининфоком (Садиков)
|
25.
|
Модернизация действующих информационных систем Центра правовой статистики и оперативно-учетной информации Министерства внутренних дел в соответствии с современными требованиями, создание поискового комплекса (рубрикатора) баз данных и осуществление интеграции с соответствующими государственными органами.
(предварительный срок реализации мероприятий: 2021-2022 гг., источник финансирования: внебюджетные средства МВД)
|
Разработка технического задания
|
август
2021 года
|
МВД (Бобожонов, Тураходжаев), Мининфоком (Садиков)
|
26.
|
Внедрение в деятельность подразделений профилактики правонарушений современных информационных технологий, ориентированных на повышение эффективности данной деятельности и сокращение излишней нагрузки. В частности:
оптимизация делопроизводства подразделений профилактики правонарушений посредством внедрения электронной комплексной системы "E-inspektor";
разработка электронной информационной системы работы с лицами, состоящими на профилактическом учете;
создание единой системы электронного документооборота "Е-ma`muriy ish" по рассмотрению дел об административных правонарушениях;
внедрение электронного модуля по дистанционному контролю процесса обсуждения в махаллях совершенных преступлений;
унификация отчетности профилактической службы путем создания информационной системы "E-hisobot" с ее интеграцией с существующими ведомственными информационными системами и отчетностями иных организаций.
(предварительный срок реализации мероприятий: 2021-2022 гг., источник финансирования: внебюджетные средства МВД)
|
Комплекс
организационно-
технических мер
|
2021-2022 гг.
|
МВД (Бобожонов), Мининфоком (Садиков), Верховный суд (Камилов), Минздрав (Ходжибаев), Генпрокуратура (Йулдашев), ГНК (Кудбиев), Министерство поддержки махалли и семьи (Маматов)
|
27.
|
Поэтапное введение качественно новой практики управления силами и средствами органов внутренних дел (системы ситуационного управления), путем внедрения информационных технологий. В частности, создание:
полноценно распределенной системы ситуационных центров органов внутренних дел, работающих в едином информационном пространстве при осуществлении централизованного управления Ситуационным центром министерства, позволяющей своевременно принимать управленческие решения на основе комплексного мониторинга наблюдаемых объектов, событий, процессов;
единой специальной информационной подсистемы, позволяющей обеспечивать слаженное информационное взаимодействие между органами правопорядка с учетом общих интересов в деле обеспечения общественной безопасности.
(предварительный срок реализации мероприятий: 2021-2024 гг., источник финансирования: внебюджетные средства МВД)
|
Проект постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан
|
10 июля
2021 года
|
МВД (Бобожонов), Мининфоком (Садиков), другие органы правопорядка
|
IV. ДАЛЬНЕЙШЕЕ УЛУЧШЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ
И ЖИЛИЩНО-БЫТОВЫХ УСЛОВИЙ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ
|
28.
|
Внесение предложений по укреплению правовой защиты сотрудников органов правопорядка, направленных на:
усиление мер административной и уголовной ответственности лиц за унижение чести и достоинства, нанесение телесных повреждений сотрудникам органов правопорядка в ходе исполнения ими служебных обязанностей, а также активное сопротивление и неподчинение их законным требованиям;
введение ответственности за распространение сведений о частной жизни сотрудника органов правопорядка и членов его семьи;
создание единой законодательной основы государственной правовой защиты сотрудников органов правопорядка и членов их семей, отражающей четкие механизмы и гарантии в данном направлении.
|
Проекты законодательных актов
|
20 июня
2021 года
|
Генпрокуратура (Йулдашев), Минюст (Давлетов), Верховный суд (Камилов), МВД (Бобожонов), Нацгвардия (Джураев), СГБ (Азизов), Минобороны (Курбанов), ГТК (Азимов)
|
Примечания:
1. Форма реализации мероприятий может изменяться, а разрабатываемые нормативно-правовые акты и другие документы объединяться, исходя из предмета и сферы регулирования правовых отношений.
2. При объединении двух и более пунктов сроком исполнения устанавливается наиболее поздний срок, определенный для объединяемых пунктов.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Указу Президента РУз
от 26.03.2021 г. N УП-6196
ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в некоторые указы Президента
Республики Узбекистан
1. Пункты 3 - 5 Указа Президента Республики Узбекистан от 10 апреля 2017 года N УП-5005 "О мерах по коренному повышению эффективности деятельности органов внутренних дел, усилению их ответственности за обеспечение общественного порядка, надежной защиты прав, свобод и законных интересов граждан" признать утратившими силу.
2. В Указе Президента Республики Узбекистан от 31 октября 2018 года N УП-5566 "О мерах по коренному совершенствованию системы уголовно-правовой статистики и повышению эффективности системного анализа преступлений":
пункт 1, подпункт "а" пункта 7, пункты 9 и 10 признать утратившими силу;
в абзаце третьем пункта 6 слова "Генеральной прокуратуры" заменить словами "Министерства внутренних дел";
из абзаца второго пункта 11 слова "при содействии Управления" исключить;
в абзаце третьем пункта 12 слова "Оперативно-справочного управления" заменить словами "Центра правовой статистики и оперативно-учетной информации Министерства внутренних дел".
3. В абзаце пятом пункта 4 Указа Президента Республики Узбекистан от 18 апреля 2017 года N УП-5019 "Об усилении роли органов прокуратуры в реализации социально-экономических реформ и модернизации страны, обеспечении надежной защиты прав и свобод человека" цифры "4 165" и "1 071" заменить цифрами "4 195" и "1 031" соответственно.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 26 марта 2021 г.